На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 696 подписчиков

Свежие комментарии

  • Анатолий Шихатов
    Тайц - Макс Аркадьевич.Этот день в авиац...
  • Алексей Леонтьев
    лиап - мой друг с компом вместо головы https://proza.ru/2010/02/22/614Этот день в авиац...
  • Алексей Леонтьев
    смерть Клубова поставило точку на переучивание с Аэрокобр.(переднее колесо)Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 12 октября

Этот день в авиации. 12 октября

Этот день в авиации. 12 октября

1912 - Родился Г.П. Кравченко, генерал-лейтенант авиации, лётчик-ас, дважды Герой Советского Союза. Погиб 23 февраля 1943 года в воздушном бою на самолёте Ла-5.

1918 - Первый полёт Zeppelin-Lindau Dornier RS IV. Это была цельнометаллическая летающая лодка с усиленным корпусом и фюзеляжем, разработанная Клодом Дорнье для выполнения дальнего патрулирования над Северным морем в интересах имперского германского флота.

Этот день в авиации. 12 октября

1924 - Первое Всесоюзное Состязание воздухоплавателей (8 аэростатов), победили Н.М.Канищев и П.Ф.Федосеенко

Этот день в авиации. 12 октября

1925 - Лейтенант К. Беттис, ВВС США установил мировой рекорд скорости на базе 100 километров на гоночном самолете Curtiss R3C-1. Его средняя скорость была 401,28 километров в час.

На изображении может находиться: небо, на улице и вода

1929 - Первый полёт опытного самолёта Curtiss Model 54 Tanager. 

В 1927 году бизнесмен и авиационный меценат Даниэль Гуггенхайм объявил конкурс на создание безопасного самолёта с главным призом 100 тысяч долларов. Главные требования — скорость сваливания не выше 56 км/ч и максимальная скорость не менее 177 км/ч. Для участия в конкурсе компания Curtiss разработала Model 54 Tanager.

Tanager представлял собой биплан с развитой механизацией крыла — установлены закрылки, автоматические предкрылки, плавающие элероны. В закрытой кабине размещались лётчик и 2 пассажира. Двигатель Curtiss Challenger позволял достичь скорости 180 км/ч. Дальность полёта — 861 км.

По результатам испытаний Model 54 Tanager признали победителем конкурса. Но развития проект не имел — слишком дорогим оказался самолёт. Да ещё и второй участник конкурса — компания Handley Page — подала в суд на Curtiss за нарушение патентов. Единственный Tanager был уничтожен пожаром в 1930 году.

Этот день в авиации. 12 октября

1929 - Конвенция по унификации правил международных перевозок, Варшава

На изображении может находиться: самолет, на улице и природа

1930 - Первый полёт SPAD S-922. Главным новшеством самолета стал хвост типа "бабочка". После проведения нескольких испытательных полетов было принято решение, что это новшество себя не оправдало.

Этот день в авиации. 12 октября

1935 - В Милане открылась первая Международная авиационная выставка. СССР представлял авиационные моторы, самолёты АИР-9бис, Сталь-9 и ряд других экспонатов. В советскую делегацию вошли авиаконструкторы Н.Н. Поликарпов, П.О. Сухой, А.С. Яковлев и другие.

Этот день в авиации. 12 октября
1939 - Первый полёт первого в мире стратостата-парашюта "Комсомол" на высоту 16810 м; А.А. Фомин, А.Ф. Крикун, М.И. Волков.

Этот день в авиации. 12 октября
1940 - Лётчик В.К. Коккинаки начал испытания второго варианта одноместного самолёта-штурмовика конструкции С.В. Ильюшина (первый вариант испытывался в декабре 1939-го). В конце 1940-го самолёт запущен в серийное производство под индексом Ил-2. С июля 1942 штурмовик выпускался в двухместном варианте.Всего построено более 36 тыс. этих машин.

Этот день в авиации. 12 октября

1944 - Боевой реактивный истребитель люфтваффе (Messerschmitt) Ме-163BV14 "VD+EW" из состава ErpKdo-16 набрал рекордную высоту полета самолета для своего времени - 15000 метров.

Этот день в авиации. 12 октября
1947 - Первый подъём первого соосного Ка-8; М.Д. Гуров. Ка-8 "Иркутянин" представлял собой простую конструкцию из стальных труб, укрепленную на двух надувных цилиндрических баллонах и с открытым креслом для лётчика. Двигатель мощностью 20 кВт (27 л.с.) вращал в противоположных направлениях два соосных винта. Эта схема позволила освободить аппарат от сложностей, которые были связаны с компенсацией реактивного вращающего момента с помощью хвостового винта. Всего построено три экземпляра.

Этот день в авиации. 12 октября
1948 - Закончены государственные испытания УТБ-2П - учебно-тренировочного пикирующего бомбардировщика П.О.Сухого.
Представлял собой облегчённый и упрощённый Ту-2 с менее мощными моторами. Построено около 500 машин.
Этот день в авиации. 12 октября
1948
 - Исчезновение Ил-12 (СССР-Л1450) Узбекского управления гражданского воздушного флота (Аэрофлот) в районе Главного Кавказского хребта. Самолет летел из Баку в Сочи. Во время полета над Главным Кавказским хребтом экипаж запросил аосадку в Евлахе, но впоследствии на связь не выходил. Экипаж - 6 человек и 4 человека пассажиров пропали навсегда.
По результатам расследования комиссия пришла к заключению, что к катастрофе привели следующие факторы:
Не было как такового контроля в Баку за подготовкой экипажа к полёту.
Районные диспетчерские службы в Тбилиси и Баку вообще не руководили полётом.
Радиообеспечение полёта было организовано на неудовлетворительном уровне.
Этот день в авиации. 12 октября
1948
 - Cамолет Ли-2 № 4658 Восточно-Сибирского управления ГВФ, командир корабля Риза. Самолет в Киренском аэропорту был заправлен бензином с водой. Во время полета в бензопроводе образовался лед, и подача горючего к моторам прекратилась. Вследствие остановки моторов экипаж произвел вынужденную посадку на лес. Погиб экипаж — 4 человека.
1948 - Первый полёт SNAC NC.1071.

NC.1071  - легкий ударный самолет, разработанный французской фирмой Societe Nationale de Construction Aeronautiques du Centre (SNCAC). После отказа Командования ВВС Франции от идеи поршневого ударного самолета, фирма SNCAC предложила в 1948 году, модифицированный вариант ударного самолета NC 1070 оборудованного турбореактивными двигателями Rolls Royce Nene 101 тягой 2350 кгс, производимых фирмой Hispano-Suiza.

Продвигая идею создания на базе самолета многоцелевого ударного палубного самолета способного выполнять противолодочные  и широкий спектр ударных задач по поддержки десанта фирма SNCAC  организовала испытания самолета на борту  авианосца Bretigny. Первый взлет  с палубы авианосца состоялся 27 июля 1949 года. Испытания были продолжены до конца 1949 года. В мае 1951 года после нескольких аварий самолета программа была остановлена.

Этот день в авиации. 12 октября

1950 - В планетарии Нью-Йорка состоялся первый научный симпозиум, посвященный пилотируемому космическому полету. Он собрал под одной крышей ведущих немецких и американских специалистов, трудившимися над различными аспектами космической программы. Вернер фон Браун представил собравшимся проект космической системы "Фон Браун" состоявшей из двухступенчатой РН и орбитального самолета.

Этот день в авиации. 12 октября
1950 - С полигона "Холломан" (штат Нью-Мексика, США) осуществлен пуск геофизической ракеты "Aerobee USAF-7". Моксимальная высота подъема ракеты составила 91,3 км.

1951 - Приказ об организации на опытном заводе №1 филиала ОКБ-155 (создание крылатых ракет) - дата основания МКБ «Радуга»); в 1951 году Приказом об организации на опытном заводе №1 филиала ОКБ-155-1 (в октябре 1946 г. - ОКБ-2). В 1966 г. образовано машиностроительное конструкторское бюро "Радуга", с июня1 972 г. - Дубненское производственно-конструкторское объединение "Радуга", с сентября 1978 г. - Дубненское производственное объединение "Радуга", с мая 1982 г. - ФГУП "Государственное машиностроительное КБ "Радуга" имени А.Я.Березняка".

Нет описания фото.

1954 - Первый полёт Cessna T-37 Tweet (Cessna Модель 318). Cessna T-37 - реактивный учебно-тренировочный (в модификации T-37C - учебно-боевой) самолёт, в течение нескольких десятилетий использовавшийся ВВС США и ряда других государств в качестве самолёта начальной лётной подготовки (в ВВС США был сменён самолётом Raytheon T-6 Texan II). Созданный на его основе лёгкий штурмовик A-37 Dragonfly применялся во время Войны во Вьетнаме, а в настоящее время продолжает находиться на вооружении ряда государств.

Этот день в авиации. 12 октября

1954 - Ступинское машиностроительное предприятие начало производство соосных винтов АВ-60 и регуляторов оборотов Р-60 для Ту-114

Этот день в авиации. 12 октября
1956 - Первый пассажирский рейс на Ту-104 по международной воздушной линии Москва – Прага. Экипаж Б. П. Бугаева.

Этот день в авиации. 12 октября
1961 - Американская лётчица Джеки Кокран установила два мировых рекорда на T-38: высоты в горизонтальном полете - 16 841 м и динамический потолок - 17 091 м


Этот день в авиации. 12 октября

1964 - Запуск первого в мире многоместного КК "Восход", В.М.Комаров, К.П.Феоктистов, Б.Б.Егоров.

В полёте испытывался космический корабль, исследовались работоспособность и взаимодействие космонавтов, изучалось влияние факторов полёта на организм человека. Впервые космонавты не пользовались в полёте скафандрами, а при посадке космического корабля были применены двигатели мягкой посадки. За членами экипажа корабля осуществлялось прямое медицинское наблюдение. "Восход" был снабжен системой мягкой посадки, имел резервную тормозную двигательную установку, новое приборное оборудование (дополнительную систему ориентации с ионными датчиками, усовершенствованную телевизионную и радиотехническую аппаратуру и др.) и был тяжелее предшественника "Востока" на 589 кг. В отличие от всех предыдущих полетов космонавты впервые летели без скафандров. В полете экипажу необходимо было выполнить в течение одних суток разнообразную программу и осуществить посадку. К утру 13 октября экипаж программу выполнил полностью и в 10 часов 47 минут 04 секунды корабль "Восход" произвел мягкую посадку в 312 километрах северо-восточнее Кустаная. Общая продолжительность полета составила 24 часа 17 минут 03 секунды. Было установлено два абсолютных мировых рекорда: максимальной высоты космического полета (408 километров) и максимальной массы (веса) (5320 килограммов), поднятой на такую высоту, и два мировых рекорда: дальность полета (669 784,027 километра) и продолжительность полета (24 часа 17 минут 03 секунды) в категории многоместных космических кораблей.

Этот день в авиации. 12 октября
1965 - На авиабазе ВВС США “Эдвардс” (штат Калифорния, США) состоялся очередной 50-й испытательный полет ракетного самолета “Х-15” № 3. Аппарат пилотировал летчик Уильям Найт (William Knight). Достигнута максимальная высота 28770 м при скорости 5001 км/ч.

Этот день в авиации. 12 октября
1967 - Авиалайнер de Havilland DH-106 Comet 4B британской авиакомпании British European Airways был зафрахтован кипрской Cyprus Airways и выполнял пассажирский рейс из Афин (Греция) на остров Кипр, когда спустя меньше часа с момента вылета неожиданно рухнул в море, при этом погибли все находящиеся на борту 66 человек. Согласно результатам расследования, причиной происшествия стал взрыв бомбы, заложенной в салоне самолёта.
Этот день в авиации. 12 октября
1967 - Самолет Ли-2 Аэрофлота (Якутское УГА) потерпел катастрофу в аэропорту Алдан (СССР). Экипаж выполнял грузовой полет по перевозке овощей. После взлета в 10:40 экипаж занял эшелон 3 000 м. Фактическая погода на маршруте через Чульман, Алдан и Олекминск была: облачность 10 баллов слоистая. Полет выполнялся в облаках, временами между слоями. В облаках наблюдалось обледенение. В 12:40 экипаж установил связь с диспетчером в Алдане и запросил непредусмотренную полетным заданием посадку, а через 6 минут сообщил об отказе левого двигателя и что винт зафлюгирован. Было получено разрешение на заход на посадку с прямой с МК=55° с курсом подхода 25-30°. На борт была передана погода: облачность 10/10 кучево-дождевая 500 м, разорвано-дождевая 300. Облачность на высоте 300 м затрудняла визуальный заход, а расположение приводной радиостанции с противоположным курсом захода и гористая местность вокруг аэродрома усложняли выход на заданной высоте. В процессе снижения экипаж дополнительно сообщил о невыпуске шасси и о решении зайти с обратным курсом. В это время самолет находился над центром аэродрома на высоте 100-150 м. Впереди по курсу на удалении 2 225 м от конца ВПП находилась гора. Выполняя разворот влево из-за возможности столкновения с горой с потерей высоты и скорости, самолет с высоты 15-20 м свалился на левое крыло и почти вертикально столкнулся с землей.
 
Этот день в авиации. 12 октября

1969 - Запуск КК "Союз-7", А.В.Филипченко, В.Н.Волков, В.В.Горбатко.

В программе полета предусматривалась стыковка кораблей "Союз-7" и "Союз-8", а "Союз-6" должен был подойти к этой связке на расстояние около 50 м. Однако из-за отказа системы стыковки "Игла" автоматическая стыковка двух кораблей не состоялась. Не удалось и их ручная стыковка, но совместное маневрирование кораблей с использованием ручного управления было отработано четко, экипажи "Союза-7" и "Союза-8" видели друг друга визуально и вели связь с помощью световых индексов. 16 октября экипажем "Союза-6" в космосе впервые была проведена сварка.

Этот день в авиации. 12 октября

1972 - Американская автоматическая межпланетная станция "Mariner-9" совершила пролет близ Марса и сфотографировала северный полюс Марса.

На изображении может находиться: самолет и на улице, текст «NASA ARMY 549»

1976 - Первый полёт Sikorsky S-72.  На нем предполагалось достичь скорости полета 555 км/ч. Разработка летательного аппарата шла в соответствии с программой RSRA (Rotor System Research Aircraft), которая финансировалась NASA и ставила своей целью исследования различных типов несущих винтов.

Первый экспериментальный аппарат S-72, совершивший первый полет в октябре 1976 года, имел фюзеляж, как у вертолетов S-67, но с более широкой кабиной. Он был предназначен для испытания несущего винта, силовой установки и систем аппарата. 

С 1982 года фирма "Сикорский" по контракту стоимостью $100 млн., заключенному с NASA, начала разработку концепции Х-образного крыла. При взлете оно должно было вращаться, как четырехлопастный несущий винт, а при переходе к горизонтальному полету останавливаться, превращаясь в крыло. Специалистами NASA были проведены обширные исследования моделей винтокрылых аппаратов с вращающимся и останавливающимся винтом-крылом в аэродинамических трубах. Летные исследования решено было провести на втором экспериментальном винтокрыле S-72, названном X-Wing. Однако в процессе исследований выяснилось, что для управления таким несущим винтом необходима настолько сложная система, что это потребует не только дополнительного времени, но и дополнительного финансирования. По этой причине в конце 1987 года работы по программе были прекращены на исследовательском уровне.

 

1977 - На Базе ВВС США “Эдвардс” (шт. Калифорния, США) состоялся 7-й испытательный полет прототипа корабля многоразового использования “Enterprise”. Аппарат пилотировали Джо Энгл (Joe Engle) и Ричард Трули (Richard Truly).

Этот день в авиации. 12 октября

1982 - Первый запуск ИСЗ по программе ГЛОНАСС. С космодрома «Байконур», стартовый комплекс №200Л, осуществлен пуск ракеты-носителя "Протон 8К82К" с разгонным блоком "ДМ-2"

Этот день в авиации. 12 октября

1989 - Столкновение в Кировобаде на РД Ан-12БП и Су-24. Экипаж Су-24 по ошибке в ночных условиях начал взлёт по рулёжке. Су-24 врезался в хвостовую часть припаркованного Ан-12 ВВС ПВО, который в этот момент заправляли топливом. Оба самолёта сгорели. Через 500 м разбега Су-24 задел крылом припаркованный пустой автобус. Штурман катапультировался за мгновение до столкновения с Ан-12. При выруливании на исполнительный старт Су-24 проскочил ВПП и занял РД с другой стороны. Ошибка не была обнаружена несмотря на различные сигнальные огни на РД и ВПП и отличие в их направлениях.

Три члена экипажа Ан-12 в момент катастрофы находились вне самолёта и остались живы. Погибло 4 члена экипажа транспортника, пилот Су-24 и два военнослужащих наземного персонала.

Этот день в авиации. 12 октября
1996 - Состоялся первый полёт Ил-96ПУ. Ил-96-300ПУ (пункт управления) построен в двух экземплярах. Отличий по лётно-техническим характеристикам от базовой версии у него практически нет, кроме увеличенной дальности за счёт некоторых доработок. На самолёте установлено оборудование, позволяющее вести управление вооружёнными силами в случае ядерного конфликта.
Внешне самолёт также не имеет отличий от базового варианта, за исключением гаргрота. Первый самолёт этой версии был собран для Бориса Ельцина (б/н 96012). Второй, «путинский» Ил-96 (б/н 96016) поднялся в воздух 21 апреля 2003 года. Его испытывал заслуженный лётчик-испытатель России Виктор Галкин.
На борту Ил-96-300ПУ имеются три бара, комната отдыха с двумя кроватями для президентской четы, рабочий кабинет площадью 10 м². Салон отделан гобеленами с инкрустацией из золота и драгоценных камней.

Этот день в авиации. 12 октября
2000 - Постановление кабинета министров Украины «Об организации серийного производства самолёта Ан-70».
TASS_3934712.jpg
2012 - Катастрофа Бе-12 при выполнении тренировочного полета упал неподалеку от Севастополя. На скорости около 300 км/час Бе-12 врезался в землю носовой частью. Крушение произошло около аэродрома Кача.
Погибли три человека. Это командир экипажа, 34-летний Руслан Васильев, его заместитель старший лейтенант 25-летний Максим Поднебеснов и штурман 26-летний Дмитрий Тарасов. В катастрофе выжил 34-летний прапорщик Дмитрий Михайлов. 
Экипаж выполнял тренировочный полет. Заход на посадку производился с МК=26°. Торец ВПП пройден на скорости 240 км/ч. На скорости 210 км/ч, по команде командира корабля экипаж начал уход на второй круг, перевел двигатели на взлетный режим и начал уборку шасси. В этот момент произошел отказ левого двигателя. Самолет, продолжая набор высоты, начал уклоняться влево. Экипаж своевременно не заметил развитие особой ситуации. Начал развиваться левый крен. Самолет потерял управляемость, столкнулся с землей левее ВПП, разрушился и загорелся. 
Причиной катастрофы явился отказ ТВД АИ-20Д в момент увеличения режима его работы до взлетного при уходе на второй круг.
Отказу двигателя способствовала неграмотная эксплуатация экипажем силовой установки в полете. Несвоевременные и (или) недостаточные действия экипажа при отказе левого двигателя способствовали переходу ситуации в катастрофическую.

Картина дня

наверх