1912 - Родился Г.П. Кравченко, генерал-лейтенант авиации, лётчик-ас, дважды Герой Советского Союза. Погиб 23 февраля 1943 года в воздушном бою на самолёте Ла-5.
1918 - Первый полёт Zeppelin-Lindau Dornier RS IV. Это была цельнометаллическая летающая лодка с усиленным корпусом и фюзеляжем, разработанная Клодом Дорнье для выполнения дальнего патрулирования над Северным морем в интересах имперского германского флота.
1924 - Первое Всесоюзное Состязание воздухоплавателей (8 аэростатов), победили Н.М.Канищев и П.Ф.Федосеенко
1925 - Лейтенант К. Беттис, ВВС США установил мировой рекорд скорости на базе 100 километров на гоночном самолете Curtiss R3C-1. Его средняя скорость была 401,28 километров в час.
1929 - Первый полёт опытного самолёта Curtiss Model 54 Tanager.
В 1927 году бизнесмен и авиационный меценат Даниэль Гуггенхайм объявил конкурс на создание безопасного самолёта с главным призом 100 тысяч долларов. Главные требования — скорость сваливания не выше 56 км/ч и максимальная скорость не менее 177 км/ч. Для участия в конкурсе компания Curtiss разработала Model 54 Tanager.
Tanager представлял собой биплан с развитой механизацией крыла — установлены закрылки, автоматические предкрылки, плавающие элероны. В закрытой кабине размещались лётчик и 2 пассажира. Двигатель Curtiss Challenger позволял достичь скорости 180 км/ч. Дальность полёта — 861 км.
По результатам испытаний Model 54 Tanager признали победителем конкурса. Но развития проект не имел — слишком дорогим оказался самолёт. Да ещё и второй участник конкурса — компания Handley Page — подала в суд на Curtiss за нарушение патентов. Единственный Tanager был уничтожен пожаром в 1930 году.
1929 - Конвенция по унификации правил международных перевозок, Варшава
1930 - Первый полёт SPAD S-922. Главным новшеством самолета стал хвост типа "бабочка". После проведения нескольких испытательных полетов было принято решение, что это новшество себя не оправдало.
1935 - В Милане открылась первая Международная авиационная выставка. СССР представлял авиационные моторы, самолёты АИР-9бис, Сталь-9 и ряд других экспонатов. В советскую делегацию вошли авиаконструкторы Н.Н. Поликарпов, П.О. Сухой, А.С. Яковлев и другие.
1944 - Боевой реактивный истребитель люфтваффе (Messerschmitt) Ме-163BV14 "VD+EW" из состава ErpKdo-16 набрал рекордную высоту полета самолета для своего времени - 15000 метров.
Представлял собой облегчённый и упрощённый Ту-2 с менее мощными моторами. Построено около 500 машин.
1948 - Исчезновение Ил-12 (СССР-Л1450) Узбекского управления гражданского воздушного флота (Аэрофлот) в районе Главного Кавказского хребта. Самолет летел из Баку в Сочи. Во время полета над Главным Кавказским хребтом экипаж запросил аосадку в Евлахе, но впоследствии на связь не выходил. Экипаж - 6 человек и 4 человека пассажиров пропали навсегда.
По результатам расследования комиссия пришла к заключению, что к катастрофе привели следующие факторы:
Не было как такового контроля в Баку за подготовкой экипажа к полёту.
Районные диспетчерские службы в Тбилиси и Баку вообще не руководили полётом.
Радиообеспечение полёта было организовано на неудовлетворительном уровне.
1948 - Cамолет Ли-2 № 4658 Восточно-Сибирского управления ГВФ, командир корабля Риза. Самолет в Киренском аэропорту был заправлен бензином с водой. Во время полета в бензопроводе образовался лед, и подача горючего к моторам прекратилась. Вследствие остановки моторов экипаж произвел вынужденную посадку на лес. Погиб экипаж — 4 человека.
NC.1071 - легкий ударный самолет, разработанный французской фирмой Societe Nationale de Construction Aeronautiques du Centre (SNCAC). После отказа Командования ВВС Франции от идеи поршневого ударного самолета, фирма SNCAC предложила в 1948 году, модифицированный вариант ударного самолета NC 1070 оборудованного турбореактивными двигателями Rolls Royce Nene 101 тягой 2350 кгс, производимых фирмой Hispano-Suiza.
Продвигая идею создания на базе самолета многоцелевого ударного палубного самолета способного выполнять противолодочные и широкий спектр ударных задач по поддержки десанта фирма SNCAC организовала испытания самолета на борту авианосца Bretigny. Первый взлет с палубы авианосца состоялся 27 июля 1949 года. Испытания были продолжены до конца 1949 года. В мае 1951 года после нескольких аварий самолета программа была остановлена.
1950 - В планетарии Нью-Йорка состоялся первый научный симпозиум, посвященный пилотируемому космическому полету. Он собрал под одной крышей ведущих немецких и американских специалистов, трудившимися над различными аспектами космической программы. Вернер фон Браун представил собравшимся проект космической системы "Фон Браун" состоявшей из двухступенчатой РН и орбитального самолета.
1950 - С полигона "Холломан" (штат Нью-Мексика, США) осуществлен пуск геофизической ракеты "Aerobee USAF-7". Моксимальная высота подъема ракеты составила 91,3 км.
1951 - Приказ об организации на опытном заводе №1 филиала ОКБ-155 (создание крылатых ракет) - дата основания МКБ «Радуга»); в 1951 году Приказом об организации на опытном заводе №1 филиала ОКБ-155-1 (в октябре 1946 г. - ОКБ-2). В 1966 г. образовано машиностроительное конструкторское бюро "Радуга", с июня1 972 г. - Дубненское производственно-конструкторское объединение "Радуга", с сентября 1978 г. - Дубненское производственное объединение "Радуга", с мая 1982 г. - ФГУП "Государственное машиностроительное КБ "Радуга" имени А.Я.Березняка".
1954 - Первый полёт Cessna T-37 Tweet (Cessna Модель 318). Cessna T-37 - реактивный учебно-тренировочный (в модификации T-37C - учебно-боевой) самолёт, в течение нескольких десятилетий использовавшийся ВВС США и ряда других государств в качестве самолёта начальной лётной подготовки (в ВВС США был сменён самолётом Raytheon T-6 Texan II). Созданный на его основе лёгкий штурмовик A-37 Dragonfly применялся во время Войны во Вьетнаме, а в настоящее время продолжает находиться на вооружении ряда государств.
1954 - Ступинское машиностроительное предприятие начало производство соосных винтов АВ-60 и регуляторов оборотов Р-60 для Ту-114
1964 - Запуск первого в мире многоместного КК "Восход", В.М.Комаров, К.П.Феоктистов, Б.Б.Егоров.
В полёте испытывался космический корабль, исследовались работоспособность и взаимодействие космонавтов, изучалось влияние факторов полёта на организм человека. Впервые космонавты не пользовались в полёте скафандрами, а при посадке космического корабля были применены двигатели мягкой посадки. За членами экипажа корабля осуществлялось прямое медицинское наблюдение. "Восход" был снабжен системой мягкой посадки, имел резервную тормозную двигательную установку, новое приборное оборудование (дополнительную систему ориентации с ионными датчиками, усовершенствованную телевизионную и радиотехническую аппаратуру и др.) и был тяжелее предшественника "Востока" на 589 кг. В отличие от всех предыдущих полетов космонавты впервые летели без скафандров. В полете экипажу необходимо было выполнить в течение одних суток разнообразную программу и осуществить посадку. К утру 13 октября экипаж программу выполнил полностью и в 10 часов 47 минут 04 секунды корабль "Восход" произвел мягкую посадку в 312 километрах северо-восточнее Кустаная. Общая продолжительность полета составила 24 часа 17 минут 03 секунды. Было установлено два абсолютных мировых рекорда: максимальной высоты космического полета (408 километров) и максимальной массы (веса) (5320 килограммов), поднятой на такую высоту, и два мировых рекорда: дальность полета (669 784,027 километра) и продолжительность полета (24 часа 17 минут 03 секунды) в категории многоместных космических кораблей.
1965 - На авиабазе ВВС США “Эдвардс” (штат Калифорния, США) состоялся очередной 50-й испытательный полет ракетного самолета “Х-15” № 3. Аппарат пилотировал летчик Уильям Найт (William Knight). Достигнута максимальная высота 28770 м при скорости 5001 км/ч.
1969 - Запуск КК "Союз-7", А.В.Филипченко, В.Н.Волков, В.В.Горбатко.
В программе полета предусматривалась стыковка кораблей "Союз-7" и "Союз-8", а "Союз-6" должен был подойти к этой связке на расстояние около 50 м. Однако из-за отказа системы стыковки "Игла" автоматическая стыковка двух кораблей не состоялась. Не удалось и их ручная стыковка, но совместное маневрирование кораблей с использованием ручного управления было отработано четко, экипажи "Союза-7" и "Союза-8" видели друг друга визуально и вели связь с помощью световых индексов. 16 октября экипажем "Союза-6" в космосе впервые была проведена сварка.
1972 - Американская автоматическая межпланетная станция "Mariner-9" совершила пролет близ Марса и сфотографировала северный полюс Марса.
1976 - Первый полёт Sikorsky S-72. На нем предполагалось достичь скорости полета 555 км/ч. Разработка летательного аппарата шла в соответствии с программой RSRA (Rotor System Research Aircraft), которая финансировалась NASA и ставила своей целью исследования различных типов несущих винтов.
Первый экспериментальный аппарат S-72, совершивший первый полет в октябре 1976 года, имел фюзеляж, как у вертолетов S-67, но с более широкой кабиной. Он был предназначен для испытания несущего винта, силовой установки и систем аппарата.
С 1982 года фирма "Сикорский" по контракту стоимостью $100 млн., заключенному с NASA, начала разработку концепции Х-образного крыла. При взлете оно должно было вращаться, как четырехлопастный несущий винт, а при переходе к горизонтальному полету останавливаться, превращаясь в крыло. Специалистами NASA были проведены обширные исследования моделей винтокрылых аппаратов с вращающимся и останавливающимся винтом-крылом в аэродинамических трубах. Летные исследования решено было провести на втором экспериментальном винтокрыле S-72, названном X-Wing. Однако в процессе исследований выяснилось, что для управления таким несущим винтом необходима настолько сложная система, что это потребует не только дополнительного времени, но и дополнительного финансирования. По этой причине в конце 1987 года работы по программе были прекращены на исследовательском уровне.
1977 - На Базе ВВС США “Эдвардс” (шт. Калифорния, США) состоялся 7-й испытательный полет прототипа корабля многоразового использования “Enterprise”. Аппарат пилотировали Джо Энгл (Joe Engle) и Ричард Трули (Richard Truly).
1982 - Первый запуск ИСЗ по программе ГЛОНАСС. С космодрома «Байконур», стартовый комплекс №200Л, осуществлен пуск ракеты-носителя "Протон 8К82К" с разгонным блоком "ДМ-2"
1989 - Столкновение в Кировобаде на РД Ан-12БП и Су-24. Экипаж Су-24 по ошибке в ночных условиях начал взлёт по рулёжке. Су-24 врезался в хвостовую часть припаркованного Ан-12 ВВС ПВО, который в этот момент заправляли топливом. Оба самолёта сгорели. Через 500 м разбега Су-24 задел крылом припаркованный пустой автобус. Штурман катапультировался за мгновение до столкновения с Ан-12. При выруливании на исполнительный старт Су-24 проскочил ВПП и занял РД с другой стороны. Ошибка не была обнаружена несмотря на различные сигнальные огни на РД и ВПП и отличие в их направлениях.
Погибли три человека. Это командир экипажа, 34-летний Руслан Васильев, его заместитель старший лейтенант 25-летний Максим Поднебеснов и штурман 26-летний Дмитрий Тарасов. В катастрофе выжил 34-летний прапорщик Дмитрий Михайлов.
Причиной катастрофы явился отказ ТВД АИ-20Д в момент увеличения режима его работы до взлетного при уходе на второй круг.
Отказу двигателя способствовала неграмотная эксплуатация экипажем силовой установки в полете. Несвоевременные и (или) недостаточные действия экипажа при отказе левого двигателя способствовали переходу ситуации в катастрофическую.
Свежие комментарии