На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Для истребителей F-35 разработали систему уклонения от столкновения с землей

F-35A / U.S. Air Force

Американская компания Lockheed Martin завершила разработку автоматической системы уклонения от столкновений в воздухе для истребителей F-35 Lightgning II. Как сообщает Jane’s, новую систему уже начали устанавливать на истребители F-35A, на которых выполняют полеты ВВС США.

Позднее такие системы, получившие название Auto-GCAS, начнут ставить и на остальные версии Lightning II — F-35B и F-35C.

В полете могут происходить различные нештатные ситуации, в результате которых самолеты сталкиваются с землей. Речь идет как о потере сознания летчиками, так и всевозможных эпизодах дезориентации, которые возникают из-за перегрузок или при маневрировании. Штатно на истребителях F-35 стоят системы предупреждения о возможном столкновении с поверхностью, подающие звуковые сигналы в кабину пилота.

Система Auto-GCAS изначально была разработана для американских истребителей F-16 Fighting Falcon. На ее основе и была создана система для F-35. В полете Auto-GCAS постоянно отслеживает высоту и направление полета боевого самолета, а также обрабатывает данные с его систем управления.

Если система определяет, что траектория полета истребителя пересекается с поверхностью земли, а летчик не реагирует на оповещения о возможном столкновении и не предпринимает никаких действий для изменения траектории полета, она автоматически перехватывает управление. Для уклонения от столкновения с землей Auto-GCAS уводит самолет вверх и немного вправо с максимальной перегрузкой до 5g.

После того, как самолет уйдет на безопасную высоту система выровняет полет и отключится. В Auto-GCAS реализовано и ручное отключение. Это значит, что систему можно выключить принудительно, чтобы она не вмешивалась в управление самолетом, например, во время воздушного боя на небольшой высоте. Изначально Auto-GCAS планировалось начать ставить на истребители F-35 с 2024 года.

В настоящее время для ВВС США ведется разработка усовершенствованной автоматической системы активной безопасности для истребителей — ICAS. Помимо выполнения функции Auto-GCAS новая система будет следить и за воздушной обстановкой. В случае, если она определит, что истребитель может столкнуться с другим самолетом, она автоматически уведет его с пересекающейся траектории.

Василий Сычёв

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх