1871 - Родился российский авиаконструктор, пионер воздухоплаватель, военный летчик, полковник С.А.Ульянин. Окончил Офицерский класс Учебного воздухоплавательного парка в Санкт-Петербурге (1895 г.), где освоил управление аэростатом. Служил в воздухоплавательном отделении Варшавской крепости, с марта 1905 г.
его начальник. Окончил авиационную школу Фармана во Франции (1910 г.). С сентября 1910 г. начальник авиационного отдела Офицерской воздухоплавательной школы (Санкт-Петербург). С 1914 г. начальник Военной авиационной школы (г. Гатчина). В 1898 году русский воздухоплаватель С.А. Ульянин предложил интересный проект "змейкового поезда", чтобы поднимать в воздух наблюдателей и научную аппаратуру. Он придумал использовать для этих целей не один огромный змей, а целую связку их. Запущенные вместе, на одном тросе, они создавали не только необходимую подъемную силу, но и обеспечивали большую безопасность. Если один или даже два змея по какой-либо причине выходили из строя, то остальные - а их могло быть в "поезде" до семи и более штук - позволяли безопасно, как на парашюте, спустить на землю наблюдателей и научную аппаратуру. Была даже сформирована специальная "змеевая команда": Ульянин и многие другие наблюдатели не раз поднимались на высоту свыше двухсот метров. В 1910 году С.А.Ульянин разработал проект разборного военного самолета-разведчика. Аэроплан был назван военным бипланом ПТА номер 1. Он имел двойное управление: пилота и пассажира, т.е. мог быть учебным. Имел закрытую гондолу для летчиков, первую в России.1903 - Орвилл и Уилбер Райты прибыли в Kill Devil Hills, Киттихаук, Северная Каролина, для начала испытаний своего первого самолета.

1909 - В Париже открыта первая международная авиационная выставка "Салон авиации"

1916 - Бомбардировщик «Илья Муромец» атаковали 7 немецких истребителей. Экипаж Д.Д. Макшеева сбил три из них, но и сам погиб... Единственный случай гибели «Муромца» в воздушном бою (12 сентября ст. ст.).

1920 - Во Франции Joseph Sadi-Lecointe на 100-км дистанции устанавливает рекорд скорости - 279,5 км/ч. Самолет - Nieuport-Delage NiD 29.

Полёт автожира состоялся на Ходынском поле и продолжался всего 15 секунд на высоте 2-3 м, он пролетел расстояние 250 м. После доработки конструкции лопастей автожир продержался в воздухе 2 минуты 15 секунд на высоте 40 м, горизонтальная скорость полета составляла 60 км/ч.
Позднее планерист Н.Баруздин, пилотируя Г-16 на буксире за Ш-2, совершил над морем перелет из Коктебеля в Гурзуф.
Гидропланер Г-16 строился как развитие гидропланера Г-12, с уменьшением размеров и снижением веса для возможности взлета на буксире за самолетом-амфибией Ш-2. Внешне оба планера были очень похожи.

Через два года Романюк установил новое достижение, прыгнув с высоты 13400 м с немедленным раскрытием парашюта.

1949 - Первый полет баллистической ракеты дальнего действия Р-2Э

1956 - С.П. Королев перед руководством ОКБ-1 выступил с докладом о разработке эскизного проекта первого в мире искусственного спутника Земли.

1960 - Пилот ВМС США Джон Дэвис установил мировой рекорд по скорости по замкнутому маршруту 100 километров без нагрузки - 2237,37 километров в час на высоте 13700 м. Самолет - McDonnell F4H-1 Phantom II.



При выполнении захода на посадку самолет столкнулся с частным самолетом Cessna 172 (регистрационные знаки N7711G), пилот которого тренировался в выполнении заходов по ИЛС. Перед столкновением экипаж Боинга сначала наблюдал самолет прямо по курсу, затем потерял его из вида, но об этом диспетчеру не сообщил. Диспетчер передал информацию экипажу Боинга, что впереди следует Cessna, но не уточнил направление его движения. Пилот Cessna 172 не выдерживал курс, заданный ему диспетчером. Диспетчер не предпринял решительных действий после срабатывания предупреждения об угрозе столкновения.
Погибли 135 человек на борту Боинга (все), два человека на борту Сессны (все) и 7 человек на земле.



1997 - Запуск МКК "Атлантис" (США), в составе экипажа - В.Г.Титов
Свежие комментарии