На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 672 подписчика

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 26 января

1885 - В Санкт-Петербурге создана команда аэронавтов, положившая начало регулярным воздухоплавательным частям Русской армии. Она в составе одного офицера, двух унтер-офицеров и 19 нижних чинов гвардейского саперного батальона размещалась в 40- казармах бывшей батареи Артиллерийского комитета на полигоне Московско-Ямской слободы (Волково поле). Начальником команды с правами ротного командира был назначен поручик Александр Матвеевич Кованько, впоследствии генерал-лейтенант (1913), начальник Офицерской воздухоплавательной школы, один из пионеров российского военного воздухоплавания.

Этот день в авиации. 26 января

1897 - Родился Яков Иванович Алкснис — советский военный деятель, командарм 2-го ранга (1935 год), один из создателей советских ВВС. 21 июня 1931 года был назначен на должность командующего ВВС РККА, став членом Революционного военного совета СССР. Вскоре стал также членом Военного Совета Народного комиссариата обороны.В ноябре 1932 года внёс предложение об учреждении Дня авиации с «целью популяризации гражданской и военной авиации в массах». СНК СССР постановил проводить празднование Дня авиации ежегодно 18 августа. Он приурочивался к окончанию летнего периода обучения в Военно-Воздушном Флоте. Первый авиационный праздник состоялся 18 августа 1933 года в подмосковном Тушине. Судьба сыграла с ним злую шутку. Алкснис входил в состав Специального судебного присутствия, которое 11.06.1937 приговорило к смертной казни группу военачальников во главе с М.Н. Тухачевским, И.Э. Якиром, И.П. Уборевичем, а 23.11.1937 он сам был арестован как руководитель «латышской фашистской организации».Военной коллегией Верховного суда СССР 28 июля 1938 года по обвинению в участии в военном заговоре осуждён по статье 58-1 «б», п.8 и 11 УК РСФСР и приговорён к расстрелу. На суде признал вину. Приговор приведён в исполнение 29 июля 1938 года на Коммунарском полигоне. Определением Военной коллегии Верховного Суда СССР от 1 февраля 1956 года Яков Иванович Алкснис был реабилитирован...

Этот день в авиации. 26 января

1911 - Первые успешные взлёт и посадку совершил гидросамолёт конструкции Кертиса, который в те годы называли гидроаэроплан. Кертис построил первый в США гидроаэроплан на одном поплавке. Позднее, по требованию капитана 1-го ранга У. Чамберса, занимающегося вопросами применения аэропланов в интересах флота, Кертис установил на поплавке колёса, которые можно было поднимать и опускать во время полёта, и создал таким образом «Триаду» — амфибию, способную двигаться в трёх средах: в воздухе, по воде и по земле. Первые успешные полёты были совершены на самолёте "Curtiss Pusher",который был оснащён двумя громоздкими поплавками - один (1.82 м и шириной 1.52 м) располагался под крылом, другой - под передним рулём высоты, имел в своем составе подводные крыло.

1918 - С дирижабля L-35 (Lz-80) запускается самолёт «Альбатрос» D.III. На авиабазе в Ютеборге на нижней поверхности цеппелина L-35 был установлен специальный крюк, на который цеплялся истребитель «Альбатрос» D.III. 26 января 1918 года L-35 поднялся в воздух. На высоте 1380 м самолёт отцепился, со снижением отлетел от дирижабля и благополучно приземлился. Что является первой демонстрацией принципа авиаматки, способной носить на себе самолёты-истребители. В 1918 году на дирижабле L-35 (Lz-80) испытывался также торпедный аппарат Siemens.

1921 - В СССР учреждена комиссия по разработке программы-максимум по воздухоплаванию и авиастроительству.

Этот день в авиации. 26 января
1931
 - Прототип чешского разведывательного самолёта Letov S-128 совершил свой первый полёт. Всего было выпущено 19 самолётов, из которых 16 в период с 1932 по 1933 гг. приняли на вооружение военно-воздушные силы Чехословакии. Letov S-128 - лучшенный вариант самолёта Letov S-28, оснащённый двигателем Walter "Jupiter" VI мощностью 330 кВт (450 л.с.), получил обозначение S-128. Он был вооружен одним стационарным пулемётом vz. 28 и подвижным сдвоенным пулемётом того же калибра.
Конструкция S-128 не отличалась замечательными нововведениями. Причиной серийного производства были не лётно-технические характеристики, не необходимость военно-воздушных сил в машине со сравнительно слабыми боевыми характеристиками. Просто компания Letov была в очень неблагоприятной ситуации, не было заказов, и заказ был для неё, как и во многих случаях до этого, экстренной помощью.

Liore-et-OlivierLeOH-255.jpg

1933 - Установлен мировой рекорд: самолёт Liore-et-Olivier LeO H-255 поднял груз в 500 кг на 9532 метров.

Этот день в авиации. 26 января

1934 - Начались Государственные испытания опытного истребителя И-14. Машину сдали на государственные испытания 2 января 1934 г. без пушек (их не поставил завод № 8 ) и до 28 февраля проводили эти испытания на неубирающихся лыжах. Ведущий лётчик-испытатель Томас Павлович Сузи и помогавший ему лётчик-испытатель Александр Иванович Филин дали следующее заключение: «Самолёт И-14 «Бристоль-Меркур», обладая лётными данными, ставящими его при убранном шасси на уровень лучших заграничных скоростных истребителей, вместе с тем недостаточно прочен и имеет ряд крупных дефектов...».

Этот день в авиации. 26 января

1938 - Герою Советского Союза Михаилу Михайловичу Громову присуждена медаль ФАИ, как единственному лётчику, установившему в 1937 г. мировой рекорд дальности полёта. Медаль Анри де Лаво учреждена в 1933 в Честь основателя Международной авиационной федерации и бывшего её президента графа де Лаво, который внёс большой вклад в развитие авиации и погиб в авиационной катастрофе при исполнении служебных обязанностей. Медалью награждаются обладатели признанных ФАИ абсолютных авиационных и космических рекордов мира. Первыми из советский лётчиков медалью де Лаво были награждены Михаил Михайлович Громов, Андрей Борисович Юмашев, Сергей Алексеевич Данилин (1937). Медали де Лаво удостоены свыше 40 советских лётчиков и космонавтов: Георгий Константинович Мосолов (1960, 1962, 1963), Борис Михайлович Адрианов(1961), Владимир Константинович Коккинаки (1964), Александр Васильевич Федотов (1962, 1973, 1977), Юрий Алексеевич Гагарин, Герман Степанович Титов (оба в 1962), Пётр Максимович Остапенко(1962),Владимир Сергеевич Ильюшин (1963), Светлана Евгеньевна Савицкая (1985) и др. Ежегодно может присуждаться несколько медалей в зависимости от числа установленных в течение года абсолютных мировых рекордов.

Этот день в авиации. 26 января
1942
 - Состоялся первый полёт американского планера CG-3A. Первый прототип планера CG-3A был готов в декабре 1941 года и мог перевозить 7 человек при максимальной скорости буксировки до 193 км\ч. Первоначально USAC заказали 300 экземпляров, но в 1942 году заказ сократили до 100 штук. Причиной отказа от постройки основной партии послужили объективные причины - малая вместительность и неудобство в выгрузке десантников. Все построенные CG-3A были переданы в учебные школы, а их место на передовой заняли более вместительные CG-4.

Этот день в авиации. 26 января

1945 - Первый полёт палубного истребителя-бомбардировщика McDonnell FH Phantom. "Фантом" был первым чисто реактивным самолётом, приземлившимся на американский авианосец, и первым реактивным самолётом, развернутым корпусом морской пехоты США. До конца войны было построено всего 62 FH-1. Использовался в Корейской войне.

vlasov_n.jpg
1945
- Погиб Николай Иванович Власов — советский военный лётчик, гвардии подполковник. Герой Советского Союза (от 23 ноября 1942). На рассвете 29 июля 1943 года при перелёте в сражающийся Ленинград самолёт Як-1, пилотируемый Власовым, был подбит зенитной артиллерией, загорелся и упал на территории врага. При падении лётчика выбросило из машины. Власов оказался в плену, попал в концлагерь в районе города Лодзь (Польша), стал одним из руководителей подполья.Весной 1944 года за попытку побега был переведён в крепость-тюрьму Вюрцбург (Германия), где им был разработан новый план побега. Попытка оказалась неудачной. Власов был переведён в тюрьму города Нюрнберга, где стал готовить новый побег, был предан и этапирован в концлагерь Маутхаузен (Австрия), в блок смерти № 20. После вступления советских войск на территорию Югославии Власов стал одним из организаторов восстания, незадолго до которого по доносу предателя был схвачен эсэсовцами и после пыток 26 января 1945 года заживо сожжён в крематории...Однако начатое Власовым дело было закончено: в ночь со 2 на 3 февраля 1945 года более 400 узников блока № 20 перебили охрану, преодолели стену и совершили побег.

Этот день в авиации. 26 января

1946 - Александр Сергеевич Яковлев нанёс на титульном листе проекта «Везделёта» Олега Константиновича Антонова (будущего Ан-2 — ВМ) историческую резолюцию: «т. Шишкину Сергею Николаевичу Это интересный самолёт, нужно его построить. Поручите затребовать у т. Антонова смету и срок выпуска машины».

Этот день в авиации. 26 января

1949 - Первый полёт экспериментальный ракетный самолёт «5-2» конструкции Матуса Рувимовича Бисновата, лётчик-испытатель Георгий Михайлович Шиянов. Масса самолёта составляла 1710 кг, а наибольшая скорость, достигнутая в пикировании на высоте 5400 м, соответствовала М = 0,775. Самолёт обладал удовлетворительными пилотажными качествами.

Этот день в авиации. 26 января

1951 - Первый полёт сверхзвукового ракетоплана Douglas USN D-558-2 “Skyrocket”. Запуск произведён из-под корабля-носителя Boeing P2B-1 (B-29) "Superfortress". В пологом пикировании была превышена скорость звука.

1954 - Принято совместное постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «О проведении проектно-экспериментальных работ по вооружению подводных лодок баллистическими ракетами дальнего действия и разработке на базе этих работ технического проекта большой подводной лодки с реактивным вооружением».

Этот день в авиации. 26 января

1956 - Самолёт SAAB J-35 преодолел скорость звука, без включения форсажа. Два месяца спустя скорость звука на этом же самолёте была преодолена в наборе высоты (уже на форсаже).

Этот день в авиации. 26 января

1961 - Первый полёт итальянского многоцелевого вертолёта Fiat 7002. В начале 1960-х годов правительство Италии заключило контракт с Fiat Aviazione на постройку транспортного вертолёта. Планировалось использовать его как для перевозки пассажиров, так и в армии — в качестве десантного и санитарного. В результате появился один из самых самобытных вертолётов в истории авиации — Fiat 7002. У Fiat 7002 был нетипичный для вертолёта фюзеляж, больше похожий на минивэн. В нём могло разместиться до 5 пассажиров, а со снятыми дверями он становился десантным. Несущий винт приводился в движение сжатым воздухом из сопел на концах лопастей. За нагнетание воздуха отвечал турбогенератор Fiat 4700. Рулевой винт находился в кольце на хвостовой балке. Крейсерская скорость — 135 км/ч, дальность полёта — 300 км. Испытания показали невыразительные характеристики вертолёта. Правительство отменило контракт и проект свернули. Fiat 7002 остался построенным в единственном экземпляре.

Этот день в авиации. 26 января

1962 - В США с космодрома Cape Canaveral ракетой-носителем "Атлас-Аджена B" в сторону Луны запущена автоматическая межпланетная станция “Ranger-3” («Рейнджер-3») с капсулой "Ranger Capsule 12". После серии неисправностей прошла на расстоянии 36800 километров от поверхности Луны.

1965 - Установлены почетные звания «Заслуженный военный лётчик СССР» и «Заслуженный военный штурман СССР».

Этот день в авиации. 26 января

1965 - Ан-24 вышел на линию Москва - Казань – Тюмень

x22.jpg

1967 - Второй образец самолёта Х-22А совершил первый полёт и позднее успешно довёл программу испытаний до конца. После этого он был передан фирме Cornell Aeronautical Laboratory, где участвуя в различных испытаниях до 1988 года, он налетал 110 часов. В этот период самолёт совершил 185 полётов по полной программе, 400 вертикальных взлётов и посадок, и примерно 200 взлётов и посадок с укороченной дистанцией.

Этот день в авиации. 26 января

1967 - Первый полёт двухместного вертолёта Scheutzow Bee, оснащённого двигателем Lycoming IVO-360-A1A 180 л.с. Главной особенностью вертолёта была система FLEXIHUB, в которой две лопасти несущего винта были установлены в резиновых втулках, что уменьшало вибрацию и не требовало смазки.

Этот день в авиации. 26 января

1968 - Лётчик ЦРУ Фрэнк Мюррей, совершил первый полёт над Кореей на самолёте А-12. Американцам требовалось прояснить ситуацию в КНДР после инцидента с судном-шпионом "Пуэбло", захваченным северокорейцами 23 января. Корея оказалась для А-12 слишком маленькой, Мюррей на развороте влетел в КНР, китайцы хотя и отслеживали разведчик радарами, ракет не пускали. Между 1 января и 31 марта 1968 самолёты А-12 четырежды летали над Вьетнамом и два раза - над Северной Кореей.

Этот день в авиации. 26 января

1971 - На скорости М=1.98 из-за помпажа отключились третий и четвёртый двигатели французского "Конкорда". Затем отказал привод передней рампы воздухозаборника четвёртого двигателя, из-за чего рампу сорвало и засосало в канал. Двигатель "наглотался" металлических обломков, и все попытки вновь запустить его были тщетны. Но третий "движок" в конце концов все же заработал, и самолёт вернулся в Тулузу. Обе имеющиеся машины опять поставили на доработку, чтобы свести вероятность помпажа к минимуму. Также усилили конструкцию и узлы навески передних рамп воздухозаборников. Работы завершились 15 апреля, после чего самолёты возобновили программу испытаний. Испытательные полёты подтвердили эффективность принятых мер.

Этот день в авиации. 26 января

1971 - В США с космодрома "Мыс Канаверал" с помощью ракеты-носителя "Атлас Центавр-Д" (Atlas Centaur-D) на ГСО был выведен первый КА связи "Intelsat IV F2" 4-го поколения, принадлежащий международному концерну Intelsat. Первый КА серии "Intelsat-4", разработан фирмой "Хьюз" с участием фирм Западной Европы, Японии и Канады. При раздвинутой телескопической СБ длина КА 5.28м. Сухая масса КА 725 кг. 12 приёмопередатчиков КА с одним преобразователем частоты обеспечивал в зависимости от типа антенн наземных станций пропускную способность до 6000 симплексных телефонных каналов или передачу 12 телевизионных программ. Стабилизация КА также осуществлялась вращением. Общая полоса частот бортового передатчика шириной 500 МГц была разбита на 12 полос по 36 МГц каждая. В качестве оконечного каскада ствола ретранслятора применялись усилители мощности на ЛБВ с выходной мощностью 6 Вт. Вокруг центральной мачты было установлено 6 связных антенн: 2 глобальные приёмные, 2 глобальные передающие и 2 направленные параболические с узким лучом. Мощность системы электропитания 460-596 Вт. Гарантийный срок эксплуатации 7 лет.

Этот день в авиации. 26 января

1972 - Около Хемсдорфа, Чехословакия. Самолёт Douglas DC-9-32 компании JAT Yugoslav Airlines разбивается после взрыва бомбы в переднем багажном отсеке на высоте 10159 м. Погибают 27 человек из 28 на борту. Стюардесса Весна Вулович пролетает 33000 футов в хвостовой секции и остается жива. В 1985 году имя Весны Вулович было внесено в Книгу рекордов Гиннесса. Подозревались в организации теракта последователи хорватской ультраправой организации «Усташи». Однако официально преступление, если оно было совершено, осталось нераскрытым, а имена исполнителей не установлены...

Этот день в авиации. 26 января

1975 - На авиабазе Эдвардс в Калифорнии майор Дэвид Петерсон на F-15 установил рекорд скороподъёмности: высоту 25000 метров он набрал за 161 секунду.

Этот день в авиации. 26 января

1977 - Принято Постановление ЦК КПСС и СМ СССР № 81-84 о работе по созданию космической системы поиска и спасения КОСПАС-САРСАТ. Система КОСПАС (Космическая система поиска аварийных судов) разрабатывалась для обнаружения судов и самолётов, терпящих бедствие в любой точке земного шара. Сигнала от аварийного радиобуя поступает в систему, которая с заданной точностью координат определяет место бедствия судна

Этот день в авиации. 26 января

1979 - Начало поставок истребителей F-16 в ВВС Бельгии.

1996 - Организована Академия наук авиации и воздухоплавания.

Этот день в авиации. 26 января

1999 - Первый полёт пассажирского самолёта Ил-114-100 с двигателями Pratt&Whitney, лётчик-испытатель Игорь Иванович Гудков.

Ил-114-100 создан на базе самолёта Ил-114. Самолёт отличается от своего предшественника установкой двигателей PW-127H фирмы «PRATT&WHITNEY» (Канада). Новая силовая установка позволила увеличить дальность полёта и улучшить взлётно-посадочные характеристики, в том числе в условиях высокогорья и высоких температур окружающего воздуха. Как и базовый самолёт, Ил-114-100 предназначен для использования на местных воздушных авиалиниях, обеспечивая пассажирам условия, близкие по уровню комфорта дальнемагистральным лайнерам. Сертификат типа № СТ178-Ил-114-100 АР МАК получен в декабре 1999 года.

Этот день в авиации. 26 января

2000 - Опытный истребитель Х-32А, разрабатываемый концерном «Боинг-Дуглас» по программе JSF, выполнил свой 61-й полёт, в котором впервые открывались и закрывались створки внутренних отсеков вооружения. При этом контролировались возникающие вибрационные и акустические нагрузки. В каждом из двух боковых отсеков находилось по ракете «воздух-воздух» AMRAAM и по управляемой бомбе JDAM. Основными этапами программы были: испытания по посадке на палубу авианосца на низкой скорости, дозаправка в воздухе, полёт на сверхзвуковой скорости и акустические и вибрационные испытания отсека вооружения истребителя Х-32А. Согласно заявлению «Боинг», испытания прошли успешно. К тому моменту первый прототип истребителя (с обычным взлётом и посадкой) налетал почти 50 часов под управлением 6 лётчиков.

Этот день в авиации. 26 января

2002 - США провели успешное испытание системы противоракетной обороны морского базирования. Баллистическая ракета "Aries", игравшая роль цели, запущенная  с ракетной позиции на одном из Гавайских островов, перехвачена ракетой "Standart Missile-3", запущенной с борта корабля ВМС США "Lake Erie".

Этот день в авиации. 26 января

2006 - Первый полёт беспилотного летательного аппарата вертикального взлёта и посадки с поворотными двигателями Белл «Игл Аи» (США).

Этот день в авиации. 26 января

2007 - Два вертолёта Ка-226 переданы московской милиции.

Этот день в авиации. 26 января

2010 - Первый полёт японского военно-транспортного самолёта Kawasaki C-2 (ранее C-X). Это среднеразмерный турбовентиляторный самолёт, разработанный и изготовленный компанией Kawasaki Aerospace Company. В июне 2016 года С-2 официально поступил на вооружение Японских ВВС самообороны. Полезная нагрузка: до 30 т груза (макс. - 37 т)...

Картина дня

наверх