На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 710 подписчиков

Свежие комментарии

  • Георгийюра Гончар
    Да. Ломать не строить. Как при Горбачеве начали рушить , так до сих пор промышленности не удается " очухаться"!!!Российский МС-21 ...
  • Юрий Белов
    Шах вам и мат, шкалы разных мастей, вопящие "позор джунглям" в адрес современной России на радость нашим заклятым "за...Российский МС-21 ...
  • Игорь Василевский
    Смею вас разочаровать - Боинг не устареет. И Аэрбас то же. Могут испустить дух, склеив авиационные ласты, но не устар...Российский МС-21 ...

Этот день в авиации. 12 августа

Этот день в авиации. 12 августа

Этот день в авиации. 12 августа

1910 - Первый полет первого отечественного военного дирижабля "Кречет", экипаж С.Н.Немченко 

Этот день в авиации. 12 августа

1910 - Первый полёт моноплана "Россия-Б", построенного Михаилом Григорашвили в самолётостроительных мастерских в Питере. То была точная копия Bleriot XI.

 

Этот день в авиации. 12 августа

1912по Военному ведомству России был издан приказ, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба.

В ознаменование этого события 12 августа принято считать началом создания военной авиации России, а сама дата явилась основанием для учреждения профессионального праздника пилотов воздушного флота и работников авиационной инфраструктуры - Дня ВВС России (Указ Президента РФ № 949 от 29 августа 1997 года «Об установлении Дня Военно-воздушных сил»).

 

 

Этот день в авиации. 12 августа

1912 - Все вопросы воздухоплавания и авиации переданы в ведение Генерального Штаба 

 

Этот день в авиации. 12 августа

1915 - Первое боевое применение самолёта-торпедоносца. В ходе Первой мировой гидроплан Short Type 184 поднялся с борта авианесущего корабля Британских ВМС «Бен-Май-Кри и потопил турецкое вспомогательное судно водоизмещением 5080 тонн в Мраморном море.

 

Этот день в авиации. 12 августа

1918 - Родился конструктор РН С.С.Крюков

1923 - Родился военный летчик А.Я.Брандыс 

 

Этот день в авиации. 12 августа

1937 - Начало трагического перелета экипажа С.А.Леваневского через Северный полюс в США на самолете ДБ-А В.Ф.Болховитинова 

 

Этот день в авиации. 12 августа

1944 - На месте вынужденной посадки истребителя «Аэрокобра» Bell P-39 Airacobra зверски убит бандой бандеровцев старший лейтенант М.С. Лиховид - лётчик 104-го ГвИАП (сбил 16 самолётов противника лично и 11 - в группе). Вместе с ним погибли двое техников...

М.С. Лиховиду посмертно 27.06.45 было присвоено звание Героя Советского Союза.

 

Этот день в авиации. 12 августа

1951 - Родился летчик-испытатель А.В.Крутов 

 

Этот день в авиации. 12 августа

1953 - Взрыв в СССР первой водородной бомбы - создание термоядерного оружия 

 

Этот день в авиации. 12 августа

1955 - Вышло постановление, поручавшее ОКБ Туполева создание специального самолёта Ту-116. С появлением стратегического бомбардировщика Ту-95 появилась возможность создания межконтинентального пассажирского самолёта - для перевозки высших правительственных делегаций. Эскизный проект был представлен в апреле 1956-го. В октябре был утверждён его макет. Все основные агрегаты были взяты от Ту-95. Отличия заключались в средней части фюзеляжа, где вместо бомбовых отсеков разместились два пассажирских салона. Была также доработана кормовая часть фюзеляжа.

Ту-116 был построен в двух экземплярах (один - для Хрущова, другой - для Булганина) на заводе № 18 в Куйбышеве. 23 апреля 1957-го первый из них (борт. № 7801) впервые поднялся в небо. В ходе испытаний на обоих Ту-116 лётчиками ГК НИИ ВВС был выполнен ряд дальних беспосадочных перелётов. Между тем, 15 ноября 1957-го на лётные испытания вышел пассажирский Ту-114. Ту-116 оказался в "тени". Лишь через год он был представлен общественности как Ту-114Д (дипломатический, а не дальний).

 

Этот день в авиации. 12 августа

1957 - Собран первый серийный фронтовой истребитель Су-7

1960 - На базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся десятый очередной испытательный полет ракетного самолета "Х-15" №1. Аппарат пилотировал летчик Роберт Уайт (Robert White). В полете достигнута максимальная скорость 2851 километра в час при максимальной высоте подъема 41605 метров. 

Этот день в авиации. 12 августа

1961 - Принята на вооружение система ракетного управляемого оружия "воздух-поверхность" самолетов Ту-16, Ту-95, Ту-22 с УР К-10

 

 

Этот день в авиации. 12 августа

1962 - Запуск КК "Восток-4", П.Р.Попович, Первый в мире групповой полет космических кораблей совместно с КК "Восток-3", стартовавшим днём ранее, пилотируемым А.Г. Николавевым

1963 - В Лионе, Франция, самолет «Vickers Viscount 708» французской компании «Air Inter» разбивается после того, как в него попадает молния. Все 20 человек на борту погибают. 

Этот день в авиации. 12 августа

1974 - Организовано Актюбинское высшее летное училище гражданской авиации

  Этот день в авиации. 12 августа

1985 - Катастрофа рейса Japan Airlines 123: Boeing 747 врезался в гору Осутака, погибли 520 (!) человек, выжило четверо, все - женщины (одна из них была найдена… сидевшей на дереве). Это печальный рекорд по катастрофе одного самолёта в истории...

Через 12 минут после взлёта, во время набора высоты 7500 метров у самолёта оторвался вертикальный хвостовой стабилизатор. Это повлекло за собой ряд других технических неполадок. Упало давление в салоне. Отказали все гидравлические системы самолёта. Боинг стал неуправляемым и начал резко снижаться, при этом кренясь то вправо, то влево. На высоте 4100 метров КВС доложил, что самолёт полностью неуправляем. Экипаж до последнего момента пытался контролировать полёт, изменяя тягу двигателей. Но самолёт все дальше отдалялся от аэропорта Ханеда и залетел в гористую местность. Вскоре лайнер резко вошёл в пике. Пилоты смогли его выровнять, но правое крыло задело верхушки деревьев и оторвалось. Самолёт перевернулся и на скорости 700 км/ч врезался в лесистый склон горы Оцутака в 88 километрах от аэропорта Ханеда.
А/к Japan Airlines приняла на себя часть ответственности за катастрофу, так как должным образом не проверила отремонтированный до этого самолёт. Он ещё 2 августа ударился хвостовой частью о ВПП в аэропорту Осаки, в результате чего был повреждён хвостовой гермошпангоут. При наборе высоты в роковом полёте ослабленный гермошпангоут не выдержал давления и разрушился. При этом он перебил трубопроводы гидравлических систем.

 

Этот день в авиации. 12 августа

1998 - Первое празднование дня ВВС России

наверх