На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 707 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Кузьмин
    Ан-2 был создан за полтора примерно года. Антонов вышел в правительство во своим проектом в марте 1946-го, а первый п...«Сталина на них н...
  • Евгений Алексеенко
    Вы говорите в точку,за 25 лет все разбазарили,почти ничего своего нет,одна перепродажа.......!«Сталина на них н...
  • Алексей Миля
    👍«Сталина на них н...

Boeing запатентовал «безопасный» пассажирский конвертоплан

Схематичное изображение пассажирского конвертоплана Boeing

Американский авиастроительный концерн Boeing получил патент на безопасный пассажирский конвертоплан. В полете этот аппарат будет защищен от сбоев в работе двигателей. На земле же новый конвертоплан будет существенно проще и дешевле обслуживать, чем существующие сегодня аппараты такого класса.

Конвертоплан представляет собой летательный аппарат с наклоняемыми воздушными винтами, который способен на вертикальные взлет и посадку по типу вертолета и на горизонтальный полет по типу самолета. В настоящее время конвертопланы — V-22 Osprey — используются только американскими военными. Они считаются достаточно аварийными летательными аппаратами.

Предполагается, что новый конвертоплан для пассажирских перевозок, запатентованный Boeing, будет более безопасным. В частности, на него предполагается устанавливать четыре небольших турбовальных двигателя, по два на каждой консоли крыла. Каждая пара двигателей будет приводить воздушные винты только на свой консоли крыла. 

Схематичное изображение пассажирского конвертоплана Boeing

В случае отказа одного из двигателей, конвертоплан сможет продолжить безопасный полет не снижая скорости или высоты полета. При этом воздушный винт продолжит вращаться, приводимый дублирующим двигателем. Благодаря такому решению, полагают в Boeing, можно будет упростить конструкцию конвертоплана за счет отказа передачи вращения от двигателей через центроплан, а также уменьшить массу аппарата. 

Современные американские конвертопланы V-22 и перспективные итальянские AW609 оснащены двумя турбовальными двигателями, каждый из которых имеет 50 процентный запас мощности.

В полете эти двигатели приводят в движение воздушные винты, причем каждый двигатель через трансмиссию, проходящую через центроплан, связан с винтом на своей стороне крыла и с винтом на противоположной.

Это сделано на случай отказа одного из двигателей. Так, если в полете на конвертоплане перестанет работать, например, силовая установка правого борта, то вращение ее воздушного винта возьмет на себя двигатель левого борта. Такая конструкция существенно увеличивает массу аппарата и усложняет его техническое обслуживание.

Новый конвертоплан Boeing также планируется сделать низкопланом. Это означает, что его крыло будет закреплено в нижней точке фюзеляжа. Современные конвертопланы выполнены высокопланами. Это сделано из соображений безопасности, чтобы воздушные винты не зацепляли взлетно-посадочную полосу в случае взлета с пробежкой. При таком взлете винты наклоняются вперед. 

V-22 Osprey Peter Gronemann / wikipedia.org

Механизм наклона воздушных винтов нового конвертоплана будет иметь ограничитель, срабатывающий, когда аппарат находится на земле. Он не даст винтам опуститься так, чтобы зацепить взлетно-посадочную полосу. 

По оценке Boeing, низкое расположение крыла имеет множество преимуществ. Во-первых, на конвертоплан с таким крылом можно будет установить более короткие, а значит легкие, стойки шасси. Во-вторых, низкое крыло не требует дополнительного усиления, которое обязаны иметь высокопланы (в случае жесткой посадки усиление не даст крылу высокоплана сложиться и повредить фюзеляж).

В-третьих, низкоплан более прост и дешев в техническом обслуживании, поскольку техникам для обычной проверки двигателей и воздушных винтов не придется использовать специальные подъемники. В-четвертых, низкое крыло позволит обслуживать конвертоплан в обычных аэропортах как обычный самолет.

Наконец, крыло с низким расположением сможет играть роль дополнительного поплавка и стабилизатора после аварийной посадки на воду. В этом случае конвертоплан сможет некоторое время продержаться на поверхности воды и не перевернуться. 

AW609 Leonardo Helicopters 

Новый конвертоплан будет рассчитан на перевозку по меньшей мере ста пассажиров, но количество мест в нем может быть увеличено, как и в обычном самолете. Технические параметры летательного аппарата не уточняются. V-22, разработанные Boeing совместно с американской компанией Bell Helicopter, могут развивать скорость до 185 километров в час в вертолетном режиме и до 565 километров в час — в самолетном. 

Единственным в мире конвертопланом, разрабатываемым для гражданского использования, сегодня является итальянский AW609. Этот аппарат создается компанией Leonardo Helicopters. Конвертоплан имеет в длину 13,4 метра, размах крыла 11,7 метра и воздушные винты диаметром 7,9 метра каждый.

Конвертоплан рассчитан на перевозку от шести до девяти пассажиров или груза массой до 2,5 тонны. В самолетном режиме аппарат может развивать скорость до 545 километров в час.

Василий Сычёв

https://nplus1.ru/news/2016/10/31/tiltrotor

наверх