1837 - Скончался конструктор боевых ракет А.Д.Засядко. Родился 7 ноября 1779 года в Полтавской губернии.
Воспитывался в Артиллерийском и Инженерном шляхетском кадетском корпусе, который окончил в 1797 году.
Участвовал в Итальянском походе Суворова в 1799 году, в русско-турецкой войне 1806—1812 гг.
, Отечественной войне 1812 года, войнах и заграничных походах русской армии 1813—1814 годов.Разработанные им ракеты имели дальность полёта до 6 000 метров (английские ракеты Конгрива — до 2 700 метров). Высчитал, сколько пороха потребуется для полета такой ракеты на Луну. Впервые в мире построил ракетную пусковую установку, с которой можно было произвести залп сразу шестью ракетами (прообраз современных реактивных систем залпового огня).
В 1820 году руководил учебной артиллерийской бригадой, артиллерийским училищем, артиллерийской лабораторией, Санкт-Петербургским арсеналом и Охтинским казённым пороховым заводом. Именно в ходе работы Засядко на Охтинском заводе, в 1817 году прошли заводские испытания первые ракеты.
В 1827 году Засядко назначен начальником штаба генерал-фельдцейхмейстера; в турецкую кампанию 1828 года командовал осадной артиллерией под Браиловым и Варной. Ракеты при взятии этих крепостей сыграли наиглавнейшую роль.
Чин генерал-лейтенанта получил в 1829 году. С 1834 года в отставке.
Александр Дмитриевич Засядько умер 27 мая 1837 года в городе Харькове.
1914 - Первый полет поплавкового варианта самолета И.И.Сикорского "Илья Муромец" , И.И.Сикорский, Г.И.Лавров
1928 - С трех пассажирских и одного транспортного самолетов в песках Каракум была высажена группа красноармейцев, которая разгромила банду басмачей и с помощью того же авиаотряда вернулась в расположение части.
1931 - Первый полет в стратосферу швейцарского физика О.Пиккара и конструктора стратостата Килфера на высоту 15780 м - абсолютный мировой рекорд
1931 - Запуск в эксплуатацию полномасштабной аэродинамической трубы Национального консультативного комитета по аэронавтике (NACA) лаборатории в Лэнгли Филд, штат Вирджиния.
1933 - Летчик К.А. Попов сделал первый вылет на опытном истребителе И-14 (АНТ-31) - первом цельнометаллическом самолете с убираемым в полете шасси и закрытым фонарем отапливаемой кабины
1947 - Первый полёт истребителя-бомбардировщика Су-11 (первого с таким названием) с первым отечественным ТРД ТР-1 А.М. Люльки; лётчик-испытатель Г.М. Шиянов.
1948 - Родился летчик-космонавт А.А.Волков.
Выпускник Харьковского высшего военно-авиационного училища летчиков, в дальнейшем – летчик первого класса и летчик-испытатель второго класса.
В отряд космонавтов А. А. Волков поступил в 1976 году. К этому времени надежность космической техники существенно повысилась, холодная война между СССР и США понемногу пошла на спад, а о полетах к Луне обе сверхдержавы забыли до настоящего времени. Орбитальные станции стали больше и комфортнее, “Союзы” неоднократно модернизировали, и поэтому первый полет Волкова, который он совершил 17 сентября 1985 года совместно с В.В. Васютиным и Г.М. Гречко на станцию “Салют-7”, продолжался 64 дня.
Второй полет был уже на новую станцию “Мир” и в составе интернационального экипажа – вместе с командиром Волковым и С. К. Крикалевым на борту “Союза ТМ-7” находился гражданин Франции Жан-Лу Кретьен. На станции уже работали В. Г. Титов, М. Х. Манаров и В. В. Поляков. На этот раз космонавт Волков пробыл вне Земли 151 день и совершил 5-часовой выход в открытый космос.
Третья и последняя экспедиция с его участием состоялась 2 октября 1991 года – уже после распада СССР. В состав экипажа “Союза ТМ-13”, осуществившего стыковку с “Миром” входили Т. О. Аубакиров (Казахстан) и Франц Фибёк (Австрия). На станции их ждали А. П. Арцебарский и С. К. Крикалёв. Экспедиция продлилась 175 суток в ходе которой Волков снова выходил в открытый космос, пробыв там 4 часа 12 минут.
В дальнейшем А. А. Волков получил воинское звание полковника, вышел в запас, стал президентом компании “Муз-ТВ” и с 2009 года работает главой администрации Звёздного городка.
1952 - Первый полёт сверхзвукового истребителя сопровождения СМ-2 или И-360 (в серии - МиГ-19). На самолёте были установлены два турбореактивных двигателя АМ-5А.
1955 - Первый полёт французского реактивного SNCASE SE-210 Caravelle. На самолёте стояли двигатели Rolls-Royce RA-16 Avon. Лайнеру предстояло стать первой в мире реактивной машиной для средних и ближних магистралей. Впервые самолёт стал использоваться на линиях скандинавской SAS с 26 апреля 1959-го. А его схема с двигателями в задней части фюзеляжа стала эталоном для следующих малых и средних лайнеров.
1958 - Первый полёт ударного истребителя McDonnell Douglas F-4A (F4H-1F) Phantom II. Летчик-испытатель (и будущий президент компании) Роберт С. Литтл совершил первый полет на прототипе YF4H-1.
1960 - Абсолютный мировой рекорд скорости на замкнутом маршруте – 2.092 км/ч; Б.М. Адрианов на Т-405 (Су-9).
1973 - Угон истребителя-бомбардировщика Су-7БМ ВВС СССР (авиабаза Гроссенхайн). Авиатехник лейтенант Евгений Вронский произвёл взлёт на боевом самолёте и после пересечения границы ФРГ катапультировался. Имея минимальные навыки пилотирования, полученные на тренажёре, дезертир весь полёт совершал на форсажном режиме работы двигателя и шасси после взлёта не убирал. Самолёт упал на лесной массив у города Брауншвайг. Обломки самолёта были возвращены советской стороне, а Вронскому - предоставлено политическое убежище.
1977 - Катастрофа Ил-62М СCCP-86614 ЦУ МВС близ Гаваны (Куба). Катастрофа при заходе на посадку произошла по причине преждевременного снижения, вызванного неустановкой экипажем на высотомерах давления аэродрома и нарушения минимума погоды для данного типа самолетов. Сопутствующие причины – нарушение экипажем схемы захода на посадку и отсутствие контроля со стороны экипажа за снижением самолета по радиовысотомеру. Из 69 человек, находившихся на борту выжило двое пассажиров.
1986 - На аэродроме Лётно-исследовательского института в Жуковском был осуществлен 3-й атмосферный полёт БТС-002, полноразмерного самолёта-аналога КК "Буран", пилотируемого И.П. Волком и Р.А. Станкявичусом. Высота полёта составила 4 км при скорости 540 км/ч.
Свежие комментарии