Все пассажиры аэропорта Будапешта могут заметить массовое скопление старых самолетов при подъезде к терминалу. Это — авиационный музей Aeropark Budapest, история которого началась еще в 1988 году. Тогда экспозиция включала всего три самолета: Ил-14, Ил-18 и Ту-134, сейчас же это огромная выставочная площадка венгерской авиации с 1940-х годов, включающая десятки экспонатов как авиационной техники, так и наземной, которая в разные годы занималась обслуживанием воздушных судов и пассажиров.
Расположение авиационного музея в аэропорту Будапешта Aeropark Budapest. Фото: avianews.com
Добраться в музей можно, пройдя пешком от терминала. Организованные экскурсии же привозят на старом Икарус 250 в специальной ливрее.
Автобус Икарус. Фото: avianews.com
Общий вид на музей авиации в Будапеште. Фото: avianews.com
Почти все самолеты имеют ливрею Malev или партнеров авиакомпании. Начинается экспозиция с «кукурузника» Ан-2.
Ан-2 в ливрее Malev. Фото: avianews.com
Создатели музея уделили большое внимание деталям экспозиции. К самолетам подведены трапы тех времен, а рядом находится оборудование, с помощью которого обслуживались воздушные суда несколько десятилетий назад. На фото ниже Ил-18.
Ил-18. Фото: avianews.com
Старый трап для самолетов. Фото: avianews.com
Старый трап для самолетов. Фото: avianews.com
Ил-14. Фото: avianews.com
Транспортная версия советского самолета Ил-14Т в ливрееMalev. Особенностью музея Aeropark Budapest является то, что доступ открыт почти во все самолеты. Даже если какое-то из воздушных судов закрыто, можно попросить хранителя музея показать самолет изнутри.
Ил-14Т. Фото: avianews.com
Салон Ил-14. Фото: avianews.com
Кабина пилотов самолета Ил-14. Фото: avianews.
Рядом находится Як-40. Внутрь посетители могут попасть с помощью выдвижного трапа.
Посадочный трап Як-40 в хвосте самолета. Фото: avianews.com
Не удивляйтесь, если вам предложат прогуляться по крылу, открыв аварийный выход.
Вид на Як-40 с крыла самолета. Фото: avianews.com
Салон Як-40 в очень хорошем состоянии, такое впечатление, что самолет вот-вот выполнил последний рейс и совсем недавно оказался в музее.
Фото: avianews.com
Салон Як-40. Фото: avianews.com
Кабина пилотов Як-40. Фото: avianews.com
Основу реактивного флота Malev до 1990-х годов составляли советские Ту-134 и Ту-154.
Ту-134 Malev в музее Aeropark Budapest. Фото: avianews.com
Салон Ту-134. Фото: avianews.com
Салон Ту-134 полностью сохранился. Можно увидеть, как пассажиры путешествовали в 70-80-е годы сами или с маленькими детьми.
Панели с лампочками освещения и обдува в Ту-134. Фото: avianews.com
Детская люлька для перевозки младенцев.
Люлька для младенцев в салоне Ту-134. Фото: avianews.com
Изюминка музейного Ту-134 — открытый багажный отсек в хвостовой части со старинными чемоданами.
Багажный отсек в хвосте Ту-134. Фото: avianews.com
Расположенный по соседству Ту-154 не так отдает стариной.
Ту-154. Фото: avianews.com
Салон Ту-154. Фото: avianews.com
Кухня Ту-154. Фото: avianews.com
Один из самых старинных экспонатов выставки — Ли-2.
Ли-2. Фото: avianews.com
Ли-2. Фото: avianews.com
Здесь воссоздан салон и можно увидеть, с каким комфортом летали пассажиры венгерского авиаперевозчика после завершения Второй мировой войны.
Салон Ли-2. Фото: avianews.com
Салон Ли-2. Фото: avianews.com
Чешский LET L-410 Turbolet.
LET L-410 Turbolet. Фото: avianews.com
LET L-410 Turbolet. Фото: avianews.com
Довольно много в музее наземной техники. Это как тягачи, так и заправщики и машины follow me, которые указывали самолетам путь на стоянку.
Дополнительную информацию о музее можно получить на сайте Aeropark Budapest. Информация доступна только на венгерском, но можно использовать онлайн-переводчик.
Свежие комментарии