На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 672 подписчика

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 1 августа


Этот день в авиации. 1 августа

1911 - В Петербурге открыта авиашкола Всеросийского авиаклуба, начальник - Владимир Александрович Лебедев.

Этот день в авиации. 1 августа

1913 - Родился Михаил Васильевич Симонов — советский военный лётчик, летчик-испытатель 1-го класса, гвардии полковник, Герой Советского Союза(31 декабря 1942 года).

За годы войны М. В. Симонов участвовал в боевых действиях под Москвой, Сталинградом, Ленинградом, на Курской дуге.

...Ему поручали сложнейшие задачи, выполнявшиеся исключительно ночью — в частности, разыскать цель и осветить её бомбами САБ-100.

В 1949 г. он первым в мире посадил тяжёлый самолет (Ту-4) на Северном полюсе. С 1950 г. полковник М. В. Симонов служил лётчиком-испытателем при военном представительстве на Казанском авиационном заводе № 22 им. С. П. Горбунова (ныне — КАПО им. С. П. Горбунова). В течение двенадцати лет им испытывались все модели самолётов, выпускавшиеся на этом предприятии.

С 1952 г. — лётчик-испытатель Министерства авиационной промышленности СССР, с 1954 г. — старший лётчик-испытатель, с 1961 г. — заместитель начальника лётной испытательной станции.
М. В. Симонов испытывал первый советский реактивный пассажирский лайнер «Ту-104» и стратегический бомбардировщик «Ту-16». Всего ему довелось испытать и облетать двадцать четыре типа самолёта.

М. В. Симонов скончался на 91-м году жизни в Казани 24 апреля 2004 года. 26 апреля 2004 года в ДК имени В. И. Ленина (Авиастроительный район города Казани) прошла гражданская панихида по М. В. Симонову. В тот же день он был похоронен со всеми воинскими почестями на кладбище «Сухая река».

JunkersJI..jpg
1917
 - Первый боевой вылет совершил самолёт Юнкерс J.1, принадлежащий авиационному отделу № 19 Deutsche Luftstreitkräfte. По мере поступления Юнкерсы распределялись между авиационными подразделениями непосредственной поддержки наземных войск.

Этот день в авиации. 1 августа
1919
 - В авиакатастрофе погиб полковник Александр Александрович Казаков,который командовал Русским дивизионом и летал на Sopwith 7F.1 Snipe (Е6350). Похоронили Александра Казакова на кладбище около церкви (есть выписка из церковной книги и две фотографии похорон) в селе Двинской Березник в 250 километрах южнее Архангельска. На могиле поставили надгробие из двух перекрещённых пропеллеров, а на белой доске вывели надпись: «Лётчик Казаков. Сбил 17 немецких самолётов. Мир праху твоему, герой России».

1921 - Первый полёт Curtiss CR. Это гоночный самолёт, разработанный для ВМС США в 1921 году компанией Curtiss.
Две по существу похожие версии наземных самолётов были построены как CR-1 и CR-2,которые в конечном итоге были преобразованы в гидросамолёты как CR-3 в 1923 году и CR-4 в 1924 году. Усовершенствованная версия была разработана для ВВС армии США под обозначением R-6. Эти два последних самолёта отличались совершенной аэродинамикой.
Curtiss CR сделали успешную гоночную карьеру. Их первая крупная победа была в гонке Pulitzer Trophy 1921 года, где пилотируемый Бертом Акостой CR-1 занял первое место со средней скоростью 176,75 миль в час (283,49 км / ч), почти на две минуты опередив своего ближайшего соперника. В следующем году этот самолёт был модифицирован и получил новое обозначение CR-2 и присоединился к Пулитцеровской гонке вторым самолётом, построенным по тому же новому стандарту, а также двумя R-6, управляемыми армейскими пилотами.

Этот день в авиации. 1 августа
1925
 - Принят в эксплуатацию построенный по заказу Укрвоздухпути конструктором Дмитрием Павловичем Григоровичем трёхместный пассажирский самолёт СУВП Укрвоздухпуть - подкосный высокоплан с открытой кабиной лётчика и трёхместной пассажирской кабиной. Имел двигатель "Бристоль-Люцифер", мощностью 160 л.с. Произведён в 1925 году. Принят 25 августа 1925 года. Произведён без продувки модели и без статических испытаний. Позже прошёл лётные испытания и был передан "Укрвоздухпуть". Эксплуатировался на линиях Украины. Позже передан в Азербайджанский Осоавиахим. Разбит 29 октября 1928 года.

Этот день в авиации. 1 августа
1929
 - Начало государственных испытаний предсерийного АНТ-4, которые проходили до 19 октября 1929 года.

1929 - Близ города Бреслау (Германия) состоялся полёт самолёта Junkers W.33, оснащённого ракетными ускорителями.

k5-2.jpg

1933 - Начинаются регулярные рейсы по маршруту Тбилиси-Ереван на самолете Калинин К-5.


1934 - Родился Красильников Владимир Алексеевич - Заслуженный лётчик-испытатель СССР (13.08.1976), майор.

 В 1959 окончил Школу лётчиков-испытателей.

    С августа 1959 по октябрь 1984 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. В 1967-1969 был лётчиком-инструктором в ШЛИ.

    Провёл ряд испытательных работ на самолётах-истребителях и тяжёлых самолётах по тематике института. Участвовал в испытаниях опытных двигателей на МиГ-19, МиГ-21, Су-7, Су-9, Су-11. Провёл большую работу по доводке системы управления Ту-154 по 2-й и 3-й категории ИКАО.

    До 1990 работал в ЛИИ диспетчером.

Этот день в авиации. 1 августа

1934 - Установлены мировые рекорды для летающих лодок установлены на S-42. Рекорд скорости 253,7 км/ч на базе 1000 км с полезным грузом 0, 500, 1000 и 2000 кг и с тем же грузом скорость 253,4 км/ч на базе 2000 км

Этот день в авиации. 1 августа

1935 - Первый полёт опытного истребителя ДИ-8 (АНТ-46) Андрея Николаевича Туполева, лётчик-испытатель Михаил Юлианович Алексеев.

bich18-2.jpg

1937 - Р.А. Пищучев провёл первое испытание первого советского планера-орнитоптера БИЧ-18 конструкции Бориса Ивановича Черановского. В июне 1935 г. начались испытания мускулолёта, построенного в Новочеркасском индустриальном институте под руководством С. Ченчиковского. Мускулолёт представлял собой планер, выполненный по схеме парасоль с воздушным винтом, расположенным на пилоне перед фюзеляжем.

Этот день в авиации. 1 августа

1937 - (с 23 июля) Завершился 4-й международный авиационный слёт в Цюрихе послуживший поводом для публичного дебюта Bf 109. В немецкую команду было включено не меньше пяти Bf 109, причём ни один из них не был серийным вариантом. Так Bf 109 V8 (D-IPLU) и Bf 109 V9 были оснащены Jumo 210Gaс непосредственным впрыском топлива, третьим был Bf 109B-2 без оружия,четвёртым и пятым Bf 109 V10 (D-ISLU) и V13 (D-IPKY) с новым двигателем "Даймлер-Бенц" DB 600Aa.

Эрнст Удет надеялся на Bf 109 V10 выиграть конкурс среди боевых самолётов, но во время "круга Альп" двигатель отказал и самолёт был совершенно разбит при вынужденной посадке, хотя сам Удет не пострадал. Тем не менее гонку по маршруту Дюбендорф-Тхун-Беллинзона-Дюбендорф выиграл майор Ганс Зейдеманн, летевший на Bf 109 V8. 365-км маршрут был пройден за 56 мин 47 сек со средней скоростью 385 км/ч. Приз за лучшую командную гонку был также выигран тройкой Bf 109 с моторами Jumo, показавшими среднюю скорость 374 км/ч. Индивидуальную гонку четыре круга по замкнутому 50-км маршруту выиграл Карл Франке на Bf 109 V8. Он победил в соревнованиях на скороподъёмность и пикирование, набрав 3000 м и спикировав до 150 м за 2 мин 5,7 сек. Эти результаты произвели такое впечатление, что некоторые участники покинули конкурс ещё до его завершения, а хвалебные отзывы Министерства пропаганды в отношении Bf 109 были подтверждены. Правда, утверждение, что самолёт уже находится в массовом производстве, было явным преувеличением.

Самые быстрые самолеты в мире. Часть 27 Рекордный самолет Messerschmitt Me 209 V-1, Германия 1937

1938 - Доктор-инженер Г. Вюрстер совершил первый полёт на Messerschmitt Me 209 A1. Мессершмитт с самого начала создавал рекордный самолёт, не планируя какого-нибудь его практического использования. В результате самолёт Мессершмитта представлял собой минимально возможный по размерам и аэродинамически чистый моноплан, какой только можно было сделать под двигатель "Даймлер-Бенц" DB-601 и пилота.
26 апреля 1939-го Фриц Вендель уcтановил рекорд скорости на Me 209 с установленным двигателем DВ-601АRJ мощностью 1550 л.с., (а с применением впрыска метилового спирта 2300 л.с.)  - 755,138 км/ч.

Этот день в авиации. 1 августа

1939 - Вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР “О дополнительных знаках отличия для Героев Советского Союза”. Статьи 1-я и 2-я Указа гласили: “В целях особого отличия граждан, удостоенных звания Героя Советского Союза учреждается медаль “Герой Советского Союза”, которая вручается одновременно с присвоением звания Героя Советского Союза и вручением ордена Ленина”

Этот день в авиации. 1 августа

1941 - Успешный налет на Констанцу (Румыния) двух сцепок "Звено" из носителя ТБ-3 и двух истребителей И-16 в каждой сцепке.

Этот день в авиации. 1 августа

1941 - Постановление ГКО о создании самолёта БИ. Это экспериментальный, ракетный самолёт, первый советский с жидкостным ракетным двигателем. Истребитель-перехватчик с ЖРД-двигателем.

Этот день в авиации. 1 августа

1943 - 177 B-24 Liberator сбросили 311 тонн бомб с низкой высоты на нефтеперерабатывающие заводы в Плоешти, Румыния.

Этот день в авиации. 1 августа

1943 - В воздушном бою погибла самая результативная летчица-истребитель II мировой войны Лидия Владимировна Литвяк (12 побед).

Лидия (Лиля) Литвяк родилась в Москве 18 августа 1921 года. С 14 лет занималась в аэроклубе. В 15 лет она уже совершила свой первый самостоятельный полет. После окончания Херсонской авиационной школы лётчиков-инструкторов работала в Калининском аэроклубе. Подготовила 45 лётчиков.
В 1942 году была зачислена в 586 ИАП, «женский авиаполк», приписав недостающие 100 часов налёта. Освоила истребитель Як-1. Первый боевой вылет совершила в небе над Саратовом. В августе 1942 года в группе сбила немецкий бомбардировщик Ю-88. В сентябре была переведена в 437-й истребительный авиационный полк (287-я истребительная авиационная дивизия, 8-я воздушная армия, Юго-Восточный фронт).
13 сентября во втором боевом вылете над Сталинградом сбила бомбардировщик Ю-88 и истребитель Me-109. Лётчиком Me-109 оказался немецкий барон, одержавший 30 воздушных побед, кавалер Рыцарского креста. 27 сентября в воздушном бою с дистанции 30 метров поразила Ю-88. Затем в паре с Раисой Беляевой сбила Me-109.
В это время на капоте самолёта Лидии по её просьбе была нарисована белая лилия, и Литвяк получила прозвище «Белая лилия Сталинграда», и «Лилия» стала её радиопозывным.
Вскоре её перевели в 9-й гвардейский истребительный авиационный полк — своеобразную сборную лучших летчиков, созданную для завоевания превосходства в воздухе. Во время службы в полку в конце декабря 1942 года Литвяк уничтожила неподалёку от своего аэродрома бомбардировщик Do-217. В конце 1942 года она была переведена в 296-й ИАП.
11 февраля 1943 года в воздушном бою сбила 2 самолёта противника — лично Ю-88 и в группе FW 190. Вскоре в одном из боёв самолёт Литвяк был подбит, и она вынуждена была приземлиться на территории, занятой противником. Когда немецкие солдаты попытались взять её в плен, один из лётчиков-штурмовиков пришёл к ней на помощь: огнём из пулемётов заставил немцев залечь, а сам приземлился и взял Литвяк на борт.
23 февраля 1943 года Лидия Литвяк получила свою первую боевую награду — орден Красной Звезды.
22 марта в районе Ростова-на-Дону участвовала в перехвате группы немецких бомбардировщиков. В ходе боя ей удалось сбить один самолёт. Заметив шестёрку Me-109, вступила с ними в неравный бой, давая своим боевым товарищам выполнить боевую задачу. В ходе боя была тяжело ранена, но сумела привести повреждённый самолёт на аэродром.
После лечения была отправлена долечиваться домой, но через неделю снова была в полку.
5 мая 1943 года вылетела на сопровождение бомбардировщиков, в ходе боя сбила вражеский истребитель, ещё один сбила через 2 дня.
В конце мая Лидия Литвяк сбила вражеский аэростат — корректировщик артиллерийского огня, который не могли сбить из-за сильного зенитного прикрытия. Она углубилась в тыл противника, а потом из глубины, зайдя против солнца, сбила аэростат. За эту победу она получила орден Красного Знамени.
21 мая 1943 года в бою погиб муж Лидии Литвяк Герой Советского Союза А. Ф. Соломатин.
15 июня Лидия Литвяк сбила Ю-88, а затем, отбиваясь от шестёрки немецких истребителей, сбила один из них. В этом бою она получила лёгкое ранение и в госпиталь ехать отказалась.
18 июля в схватке с немецкими истребителями Литвяк и её лучшая подруга Катя Буданова были сбиты. Литвяк удалось выпрыгнуть с парашютом, а Буданова погибла.
В конце июля — начале августа 1943 шли тяжёлые бои по прорыву немецкой обороны на рубеже реки Миус, закрывавшем дорогу на Донбасс. Бои на земле сопровождались упорной борьбой за превосходство в воздухе. 1 августа 1943 года Лидия Литвяк совершила 4 боевых вылета, в ходе которых сбила лично два самолёта противника и один — в группе. Из четвёртого вылета она не вернулась.
Командование дивизии подготовило представление Лидии Литвяк к званию Героя Советского Союза, но прошли слухи, что летчица попала в немецкий плен, и представление было отложено (по другой версии, к званию Героя Советского Союза не могли быть представлены лица, пропавшие без вести).
В послевоенные годы однополчане продолжали вести поиски пропавшей лётчицы. Найти удалось случайно в братской могиле в селе Дмитровка Шахтерского района Донецкой области. Её останки были обнаружены местными мальчишками у хутора Кожевня и захоронены 29 июля 1969 года в братскую могилу в селе Дмитровка как «неизвестная лётчица». В 1971 году в ходе поисковых работ, проводимых поисковым отрядом 1-й школы города Красный Луч, установлено имя, увековеченное на месте захоронения в июле 1988 года.

В ноябре того же года приказом заместителя министра обороны СССР внесено изменение в пункт 22-й приказа Главного управления кадров от 16 сентября 1943 года в отношении судьбы Литвяк: «Пропала без вести 1 августа 1943 г. Следует читать: погибла при выполнении боевого задания 1 августа 1943 г.». 5 мая 1990 Президент СССР подписал указ о присвоении Лидии Владимировне Литвяк звания Героя Советского Союза посмертно. Медаль «Золотая Звезда» № 11616 была передана на хранение родственникам погибшей героини.

Этот день в авиации. 1 августа

1944 - В посёлке Колтубановский (Оренбургская обл., Россия) родился российский космонавт Юрий Викторович Романенко — лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза(16 марта 1978, 26 сентября 1980). Совершил 3 космических полёта в 1977, 1980 и 1987 годах, суммарный налёт составляет 430 суток 18 часов 21 минуту 30 секунд.

Этот день в авиации. 1 августа
1944
 - Пилот Эрик Браун выполнил первый взлёт на английском торпедоносце Fairey Barracuda с палубы авианосца "Pretoria Castle" использовав стартовые пороховые ускорители RATOG (Rocket-Assisted Take-off Gear, буквально: ракетное вспомогательное взлётное устройство). Было развернуто крупносерийное производство Барракуд Mk.II и одновременно велись активные работы по модернизации самолёта с целью улучшения лётных и боевых характеристик. С целью выполнения противолодочных задач Fairey Barracuda Mk.II имела радиолокатор ASV (Air-to-Surface Vessel - класс "Воздух - поверхность-корабль") Mk.II, позже Mk.IIN. Для борьбы с недостатком мощности на взлёте в Фарнборо решили опробовать стартовые пороховые ускорители RATOG. Они подвешивались попарно на борта фюзеляжа так, что суммарная тяга направлялась точно в центр тяжести самолёта и не вызывала уводов от линии полёта. Пилот запускал их электрозапалом на взлёте, когда машина достигала специальной отметки на ВПП. Это делалось с расчётом достижения максимального эффекта: чтобы работавшие считанные секунды ракеты "отрубались" не ранее, чем самолёт, как говорится, плотно сядет в воздух.

Этот день в авиации. 1 августа

1947 - Первый полёт совершил транспортный Ил-12Т; лётчик-испытатель Владимир Константинович Коккинаки.

Этот день в авиации. 1 августа
1948
 - (по 25 сентября) начались госиспытания прототипа "174Д" истребителя-перехватчика ОКБ Лавочкина Ла-15. Ведущим летчиком по испытанию самолета "174Д" от ГК НИИ ВВС был назначен инженер-полковник Андрей Григорьевич Кочетков, один из опытнейших военных летчиков-испытателей. Комиссия сделала выводы, что истребитель на низких высотах уступает Яку-25 с аналогичным мотором, но на высоте свыше 3 км, наоборот, опережает на 68 км/час. Дальность полета была больше, а скороподъемность ниже, чем у Яка. В маневренности по горизонтали, показателях разгона и торможения «174 Д» превосходил МиГ-15. Устройство требовало повышенного внимания при выполнении восходящих фигур пилотажа, но в целом подходило для управления летчиками среднего класса подготовки. По требованию госкомиссии на машине установили фонарь с улучшенным обзором для пилота, новую мачту антенны для увеличения возможного расстояния радиосвязи, улучшили топливную систему для питания силовой установки горючим при отрицательных перегрузках.

Этот день в авиации. 1 августа
1949
 - Совершил первый полёт американский ВТС N-32 Raider (ВВС США присвоили официальное название YC-125) оснащённый тремя звездообразными двигателями Wright R-1820-99 Cyclon мощностью 1200 л.с. Для взлёта с коротких ВПП могли устанавливаться шесть ракетных ускорителей (JATO) тягой 454 кгc, позволявших самолёту взлетать менее чем со 152 м. Он мог перевозить до 32 десантников или 5443 кг груза. Входом служил подфюзеляжный грузовой трап-люк, а стойка хвостового колеса работала как домкрат, поднимая заднюю часть фюзеляжа при погрузке громоздкого оборудования. C-125 Raider - военно-транспортный самолёт, разработанный американской фирмой Northrop на базе гражданского транспортного самолёта N-23 Pioneer. В марте 1948 года компания Northrop получила контракт на 23 самолёта N-32 Raider. Заказ ВВС США распространялся на 13 транспортных самолётов для учебных высадок десанта (обозначены С-125А) и 10 самолётов для спасательных работ в Арктике (С-125В). Поставки в ВВС США были завершены к концу 1950 года. Самолёты С-125 оставались в эксплуатации до списания в 1955 году.

Черно-белая фотография самолета Martin 2-0-2 с шестью бортпроводниками, стоящими перед самолетом

1951 - Образована Japan Air Lines. Авиакомпания была основана с начальным капиталом в 100 миллионов иен; его штаб-квартира находилась в Токио. В период с 27 по 29 августа авиакомпания выполняла рекламные рейсы на Douglas DC-3 Kinsei, арендованном у Philippine Airlines. 25 октября начаты первые послевоенные регулярные авиаперевозки Японии на самолете Martin 2-0-2.

Между 1967 и 1969 годами jAL имела соглашение с Аэрофлотом о совместных рейсах между Токио и Москвой на советском Ту-114. В состав летного экипажа входил один член JAL, а в бортпроводниках по пять человек от «Аэрофлота» и JAL. Еженедельные полеты начались в апреле 1967 года; полет длился 10 часов 35 минут от Москвы до Токио и 11 часов 25 минут обратно.
Сейчас Japan Airlines обслуживает 60 внутренних направлений и 39 международных направлений в Азии, Северной и Южной Америке, Европе и Океании.

Этот день в авиации. 1 августа

1954 - Совершил вертикальный взлёт экспериментальный турбовинтовой Convair ХFY-1 (США) - СВВП со взлётом и посадкой при вертикальном положении фюзеляжа.

Этот день в авиации. 1 августа

1957 - В 15 ч 25 мин с полигона Тюратам был осуществлён первый успешный запуск межконтинентальной баллистической ракеты Р-7 (№1-8). Ракета, несмотря на разрушение головной части, успешно достигла района цели. Руководил разработкой ракеты Р-7 Сергей Павлович Королёв.

Этот день в авиации. 1 августа
1957
 - Катастрофа самолёта Бе-6 289 отдельного морского дальнеразведывательного авиаполка ВВС ТОФ. Погиб экипаж командира отряда капитан Леонид Иванович Жидко.

Этот день в авиации. 1 августа

1959 - Лётчик-испытатель ОКБ-156 Валентин Фёдорович Ковалёв установил на Ту-104Б очередной мировой рекорд, пролетев 1000 км с грузом 15 т со средней скоростью 1015, 86 км/ч.

Этот день в авиации. 1 августа

1964 - Основано МКБ "Союз", Тураево.

Этот день в авиации. 1 августа

1966 - Начаты испытания опытного DC-9-30.

В 1964 г. с целью повышения конкурентоспособности самолётов типа DC-9 с завоевавшими популярность самолётами Boeing 727 фирма Douglas приступила к разработке удлиненного варианта DC-9-30 с улучшенным крылом, оснащённым предкрылками. Созданное крыло оказалось удачным и было применено на последующих модификациях (DC-9-20,-40 и-50).

Фюзеляж нового варианта удлинили на 4,57 м, что позволило увеличить пассажировместимость с 80 до 105 человек. Размах крыла несколько увеличили, установили щелевые предкрылки по всему размаху. Двигатели JT8D теперь могли развивать расчётную тягу. Первый заказ на DC-9-30 поступил в феврале 1965 года от авиакомпании "Eastern Airlines". Новые двигатели внедрили и на базовый вариант, которые стал именоваться DC-9-15 (DC-9 серии 15).
Этой и последующим модификациям DC-9 вскоре пришлось конкурировать с появившимся чуть позже Boeing-737. Здесь Douglas обладал важным преимуществом: эксплуатацию DC-9-30 можно было начать в 1967 году, до первого полёта Boeing 737; фактор для стремительно развивавшегося рынка авиаперевозок ключевой.

Этот день в авиации. 1 августа

1967 - Первый полёт вертолёта Ми-14 с ТВлД ТВЗ-117ВМ. Машина под управлением лётчика-испытателя Юрия Серафимовича Швачко совершила перелёт с Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля на лётно-испытательную станцию в Люберцах.

Tu-95RC_04.jpg

1968 - Пара самолётов Ту-95РЦ (по-видимому, в демонстративных целях), пилотируемых командиром полка полковником Иваном Федоровичем Гладковым и командиром эскадрильи майором Алексеем Ивановичем Старцевым выполнила разведывательный полёт в Индийский океан с дозаправкой в полёте над территорией Ирана. Продолжительность полёта составила 20 ч.

Этот день в авиации. 1 августа

1976 - Завершены войсковые испытания фронтового бомбардировщика Су-24 (1 этап).

Этот день в авиации. 2 августа

1977 - Погиб в авиакатастрофе вертолёта Фрэнсис Гарри Пауэрс.

Этот день в авиации. 1 августа
1981
 - Катастрофа самолёта Ил-14М.
Экипаж и группа гидрологов на борту выполняли полет с целью замера температуры воды и рыбной разведки. В ходе полета в районе Шантарских островов погодные условия ухудшились. Полет был продолжен в условиях низкой облачности и сильного ветра. Войдя в облака, экипаж начал набирать высоту, но самолет столкнулся с отвесной скалой на небольшом острове Утичий, Шантарские острова, Хабаровский край. 11 человек погибло.

Этот день в авиации. 1 августа
1982
 - Начаты испытания опытного самолёта BAЕ 146-200;BAe.146-200 - ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный английской корпорацией British Aerospace. Представляет собой удлиненный на 2,39 м вариант самолёта ВАе.146-100, в отличие от которого может эксплуатироваться только с ВПП с твердым покрытием. Испытания опытного самолёта начались 1 августа 1982 года. Поставки начались в июне 1983 года. В США самолет был сертифицирован в июне 1983 года. На основе пассажирского самолёта был разработан грузовой вариант ВАе 146-200QT, имеющий с левого борта фюзеляжа за крылом открывающуюся вверх грузовую дверь размером 3,3 х 1,98 м. За счёт усиления конструкции пола возможна перевозка грузов массой почти 13т. Грузовые варианты не строятся, а переоборудуются из пассажирских на американской фирме "Хайес Интернешнл". Существует административный вариант Statesman, рассчитанный на перевозку до 30 пассажиров. В 1986 году на основе самолёта ВАе 146-200 фирма British Aerospace спроектировала модификацию ВАе 146-300 с ещё более удлиненным фюзеляжем. Самолёт оснащён стандартным комплексом авионики с электромеханическими средствами вывода информации. Выпускался серийно в 1983-1992 годах.

1987 - По программе создания корабля многоразового использования военного назначения “Ураган” в Советском Союзе с космодрома Байконур ракетой-носителем "Зенит-2" 45095-601/11L запущен спутник “Космос-1871”. ГВМ КА типа "ФР- 7", сер. № 03.695.

«Ураган» (Энергия-2) — один из самых амбициозных проектов СССР. Он зародился ещё в начале 1980-х годов и представлял собой уникальную многоразовую космическую систему в облике двухступенчатой тяжёлой ракеты. На первой ступени находились четыре боковых ускорителя, вторая же представляла собой орбитальный космолёт. Если его рассматривать отдельно, он напоминал «Буран». Космолёт оборудовался тремя маршевыми двигателями, а также системой коррекции траектории. Размах его крыльев составлял 26 метров, а грузоподъёмность — до 40 тонн. Нижнюю половину аппарата планировалось оснастить теплозащитой для устойчивости во время посадки к высоким температурам (до 1500° С) в результате трения об атмосферу.
Каждый из боковых ускорителей оснащался керосиновым двигателем и парашютом. После отделения от системы он совершал мягкую посадку и подготавливался ко вторичному использованию. Космолёт после своего орбитального путешествия, также самостоятельно возвращался на аэродром с укреплённой ВПП. Эти особенности делали «Ураган» максимально экономной и эффективной концепцией.
Под головным обтекателем «Урагана» размещался полноценный космический корабль, который мог быть как беспилотным, так и пилотируемым. Когда ракета выходила на нужную орбиту, её обтекатель откидывался, а после выгрузки аппарата в открытый космос закрывался обратно.
«Ураган» полностью разработали в конце 1980-х годов. К сожалению, вместе с распадом СССР столь перспективный проект был отложен, а затем окончательно закрыт.

Этот день в авиации. 1 августа

1990 - Запуск КК "Союз ТМ-10", Геннадий Михайлович Манаков (1-й полёт) − командир и Геннадий Михайлович Стрекалов (4-й полёт) − бортинженер.

Этот день в авиации. 1 августа

1990 - Катастрофа Як-40 Аэрофлота. Самолёт выполнял пассажирский рейс из Еревана/Звартноц в Степанакерт. При заходе на посадку экипаж совершил ошибку с определением места и допустил самостоятельное снижение ниже разрешенной органом ОВД высоты. Самолёт столкнулся с вершиной горы, покрытой облаками, на высоте 2520 метров (263 м ниже вершины), не долетев 22 километра до Степанакерта.
Все 47 человек, находившихся на борту, погибли... Причиной катастрофы явилось преждевременное снижение ВС и отсутствие контроля со стороны органа ОВД.

Этот день в авиации. 1 августа

1995 - Первый испытательный полет транспортного самолета Ил-76МФ с двигателями ПС-90А, лётчик-испытатель 1-го класса Анатолий Николаевич Кнышов. Самолёт был построен Ташкентским авиационно-производственным объединением им. В.П. Чкалова.Ил-76МФ оснащён четырьмя двигателями ПС90А, имеющими уменьшенную шумность. Максимальная взлётная масса самолёта составила 21 тыс. кг, максимальная скорость - 850 км/ч, посадочная скорость - 210 км/ч, крейсерская скорость - 780 км/ч. Практический потолок - 12000 м, практическая дальность полёта на высотах 9000-12000 м с полезной нагрузкой 40 т - 5200 км. Самолёт берет сразу два спасательных катера "Гагара", что в сочетании с увеличенной дальностью полёта дает созданному АМПСК уже на базе этого самолёта совершенно новые возможности.

Этот день в авиации. 1 августа

1998 - Самолёт Су-33 (Су-27К) принят на вооружение.

2002 - Первый полёт самолёта-носителя космического ЛА Scaled Composites White Knight, конструктор Берт Рутан.

Носитель представлял собой самолёт, построенный по двухбалочной схеме с расположением кабины экипажа в центральной гондоле и оснащённый двумя ТРД General Electric J85-GE-5. Масса полезной нагрузки составляла до 3175 кг, ракетоплан SpaceShipOne подвешивался под центральной гондолой. Крыло самолёта - "перевернутая чайка", большого относительного удлинения. Размах крыла достигал 24,99 м, высота полёта - более 16100 м.

Самолёт, получивший название White Knight, использовался также в качестве носителя при испытании других ракетно-космических систем, их элементов и их оборудования (включая кабины пилотов, авионику, системы жизнеобеспечения, бортовые электросистемы и пр.). Компоновка кабины самолёта-носителя была идентична кабине ракетоплана SpaceShipOne.
20 мая 2003 года был выполнен первый полёт самолёта вместе с ракетопланом. Бросковые испытания SpaceShipOne были начаты в августе того же года (ракетоплан сбрасывался с самолёта-носителя и планировал на аэродром), а 17 декабря 2003 года был выполнен первый полёт с включением силовой установки ракетоплана.

Этот день в авиации. 1 августа

2003 - Российские лётчики Гуркин Владимир Николаевич и Казаченко Александр Николаевич, выполнили серию рекордных полётов на истребителе-перехватчике МиГ-31, улучшив показатели высоты полёта с грузом в 1 и 2 тонны.

A400M ВВС Франции

2013 - Концерн Airbus  с опозданием на четыре года передал ВВС Франции первый серийный транспортник A400M Atlas. Начало поставок A400M это важный этап амбициозного европейского проекта, разработка которого, сопровождавшаяся серьезными трудностями, велась на протяжении почти 30 лет. 

Картина дня

наверх