На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 681 подписчик

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Спасибо, поправилЭтот день в авиац...
  • Valery Roman
    Семён, спасибо за работу!!!👍👍👍 Ошибочка закралась однако.... """«Союз Т-12» Экипаж: командир корабля — Владимир Ал...Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    Это к чему здесь? Про баранов?Ильдус Мостюков: ...

Этот день в авиации. 4 января

Этот день в авиации. 4 января
Этот день в авиации. 4 января

1895 - Родился Лерой Рэндл «Рой» Грумман — американский авиационный инженер , лётчик-испытатель и промышленник.

Этот день в авиации. 4 января

Этот день в авиации. 4 января

Этот день в авиации. 4 января

1902 - Родился Анатолий Дмитриевич Алексеев — пилот Управления полярной авиации Главсевморпути, лётчик-испытатель, участник спасения экспедиции Умберто Нобиле (1928) и воздушной экспедиции на Северный полюс (1937), Герой Советского Союза (27.

06.1937).

Этот день в авиации. 4 января
1910
 - Погиб, выполняя полёт на аэроплане Blériot XI, французский скульптор и лётчик Леон Делагранж (Leon Délagrange), посвятивший свою жизнь развитию авиации.

Этот день в авиации. 4 января
1914
 - Первый полёт разведывательного гидросамолёта Short S.74 (или Short Admiralty Type 74) (компания: Short, Великобритания).

Этот день в авиации. 4 января

1917 - Вышла в свет книга Вячеслава Матвеевича Ткачёва «Материал по тактике воздушного боя». В книге автор проанализировал опыт воздушных боев на фронте и его особенности, основные приёмы воздушного боя и тактику одиночных и групповых боев.

Написал книгу "Крылья России («История Российской военной авиации 1914—1917 годов») и повесть «Русский сокол» (посвящена жизни и деятельности Петра Николаевича Нестерова).

Этот день в авиации. 4 января

1930 - Постановление о развитии парашютизма среди гражданского населения через ОСОАВИАХИМ.

Этот день в авиации. 4 января

1931 - Близ г. Атлантик-Сити (штат Нью-Джерси, США) состоялся полёт самолёта, оснащённого 12-ю небольшими ракетными ускорителями. Во время полёта самолёт пилотировал лётчик Уильям Свен (William Swan).

Этот день в авиации. 4 января

1932 - Первый полёт предсерийнрго ТБ-3-4М-17 под управлением лётчиков-испытателей Андрея Борисовича Юмашева и Ивана Фёдоровича Петрова.

Этот день в авиации. 4 января

Этот день в авиации. 4 января

1935 - Родился Евгений Александрович Лахмостов — Заслуженный лётчик-испытатель России (19.10.1996 г.), полковник.

 Этот день в авиации. 4 января

1935 - Первый полёт лёгкого самолёта Walraven W-2. 

В 1934 году инженер Лоренс Вальравен (Laurens Walraven) начал работу над своим вторым самолётом, незатейливо названным W-2. Проект разрабатывался в Бандунге (Голландская Ост-Индия, сегодня Индонезия) по заказу китайско-индонезийского бизнесмена и пионера авиации Хоу Хе Хиена (Khouw Khe Hien, отсюда и б/н PK-KKH). Самолёт построили в мастерских на базе ВВС Королевской голландской ост-индской армии.

W-2 представлял собой двухместный низкоплан с неубираемым шасси в обтекателях. Оснащался 2 × двигателями Pobjoy Niagara III (88 л.с.) Крейсерская скорость — 200 км/ч, дальность полёта — 1800 км.

Самолёт показал хорошие лётные характеристики, и Хоу Хе Хиен собирался основать компанию для его серийного производства. Но в 1938 году бизнесмен погиб в авиакатастрофе и планы не реализовались. Единственный построенный W-2 был уничтожен во время японской бомбардировки в 1942 году.

Этот день в авиации. 4 января

1936 - Первый полёт американского пикирующего бомбардировщика Vought SB2U "Vindicator". Первый полёт опытного XSB2U-1 состоялся в Нортфулде (штат Коннектикут). Затем самолёт перегнали на базу в Анакосте для сравнительных испытаний, в процессе которых военные лётчики выявили целый ряд недостатков. Главным образом замечания касались системы торможения машины в пикировании, где в качестве аэродинамического тормоза использовался воздушный винт. Как оказалось, такое тормозное устройство было весьма неэффективным.

Этот день в авиации. 4 января

1940 - Первый полёт Fairey Fulmar. Это британский палубный истребитель, использовавшийся Авиацией Королевских ВМС во время Второй мировой войны. Хотя его характеристики были довольно скромными, Фулмар всё же был надёжным и прочным самолётом с большим радиусом действия и эффективным вооружением из 8 пулемётов. Главный конструктор Марсель Лобель.

Этот день в авиации. 4 января

1940 - Началась эксплуатация пассажирского самолёта Боинг 307, оборудованного системой наддува для поддержания необходимого избыточного давления в кабинах в высотном полёте.

Этот день в авиации. 4 января1943 - Погибла лётчица, Герой Советского Союза (2 ноября 1938 года) майор Марина Михайловна Раскова. Раскова погибла неподалеку от Саратова. Её самолёт Пе-2 разбился в сложных метеоусловиях, вылетев на фронт к месту дислокации новой эскадрильи. Вместе с Расковой погибли штурман - Хиль Кирилл Ильич, стрелок-радист - Ерофеев Николай Николаевич и инженер полка - Круглев Владимир Иванович.Похоронена в Москве на Красной площади у Кремлёвской стены...

Этот день в авиации. 4 января

1945 - У мыса Миндоро камикадзе потопили авианосец «Оммани Бэй», ещё 2 авианосца были повреждены.

xcg14-4.jpg

1945 - Первый полёт транспортно-десантного цельнодеревянного планера XCG-14 (X-eXperimental, C-Cargo, G-Glider), который можно было бы буксировать за быстроходными самолётами. Планер сконструирован выходцем из России – Михаилом Михайловичем Струковым. В качестве производственной базы он использовал маленькую мебельную фабрику "Чейз Бразерс" на Манхеттене. 30 октября 1943 года, после того как крыло планера выдержало стендовые испытания, контракт был подписан. Фабрика превратилась в "Чейз Эркрафт Компани", её президентом и главным конструктором стал Струков, а его заместителем - другой известный авиаконструктор из России Михаил Леонтьевич Григорашвили (Майкл Грегор, англ. Michael Gregor).

Этот день в авиации. 4 января

1951 - Первый пилотируемый полёт авиационной крылатой ракеты КС-1 (первый полёт самолёта «К» — пилотируемого аналога крылатой ракеты КС-1). Самолёт-снаряд «КС» или, по современной технологии, крылатая ракета долгие годы входил в состав вооружения самолёта Ту-16КС авиации ВМФ. Провёл испытание Амет-хан Султан.

2J-12.jpg

1952 - Первый полёт самолёта Норт-Америкен ХА2J-1. Опытный дальний штурмовик XA2J-1 предназначался для действий с новых авианосцев типа «Форрестол», входящих в состав ВМС США. Штурмовик был разработан в основном на базе самолёта А.1-2 «Сэвидж» с поршневыми двигателями. Силовая установка самолёта XA2J-1 состояла из двух турбовинтовых двигателей Аллисон ХТ-40-А. Самолёт имел максимальную дальность полёта 2720 км и максимальную бомбовую нагрузку 4500 кг при меньшей дальности полёта. Максимальная скорость составляла примерно 700 км/час, взлётный вес — около 26300 кг.

Этот день в авиации. 4 января

1958 - Скончался сэр Аллиот Вердон Рое (Sir Alliott Verdon Roe) – первый английский авиатор, построивший собственный биплан и пролетевший на нём 23 метра.

Этот день в авиации. 4 января

1958 - Первый полёт опытного бомбардировщика-ракетоносца средний дальности Ту-16К-10.

Этот день в авиации. 4 января

1959 - Луна-1 (СССР) стала первым космическим аппаратом, достигшим окрестностей Луны (пролетела в 6000 км от поверхности Луны).

Этот день в авиации. 4 января

1960 - Начались войсковые испытания системы наведения «Воздух-1» на истребителях-перехватчиках Су-9.

Этот день в авиации. 4 января

1963 - В Советском Союзе с космодрома Байконур ракетой-носителем "Молния" осуществлён запуск первой автоматической межпланетной станции "Луна-4С". АМС типа "Е-6", сер.№1, задачей которой должна была стать мягкая посадка на поверхность Луны. Из-за неполадок 4-й ступени ракеты-носителя станция осталась на околоземной орбите. Официально о запуске не сообщалось, но западные источники нарекли новый космический объект "Спутником-25".

Этот день в авиации. 4 января

1965 - Близ аэропорта Алма-Аты при посадке потерпел катастрофу Ил-18Б.

3 января рейс 101 должен был по расписанию вылететь из московского аэропорта Домодедово в 07:30, но задержался в связи с ремонтом агрегата запуска двигателей (ТГ-16). Самолёт вылетел из Домодедово с запозданием, в 10:12 МСК, и в 15:52 МСК приземлился в аэропорту Семипалатинска. Далее самолёт должен был совершить местный рейс Х-20 в Алма-Ату. В Семипалатинске на борт поднялся начальник ЛШО Казахского ТУ ГАР. Н. Азаков, возвращавшийся из служебной командировки (расследования происшествия с Ми-4) и вписавший себя в состав экипажа в качестве проверяющего. Так как аэропорт Алма-Аты был закрыт по метеоусловиям (туман, видимость менее 1000 метров), рейс был задержан с вылетом на 2 часа 28 минут. В 19:30 МСК рейс Х-20 вылетел из Семипалатинска в Алма-Ату.

При заходе на посадку из четвёртого разворота Ил-18 вышел в 500 метрах правее оси ВПП. Когда до полосы оставалось 10 километров, диспетчер дал указание выполнить посадку с перелётом 300 метров, так как у начала видимость была хуже. В 8,5 километрах от полосы самолёт вошёл в посадочную глиссаду и выйдя на посадочный курс начал снижаться. На удалении 5 километров было дано разрешение осуществить посадку с перелётом 300—500 метров.
В это время над аэродромом стоял туман, а фактическая видимость составляла 800 метров, то есть меньше погодного минимума. Диспетчер знал обновлённые сведения о погоде, но не стал сообщать их ни экипажу, ни РП, к тому же сам экипаж не требовал предоставления ему полных сведений о фактической погоде, хотя в данных погодных условиях требовалось уходить на запасной аэродром. Между ДПРМ и БПРМ была включена система импульсных огней («молния»), а после пролёта ДПРМ Ил-18 начал несколько отклоняться влево. Тогда диспетчер предупредил экипаж об этом и дал команду увеличить курс на 2°, ориентируясь при этом по данным огням (Уклоняетесь, курс 232, за молнией следите). Экипаж подтвердил получение информации (На курсе, молнию вижу). Далее диспетчер дал указание увеличить уже курс на 3°. Если до пролёта БПРМ самолёт был левее оси ВПП, то после пролёта он уже стал отклоняться вправо, о чём экипаж предупредил диспетчер и дал указание уходить на второй круг. Но экипаж не выполнил данную команду и продолжил снижение.
При заходе на посадку проверяющий Азаков дал указание командиру Артамонову вести самолёт только по приборам, тогда как он возьмёт на себя основные обязанности. Это привело к несогласованности действий в экипаже. На высоте принятия решения (130 метров) командир принял решение продолжать посадку, так как проверяющий и штурман доложили, что видят огни. Но в районе БПРМ самолёт попал в туман и экипаж потерял из виду все огни. В такой ситуации требовалось уходить на второй круг, но командир не получил сведений от остальных членов экипажа о видимости огней и, отвлёкшись от приборов, сам стал искать эти огни. Это и привело к тому, что самолёт начало после пролёта БПРМ уводить вправо. Когда диспетчер дал команду уходить на второй круг, Азаков искал стартовые огни, тогда как Артамонов ждал от него приказа уходить на второй круг. Лишь в последний момент, когда Артамонов увидел землю в непосредственной близости, он самостоятельно принял решение прекратить посадку и взял штурвал на себя. С запозданием эту же команду дал ему и Азаков.
Но несмотря на попытки экипажа избежать столкновения, из-за дефицита высоты в 21:01 МСК Ил-18 со скоростью 300 км/ч под углом 15° врезался в землю в 210 метрах правее полосы и на удалении 75 метров от её начала. Сперва в землю врезалась передняя стойка шасси, которая врезалась в бруствер арыка, из-за чего отделилась правая плоскость крыла. Самолёт развернуло вокруг продольной оси, а затем протащило сквозь лесополосу, при этом фюзеляж и левая плоскость крыла разломились на несколько частей. Возник пожар, в котором самолёт частично сгорел. В общей сложности Ил-18 протащило на 525 метров и остановился он лишь на заснеженном поле в 600 метрах от полосы. В катастрофе выжили 5 членов экипажа и 34 пассажира (в том числе 1 ребёнок). Остальные 3 члена экипажа (бортрадист и оба бортпроводника) и 61 пассажир (55 взрослых и 6 детей) погибли.

Этот день в авиации. 4 января

1967 - Первый полёт спортивного самолёта конструкции Джона Тэйлора Taylor Titch. Это был одноместный деревянный свободнонесущий низкоплан, оснащённый четырехцилиндровым двигателем Continental C85-12F мощностью 85 л.с. (63 кВт).

Этот день в авиации. 4 января
1974
 - Модернизированный ракетный комплекс Д-5У был принят на вооружение (жидкостная баллистическая ракета Р-27У, индекс УРАВ ВМФ - 4К10, с увеличенной дальностью полёта до 3000 км). Им были вооружены подводные ракетоносцы проекта 667АУ. Её космическая модификация РМБ "Зыбь" с технологическими блоками "Спринт" и "Эфир" использовалась в 1991 - 1993 годах в рамках программы по исследованию околоземного пространства в интересах науки и космических технологий.

Этот день в авиации. 4 января1989 - Над заливом Сидра, Средиземное море произошёл воздушный бой между двумя ливийскими МиГ-23 и двумя американскими перехватчиками F-14 с авианосца «Джон Ф. Кеннеди», в результате чего оба МиГа были сбиты.

Этот день в авиации. 4 января

1996 - Первый полёт американского вертолёта RAH-66 «Comanche». Вертолёт создан американской фирмой «Boeing Sikorsky» для выполнения боевых задач в любых климатических условиях и в любое время суток. На вертолёте установлен 5-лопастный несущий винт, электронная система управления полётом, а также инфракрасные сенсоры переднего обзора и телескопические камеры для ночных полётов и точной идентификации целей. Имеются два внутренних отсека для размещения ракет. Вертолёт может снаряжаться четырьмя противотанковыми управляемыми ракетами, двумя управляемыми ракетами «Стингер», одноствольной автоматической пушкой и неуправляемыми авиационными ракетами. Планировалось принять вертолёт на вооружение в 2006 году.
Этот день в авиации. 4 января
2001
 - Первый полёт индийского опытного легкого боевого самолёта LCA (Licjhl Combat Aircraft) TD1 (технологический демонстратор первый). Ведущим исполнителем, взявшим на себя основную часть работ, стал национальный авиастроительный концерн HAL (Hindustan Aeronautics Limited), Индия. На самолёте установлен ТРДДФ "Кавери" индийской разработки.
 
Этот день в авиации. 4 января
2001 
- Два ВТС КНР Y-8 (№31242, № 31243) столкнувшись, упали неподалеку от базы ВВС Шенг Зу. Один самолёт упал на жилой дом, погибло 6 жителей. Второй рухнул на лес. Оба экипажа-16 человек погибли.
 
Этот день в авиации. 4 января
 
2004 - Спускаемый аппарат с марсоходом Спирит совершил мягкую посадку на Марс в кратер Гусева в рамках программы Mars Exploration Rover.
Этот день в авиации. 4 января

2011 - Турецкий разведывательный беспилотный летательный аппарат Anka ("Феникс") собственной разработки совершил первый испытательный полёт. Беспилотник пробыл в воздухе 14 минут, а его полёт, по данным компании-разработчика TAI, был признан успешным.

Этот день в авиации. 4 января

2019 - Глава госкорпорации "Роскосмос" Дмитрий Рогозин объявил, что подписан детальный план-график создания к 2028 году ракеты-носителя сверхтяжёлого класса с названием "Енисей".

Картина дня

наверх