На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 672 подписчика

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 27 октября

Этот день в авиации. 27 октября

1904 - Сообщение Николая Егоровича Жуковского "Три принципа аэродинамики, характеризующие развитие воздухоплавания".

1924 - Родился Всеволод Николаевич Соловьёв — советский и российский учёный, конструктор ракетно-космической техники. Член-корреспондент АН СССР с 15 декабря 1990 года по Отделению проблем машиностроения, механики и процессов управления (транспорт). Герой Социалистического Труда(1980). Главный конструктор и начальник КБ транспортного машиностроения (1963—1992) Минобщемаша СССР, заведующий кафедрой «Транспортные установки» МАДИ (1966—1991), доктор технических наук, профессор.Лауреат Ленинской премии (1972), Государственной премии СССР (1988).

После окончания МАДИ в 1951 году, поступил на работу в ГСКБ ГКОТ (впоследствии — КБТМ Минобщемаша). В ноябре 1963 года В.Н. Соловьёв был назначен на должность начальника и главного конструктора КБ. Это совпало по времени с новыми задачами, поставленными перед предприятием Правительством СССР, а именно — созданием комплексов наземного технологического оборудования для баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ) ВМФ, технических и стартовых комплексов ракет космического назначения (РКН).
Как руководитель КБ создал оптимальную производственную структуру и систему управления технологическим процессом разработки конструкторской документации и создания технологического оборудования, включая контроль качества продукции.Особое внимание уделял безопасности применения ракетного оборудования. Один из авторов предложения о переносе операций заправки БРПЛ с береговых баз ВМФ на заводы-изготовители ракет. Под его непосредственным руководством разработана технология и создано оборудование для безопасного транспортирования заправленных ракет с заводов-изготовителей и погрузки их на подводные крейсеры-носители БРПЛ.
В работах по созданию технических и стартовых комплексов РКН неуклонно и последовательно проводил техническую политику автоматизации операций, процессов и законченных циклов работ по подготовке РКН и осуществлению их пуска. Наглядным примером достигнутых результатов является стартовый комплекс «Зенит», названный в 1991 году зарубежными специалистами «комплексом XXI века».

В. Н. Соловьёв автор или соавтор более 120 научных и проектно-конструкторских работ и более 40 изобретений.Жил в Москве. Умер 17 сентября 2012 года, похоронен на Троекуровском кладбище...


1925 - Родился Генрих Васильевич Новожилов — советский и российский авиаконструктор, доктор технических наук (1975), профессор, академик АН СССР (1984, c 1992 РАН); член-корреспондент (1979). Создатель проектов тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76, пассажирского широкофюзеляжного самолёта Ил-96, двухмоторного турбовинтового самолёта Ил-114. Генеральный конструктор ОКБ им. С. В. Ильюшина в 1970—2005 годах. Дважды Герой Социалистического Труда (1971, 1981). Заслуженный конструктор РФ (2005). Лауреат Ленинской премии (1970).
Умер 28 апреля 2019 года. Похороны состоялись 7 мая на Федеральном военном мемориальном кладбище...

Этот день в авиации. 27 октября

1926 - Первый полёт французского пассажирского самолёта Blériot 165. Всего было построено два самолёта на замену Фарман Голиаф, летавших по маршруту Париж-Лондон авиакомпании Air Union. Эти самолёты носили имена "Леонардо да Винчи" и "Октав Шанют". Но авиакомпния предпочла Lioré et Olivier LeO 21, и Blériot 165 больше не строились.

 Этот день в авиации. 27 октября

1931 - Рут Роуленд Николс(Ruth Rowland Nichols) установила женский мировой рекорд FAI, беспосадочного перелёта(по прямой 3182,65 км 1977,607 статутных миль) на самолёте  Lockheed Model 5 Vega Special reg NR496M  собственное имя Akita.

За 3 месяца до этого, Ruth Rowland Nichols и Akita  попали в аварию. У Рут было 5 переломов и повреждён позвоночник. На Akita, при аварийной посадке на склон холма, вырвало мотораму с двигателем и стойку шасси.
В рекордный полёт, Рут Николс вылетела в металлическом корсете. Маршрут LA-NY. До Нью-Йорка не долетела, приземлилась на аэродроме Боулинг-Филд, Луисвилл, штат Кентукки. В этом полёте она побила предыдущий рекорд француженки мадемуазель Мариз Басти  из Парижа, Франция, в Удино, СССР от 29 июня 1931 года.
Утром 27 октября, Рут решила продолжить полёт до NY, но после запуска мотора от пиростартера, от тряски выбило клапан аварийного слива топлива. Бензин залил площадку под самолётом и вспыхнул. Рут успела выключить мотор и выпрыгнуть из горящего самолёта. От самолёта, упавшую женщину, оттащила стартовая команда. Самолёт сгорел полностью.
NR496M серийный 619, принадлежал Пауэллу Кросли младшему основателю Crosley radio corporation и был арендован Рут Николс за 1 доллар (обычная практика тех лет).

Этот день в авиации. 27 октября
1941
 - Погиб Виктор Васильевич Талалихин — военный лётчик, заместитель командира эскадрильи 177-го истребительного авиационного полка ПВО 6-го истребительного авиационного корпуса ПВО, младший лейтенант. Герой Советского Союза(8 августа 1941 года). Одним из первых в СССР совершил ночной воздушный таран немецкого самолёта-бомбардировщика. Похоронен в колумбарии Донского кладбища, в 1959 году при организации памятника «Герои Московской битвы» прах был перенесён и захоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. В 1948 году зачислен навечно в 1-ю эскадрилью 177-го истребительного авиаполка...
Этот день в авиации. 27 октября
1944
 - При пуске боевой ракеты "A-4"/SS-1/Scunner в местечке Beukenhorst произошла катастрофа. Ракета поднялась на сто метров и вдруг рухнула на землю и взорвалась. Врыв ракеты, произвел сильные разрушения пускового оборудования и убил 12 человек стартовой команды.
Этот день в авиации. 27 октября
1944 - Первый полёт Bristol Buckmaster. Созданный на основе самолёта Bristol Type 163 Buckingham как учебно-тренировочный вариант по спецификации T.13/43 Авиационного Министерства Великобриании, Bristol Type 166 Buckmaster имел значительную общность со своим предшественником. Последние 110 машин Buckingham были переделаны в Buckmaster установкой двойного управления и другими модификациями. Опытный экземпляр Buckmaster поднялся в воздух с завода в Филтоне 27 октября 1944 года, за ним последовал второй экземпляр. Оба аппарата представляли собой переделки частично собранных самолётов Букингем. Первые экземпляры из 100 серийных самолётов были выпущены в 1945 году, а последние - в следующем году.

Когда Buckmaster был введён в эксплуатацию, он стал самым скоростным и наиболее тяговооружённым учебно-тренировочным самолётом ВВС Великобритании. Он должен был обеспечивать обучение "слепым" полётам и полётам по приборам, поэтому экипаж состоял из лётчика, инструктора и авиационного сигнальщика. Последние экземпляры учебно-тренировочных самолётов Buckmaster эксплуатировались до середины 50-х годов. Один или два самолёта использовались для экспериментальных проектов.

Этот день в авиации. 27 октября

1951 - Мировой рекорд средней скорости полёта - 471,348 км/ч; Яков Данилович Форостенко на учебно-тренировочном Як-11.

Этот день в авиации. 27 октября

1957 - В Риме умер итальянский авиаконструктор Джованни Баттиста Капрони.

Картинки по запросу ли-2 1959

1959 - Вблизи аэропорта Караганда в сложных метеоусловиях (ниже метеоминимума аэродрома) потерпел катастрофу самолёт Ли-2. Погиб один пассажир, семь ранено из 29 человек находившихся на борту.

Этот день в авиации. 27 октября

1959 - Первый полёт стратегического бомбардировщика М-50 Владимира Михайловича Мясищева; Герой Советского Союза лётчик-испытатель Николай Иосифович Горяйнов и лётчик-испытатель Анатолий Семёнович Липко. Первый полёт продолжительностью 35 минут прошёл успешно. Но М-50 так и не преодолел скорости звука, «упершись» в М=0,99. Но до расформирования ОКБ работы по бомбардировщикам шли полным ходом. Сразу же после М-50 началось проектирование его модификации М-52, которая должна была обеспечить проектные дальность и скорость. В серию не пошли, так как советское руководство в то время решило, что для обуздания агрессора достаточно ракет.

Этот день в авиации. 27 октября

1961 - Пуском ракеты с полигона Капустин Яр осуществлён первый высотный (космический) ядерный взрыв. На высоте 150 км взорвана боевая часть ракеты Р-12.

Этот день в авиации. 27 октября

1961 - Первый Saturn I (SA-1) - тяжёлая ракета-носитель стартовала пускового комплекса 34 на мысе Канаверал, Флорида. Верхние ступени были макетами.

Этот день в авиации. 27 октября
1962 - Карибский кризис: дальний высотный разведывательный Lockheed U-2 ВВС США сбит над Кубой советской зенитной ракетой; ЗРКС-75 «Десна» НПО «Алмаз», ракеты – МКБ «Факел», дивизион И.М. Герченова. Лётчик майор Рудольф Андерсон погиб. Принято считать, что «Чёрная суббота», 27 октября 1962 — день, когда мир был ближе всего к глобальной ядерной войне.

U-2 построен фирмой Локхид по заказу НАСА и официально предназначался для исследования верхних слоёв атмосферы. Но об истинном назначении его все узнали только 1 мая 1960-го, когда он был сбит ракетой под Свердловском. U-2 - высотный мотопланёр с ТРД, приспособленный для полётов с дозвуковой скоростью на высотах свыше 20 км. Чтобы мог летать на такой высоте, его облегчили до предела, но в результате самолёт стал очень хрупким и не мог выдерживать длительных аэродинамических перегрузок.

Этот день в авиации. 27 октября
1964
 - В рамках программы создания ракетно-космического самолёта "Dynasour" (Х-20) в США с космодрома Cape Canaveral осуществлён пуск по суборбитальной траектории баллистической ракеты "Thor", сер. № 260 с американской технологической полезной нагрузкой "ASSET AEV-1". Полезная нагрузка представляла собой масштабную модель крылатого аппарат "X-20" и предназначалась для исследования аэродинамических характеристик корпуса. Отделение от ракеты-носителя произошло на высоте 50 километров при скорости 4 километра в секунду. Сигнал от аппарата принимался в течение 900 секунд. На дальности 1200 километров от места старта при скорости 2М аппарат потерял устойчивость и упал в Атлантический океан.

Этот день в авиации. 27 октября
1965
 - На базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной пятьдесят первый испытательный полёт ракетного самолёта "Х-15" N 3. Аппарат пилотировал лётчик Джон Бэррон Маккей (John Barron McKay). Максимальная высота подъёма составила 72210 км при скорости 5662 км/ч.

Этот день в авиации. 27 октября
1966
 - Завершена программа лётных испытаний первой межконтинентальной баллистической ракеты второго поколения УР-100 конструкции Владимира Николаевича Челомея. (19 апреля 1965 г. на полигоне Тюра-Там состоялся пуск с наземной установки, 17 июля 1965 г.- с шахтной позиции. 24 ноября 1966 г. ракетный комплекс с ракетами УР-100 принят на вооружение).

Этот день в авиации. 27 октября

1967 - Мировые рекорды самолёта Е-266. Скорость 2920,670 км/ч в полёте по замкнутому 1000-км маршруту (лётчик-испытатель Пётр Максимович Остапенко; 3 рекорда, соответственно без груза, с грузом 1000 и 2000 кг).

Этот день в авиации. 27 октября
1970
 - Захват и угон в Турцию самолёта L-200 «Морава», рейс Керчь-Краснодар.Нападавших двое (Гилев Н.Ф. и Поздеев В.М.). Жертв нет.

Этот день в авиации. 27 октября

1979 - Первый полёт перехватчика Tornado ADV. Это боевой реактивный самолёт с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в начале 1970-х годов специалистами немецкой фирмы Мессершмитт-Бельков-Блом, совместно с британской компанией British Aerospace и при участии итальянской Alenia Aeronautica. Существует в двух основных модификациях: истребитель-бомбардировщик «Торнадо» IDS и перехватчик «Торнадо» ADV. Долгое время являлся одним из основных боевых самолётов европейских стран НАТО. Широко использовался в ряде военных конфликтов. К концу 2010-х годов перехватчики ADV сняты с вооружения повсеместно.

Этот день в авиации. 27 октября

1979 - Катастрофа Ан-2ТП Якутского УГА в Ленске. Экипаж, выполнявший рейс Я-185, производил взлёт днём в ПМУ в аэропорту г.Ленск.

После отрыва самолёт перешёл в кабрирование и с высоты 15-20 м, потеряв поступательную скорость, с незначительным левым креном упал на ВПП и разрушился. 2 пассажира погибли. Второй пилот скончался в больнице 29 октября. КВС и остальные пассажиры получили травмы различной тяжести. Комиссией установлено, что в процессе взлёта пассажиры с кресел 10 и 12 самовольно переместились в хвостовую часть (в район 15 шпангоута) с целью закрыть неожиданно открывшуюся при отсутствии ограничительного ремня незапертую на замок дверь в хвостовую часть фюзеляжа от 15 до 22 шпангоута. Перемещение двух пассажиров создало заднюю центровку 37,4% САХ, выходящую за предельно допустимую. Самолёт увеличил угол тангажа и перешёл в резкое кабрирование. Полное отклонение штурвала от себя не дало результатов. Дальнейшее увеличение угла набора привело к выходу самолёта на закритические углы атаки и переходу его во второй режим полёта. На скорости 60-65 км/ч КВС убрал газ, что привело к падению скорости и резкому переходу на снижение, и устранил крен. Столкновение с землей произошло под углом 36° к курсу взлёта с вертикальной скоростью 6-8 м/с и незначительной поступательной скоростью.

Этот день в авиации. 27 октября

1982 - Во время ирано-иракской войны пилот иракского Ми-24 сбил на встречном курсе самолёт противника F-4 Phantom II. Это первый и единственный в практике воздушных боёв подобный случай. Всего во время той войны иракские пилоты, летавшие на Ми-24, Ми-8 и «Газелях», сбили 53 иранских вертолёта (Bell АН-1J Sea Cobra, АВ214, АВ212 и другие).

Этот день в авиации. 27 октября

1986 - Установлены мировые рекорды скороподъёмности на высоту 3000м лётчиком-испытателем Виктором Георгиевичем Пугачёвым на самолёте П-42.

Этот день в авиации. 27 октября

1988 - Состоялся первый полёт ATR42S консорциума ATR (Aerospatiale and Alenia Aerospazio).
ATR 42 — пассажирский двухмоторный турбовинтовой для среднемагистральных перелётов. Производитель — франко-итальянский концерн. Выпускается с 1984-го как во Франции, так и в Италии. Номер «42» в имени означает количество пассажирских мест, которое варьирует между 40 и 50. На базе его построен ATR 72.

Этот день в авиации. 27 октября

2004 - На дирижабле LZ-07-100 «Цеппелин» установлен мировой рекорд скорости. Пилотировали его С. Фоссетт (США) и Х.П. Стрёхл (Германия), развили скорость 115 км / час. Это достижение до сих пор не превзойдено.

Этот день в авиации. 27 октября
2015
 - Первый полёт Sikorsky CH-53K King Stallion.
Программа CH-53K началась как продление ресурса 111 CH-53E. В 2000 году выяснили, что напряженная эксплуатация вертолётов приведёт к выработке ресурса ранее 2025 года, на который планировалась их замена. Ситуация ещё более усугубилась с началом работы CH-53E в Афганистане и Ираке. Как в случае с UH-1Y, был сделан вывод о предпочтительности постройки новых машин, а не модернизации старых. В декабре 2004 года с фирмой "Sikorsky" был подписан контракт на разработку CH-53K в рамках программы Heavy Lift Replacement CH-53X.

Если сравнивать трехдвигательный King Stallion с его предшественником вертолётом CH-53E Super Stallion, то параметры обоих вертолётов схожи. Однако расход топлива у CH-53K меньше. В тоже время его боевая нагрузка увеличилась более, чем в три раза. Вертолёт может нести груз массой до 27000 фунтов (12,25 т) на расстояние более чем 203 км, в жарких климатических условиях.
К преимуществам вертолёта CH-53K можно отнести усовершенствованную стеклянную кабину; электро-дистанционные системы управления; лопасти несущего винта 4-го поколения с отрицательным отклонением профиля лопасти несущего винта в концевой части; более мощный двигатель; высокую выживаемость; повышенную надежность; эксплуатационную и ремонтную технологичность, пригодность к длительной эксплуатации и т.д.

Самолет-лаборатория А-100ЛЛ впервые поднялся в воздух

2016 - Первый полёт летающей лаборатории А-100ЛЛ, созданной конструкторами концерна «Вега». Вместо радиотехнического комплекса «Шмель» на борту установлено оборудование нового поколения (комплекс «Премьер»), разработанное на основе новейших технологий...

Картина дня

наверх