На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 674 подписчика

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Ляпс. ИсправимЭтот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    С каких пор Ми-28 стал первым с продольной компоновкой кабины? А Ми-24Б? Что за безграмотный аффтор пишет такую муть?Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...

Цены - на взлет, экипажи - на землю

ФАС предложила поднять тарифы на услуги аэронавигации

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила проект приказа о повышении тарифов за аэронавигационное обслуживание в небе России.
100 километров полета в российском небе обойдутся нашему перевозчику в 351 рубль 80 копеек. Фото: РИА Новости
100 километров полета в российском небе обойдутся нашему перевозчику в 351 рубль 80 копеек. Фото: РИА Новости

Их не поднимали уже восемь лет. Теперь рост обосновывается тем, что за эти годы расходы аэронавигационной службы выросли. И не только из-за инфляции, но и из-за роста цен на топливо и электричество, на оборудование. Как и во всех регулируемых государством тарифах и в аэронавигационных должна происходить индексация. Цены на билеты тоже подрастут.

Ставки аэронавигационных сборов регулируются в России как для отечественных перевозчиков, так и для зарубежных. Тарифы станут выше почти на пять процентов.

Например, для небольшого самолета массой меньше двух тонн 100 километров полета в российском небе обойдется в 11,1 доллара (сейчас 10,6 доллара). Для наших перевозчиков 100 километров полета на небольшом самолете обойдется в 351,8 рубля (сейчас 335,6 рубля).

Для борта весом 400 тонн, который может перевозить грузы и людей на большие расстояния, например, из США в Южную Корею, такая ставка будет выше. Сейчас - 128,4 доллара, а будет 134,6 доллара за 100 километров. Для российских авиакомпаний- 3238,1 рубля (сейчас - 3089,2 рубля).

С 1 июля на 4,8 % могут поднять ставки по аэронавигации. И для наших, и для зарубежных авиакомпаний

Когда точно будут введены новые ставки, в проекте приказа не уточняется. Но уже известно, что с 1 июля 2018 года планируется повысить ставки сбора всем категориям пользователей на маршрутах обслуживания воздушного движения на 4,8 процента.

Касается это и американских авиаперевозчиков, в том числе грузовых, которые летают по кроссполярным и трансвосточным маршрутам. Например, кроссполярные трассы открыты в феврале 2001 года и проходят через Северный полюс, океанические секторы центров организации воздушного движения. Они позволили авиакомпаниям исключить промежуточные посадки и сократить до 25 процентов полетное время из Канады и Америки в Южную, Юго-Восточную Азию, Индию, Японию, Ближний Восток.

Провайдером аэронавигационного обслуживания в России, который обслуживает воздушные пути, является Госкорпорация по организации воздушного движения (ГК ОрВД). Она разрабатывает оптимальные пути для выполнения полетов по кроссполярным и трансвосточным маршрутам, что позволяет сокращать полетное время, экономить топливо и уменьшить выбросы СО2 в атмосферу.

Конечно, зарубежные авиакомпании могут облететь территорию России, но траты на топливо в себестоимости полета составляют примерно 30 процентов, а траты на аэронавигационное обслуживание - три процента. И к тому же время в пути может быть сокращено не на минуты, а на часы. Что тоже является важным фактором для перевозчиков.

Татьяна Шадрина

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх