На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 684 подписчика

Свежие комментарии

  • НС
    нельзя ставить подножку авиапрому!  В такое сложное время у нас промышленность пытается возрождаться. а эти умники ис...Прилетели: «Татне...
  • 65alekseysramblerru Леонтьев
    Великобритания начала. Постройка первого опытного образца D.H.106 завершилась в апреле 1949-го, а 27 июля прототип D...Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Спасибо Тимуру Латыпову, очень сильная статья и если выводы верны, то в Татнефть осуществляется экономическая диверси...Прилетели: «Татне...

Этот день в авиации. 8 февраля

Этот день в авиации. 8 февраля

Этот день в авиации. 8 февраля

1892 - Родился Фёдор Алексеевич Астахов — советский военачальник, маршал авиации (1944).

На военной службе с 1913 г., рядовым воздухоплавательной роты участвовал в 1-й мировой войне. В составе авиагрупп 5-й армии Восточного фронта участвовал в Гражданской войне. Затем на командных должностях в ВВС.

Во время Великой Отечественной войны командовал ВВС фронта, зам. командующего ВВС РККА. В 1944—1947 гг. начальник Главного управления ГВФ. В декабре 1947 года был освобождён от должности начальника ГУ ГВФ по болезни и зачислен в распоряжение ГУК МВС СССР. В 1950 году вышел в отставку. Проживал в Москве. Умер 9 октября 1966 года,похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы...

Gastambide-Mengin моноплан

1908 - Первый полёт Gastambide-Mengin monoplane. Это первый экспериментальный летательный аппарат, спроектированный французским авиаконструктором Леоном Левавассером и первый самолёт построенный фирмой Antoinette, сооснователем которой был Левавассер. Ещё его позже называли Gastambide-Mengin II (Antoinette II). Своё название он получил в честь спонсора компании Жюля Гастамбиде и инженера компании Габриэля Менжена. Оснащён двигателем Антуанетте мощностью 50 л. с.

File:Robert G. Fowler (1884-1966) piloting his airplane on September 5, 1911.jpg

1912 - Роберт Грант Фаулер первым совершил поэтапный трансконтинентальный перелёт с запада на восток США. Он покинул Сан-Франциско, Калифорния 11 сентября 1911 года в попытке выиграть 50 000 долларов (примерно 1 372 000 долларов на сегодняшний день) - приз Херста на биплане Райт. Однако после своего первого полётного дня он потерпел аварию в Альте, округ Сан-Диего, Калифорния. Одиссея Фаулера закончилась только 8 февраля 1912 года в Джексонвилле, Флорида и приз остался без победителя.

Картинки по запросу "Maurice Farman MF.7 Greece 1913"

1913 - Русский лётчик Николай Ставрович Саков становится первым в мире пилотом, сбитым в бою, когда его биплан Maurice Farman MF.7 попал под наземный огонь турков после попытки бомбардировки Форт-Бизани во время Первой Балканской войны. Сакову, однако, удалось посадить повреждённый аэроплан в Превезе, где он был отремонтирован и позднее возвращён на базу.

Этот день в авиации. 8 февраля

1919 - Открыта пассажирская авиалиния Париж - Лондон. 
Пилотируемый лейтенантом Боссутро, F-60 "Goliath" совершил перелёт из Тусб-ле-Нобль на британскую авиабазу Кинли в Суррее, имея на борту 11 военнослужащих в качестве пассажиров. Этот примечательный полёт вскоре после начала испытаний, некоторые ошибочно называют первым регулярным международным пассажирским рейсом. Пока бомбардировщик проходил испытания, гражданский F.60 был запущен в серию. Были совершены несколько впечатляющих полётов, включая состоявшийся в августе 1919 года перелёт протяжённостью 2050 км из Парижа в Касабланку во Французском Марокко, который экипаж из шести человек совершил за 18 ч 23 мин. К концу года во Франции было уже 8 авиакомпаний. 29 марта 1920 года F.60 вышел на линию авиакомпании «Compagnie des Grands Express Aeriens» между Ле-Бурже и Кройдоном. Менее чем через четыре месяца «Lignes Farman», дочерняя компания авиапроизводителя, открыла линию между Парижем и Брюсселем, которую к концу 1921 года продлили через Амстердам до Берлина. К тому времени второй французский оператор, «Compagnie des Messageries Aeriennes», начал эксплуатацию Goliath на линии между Парижем и Лондоном. Четвертой французской компанией, купившей Goliath, стала «Compagnie Aerienne Frangaise», а румынская LARES стала использовать Goliath с британскими радиальными двигателями Armstrong Siddeley Jaguar. Авиакомпания SNETA (предшественница бельгийской SABENA) использовала шесть самолётов. Другие Goliath были проданы авиакомпаниям Южной Америки.

Этот день в авиации. 8 февраля
1927
 - Первый полёт прототипа многоцелевого вспомогательного самолёта Gloster G.22 Goral (компания Goral, Великобритания).

Этот день в авиации. 8 февраля

1929 - Конструктором автожира КАСКР Николаем Ильичём Камовым введён новый термин и в русском языке появляется новое слово - "вертолёт". Так авиаконструктор Камов назвал свое изобретение - первый советский вертолёт Каскр-1 "Красный инженер". До того вертолёт называли французским словом "автожир" - от греческих слов autos - "сам" и gyros - "вращение".

Этот день в авиации. 8 февраля
1929
 - Впервые взлетел первый тяжёлый ночной бомбардировщик Н.Р.36 Hinaidi Mk.II (J9478). Первая партия из 16 самолётов (K1063-K1078) была выпущена в этом же году. Самолёты оборудованные двумя двигателями Bristol Jupiter VIIIF мощностью 525 л.с. (уже по новой спецификации 13/29) поступили на вооружение 99 бомбардировочной эскадрильи RAF, заменяя деревянные Hyderabad. Последний из этих самолётов был списан в марте 1934 года, заменённый очередной разработкой Handley Page - бомбардировщиком Heyford.

Lublin R-XI.jpg
1930
 - Первый полёт прототипа шестиместного, однодвигательного пассажирского самолёта, получившего обозначение Lublin R-XI (компания Lublin, Польша). Летом 1931 года самолёт Lublin R-XI потерпел аварию и больше не восстанавливался.

Этот день в авиации. 8 февраля

1933 - Лётчик-испытатель Boeing Лесли (“Лес”) Р. Тауэр и пилот авиакомпании "Юнайтед Эйр Лайнз" Луи С. Голдсмит совершили первый полёт на двухмоторном транспортном самолёте Boeing Model 247, (NX13300), в Боинг Филд, Сиэтл, штат Вашингтон. Boeing 247 был первым авиалайнером с передовой цельнометаллической полумонококовой конструкцией и убирающимся шасси. Он развивал скорость на 50 миль в час (80,5 км/ч) быстрее своих современников и мог набирать высоту на одном двигателе с полной нагрузкой, вместимость - 10 пассажиров. Панели из дюралюминиевой обшивки были анодированы для защиты от коррозии и не имели окраски. Это позволило сэкономить вес и привело к характерному серо-зеленому цвету 247.

Этот день в авиации. 8 февраля
1936
 - Совершил первый полёт французский лёгкий спортивный самолёт Morane-Saulnier M.S.350. Самолёт Morane-Saulnier M.S.350 представлял собой маленький одноместный пилотажный биплан с открытой кабиной и крыльями равного размаха; его независимые главные опоры неубирающегося шасси были полностью закрыты обтекателями, включая колёса. Вместо первоначального двигателя Renault 453/01 на опытный самолёт вскоре был установлен мотор Renault 6Pei мощностью 220 л.с. Несмотря на недостаток заказов, M.S.350 завоевал выдающуюся репутацию после его показов на авиашоу лётчиком Детруайя. Самолёт много раз модифицировался и был оснащён новым карбюратором Zenith для обеспечения продолжительного перевернутого полёта.

SIM-XIV H right front photo L'Aerophile June 1938.jpg
1938
 - Совершил свой первый полёт опытный образец югославского гидросамолёта-разведчика SIM-XIV-H. Это был первый югославский двухмоторный военный самолёт югославской же конструкции. Серийное производство развернуто в начале 1940 г. на заводе "Рогожарский" в Белграде с окончательной сборкой в мастерских морской авиации в Дивулое (под Сплитом). Всего выпущено 13 экз.

Этот день в авиации. 8 февраля
Этот день в авиации. 8 февраля

1944 - Родился Валерий Евгеньевич Меницкий — Заслуженный лётчик-испытатель СССР(1983), шеф-пилот ОКБ имени Микояна, заместитель генерального конструктора ОКБ имени Микояна (1992—2008), советник мэра Москвы по авиации, председатель Совета директоров ОАО «Атлант-Союз» (авиакомпания правительства Москвы). Герой Советского Союза (1982). Лауреат Ленинской премии(1986).

Этот день в авиации. 8 февраля

1945 - Побег группы из десяти советских военнопленных во главе с лётчиком-истребителем Михаилом Петровичем Девятаевым на захваченном немецком бомбардировщике Heinkel He 111 из концлагеря Пенемюнде с острова Узедом, на котором производились испытания ракет Фау-1 и Фау-2.

Группа захватила самолёт и совершила на нём побег. Пилотировал - Девятаев. Немцы выслали вдогонку истребитель, однако без знания курса найти его можно было только случайно. Самолёт был обнаружен воздушным асом, возвращающимся с задания, но приказ «сбить одинокий „Хейнкель“» он выполнить не мог из-за отсутствия боеприпасов.
В районе линии фронта самолёт обстреляли советские зенитки, пришлось идти на вынужденную посадку. «Хейнкель» сел в расположении артиллерийской части 61-й армии. В итоге, пролетев чуть более 300 км, Девятаев доставил командованию стратегически важные сведения о засекреченном центре на Узедоме, где производилось и испытывалось ракетное оружие нацистского рейха, точные координаты стартовых установок ФАУ, которые находились вдоль берега моря. Доставленные Девятаевым сведения оказались абсолютно точными и обеспечили успех воздушной атаки на полигон. Девятаев и его соратники были помещены в фильтрационный лагерь, где в сентябре 45-го Девятаева нашёл С.П. Королёв, назначенный руководить советской программой по освоению немецкой ракетной техники. Проверку, которую ему пришлось пройти, он впоследствии характеризовал как «длительную и унизительную», ходили даже слухи о том, что он пятнадцать лет сидел в тюрьме. Девятаев показал советским спецам места, где производились узлы ракет и откуда они стартовали.
Именно за помощь в создании первой советской ракеты Р-1 - копии ФАУ-2 - Королёв в 1957-м смог представить Девятаева к званию Героя Советского Союза. В ноябре 1945 года Девятаев был уволен в запас. В 1946 году, имея диплом капитана судна, устроился дежурным по вокзалу в Казанском речном порту. В 1949 стал капитаном катера. Позднее водил по Волге «Ракету» и «Метеор».

Этот день в авиации. 8 февраля
1949
 - Первый опытный образец стратегического бомбардировщика ХВ-47 Stratojet установил неофициальный рекорд скорости в трансконтинентальном перелёте, пролетев расстояние 3708,2 км от базы Мозес Лейк до базы Эндрюс со средней скоростью 975,6 км/ч.

Этот день в авиации. 8 февраля
1957
 - Апофеоз испытаний системы дозаправки "Конус" для бомбардировщика М-4. Для испытаний были переоборудованы М-4 №1518 (заправляемый) и №1619 (танкер, оснащённый серийным КАЗ). В ходе выполнения полёта с двумя дозаправками, за 17 часов было пройдено расстояние 14500 км, что вполне удовлетворило заказчика.

Этот день в авиации. 8 февраля

1963 - Первая посадка самолёта вертикального взлёта и посадки Hawker P.1127 на авианосец «Арк Ройал», Англия.

Этот день в авиации. 8 февраля
1963
 - Катастрофа самолёта Ан-10А.
Во время ночного тренировочного полёта по кругу в зоне аэродрома на высоте 400 м, в условиях прогнозируемого и фактического обледенения в облаках, в районе 3-го разворота остановились три двигателя из четырех, без флюгирования их воздушных винтов. Самолёт потерял скорость, упал в лес в 10 км восточнее г.Сыктывкара в районе н.п.Максаковка, Коми АССР, разрушился и сгорел. 7 человек погибло.
Выводы комиссии, расследовавшей ЛП: причиной катастрофы является отказ двигателей с возникновением значительной отрицательной тяги, что вызвало аварийную ситуацию в сложных условиях полёта в облаках ночью на высоте 600 м. Возможная причина отказа двигателей – обледенение воздухозаборников и попадание льда в компрессоры двигателей вследствие конструктивного несовершенства ПОС самолёта.

Этот день в авиации. 8 февраля
1967
 - Впервые поднялся в воздух SAAB AJ.37 Viggen. Его пилотировал шеф-пилот фирмы СААБ Эрик Далстром (Erik Dahlstrom).

Этот день в авиации. 8 февраля

1974 - Завершена самая длительная на тот момент экспедиция в космос. После 84-суточного ( "Apollo № 118" (SL-4,  «Скайлэб-4», SМ-118, запуск 16.11.1973) с третьей и последней экспедицией посещения 16.11.1973 — 08.02.1974) пребывания на борту орбитальной станции "Skylab" возвратились американские космонавты Джеральд Карр (Gerald Carr), Эдвард Гибсон (Edward Gibson) и Уильям Поуг (William Porue). Длительность полёта 84 дня 1 час 16 минут.

Этот день в авиации. 8 февраля
1982
 - Мировой рекорд скорости для вертолётов на замкнутом 500-км маршруте - 345,74 км/ч, Т.Ф.ДОЙЛ на вертолёте Сикорский S-76A. Рекорд не превышен.

Этот день в авиации. 8 февраля

1982 - Катастрофа Ми-8, пилотируемого лётчиком-испытателем 3-го класса Владимиром  Евгеньевичем Туровцем и Заслуженным лётчиком-испытателем СССР Николаем Александровичем Бессоновым.
Отрабатывали "крайние" режимы посадки на Ми-8. После трёх благополучных режимов с обоими выключенными двигателям (на режимах авторотации с "подрывом") был режим на "малом газе". Упали с большим углом тангажа, развернуло, так как топливо было не отсечено, то видимо это привело к сильному пожару. Туровец погиб в пожаре в 13 часов 40 минут. Бессонова отвезли с сильнейшими ожогами в больницу. Он умер 14 марта, после того как узнал о гибели товарища.

Этот день в авиации. 8 февраля
1983
 - Сертификат типа получил средний военно-транспортный самолёт BAe.146 Statesman (компания British Aerospace, Великобритания).

Предназначен для воздушных перевозок личного состава и грузов, посадочного и парашютного десантирования войск и боевой техники. Самолёт имеет высокорасположенное стреловидное крыло, на пилонах которого смонтированы четыре турбовентиляторных двигателя ALF502 английской фирмы Лайкоминг, отличающиеся высокой экономичностью и малой тепловой и шумовой сигнатурой. В центральной части фюзеляжа оборудована грузовая кабина с размерами 16,08х3,23 м, в которой могут разместиться 60 парашютистов или до 6 стандартных грузовых платформ поддонов. Для погрузки крупногабаритных грузов в задней части фюзеляжа слева по борту имеется грузовой люк размером 3,33х1,95 м, однако фирма намечает выпустить и модификацию с люком и погрузочной рампой, что значительно облегчит погрузку в самолёт колёсной и гусеничной техники. Для десантирования парашютистов в фюзеляже имеются боковые двери. Десантирование производится при скорости полёта 200 км/час. Трёхстоечное шасси с пневматиками низкого давления позволяет эксплуатировать самолёт на не оборудованных взлётно-посадочных площадках.

topolm.jpg
1983
 - C полигона Плесецк осуществлён первый успешный пуск межконтинентальной баллистической ракеты типа "Тополь-М" (РС-12М).

Этот день в авиации. 8 февраля

1984 - В Советском Союзе с космодрома Байконур ракетой-носителем "Союз-У" запущен пилотируемый космический корабль "Союз Т-10" с экипажем: командир корабля — Леонид Денисович Кизим (2-й полёт), бортинженер корабля —  Владимир Алексеевич Соловьёв (1-й полёт) и космонавт-исследователь корабля — Олег Юрьевич Атьков (1-й полёт) на борту. Стыковка с ДОС "Салют-7" 9 февраля. Посадка с другим экипажем 11 апреля 1984 года.

Этот день в авиации. 8 февраля

1993 - В небе в районе Тегерана столкнулись авиалайнер Ту-154М и бомбардировщик Су-24, в результате чего погибли 133 человека.

Авиалайнер выполнял внеплановый внутренний авиарейс из Тегерана в Мешхед. На борту находились 12 членов экипажа и 119 пассажиров. Примерно в 14:16 Ту-154 взлетел с ВПП 29R тегеранского аэропорта Мехрабад и начал набор высоты. Одновременно с этим, на посадку на полосу 29L заходил бомбардировщик Су-24 ВВС Ирана (в некоторых источниках — Су-22), который пилотировал экипаж из 2 человек. В 15 километрах от аэропорта авиалайнер и бомбардировщик врезались друг в друга. Потеряв управление, обе машины упали на землю, при этом все 131 человек на борту Ту-154 и 2 на борту Су-24 погибли...

Этот день в авиации. 8 февраля

1999 - Первый полёт пассажирского Ту-334 с ТРДД Д-436Т1, лётчик-испытатель Андрей Николаевич Солдатенков.

Этот день в авиации. 8 февраля

2006 - 61-летний Стив Фоссетт стартовал с мыса Канаверал во Флориде на экспериментальном лёгком Virgin Atlantic GlobalFlyer. Он пролетел 42 469 км, двигаясь в восточном направлении и проведя в кабине 76 часов 45 минут.

Этот день в авиации. 8 февраля

2010 - Первый полёт грузового Boeing 747-8, нового поколением знаменитой серии Boeing 747 с удлинённым фюзеляжем, перепроектированным крылом и улучшенной экономической эффективностью. 747-8 является самым большим коммерческим самолётом, построенным в США, а также самым длинным пассажирским самолётом в мире, превысившим длину Airbus A340-600 почти на метр.

STS-130 Official Crew Photo.jpg
2010
 - Космический полёт MTKK «Индевор» по программе «Спейс Шаттл». Командир экипажа из 6-и человек - Джордж Замка. 32-й полёт шаттла к МКС. Продолжение сборки Международной космической станции - доставка и установка на МКС модуля «Транквилити» («Спокойствие») и модуля «Купол». «Транквилити» - последний американский модуль МКС, в нём размещаются системы жизнеобеспечения экипажа, туалеты и тренажёры. Посадка корабля - 22 февраля.

Картина дня

наверх