На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 685 подписчиков

Свежие комментарии

  • 65alekseysramblerru Леонтьев
    это из 10600... поправкин проза . ру  там внизу бесплатно а на литрес   17  моих книг за смешную плату.Этот день в авиац...
  • 65alekseysramblerru Леонтьев
    Попросил дать руководство, а они меня и давай расспрашивать, кто я, и что я. В общем, узнав, что я собираюсь летать в...Этот день в авиац...
  • юра федулов
    Вместо того, чтобы развивать свою авиапромышленность, до сих пор шастаем по авиапомойкам всего мира, подбирая разный ...Облетели запреты:...

Этот день в авиации. 29 октября

 

Этот день в авиации. 29 октября

1914 Во время набеговой операции самого известного немецкого линейного крейсера «Гёбен» на Севастополь и артиллерийского обстрела города семь русских летающих лодок поднялись в воздух и, кружа над крейсером, сбросили свои бомбы. Насколько серьёзно он был поврежден, выяснить так и не удалось, но этот боевой эпизод показал, что гидросамолёты становятся ударной силой на море и могут действовать самостоятельно.

Этот день в авиации. 29 октября



1922 В октябре организована комиссия ЦАГИ по постройке металлических самолетов. в ее составе::А.Н.Туполев, Г.А.Озеров, И.И.Сидорин

 

 

Этот день в авиации. 29 октября

1927 Первый советский (неофициальный) мировой рекорд высоты - 4950 м для лёгких самолётов 2-й категории; А.И.Жуков на самолете «Буревестник» С-4 В.П. Невдачина

Этот день в авиации. 29 октября

 

 

Этот день в авиации. 29 октября

1928 Абсолютные мировые рекорды для дирижаблей: продолжительсность полета 71 ч 7 мин и дальность по прямой - 6.384,5 км в перелете из США в Германию 29.10-1.11.1928, экипаж К.Г.Эккенера на дирижабле "Граф Цеппелин". Рекорд не превышен.

 

Этот день в авиации. 29 октября

 

1934 Первый полёт морского торпедоносца-бомбардировщика АНТ-27 бис (МТБ-1); Т.В. Рябенко.

1936 Родился летчик-испытатель А.Х.Хасьянов

 

Этот день в авиации. 29 октября

 

1939 Постановление ГКО об организации ОКБ П.О. Сухого и о внедрении в серийное производство на заводе N 135 лёгкого бомбардировщика-разведчика ББ-1 (Су-2) с мотором М-87А. От других советских самолётов данного класса он отличался передовой технологией изготовления и хорошим обзором из кабины. Последняя черта позволила успешно использовать эту машину в качестве арткорректировщика во второй половине Великой отечественной.

 

Этот день в авиации. 29 октября

1940 Первый полет истребителя МиГ-3, А.Н.Екатов. Построено 3.272 самолета МиГ-1 МиГ-3, в т.ч. за 1941-1942 гг. - 3.152.

 

Этот день в авиации. 29 октября


1940 Родился генеральный директор ЦИАМ В.А,Скибин.

 

 

Этот день в авиации. 29 октября

1944 Самолёт камикадзе поразил авианосец «Франклин», проделав 12 м дыру в палубе, уничтожив 33 самолёта. Погибло 56 моряков. Другой камикадзе врезался в авианосец "Белло Вуд", убив 92 и ранив 44 моряка.

 

Этот день в авиации. 29 октября

1947 Первый полёт вертолёта Г-4 конструкции И.П. Братухина; М.К. Байкалов

 

1952 Родился летчик-космонавт В.И.Токарев

Этот день в авиации. 29 октября

1953 Первый прототип YF-100A установил мировой рекорд скорости 1215 км/ч на малой высоте.

 

1957 Завершение госиспытаний двигателя АИ-20 постройки ЗМЗ

 

Этот день в авиации. 29 октября

1957 Самолет С-1 передан на Государственные совместные испытания

 

 

Этот день в авиации. 29 октября

1959 В ЛИИ им. М.М.Громова сдана в эксплуатацию ВПП-4 5400 х 120 м

Этот день в авиации. 29 октября

1959 Шесть мировых рекордов высоты с грузами от 25 до 55 т – 13.121 м и рекорд подъёма груза на высоту 2.000 м – 55.220 кг; экипаж Б.М. Степанова на стратегическом бомбардировщике ЗМ ОКБ Мясищева. Рекорды с грузами от 35 до 55 т не превышены

 

Этот день в авиации. 29 октября

1963 Первый полёт опытного Ту-124А,  со сниженным шумом в пассажирском салоне, благодаря переносу двигателей из корня крыла на хвостовую часть фюзеляжа, прототипа пассажирского Ту-134; экипаж А.Д. Калины.

 

1973 Лётчик А.В. Федотов на Е-266 поднялся на рекордную высоту 36240 метров

 

Этот день в авиации. 29 октября

 

1977 Госавиарегистр СССР выдал «Сертификат лётной годности типа самолёту Ту-144 с двигателями НК-144А».

1994 Самолет-лаборатория Ан-12 №11790, принадлежащий АО "Ермолинское летно-исследовательское испытательное предприятие", находился в аренде у а/к "Аэро-Ника", подконтрольной Московскому РУ ВТ, и использовался для коммерческих грузоперевозок. Выполнялся рейс по маршруту Южно-Сахалинск - Усть-Илимск - Омск - Ермолино. На борту находились 9 членов экипажа акционерного общества "ЕЛИИП", 14 пассажиров, 8 600 кг груза (рыба), 2 легковых автомобиля и 2 микроавтобуса.

    Взлетная масса самолета при вылете из Южно-Сахалинска превышала на 7 400 кг предельно допустимую. При подходе к а/п Усть-Илимск экипаж допустил следующие отклонения от технологии работ:
    - не сообщил посадочные данные самолета;
    - не уточнил условия захода и посадки в сложившихся метеоусловиях;
    - не распределил обязанности по пилотированию и контролю за полетом между членами экипажа.
    На удалении 80 км диспетчер сообщил об уменьшении видимости на полосе до 1 200 м (что не соответствовало минимуму командира), а затем дал Ксц=0,26 (минимально допустимое значение коэффициента сцепления на полосе для данного типа самолета равно 0,3). Диспетчер запросил решение о продолжении полета. Командир решил продолжить заход, который происходил при нижней границе облаков 120 м, видимости 1 500 м в условиях ливневого снега. На удалении 13 км экипаж выполнил четвертый разворот и вышел на курс посадки с углом сноса (-8)°. Второй пилот проинформировал командира, что выдерживание необходимой приборной скорости на глиссаде он берет на себя, однако не справился с решением этой задачи. Не выполнив карты контрольных проверок, экипаж доложил диспетчеру о готовности к посадке, направив внимание на устранение бокового уклонения и не замечая недопустимого уменьшения скорости и высоты полета. После доклада экипажа о проходе ДПРС связь с ним прекратилась. Самолет столкнулся с восточным склоном небольшой возвышенности, расположенной прямо по курсу посадки на удалении 2 100 м от входного торца ВПП, продолжил движение по земле 230 м через вершину возвышенности, остановился на западном склоне и разрушился. Возникшим пожаром фюзеляж самолета полностью уничтожен. Экипаж и все пассажиры погибли.

Картина дня

наверх