![]() 1899 - Родился М. М. Громов (г. Тверь), выдающийся советский летчик-испытатель, генерал-полковник (1944г.), Герой Советского Coюза (1934 г.). В Красной Армии с 1918 г. Летчиком участвовал в Гражданской войне. В 1925 г. и 1929 г. в составе экипажа совершил рекордные полеты на дальность. В 1937 г. на самолете АНТ-25 вместе с А.Б. Юмашевым и С. А. Данилиным совершил перелет Москва — Северный полюс — Сан-Джасинто (США). В годы Великой Отечественной войны командовал авиадивизией и авиацией фронта, воздушной армией. После войны на руководящих должностях в ВВС. Умер 22.01.1985 г. |

1912 - Первая аэрофоторазведка. Итальянский летчик (капитан Карло Мария Пиаца) снял турецкие позиции в районе Суани Бени Аден (Северная Африка).

1912 - Первый полет в Германии крупнейшего в мире двухмоторного самолета русского конструктора Б.Г.Луцкого. Это был моноплан, несколько напоминавший самолет "Антуанетт", но имел необычно большие для того времени размеры (размах крыла - 18 м, площадь - 50 м2), вес (вместе с пилотом) составлял 950 кг - вдвое тяжелее, чем другие монопланы. Чтобы поднять такой тяжелый самолет в воздух (по данным журнала "Воздухоплаватель", аппарат был рассчитан на полет с пятью пассажирами), Луцкой установил на нем не один, как обычно, а два четырехцилиндровых двигателя Даймлер D4F мощностью по 55 л.с. Они располагались в фюзеляже и приводили в движение три пропеллера - один в носовой части фюзеляжа и два по бокам, в вырезах в передней кромке крыла. Моноплан имел ферменный фюзеляж и подкрепленное расчалками крыло прямоугольных очертаний.
1931 - Впервые взлетел прототип английской транспортной летающей лодки Short S.17 Kent, названный "Scipio" (G-ABFA). Успешная эксплуатация Short S.8 Calcutta повлияла на решение Imperial Airways вновь воспользоваться услугами фирмы братьев Шорт. В конце 1920-х было заказно три новых летающих лодки для замены "Калькутты" на средиземноморском участке имперских авиалиний. Проект Short S.17 Kent стал развитием предыдущей модели. У нового самолёта были увеличены размеры фюзеляжа и размах крыльев, установлены четыре более мощных двигателя Bristol Jupiter XFBM. Пилотская кабина стала закрытой, повысился комфорт пассажирского салона. Были проведены мероприятия по защите от коррозии, вызываемой морской водой. Испытания прототипа происходили настолько гладко, что уже 5 мая 1931 самолёт вышел на линию. 15 мая к нему присоединился второй экземпляр (G-ABFB "Sylvanus"), а 26 мая третий (G-AFBC "Satyrus"). Машины использовались на трассе Бриндизи - Афины - Александрия. По пути из Афин в Александрию выполнялась техническая посадка на Крите для дозаправки. С 16 апреля 1932 полёты также выполнялись по маршруту Бриндизи - Лимассол - Хайфа - Александрия. В том же 1932 году все три построенных Short S.17 ("Scipio", "Sylvanus", "Satyrus" ) полностью заменили Short S.8 Calcutta на средиземноморской линии.

1935 - Первый полет серийного АНТ-31(И-14) на Иркутском авиазаводе.

1935 - Состоялся первый полет скоростного 2-х моторного лайнера — немецкий 10-местный Heinkel He-111.

1936 - Н.П.Шебанов стал первым советским летчиком, безаварийно налетавшим 1 миллион километров. 13 декабря 1935 года приказом по Аэрофлоту были учреждены нагрудные знаки "За налёт" трех разрядов - 300 000, 500 000 км налёта, а 24 февраля 1936 года - 1 млн км налёта. Лучший лётчик ГВФ (а затем Аэрофлота) Николай Петрович Шебанов становится первым в стране "миллионером". Он хотел обогнуть "шарик", однако кругосветному путешествию не суждено было сбыться - началась Великая Отечественная война. В конце войны полковник Н.П.Шебанов ушёл в отставку по здоровью. Он добился назначения в Красноярский край, где руководил авиационным отрядом аэрогеологической экспедиции. Умер в 1953 году.

1940 - Первый полет в Англии 2000-сильного Hawker “Typhoon”. Машину пилотировал Ф. Люкэс, шеф-пилот фирмы. "Тайфун" был создан в КБ фирмы "Хаукер эйркрафт" под руководством С. Кэмма.
1941 - Военной приемкой принят ЛаГГ-3 (первый ЛаГГ-3 1-й серии, изготовленный в Горьком), который поднялся в воздух с заводского аэродрома ещё 23 января 1941 года.
1943 - Выполнил первый вылет фронтовой истребитель И-211 (МиГ-9Е) - модификация истребителя МиГ-3 под двигатель воздушного охлаждения М-82Ф взлетной мощностью 1850 л.с., летчик-испытатель В.Н.Савкин. Максимальная скорость полета, полученная в процессе испытаний, составила 670 км/час.

1947 - Прошли испытания первого отечественного ТPД ТP-1 А.М.Люльки. В мае и июле того же года начались испытательные полеты самолетов Су-11 и Ил-22 с ТP-1.
1955 - Транспортная летающая лодка R3Y-1 Tradewind с 4-мя ТВД "Аллисон" Т40-А-10 (5850 л.с.) перелетела из Сан-Диего в испытательный центр ВМФ за 6 ч, показав среднюю скорость 648 км/ч.

1957 - Авиакомпания Scandinavian Airlines System начала регулярные пассажирские полеты из Копенгагена до Токио, через Северный полюс с посадкой в Анкоридже на Аляске, на авиалайнере Douglas DC-7C.

1962 - Первый пуск ракеты Р-21 из подводного положения.
1969 - Состоялись сертификация и поставка первого серийного голландского ближнемагистрального самолета Fokker F.28 Fellowship. Короткофюзеляжный F28 Fellowship Mk 1000 рассчитан на перевозку 55-65 пассажиров, оснащен двумя ТРДД RB.183-2 Mk-555-15 тягой по 43,81 кН. Данный вариант мог быть конвертирован в полностью грузовой F28 Fellowship Mk 1000C или смешанный грузопассажирский вариант; грузовой люк оборудовался в левом борту фюзеляжа перед стандартной дверью для пассажиров.
F28 Fellowship Mk 2000 отличался от Mk 1000 только удлиненным на 2,21 м фюзеляжем, что позволило довести пассажировместимость до 79 человек. Более поздние (фактически последние) серийные варианты F28 Fellowship Mk 3000 и F28 Fellowship Mk 4000 имели фюзеляжи длиной, как у Mk 1000 и Mk 2000 соответственно. Mk 3000 по желанию заказчика конфигурировался в вариант на 15 VIP-пассажиров. Максимальная пассажировместимость составляла 85 человек. Выпуск Fellowship прекращен в 1987 году - после постройки 241 самолета.

1972 - Начало серийного производства в Перми двигателя Д-30КУ.
1973 - Катастрофа самолёта Ил-18В CCCP-75712.
После разворота вправо на 60º самолет перешел в левый крен с угловой скоростью 3-4º/сек. После достижения крена 90º перешел в крутую левую спираль с увеличением вертикальной скорости до 100м/сек. Приборная скорость составляла 840 км/ч. На высоте 2200м произошло разрушение самолета, который упал близ Ленинабада, Таджикская ССР, в 40км от Ура-Тюбе. 79 человек погибло.
Причина развития левого крена не установлена.
1975 - Катастрофа самолета Ту-16, КК Ермаченков В.А.
Экипаж выполнял полет в плотных боевых порядках ночью. Пытаясь избежать опасного сближения с впереди летящим с-том, ввел с-т в крен до 45° и одновременно убрал РУД обоих двигателей на «малый газ», отклонил руль высоты на кабрирование до 11,5° Самолёт вышел на режим сваливания с последующим переходом в штопор, столкнулся с землей, разрушился и сгорел. Экипаж погиб.
Место падения самолёта под г. Канском, Красноярский край, искали 3 месяца 11 дней.

1976 - Был заложен завод «ВЫМПЕЛ» г.Амурск (сейчас — ФГУП «ПО «Вымпел»). Изначально завод проектировался как узко-специализированное предприятие под выпуск патронов калибра 5,45 мм по заказам государственного заказчика. Первую продукцию предприятие начало выпускать в 1982 году, а в начале 1989 года выпуск патронов достиг проектной мощности. Гордостью предприятия является 5,45 мм патрон с пулей с бронебойным сердечником. Сегодня это самый мощный и эффективный патрон среди патронов данного типа, не имеющий аналогов в Pоссии и за рубежом и превосходящий в 1,5 раза патроны повышенной пробиваемости, стоящие на вооружении в российской армии.
1983 - (по 11 апреля), начались летно-огневые испытания в ГК НИИ ВВС вертолета Ми-14ПЛ (ПЛ-противолодочный) с установленной, по заказу правительства Сирии, системой управляемого ракетного оружия класса "воздух-поверхность" (в литературе встречается обозначение Ми-14ПЛ ударный). Систему наведения "Дельта" смонтировали в носовой части фюзеляжа, а пусковые для двух УР Х-23М массой по 286 кг (боевая часть - 80 кг) установили по бортам. С 24 февраля по 11 апреля 1983 г. вертолет прошел летно-огневые испытания в ГК НИИ ВВС (руководитель бригады - Р.А.Хафизов, ведущий летчик - В.Н.Баракин, ведущий штурман - В.Н.Парахин). В августе-сентябре следующего года были проведены аналогичные испытания вертолета, вооруженного четырьмя Х-23М. В общей сложности за два года состоялись 48 пусков ракет, которые показали, что максимальная дальность применения оружия по крупным надводным целям составляет 10 км. При действиях по скоростным, малоразмерным целям или при сильном волнении моря она не превышала 7 км. Вертолет остался в одном опытном экземпляре.

1983 - Самый молодой пилот в истории авиации взлетает самостоятельно. Полет имеет место под Мехикали, Мексика и самолет - Cessna 150. Возраст пbлота 9 лет 316 дней.

1988 - Выполнен первый полет первого опытного экземпляра самолета Су-25УТГ (Т8УТГ-1), летчик-испытатель Устенков.
1994 - Катастрофа самолёта Ан-12 RA-11118.
Экипаж перевозил груз - 13,5т монет, отчеканенных на Петербургском монетном дворе. При заходе на посадку сразу после выпуска закрылков на 35º возникли знакопеременные колебания самолета по тангажу. Затем самолет совершил клевок и столкнулся с землей в 4500м от ВПП близ г.Нальчик, Кабардино-Балкария. 13 человек погибли.
1996 - Последний случай боевого применения МиГ-23 кубинских ВВС, когда в кубинском воздушном пространстве было сбито сразу две гражданских Цессны "Скаймастер", разбрасывавшиеся листовки над "Островом Свободы". На видео, которое снимал один из выживших пассажиров ясно просматривается МиГ-23УБ, который атаковал цель ракетами Р-60. Кроме того в объектив попали два МиГ-29УБ прикрытия.
Наиболее реальной представляется такая картина пришедшего. МиГ-23УБ был направлен на перехват двух Цессн, а пара МиГ-29УБ выполняла наводку экипажа. Использование сразу двух МиГ-29УБ с четырьмя опытными летчиками (каждый из которых имеет боевой опыт) указывает на ту важность, которую уделяли этой операции кубинские власти.

2003 - Состоялся первый полет лайнера Боинг 777-300ER (с увеличенной дальностью полета). Летчики-испытатели Ф.Сантони, Дж.Кэшмэн.

2011 - Второй прототип перспективного российского истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) совершил первый полет. Самолет поднялся в воздух с взлетной полосы Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения, истребитель пилотировал заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан.
Свежие комментарии