На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 675 подписчиков

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Ляпс. ИсправимЭтот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    С каких пор Ми-28 стал первым с продольной компоновкой кабины? А Ми-24Б? Что за безграмотный аффтор пишет такую муть?Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...

Что нам ждать в 2018 году? — Профсоюз Авиации Общего Назначения

Для чтения вечером.
Большой лонгрид о том, нужна ли нам сейчас встреча в Думе и о будущем Профсоюза АОН.

Вы знаете, что события зимы, с 1 января 2018 развивались очень бурно.

Это подготовка и встреча в Минтрансе 15.01.18 (о ее результатах можно прочесть на сайте профсоюза, лицевая страница "Встреча в Минтрансе" )

Это космонавты и aviasafety.ru (Шелковников).
Это множество других людей на самых разных уровнях власти и без нее, которые любят и верят в АОН, и поняли очень простую вещь: кашеобразное состояние АОН постепенно исчезает, стали возникать публичные структуры (АОПА, мы, а так же официальные профсоюзы и тд), с которыми можно как-то начинать работать, поскольку эти структуры организационно оформлены, обладают ресурсами (каждый своим), взаимодействуют, и ответственно подходят к делу.

Для нас, линейных аоновцев, это дало дополнительный, давно ожидаемый и очень хороший дополнительный эффект: линия поведения "моя хата с краю, умри сегодня ты, а завтра я", стала съеживаться, как шагреневая кожа, а движение обрело дополнительные центры в Армавире, Белгороде , Воронеже, Якутии, Коми и далее везде.

Частью январского развития должна была стать встреча в Думе, и очень многие (влиятельные и менее влиятельные люди) захотели там оказаться.

Здесь крайне важно объяснить роль Думы в жизни АОН.

Большинство актов, которыми мы с вами пользуемся - это Приказы Минтранса, утвержденные Правительством. Все ФАПы, , например, это приказы и Дума тут совершенно не нужна.
Дума нужно том, где нужен закон или изменения в него.
Очень хороший вопрос о том, какой закон нам нужен и кто будет его разрабатывать?

Ответ сегодня таков: непонятно какой закон нам нужен. Потому что ни у кого нет видения будущего АОН. Комиссия по АОН думала целый год над концепцией и ничего не придумала.
Спойлер: у нас эта концепция есть и скоро оно будет представлена на обсуждение.

Почему Комиссия по АОН ничего не придумала тоже ясно. Есть две причины. Техническая: у Комиссии нет экспертов в достаточном объеме и нет денег на них. У Министерства тоже нет денег для этого. Есть возможность поставить этот вопрос в План министерства, по 44-фз выйти на конкурс, отдать грант выигравшим и они призовут экспертов.
Однако , чтобы внести тему в План министерства, им нужно услышать сигнал от Главного претендента в Президенты. А его не было. И для Комиссии - не было.
Это -политическая причина.

Тут важно понять одну вещь.
Важно понимать, что такое люди власти. Представьте себе новогоднюю ёлку без шаров и гирлянд. Вот это и есть мы с вами. Вроде бы суть ёлка, есть иголки и ветки, но праздника (продвижения идей и законов) вы не получите как не старайтесь. Но как только вы знаете, где найти шары и гирлянды, вы имеете большой шанс устроить себе маленький праздник "День АОН".
Шары эти большие и красивые. Но хрупкие как мыльные пузыри или стекло. Поэтому пока под ёлку не положат много ваты из указаний Главного кандидата-шары на ёлки висеть не хотят, потому что можно себя разбить. Ведь внутри там воздух, а оболочка тонкая и хрупкая.
Поэтому Концепции не было в прошлом году.

Первое, что мы сделали на совещании-предложили создать рабочую группу для работы за деньги над концепцией.

Но нужно понимать, вопрос о будущем АОН политический и таким остаётся в новом году.
Мы стараемся донести идею о развитии АОН до Президента и будущего президента. Но это не точно. Туда очередь.

Итак: в системе нет желания делать законы, потому что непонятно какими их делать В системе так же нет денег. Обычно законы разрабатываются за счёт средств отрасли, но АОН не отрасль. Она могла бы ей стать, но ее подстрелили во взлете. Можно за свой счёт, но нужны лоббисты: люди, готовые повесить шары на ёлку.
На все это у Профсоюза АОН нет достаточного количества денег.
Единственная возможность их получить быстро - добиться указания от Главного кандидата. Тогда их найдут из внебюджетных источников (больше) или по 44-фз.(ещё больше, но после всех распилов-меньше)

Вернёмся к Думе.
От нас до Думы нужно пройти много ступенек: ДГП МТ, Замминистра, министр, вся процедура согласований, и только потом - Дума.

Но на самом деле, Дума это не только Законы, но и ещё несколько критически важных вещей.
1. Это люди власти. Очень важно, что власть критически зависит от общественного мнения. Донести это мнение до людей власти - значит перетащить на свою сторону, убедить. К АОН относятся очень хорошо.
2. Это связь людей власти с людьми с деньгами.
У нас нет своих источников, хоть плачь. Но у многих есть. Их нужно найти. И привлечь.
Это задача Профсоюза АОН.
3. Возможность самим сформировать идеи и продвинуть из вперёд.

Как это можно сделать? Это можно сделать только системной работой.это требует времени. Большие красивые как ночные шары люди власти и тяжёлые как мешки люди денег, хотят видеть что мы и для чего.

Были ли мы готовы 23-го все показать? Конечно нет. Что могли сказать эти влиятельные и менее влиятельные люди по существу проблемы? Ничего. Какие предложения дать? Никакие. Опыт собрания в Минтрансе показал, что готовиться нужно профессионально, а не для селфи "я и Дума".
А были ли готовы другие , не мы это сделать. Да. Это были люди из ДОСААФ.

Тут важно задаться вопросом: а есть ли тогда толк в нашей общественной работе ? Не потрачены ли ваши деньги зря? Ведь никаких реальных изменений нет.
Ответ очень точный. Нет. Не зря. Ещё год назад мы даже не знали простых вещей: можем ли мы объединиться до работоспособного состояния, где лежат ёлочные шары. Кто нас туда приведет. Как их повесить на ёлку. Сегодня знаем.
Нам не хватает денег. Несколько миллионов на экспертные группы.
Мы можем разработать и обсудить концепт будущего АОН сами, но мы не можем сделать сами нормативно-правового базу под этот концепт и тем более провести его в Думу самостоятельно. Без экспертов и лоббистов нам не обойтись.
Что до реальных изменений, то есть два способа из добиться: получить приямок благословение вождя или медленно собирать критическую массу. Мы работаем оба способа. Но масштаб задачи огромен. Кроме того, чтобы получить результат, нужно пройти огромное (а в нашей системе управления огромное-огромное) число шагов-согласований. Ведь по правде говоря не считая крайне идиотских правил, в стране нет совсем ничего. Никакой работоспособной инфраструктуры.
Но так живёт весь мир: создаётся инфраструктура решений, делается шаг, потом второй и так далее.
Поэтому, не зря. А денег потрачено за год -370 тыщ. В остатке 249 тыщ. Наверное мы самый экономный профсоюз в мире.
Это тоже плохо. Нам нужен штабной формат. Мы выросли из детских штанишек, а перейти на него не можем. Не хватает средств.

Итак, про Думу. Мы послали туда тяжёлую артиллерию. Самую тяжёлую, какую имели. Стратегическую.
Встреча перенесена на май-июнь. И к этому времени мы будем готовы. (Вот, кстати, иллюстрация возможностей, но там ещё все совпало удачно)

Что же делать теперь? Ведь мы, по русски говоря, в заднице по уши. Ничего не меняется , путь долгий и не факт, что он будет пройден без прямого распоряжения из Кремля.
Конечно обидно признавать, что те, кто уехал за границу год назад уже стали пилотами. Обидно, что весь мир развивается а мы только ищем подходы. Очень обидно.
Такую вещь делать долго.
А результат нужен быстро.

Поэтому мы сейчас будем делать единственно полезную в ближайшей перспективе вещь : будем требовать приказа Минтранса о понятии безопасность полета АОН.

Суть в том, что понятие безопасного полета и ст. 238 УК РФ связаны отсутствием понятия что же такое безопасный полет.
Органы считают безопасным полет пилота, если все пространство вокруг пилота в кабине завалено бумагами о безопасности всего.
Мы будем просить разъяснений исходя из инженерных понятий. Аппарат укладывается в требования РТЭ? По факту? Нет? Он наполовину самодельный, а маслобак сделан из-под омывателя старого Фольцвгена? Но за пределы безопасных условий полета не вышел? Значит полет безопасный. Вред причинен? Нет? Полет безопасен.ю, следователь-до свидания, КоАП, привет, если нарушил ИВП

Зачем мы это будем делать? И почему именно это? Ответ прост: правила идиотские для нас и не связанные с реальной безопасностью никак, партизаны остаются, и они- все мы, и никуда не денутся. Как говорит Президент "предпосылок в следующем году тоже нет". покатушки и работы единственные деньги в системе. УК РФ пресекает деньги, а с ними и АОН.
Необходимо не карать, а упрощать. Это единственное, что можно сделать сейчас, пока машина законов и приказов Минтранса не запустилась., Чтобы хоть как то защитить пилотов АОН.

И будем делать и обсуждать концепцию АОН, предлагать ее к обсуждению на всех уровнях
Будем искать людей с деньгами и лоббистов. В е то ж, что и в прошлом году.
И будем все время добиваться внимания Главного дата. Это ключевой момент.
Все это требует переезда в Москву и работы там, внутри цитадели идей и влияний.

Поэтому, как и в прошлом году мои помощники будут обзванивать членов профсоюза, чтобы были эти 40 тыщ руб, чтобы я мог ездить и ловить рыбу большую и малую. Иначе нам всем пипец с точки зрения того, как мы будем жить дальше. Опыт показал, что без нас - никак. Мы зачем то всем нужны.

Копия теста на сайте

Для чтения вечером. Большой лонгрид о том, нужна ли нам сейчас встреча в Думе и о будущем Профсоюза АОН.
PROFSOUZAON.ORG

Картина дня

наверх