На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Прилетит ли в зону СВО белорусский беспилотник?

Комплекс «Буревестник-МК» представлен специалистам на полях «России»

Фото: topwar.ru

Стартовавшая в начале ноября Международная выставка «Россия», экспозиция которой разместилась на территории ВДНХ, ежедневно привлекает внимание десятков тысяч москвичей и гостей российской столицы. Людям интересны достижения российских регионов, представителей крупного и среднего бизнеса, а также зарубежных компаний во многих производственных отраслях — от робототехники и сельского хозяйства, до продукции военно-промышленного комплекса.

Однако сегодня речь пойдет не о достижениях отечественного ВПК, хотя его представителям, безусловно, есть что показать и чем гордиться. Пристального внимания российских военных экспертов удостоился разработанный РУП «Научно-производственный центр «Беспилотные авиационные комплексы и технологии» при Национальной Академии Наук Республики Беларусь беспилотный авиационный комплекс «Буревестник-МК», выставленный в белорусском павильоне.

Активная работа по созданию белорусских БАК началась всего семь лет назад и в настоящее время их серийное производство ограничено шестью-восемью комплексами в год, которые достаточно успешно экспортируются в Россию, Туркменистан, Вьетнам и другие дружественные Беларуси страны. Кто-то скажет, очень мало. В масштабах российского ВПК — конечно, но в рамках инициативной разработки — вполне себе приемлемо. Вот что об этом говорит Сергей Пручковский, занимающий должность заведующего отдела системного проектирования и математического моделирования.

По сути своей, беспилотный авиационный комплекс — это достаточно сложная роботизированная система, ключевыми элементами которой являются БПЛА с бортовым автоматическим управлением и набором целевых нагрузок (аппаратурой измерения уровня радиации, магнитными датчиками, оптическими и инфракрасными системами), наземного пункта управления, в котором размещено рабочее место оператора, и каналов связи.

«Первым этапом создания беспилотного авиационного комплекса является математическое моделирование будущего изделия. Его системы управления целевыми нагрузками, пилотажно-навигационного комплекса и, собственно, дрона. Следующими становятся стадии компьютерного моделирования и разработка программного обеспечения. Далее следует проверка функционирования в виртуальной компьютерной среде корректности управления беспилотником посредством пилотажно-навигационного комплекса на сертифицированном авиационном симуляторе. И только после этого начинается, собственно, его изготовление».

Самое сложное, по мнению белорусских специалистов — это научить БПЛА самостоятельно анализировать обстановку. Примечательно, что интеллектуальная составляющая (программное и математическое обеспечение) любого из белорусских БАК оригинальна, а не менее семидесяти процентов компонентной базы и производственных материалов — исключительно отечественного производства. И еще один не менее интересный факт. За семь лет работы ни один из тестируемых БПЛА не потерпел крушения. Потому что в случае возникновения нештатной ситуации существует три возможных варианта действий: переключение управления на оператора, активация системы автопилота или выпуск спасательного парашюта.

Что же из себя представляет новый белорусский беспилотный авиационный комплекс в плане боевых возможностей, технических и эксплуатационных характеристик? «Буревестник-МК» способен одинаково успешно выполнять как ударные, так и разведывательные (с оперативной передачей полученной информации на командные пункты) функции.

В цифрах технические характеристики тяжелого белорусского БАК выглядят следующим образом:

— максимальная взлетная масса, кг — 320;

— скорость, км/ч:

— крейсерская — 80−125;

— максимальная — 250.

— мощность силового агрегата, л. с.(кВт) — 62 (45,6);

— диапазон рабочих высот, м — 200−5000;

— размах крыла, м — 9,24;

— продолжительность полета, ч — около 10.

Особое внимание профильных специалистов было обращено на способность гарантированно обеспечивать качественную передачу информации и связи на дальность до 290 километров. Важным при этом представляется то, что передача сигнала управления на беспилотник, равно как и получение от него разведывательной информации, осуществляется в режиме реального времени. Проще говоря, задержка сигнала даже на столь серьезном расстоянии практически не ощущается.

По утверждению разработчика, находящийся в автономном режиме полета по специально составленной программе разведывательно-ударный БАК «Буревестник-МК» за десять часов полета способен преодолевать более тысячи километров, однако это не предел. В ближайшей перспективе ожидается увеличение этого параметра как минимум в полтора раза.

Работа мониторингового оборудования беспилотного авиакомплекса по ведению разведки не зависит от времени суток. В условиях прямой радиосвязи максимальный радиус применения составляет порядка ста километров, а при использовании двух ретрансляторов значение этой характеристики вырастает впятеро. В дополнение к пилотажно-навигационному комплексу, включающему лазерный дальномер, модуль радиационного мониторинга и гиростабилизированный модуль с фото-, теле- и инфракрасными камерами, БАК белорусского производства берет на борт порядка восьмидесяти килограммов полезной нагрузки.

И в заключение — о специальной нагрузке в разрезе ударного потенциала белорусского «Буревестника-МК». Как рассказал глава РУП «Научно-производственный центр «Беспилотные авиационные комплексы и технологии» при Национальной Академии Наук Республики Беларусь Юрий Яцына: «Комплекс способен нести специальную нагрузку в виде ракет, в том числе и крылатых, которые также следует отнести к категории беспилотных летательных комплексов белорусского производства». И если о крылатых ракетах разработки этого производителя данных в открытых источниках нет, то относительно другой части боевой нагрузки информации несколько больше. Рядом с демонстрационным образцом на экспозиции присутствовали различные версии 57-миллиметровых неуправляемых авиационных ракет, более известных как семейство «С-5».

Кстати, как и большинство образцов продукции белорусской «оборонки», беспилотные авиационные комплексы могут быть использованы для решения достаточно широкого спектра задач: охраны государственной границы, предупреждения и локализации чрезвычайных ситуаций, мониторинга состояния газо- и нефтепроводов, поиска пропавших людей, а также в ходе полицейских и специальных операций, проводимых силовыми структурами.

 Виталий Орлов

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх