На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр
    Стерилизовали нас крепко. Но с инфляцией, зато, мы покончим. А что надо - купим.«Аэробусы» крепко...
  • Юрий Слитинский
    Появятся? а кадры откуда возьмут? а вражеские диверсанты из Айрбаса ведь не спят, всё, что творится в авиапроме хорош...«Аэробусы» крепко...
  • Ирина Белова
    Аффтар, посыпь голову пеплом и иди покупай телегу - с таким настроем тебе на самолетах не летать, похоронщик-пустозво...«Аэробусы» крепко...

Перспективный городской конвертоплан Bell лишился двух вентиляторов и стал электрическим

Bell

Американская компания Bell Helicopter обновила концепцию городского конвертоплана, представленную в прошлом году. Летательный аппарат будет оснащен четырьмя вентиляторами вместо шести и станет электрическим. Версия с гибридной силовой установкой будет разработана позже, сообщает Flight Global.

В последние годы сразу несколько компаний начали разработку небольших летательных аппаратов с прицелом на пассажирские перевозки в городской среде. Одна из самых заметных программ в этом сегменте — Uber Elevate, которая посвящена разработке четырехместного электрического аэротакси. В программе участвуют несколько компаний, в том числе и Bell Helicopter. 

Однако Bell также работает и над собственным городским летательным аппаратом Nexus, концепцию которого представила в прошлом году. Представленная на CES 2019 концепция предусматривала разработку пятиместного конвертоплана с шестью вентиляторами и гибридной силовой установкой на базе газотурбинного двигателя французской компании Safran. 

С тех пор Bell изменила концепцию и на CES 2020 представила перспективный конвертоплан Nexus 4EX с четырьмя вентиляторами — уменьшение количества роторов поможет летательному аппарату быть более энергоэффективным. Кроме того, конвертоплан теперь будет электрическим, поскольку в городских условиях не так критична дальность полета. Впрочем, Bell также планирует в будущем разработать и версию с гибридной силовой установкой.

Макет конвертоплана Nexus 4EX / Bell

Nexus 4EX будет четырех- или пятиместным и сможет летать на расстояние до 97 километров (52 морские мили), в то время как гибридная версия сможет преодолеть примерно 240 километров. Конвертоплан сможет развивать скорость до 241 километра в час (130 узлов), максимальная взлетная масса аппарата составит 3200 килограмм.

Bell предполагает, что в конвертоплан будет находиться в воздухе около двух тысяч часов в год, а среднее расстояние одного полета в городских условиях составит от 24 до 40 километров. При этом для комфорта жителей города Nexus 4EX планируется сделать примерно на 15 децибел тише, чем современные вертолеты.

Изначально Nexus 4EX проектируется как пилотируемый конвертоплан, но в дальнейшем Bell планирует разработать и беспилотную версию, хотя на борту при этом все равно будет находиться пилот.

На CES 2020 был представлен и другой городской летательный аппарат — S-A1 от Hyundai, разрабатываемый в рамках программы Uber Elevate. Летательный аппарат сможет развивать скорость до 290 километров и будет перевозить четырех пассажиров на расстояние до 100 километров.

Николай Воронцов

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх