Хочу рассказать об одном случае проишедшем во время моей службы в Хороле. В 1968-1970гг служил я в 169гв.МРАП авиации КТОФ (вечная ей память!) в должности авиадиспетчера. Во время учений флота весной 1969 года наш полк должен был произвести практический пуск ракеты К-10, которые стояли на вооружении нашего полка.
Целью для пусков тогда служила баржа, стоявшая у мыса Тык на западном побережье Сахалина. Этот район, естественно, был закрыт для судоходства. Пуск должен был выполнить экипаж командира 2 ой эскадрильи п/п-ка Горохова. Рано утром первым вылетел разведчик (он же разведчик погоды), а через час-полтора, после доклада разведчика, вылетел весь полк. Мы, оставшиеся, сидим в напряжении, ждём. Часа через три приходит сигнал "Коврик", котрый означал, что надо ждать результатов пуска ещё некоторое время. Тут все поняли, что что-то произошло. В дальнейшем выяснилось, что ракета попала в японский лесовоз, следовавший из Комсомольска-на-Амуре в Японию, и неизвестно как оказавшийся в закрытом для судоходства районе. На судне посносило палубные надстройки, погибло два человека. Сначала японцы, не разобравшись выразили соболезнование по поводу гибели нашего истребителя, но потом наши выплатили компенсацию японской стороне. Этот случай описан в книге А.М. Артемьева "Хроники морской авиации", но там, почему- то написано, что случай произошел в 1964 году в 49 МРАП. Этого никак не могло быть, т.к. на вооружении 49 полка стояли ракеты КСР-2. Кстати, командовал 3 МРАД, в которую входили наш 169гв. МРАП (Хороль) и 49 МРАП (Кневичи), г-л Г. Павлов, ставший позднее командующим авиации КТОФ и погибший в авиакатастрофе вместе с почти всем командованием КТОФ 7 января 1981г. А тогдашний командующий авиацией флота г-л/п-к Томашевский сказал, что "если кто и развяжет третью мировую войну, так это 169й гвардейский".Аномальный пуск
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии