

1897 - Родился летчик-испытатель А.Н. Екатов.
В 1915 г. окончил Московскую летную школу. Участник первой мировой войны, унтер-офицер. Был награжден Георгиевским Крестом за победу над самолетом противника. Участник гражданской войны.
С 1920 г. - летчик-испытатель на авиазаводе №1 им. Авиахима (г. Москва).
В июне-июле 1925 г. участвовал в групповом перелете Москва-Пекин на самолете Р-2.
С марта 1940 - летчик-испытатель ОКБ А.И.Микояна. 5 апреля 1940 поднял в воздух первый экземпляр опытного истребителя И-200, разработанного в ОКО, возглавляемым А.И.Микояном и М.И.Гуревичем. Принимал активное участие в испытаниях самолетов МиГ-1 и МиГ-3 (первый полет 29.10.1940).
Погиб 13 марта 1941 г. в испытательном полете на самолете МиГ-3. В Каче проводились испытания МиГ-3 №2147 на дальность. Во время определения скороподъемности и максимальных скоростей по высотам с замером расхода горючего произошла катастрофа. Расследование показало, что ее причиной стало разрушение в воздухе крыльчатки нагнетателя мотора АМ-35А на режиме набора высоты, вследствие чего истребитель испытал резкий удар. При этом летчик ударился головой, потерял сознание и в таком состоянии находился до момента столкновения с землей. Поскольку недостаточный запас прочности крыльчатки нагнетателя был выявлен и на госиспытаниях МиГ-3, военные потребовали от завода №24 скорейшего решения этой проблемы. Жил в Москве. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.

1927 - Завершение на ЦА им. М.В. Фрунзе первого "звездного" перелета в Москву летчиков ВВС на 12 самолетах из 9 городов

1930 - Цельнометаллический польский истребитель, PZL P-1 стал звездой международного конкурса для истребителей самолетов в Бухаресте, Румыния, выиграв 8 из 15 призов. Это триумф для блестящего дизайнера Зигмунда Пулавского.

1933 - Родился летчик-космонавт В.И.Пацаев

1934 - Первый полет над Красной площадью АНТ-20 "Максим Горький" во время торжественной встречи 7 летчиков - первых Героев Советского Союза и спасенных ими 104 челюскинцев

1940 - Три мировых рекорда высоты полёта: с грузом 2000 кг - 6284 м, с грузом 5000 кг - 5219 м, с максимальным грузом - более 2000 м; И. Сухомлин, И. Козыркин на самолёте-амфибии АНТ-44 (МТБ-2).

1944 - В южной части Тихого океана "Marianas Turkey Shoot" - палубные истребители флота США сбили 220 японских самолетов в то время как только 20 американских самолетов были потеряны.

1947 - На истребителе Локхид P-80R с двигателем J-33-A-23 был установлен новый мировой рекорд скорости полета, равный 1000 км/ч

1952 - Первый полет всепогодного реактивного перехватчика Як-25, С.Н.Анохин

1959 - Рекордные по дальности полеты на двух бомбардировщиках Ту-95 экипажей В.Решетникова (17150 км) и Е.Мурнина (16950 км)

1959 - Принята на вооружение корабельная крылатая ракета П-5 ОКБ В.Н.Челомея

1971 - Начало перелёта по маршруту Италия (Флоренция) - Греция - Турция - Иран - Афганистан - Пакистан - Индия - Бирма - Таиланд - Сингапур - Индонезия - Австралия и обратно; М.Г. Завьялов с итальянским экипажем - на Як-40; 34 тыс. км за 130 ч. 45 мин. лётного времени; 96 полётов.

1987 - Летчики Н.Ф.Садовников, И.В. Вотинцев на опытном самолете - опытной "спарке" Т-10У-2 совершили беспересадочный перелет с дозаправкой в воздухе из Комсомольска-на-Амуре в Москву. Это был самолет, специально оснащённый системой дозаправки в порядке отработки технических решений для новой многоцелевой машины Су-27ПУ, которую позже переназвали как Су-30.
1987 - Экипаж самолета Як-40 Аэрофлота (Украинское УГА), CCCP-87826, выполнял рейс по маршруту Одесса/Центральный – Бердянск. На борту находилось 24 пассажира и 5 членов экипажа.
Самолет выполнял посадку в условиях сильных ливневых осадков с попутной составляющей ветра. Касание ВПП произошло на большой скорости. Экипаж сначала предпринял попытку уйти на второй круг, но прервал ее. Самолет выкатился за пределы ВПП, столкнулся с препятствиями и загорелся. Погибли 6 пассажиров и 2 члена экипажа.

1992 - Пожар в Братском аэропорту... При заправке сгорели два Ту-154Б-1. Погиб бригадир водителей, уводивший горящий бензовоз от аэровокзала... Как показало расследование, отсоединение шланга произошло из-за предшествующих действий с ним нетрезвого оператора ГСМ. А из-за снятия защитных панелей произошло попадание топлива на выходной коллектор двигателя, что привело к воспламенению керосина и началу пожара. То есть, элементарная российская безответственность... Оба самолёта были уничтожены и подлежали списанию, а общий материальный ущерб составил 250 миллионов рублей.
Свежие комментарии