На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 674 подписчика

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Ляпс. ИсправимЭтот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    С каких пор Ми-28 стал первым с продольной компоновкой кабины? А Ми-24Б? Что за безграмотный аффтор пишет такую муть?Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 2 августа

Этот день в авиации. 2 августа

Этот день в авиации. 2 августа

1791 - Знаменитый аэронавт Жан-Пьер Бланшар сбросил с парашютом с аэростата, поднявшегося над Веной, домашних животных-первых живых существ, которые спустились на парашюте с аэростата. Спустя некоторое время в Страсбурге он сбросит с парашютом собаку, а в 1793 г. в Базеле сам прыгнет с парашютом, но при этом сломает ногу.

 

Этот день в авиации. 2 августа

1904 - Дата образования ОАО «Омское агрегатное объединение».

Этот день в авиации. 2 августа

1907 - Родился дважды Герой Советского Союза летчик-испытатель Степан Павлович Супрун, подполковник. С 1933 г. на испытательной работе в НИИ ВВС. Испытывал ЛаГГ-1, МиГ-1 и др.В 1939-1940 гг. командовал группой истребителей в Китае. В июне 1941 г. сформировал из лётчиков-испытателей 401 иап особого назначения и стал его командиром. Воевал на Западном фронте. Сбил 2 самолёта. 4 июля в районе г. Толочин Витебской обл. вступил в бой с 6 самолётами противника и погиб. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Этот день в авиации. 2 августа

1909 - На вооружение армии США принят первый военный самолёт, построенный братьями Райт. Во время испытаний он удовлетворил всем требованиям военных: перевозить двух человек и запас топлива, достаточный для полёта на 125 миль; длительность нахождения в воздухе один час; скорость не менее 40 миль в час и сборка и разборка для перевозок в течение часа.

Этот день в авиации. 2 августа

1912 - По приказу военного ведомства № 397 все вопросы воздухоплавания и авиации переведены в ведение Главного управления Генерального штаба. праздник авиации, отмечавшийся до 20-х годов исключительно в Ильин день. В этот день Русская Православная Церковь чтит память Пророка Ильи, покровителя всех авиаторов. 
День Воздушно-десантных войск в России отмечается 2 августа на основании Указа президента Российской Федерации от 31 мая 2006 года "Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации" как памятный день, призванный способствовать возрождению и развитию отечественных воинских традиций, повышению престижа военной службы и установленный в знак признания заслуг военных специалистов в решении задач обеспечения обороны и безопасности государства.

Этот день в авиации. 2 августа

1913 - Мировой рекорд продолжительности полета 1 ч. 54 мин с 8 пассажирами на борту установил Сикорский на «Русском витязе». Этот полет сделал Сикорского известным всему миру как выдающегося авиаконструктора и летчика.

Этот день в авиации. 2 августа

1917 - Первая посадка самолета «Сопвич» на палубу движущегося корабля британских военно-морских сил «Furious».

Этот день в авиации. 2 августа

1919 - Родился Герой Советского Союза летчик-испытатель С.М.Антонов. Ведущий летчик-испытатель при испытаниях бомбардировщиков 3М и системы заправки топливом в полете «Конус».

Этот день в авиации. 2 августа

1930 - День Воздушно-Десантных войск России. В этот день в 1930 г. на войсковых учениях МВО под Воронежем впервые на парашютах для выполнения тактической задачи выброшено небольшое десантное подразделение в составе 12 человек.

Этот день в авиации. 2 августа

1933 - Образован Воронежский аэроклуб. Среди его воспитанников 23 Героя Советского Союза, а полковник А.Н.Прохоров удостоен этого звания дважды. А.Н. Прохоров в годы Великой Отечественной войны служил в 15-м гвардейском штурмовом авиационном полку, совершил238 боевых вылетов. Воспитанница аэроклуба Е.И.Зеленко — единственная в мире женщина, совершившая таран двух вражеских самолетов в одном бою.

Этот день в авиации. 2 августа

1934 - Родился летчик-космонавт В.Ф.Быковский, дважды Герой Советского Союза (1963 г., 1976 г.), кандидат технических наук. В Советской Армии с 1952 г. В составе отряда космонавтов с 1960 г. Первый космический полет совершил на корабле «Восток-5» 14.06. — 19.06.1963 г. В качестве командира корабля «Союз-22» совершил второй полет 15.09. — 23,04.1976 г. Третий полет совершил на корабле «Союз-31» 26.08. — 03.09.1978 г.

1935 - Женский мировой рекорд группового высотного парашютного прыжка — 7923 м, Г. Пясецкая, А. Шишмарева.

Этот день в авиации. 2 августа

1938 - Мировой рекорд высоты — 7985 м для легких одноместных самолетов 1-й категории, Н.Д.Федосеев на Г-23бис В.К.Грибовского.

Этот день в авиации. 2 августа

1939 - Экипаж майора К.Хейнса на Boeing Model 294, получившим в армии США обозначение ХВ-15, установил мировой рекорд скорости полета с грузом 2000 кг на дальности 5000 км - 267,67 км/ч.

yak9dd_2012-08-01.jpg

1944 - В НИИ ВВС завершились Государственные испытания Як-9ДД, летчики П.М.Стефановский, Ю.А.Антипов, ведущий инженер М.А.Пронин. По технике пилотирования Як-9ДД как более тяжелый и инертный несколько отличался от Як-9Д. Хотя длина разбега и взлетная дистанция увеличились, однако Як-9ДД мог взлетать с тех же полевых аэродромов, что и Як-9Д.В связи со значительным увеличением запаса горючего (по сравнению с Як-9Д более чем на 30%) дальность и продолжительность полета существенно возросли. Так, дальность полета до полного выгорания горючего на высоте 1000 м на 0,9 максимальной скорости увеличилась до1325 км, а в наивыгоднейшем режиме- до 2285 км. Продолжительность полета увеличилась соответственно до 2 час 22 мин и 6 час 31 мин (на 26% больше, чем у Як-9Д).

Большая дальность и продолжительность полета позволяли использовать Як-9ДД как истребитель сопровождения, а также для самостоятельного выполнения специальных задач в тылу противника. Модификация произведена ОКБ в апреле 1944 года согласно постановлению ГКО от 20 февраля 1944 года. Як-9ДД выпускался серийно с мая 1944 года по сентябрь 1945 года. Всего построено 399 самолетов.

Этот день в авиации. 2 августа

1947 - Передан на испытания экспериментальный вертолет "Ш" ОКБ Яковлева - первый советский вертолет соосной схемы.

До 1945-го конструкторское бюро Яковлева, загруженное работами по созданию фронтовых, а затем реактивных истребителей, винтокрылыми машинами не занималось. Вертолет соосной схемы "ЭГ" - изделие "Ш" - явился их первым, чисто экспериментальным проектом. Сначала "бемовцы" построили небольшую летающую модель с соосными винтами и на ней отработали принципиальные вопросы размещения основных агрегатов и узлов будущего вертолета. Процент технической готовности первого варианта "Ш" к 1 января 1947 г. составил всего 60 процентов, а в середине года машина уже стояла в заводском цехе. Этот вертолет внешне отличался от того экземпляра, который вышел на летные испытания в следующем году - "ЭГ" имел хвостовое оперение с двумя хвостовыми вертикальными шайбами. Двигатель М-12 еще не был доведен, поэтому на первую машину поставили проверенный М-11ФР-1 меньшей мощности. Приказом МАП №226сс от 16 апреля 1947 г. предписывалось снять летные данные после испытаний уже в ноябре 1947-го. Этим же документом открывался заказ на постройку второго экземпляра, процент технической готовности которого составлял к тому времени 60 процентов.
Первые наземные испытания начались 2 августа 1947 года. Их проводил летчик ЛИИ В.В.Тезавровский.

Этот день в авиации. 2 августа

1949 - Родился Герой России, Заслуженный летчик-испытатель CCCР С.И.Храпцов.

Лётчик-испытатель Государственного лётно-испытательного центра (ГЛИЦ) имени В.П.Чкалова, полковник. Родился в городе Райчихинск ныне Амурской области. Русский. В 1966 году окончил 10 классов школы в Краснодаре. В армии с августа 1966 года. В 1970 году окончил Ейское высшее военное авиационное училище лётчиков. В 1970-1977 – лётчик-инструктор Краснодарского объединённого военного лётно-технического училища. В 1978 году окончил Центр подготовки лётчиков-испытателей, в 1982 году – Ахтубинский филиал Московского авиационного института. С мая 1978 года по январь 2000 года – на лётно-испытательной работе в Государственном Краснознамённом научно-испытательном институте ВВС (с декабря 1990 года – ГЛИЦ). В 1990-1992 – заместитель начальника, в 1992-1998 – начальник 1-го Управления. Провёл испытания всех современных сверхзвуковых истребителей на штопор – МиГ-29, Су-27, Су-27М, Су-30 и других; участвовал в государственных испытаниях сверхзвуковых истребителей МиГ-29, Су-27, Су-30 и других; провёл ряд сложнейших испытательных работ на самолётах-истребителях. За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2000 года полковнику запаса Храпцову Сергею Ивановичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда» (№691). С января 2000 года полковник С.И.Храпцов – в запасе. Жил в городе Ахтубинск Астраханской области, в настоящее время живёт в посёлке Чкаловский (в черте города Щёлково) Московской области. Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1990), полковник (1985). Награждён орденом «За службу Родине в ВС СССР» 3-й степени (21 февраля 1985), медалями.

1949 - В НИИ ВВС начались Государственные испытания планера Як-14. Планер Як-14 с серийным номером № 4640203, доработанный на заводе № 464 МАП, имел усиленную конструкцию по сравнению с ранее испытанными в НИИ ВВС планерами Як-14 № 640101, № 46402 и № 4640202. Это потребовалось в связи с увеличением полетного веса с 6400 до 6750 кг. Прочность конструкции планера с полетным весом 6750 кг статическими испытаниями по полной программе не проверялась. Заключение составили на основании пересчета результатов статических испытаний планера с полетным весом 6400 кг. Всего выполнили 30 полётов с общим налётом 25 часов 10 минут. Ведущим инженером по испытаниям назначили капитана Н.Н.Сорокина, а ведущим лётчиком планера - капитана Е.С. Олейникова.


1951
- Взлетел английский экспериментальный транспортный самолет Ashton Mk 2 (WB491). Во время испытаний двигателя Conway Ashton Mk 2 нес экспериментальный двигатель в подфюзеляжной гондоле. В этой конфигурации самолет был представлен на авиашоу в Фарнборо в 1955 году. 

1954 - Полетом Ил-12 (командир В.К.Замула) открылась пассажирская линия Москва-Париж


1958
- Катастрофа Ту-16 200 гв.тбап (Брестский).
При заходе на посадку и выполнении четвертого разворота на высоте около 400 м оторвался правый закрылок. Машина с правым креном 450 упала на лес, взорвалась и сгорела. Экипаж из шести человек погиб.

Этот день в авиации. 2 августа

1962 - Первый полет вертолета Ми-8 в двухдвигательном варианте, Н.В.Лешин.

1962 - На базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) осуществлен очередной восьмой испытательный полет ракетного самолета "Х-15" N 3. Аппарат пилотировал летчик Джозеф Уолкер (Joseph Walker). В полете достигнута максимальная скорость 5532 километра в час при максимальной высоте подъема 44040 метров.

1964 - Родился С.В. Комарницкий, летчик-испытатель.

Этот день в авиации. 2 августа

1966 - Состоялся первый полет экспериментального самолета С-22И ОКБ П.О.Сухого, летчик-испытатель В.С.Ильюшин. С-22И — первый отечественный самолет с изменяемой в полете стреловидностью крыла (в серии — Су-17).

1977 - Погиб в авиакатастрофе вертолета Фрэнсис Гарри Пауэрс.

Этот день в авиации. 2 августа

1981 - Первый полёт Ил-76К, созданного для тренировки космонавтов. Экипаж С.Г. Близнюка.

Этот день в авиации. 2 августа

1985 - Экипаж самолета Lockheed L-1011 TriStar 1 американской авиакомпании Delta Air Lines (N726DA) выполнял рейс по маршруту Форт-Лодердейл – Даллас/Форт Уорт (США). На борту находилось 152 пассажира и 11 членов экипажа.

На окончательном этапе захода на посадку самолет вошел в грозовую деятельность и ливневые осадки. Из-за сдвига ветра самолет «придавило» к земле, он столкнулся с автомобилем и мачтой, после чего упал на землю и взорвался. Погибли 126 пассажиров, 8 членов экипажа и водитель автомобиля.

1985 - Проведена первая пробежка БТС-002, самолета-аналога КК "Буран", по взлетной полосе в Жуковском. Разгон до 200 км/ч и торможение с использованием парашютной системы. Самолет пилотировали летчики-испытатели И.Волк и Р.Станкявичус.

1988 - Ту-160 впервые публично показали представителям Запада

когда министр обороны США Фрэнк Карлуччи посетил авиабазу в Кубинке в ходе своего визита в Советский Союз. Специально для показа выставили некоторые новые типы самолетов, в том числе и вызвавший большой интерес "Blackjack" 184-го Гв.ТБАП с бортовым номером "12". В полете были продемонстрированы еще две машины. Министру обороны США показали отсеки вооружения, кабину и другие элементы бомбардировщика. Многие телевизионные станции мира передали репортаж из Кубинки, а в западной печати появились изображения самолета, снятые с экрана. Тогда же были впервые публично оглашены некоторые тактико-технические характеристики самолета, в том числе дальность полета без дозаправки, равная 14000 км.
Во время демонстрации самолетов в Кубинке случилась очередная неприятность - после получения разрешения на взлет не запустились по одному двигателю на двух бомбардировщиках, которые планировали продемонстрировать перед гостями в воздухе. Чтобы не сорвать показ советской новейшей техники, командование ВВС дало разрешение на взлет самолетов с тремя работающими двигателями. Благодаря мастерству экипажей, которыми командовали В.Гребенников и А.Медведев, а также хорошим летным качествам самолета, удалось благополучно завершить показ.
Американские летчики заметили отсутствие дымного следа за одним из четырех двигателей и задали вопрос о странной "несимметричности" командующему Дальней авиацией генерал-полковнику П.С.Дейнекину. Следует отдать должное находчивости бывшего главкома ВВС, который, волнуясь за исход полета, уклончиво объяснил гостям, что двигатели самолета могут работать на разных режимах, не всегда обозначая себя шлейфом. Трудно сказать, догадались ли американцы о том, что произошло и что строевые летчики во время ответственного показа решились на взлет с отказавшими двигателями. В США такое было бы невозможно, но у нас-то не Америка... Второй неприятный случай во время этого же показа произошел уже с самим Карлуччи, когда тот, пытаясь войти в кабину Ту-160, случайно ударился о неудачно расположенный электрощиток (после чего летчики назвали этот элемент "щитком Карлуччи").

Этот день в авиации. 2 августа

1997 - Первый полет первого прототипа двухместного легкого штурмовика L-159 (Чехия).

Этот день в авиации. 2 августа
2015 - Вертолет Ми-28Н пилотажной группы "Беркуты" ВКС России, выполнявший демонстрационный полет в рамках шоу "Авиамикс" на "Армейских международных играх - 2015", совершил жесткую посадку на полигоне Дубровичи (Рязанская область). В результате возникшего после пожара погиб пилот - подполковник Игорь Бутенко. Штурман-оператор старший лейтенант Александр Клепнов самостоятельно покинул машину и был госпитализирован с ранениями средней степени тяжести. Вероятные причины катастрофы - отказ системы гидроусиления, разрыв вала рулевого винта.
 

Картина дня

наверх