1880 - Родился французский авиаконструктор Л.Бреге. Окончил Высшую электротехническую школу в Париже. В 1907 совместно с братом Жаком и профессором Ш. Рише (Ch. Richet) построил вертолёт, поднимавший на 1,5 м человека, но не обладавший устойчивостью. Первый успешно летавший самолёт Бреге построен в 1909. В 1911 вместе с братом основал фирму «Сосьете дез'ателье д'авиасьон Луи Бреге», где созданы самолёты, на которых были установлены рекорды скорости на расстоянии 100 км с одним и двумя пассажирами и рекорды грузоподъёмности (в 1911 самолёт «Бреге G-3» совершил полёт с 11 пассажирами). В 1919 Бреге основал авиатранспортную компанию, предшественницу современной «Эр Франс». |
1903 - Родился Герой Советского Союза, летчик-испытатель П.М.Стефановский, генерал-майор авиации. В 1931-1949 гг. работал в НИИ ВВС. Он совершил 15782 полета и освоил 306 самолетов, среди них: пикирующий бомбардировщик Пе-2, реактивные самолеты. Во время войны командовал истребительным полком особого назначения. Сбил лично 4 самолёта противника. Автор книги «Триста неизвестных». |
1906 - Родился Исай Ильич Тумаровский лётчик-испытатель. Родился в городе Днепропетровске. В 1924 году поступил в Ленинградскую 1-ю пехотную школу, которую закончил в 1927 году. В 1928 году закончил Ленинградскую военно-теоретическую школу летчиков. В 1929 году 3-ю Оренбургскую военную школу летчиков и летчиков-наблюдателей имени К.Е.Ворошилова ( 55-й выпуск ). После окончания 3-ей Оренбургской школы летчиков, был направлен в 18 авиаэскадрилью на должность младшего летчика, ( город Смоленск ). В июле 1931 года начал работать старшим летчиком-инструктором в Смоленской школе военных летчиков. В октябре 1931 года начал работать линейным летчиком Казахского управления ГВФ ( город Алма-Ата ). С ноября 1932 года перешел на ту же должность в Северное управление ГВФ ( город Архангельск ). В марте 1933 года перешел в Западно-Сибирское управление ГВФ. С 1933 года по 1936 год служил пилотом в 8-м транспортном отряде Западно-Сибирского управления ГВФ. С 1937 года летчик-испытатель авиазавода №19 ( город Пермь). Арестован 17 августа 1937 года. Осужден 27 декабря 1937 года. Расстрелян 12 января 1938 года. Реабилитирован посмертно Военной Коллегией Верховного суда СССР 27 июня 1957 года. |
1911 - Родился П.В.Рычагов, лётчик-истребитель, Герой Советского Союза (1936), генерал-лейтенант авиации (1940). В авиации с 1930 г. Был лётчиком, командиром отряда, командиром эскадрильи. Участник гражданской войны в Испании, сбил 15 самолётов. В 1937-1938 гг. воевал в Китае. С 1938 г. был командующим ВВС и членом Военного совета Приморской группы Дальневосточного фронта и 1 отд. Краснознамённой армии. Во время советско-финляндской войны был начальником ВВС 9 А. В 1940 г. был 1-м зам. начальника ВВС РККА, с августа — начальником Главного управления ВВС РККА, с февраля 1941 — зам. наркома обороны СССР. Необоснованно репрессирован, расстрелян в Куйбышеве 28 октября 1941 г. Реабилитирован посмертно 23 июля 1954 г. |
1918 - Учреждена Всероссийская коллегия управления Воздушным Флотом Республики, которая возглавит реорганизованные управления воздушного флота и морской авиации. |
1919 - Родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.С.Котлов, полковник. Окончил Борисоглебскую ВАШЛ. В годы Великой Отечественной войны служил на Камчатке, 888 ИАП. Во время советско-японской войны 1945 участвовал в освобождении Курильских островов. Совершил 22 боевых полета. С 1949 на летно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС. Провел испытания МиГ-15 со сбрасываемыми ПТБ, МиГ-19 на штопор, СМ-12 (1958). Участвовал в испытаниях Як-25Б, МиГ-21ПФ, СМ-30. |
1921 - Состоялся первый полет дирижабля «Красная звезда», перестроенного из дореволюционного дирижабля «Астра».
В конце 1955 года становится курсантом военно-морского авиационного училища Балтийского флота. В 1959 окончил уже минно-торпедное авиационное училище Черноморского флота. Служил в строевых частях ВВС ВМФ (Тихоокеанский флот). Был вторым пилотом на Ту-16, в 1969 (?) заочно окончил Казанский авиационный институт. С 1971 на летно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС. С августа 1975 принимал участие в испытаниях ракетоносца 3М-5. По программам обоих этапов он выполнил 20 полетов (из них один ночью) с общим налетом 104 ч. 14 мин. С его участием проводилась оценка ЭМС оборудования, навигационного комплекса, определялись эффективность воздействия помех на РЛС и характеристики средств РЭП, а также выполнено несколько тактических (без сброса ракет) и 2 практических пуска КСР-5. В 1977-1978 гг. командир испытательной эскадрильи полковник Кучеренко выполнил 4 испытательных полета на Ту-95К, с осуществлением сброса самолета-аналога 105.11. К 1979 он освоил более 45 типов машин и их модификаций. С 1979 - на летно-испытательной работе на Экспериментальном машиностроительном заводе имени В.М. Мясищева. В 1981 году заканчивает школу летчиков-испытателей МАП. 29 апреля 1981 года поднял в небо и провел испытания самолета-транспортировщика ВМ-Т (3-35; 01402). 6 января 1982 года выполнил первый полет ВМ-Т с закрепленным над фюзеляжем макетом груза 1ГТ (водородный бак), 15 марта - с грузом 2ГТ (кислородный бак с приборным и двигательным отсеком носителя «Энергия»), а 25 (21) декабря на самолете ВМ-Т 01502 поднимает в воздух 3ГТ (макет «Бурана»). 1 марта 1983 года А.П.Кучеренко и Э.Н.Чельцов выполнили первый полет с 11Ф35 (планером «Бурана») на борту. И в декабре 1984 была осуществлена транспортировка 11Ф35 по маршруту Жуковский-Куйбышев-Ленинск. |
1944 - Первое в мире боевое применение вертолетов — три вертолета И.И.Сикорского сопровождали британский атлантический конвой |
1945 - Родился Герой Российской Федерации заслуженный лётчик-испытатель СССР И.Р.Закиров, капитан. Окончил Оренбургское ВВАУЛ, Московский авиационный институт. Поднял в небо и провёл испытания Ил-76П-1 (22.09.1989), Ил-114/2 (24.12.1991), головного Ил-114 (7.08.1992), Ил-76П-2 (28.01.1993), Ил-96МО (6.04.1993; 2-й пилот), Ил-114Т (14.09.1996). Провёл испытания по отработке тушения пожаров с Ил-76МД. В 1989 участвовал в десантировании грузов с Ил-76МД в районе Северного полюса. |
1953 - Первый полет одноместного вертолета SO-1220 «Джинн». Вертолет SO.1220 «Джинн» отличался упрощенной конструкцией, имел ферменный фюзеляж и полозковое шасси. Как у многих первых винтокрылых аппаратов, у него не было кабины с остеклением. Отличительная особенность вертолета заключалась в реактивном компрессорном приводе несущего винта с так называемым «холодным циклом» — без сжигания топлива в горелках на концах лопастей. Двухлопастный несущий винт диаметром 6,7 м имел стабилизирующий стержень, как у вертолетов Белл 47. Он приводился во вращение силой струи воздуха, подаваемого от компрессора ГТД во втулку несущего винта и вытекающего из сопел на концах лопастей.
1953 - Королевские ВВС Великобритании получили первый реактивный истребитель"North American" F-86 "Sabre".
1959 - Запуск в сторону Луны АМС "Луна-1" ставшей первым искусственным спутником Солнца. Первый успешный пуск РН "Восток". Впервые запущен двигатель в космосе - ЖРД РД-0105 КБХА (3-я ступень РН "Луна") и достигнута Вторая космическая скорость. |
1963 - Первый полет пассажирского самолета Ил-62 с двигателями АЛ-7, экипаж В.К.Коккинаки. На линии самолет вышел 8 сентября 1967 г. Он отличался высокой надёжностью, благодаря чему долгое время использовался для перевозки высших должностных лиц СССР и других стран. Также Ил-62 стал основным дальним реактивным лайнером на линиях Аэрофлота и дружественных СССР стран. Было выпущено 270 таких самолётов.
1965 - Катастрофа Ли-2 (СССР-63842), Туркменская ССР, близ Дарвазы, Туркменское УГА, Ашхабадский ОАО. Экипаж 165 летного отряда выполнял рейсы №111/112 по маршруту Ашхабад-Ташауз-Ашхабад. Взлет в Ашхабаде произведен в 13:05 1 января. После посадки в 14:58 в Ташаузе вылет в обратный рейс произведен в 15:38. На борту находились 21 взрослый пассажир и 1 ребенок. Экипаж состоял из двух человек - КВС и второго пилота. В процессе выполнения полета погода в а/п Ашхабад ухудшилась, в результате чего в 16:10 служба движения дала команду следовать на запасной аэродром Дарваза. Посадка в Дарвазе произведена в 16:35. Экипаж и пассажиры остались на ночевку. На следующий день в 07:57 мск (09:57 местного времени) экипаж произвел взлет с МК=165° при следующей погоде: ясно, видимость 20 км, ветер 70° 2 м/с. Через 1-2 минуты после взлета самолет упал на землю в пустыне, полностью разрушился и частично сгорел.П одготовка самолета и двигателей к полету производилась вторым пилотом, который опробовал двигатели и с помощью авиатехника аэропорта слил и проверил отстой бензина. Диспетчер аэропорта при выпуске самолета в нарушение установленных требований разрешил взлет без должного оформления летного задания (без указания заправки, загрузки и полетного веса самолета). Самолет столкнулся с песчаными барханами на расстоянии 4 км от аэродрома и в 600 м правее линии взлета. Столкновение с землей произошло с левым креном до 30°, небольшим углом тангажа и неработающими двигателями.4 -х ходовой бензокран обнаружен стоявшим на правый передний бензобак, в то время как при взлете указанный кран должен быть установлен на левый передний бензобак. При разборке двигателей каких-либо дефектов, которые могли бы привести к их остановке, не обнаружено. Всего погибших: 24, экипаж-2, пассажиры-22. Установленные причины АП: ошибка экипажа, отказ техники
1967 - в рамках сформированной президентом СШП Джоном Кеннеди программы строительства сверхзвукового пассажирского самолета 2707 SST подписан контракт с фирмой «Боинг» (BOEING) на постройку опытного образца. В апреле 1964 фирмы Boeing и Lockheed получают заказ на проект первого американского СПС. В декабре 1966 года, после более чем 14 лет исследований, проектных работ и конкурентной борьбы, Boeing был выбран федеральным правительством для постройки опытного образца SST. Производство двигателя было поручено General Electric. Американцы заявили, что Боинг-2707-300 взлетит всего на полгода позднее «Конкорда». В октябре 1968 Boeing отказался от первоначального намерения оснастить СПС крылом с изменяемой стреловидностью. Окончательный вариант представлял собой фюзеляж с иглообразной носовой частью, которая отклонялась вниз во время взлета и посадки для улучшения обзора вперед. Четыре двигателя устанавливались на пилонах под дельтавидным крылом. Выбор более высокой, по сравнению с «Конкордом» и ТУ-144, скорости в 3000 км/ч привел к необходимости широкого использования титана и стали. Президент США Ричард М. Никсон 23 сентября 1969 одобрил строительство двух опытных образцов. 25 авиакомпаний заказали 122 самолета. Финансирование проекта было закрыто правительством 24 марта 1971, еще до окончания постройки опытного образца, несмотря на уже инвестированные в проект $800 млн. Однако, полученный опыт Boeing использует при создании СПС второго поколения по программе HSCT(High Speed Civil Transport).
1967 - воздушная операция ВВС США в Северном Вьетнаме «Боло». Командиром 8-го тактического истребительного крыла «Волчья стая» (Wolf Pack), базировавшегося в Убоне (Таиланд) и принимавшего участие во Вьетнамской войне 30.10.1966 года был назначен полковник Робин Олдс.
1979 - Катастрофа, произошедшая в Антарктиде на станции Молодёжная с самолётом Ил-14ФКМ (СССР-04193), в результате которой погибли 3 человека. Причина - сдвиг ветра на малой высоте полета. Самолёт работал в Антарктиде в составе 24-й Советской Антарктической экспедиции и перевозил её участников численностью 9 человек, в том числе и начальника экспедиции С. Е. Короткевича, со станции Молодёжная в Мирный с промежуточной посадкой в Моусоне. В результате происшествия сразу погиб командир экипажа, а затем в течение суток ещё второй пилот и бортмеханик. |
1989 - Состоялся первый полет пассажирского самолета Ту-204, экипаж А.И.Талалакина. Самолет Ту-204 послужил базовой моделью для целого семейства, среди которых модификации Ту-204-100 и −200 с увеличенной взлетной массой. |
1999 - В США поставлен первый серийный двигатель РД-180 НПО 'Энергомаш
2006 - Катастрофа российского пассажирского самолета Hawker HS-125 при заходе на посадку в аэропорт Харькова из-за несимметричного выпуска закрылков. Погибли все 3 человека, находившихся на борту.
Свежие комментарии