На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 673 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей Андросов
    Видно не всех в МО вычистили.Поставки ATACAMS ...
  • Betahon
    Как могли стать пионерами порохового ракетного оружия англо-саксы, когда до них порох был придуман в Китае и использо...Этот день в авиац...
  • Betahon
    Вопрос: как матрасники будут в космосе различать реальные спутники с болванками?!...Насколько реальна...

Этот день в авиации. 12 июня

Этот день в авиации. 12 июня

Этот день в авиации. 12 июня

1909 - Поднялся в воздух первый аэроплан с пилотом и двумя пассажирами - Bleriot XII. На нём Луи Блерио совершил полёт вместе с Альберто Сантос-Дюмоном и Андре Фурнье.

1911 - Мировой рекорд скорости достигнут на самолете "Блерио-27". "Блерио-27" ("Быстроходный") отличался от предыдущих модификаций лучшими аэродинамическими характеристиками.

Аэроплан с двигателем мощностью 70 л.с. мог развивать скорость до 120 км/ч. 12 июня 1911 года был установлен новый мировой рекорд скорости - 125 км/ч, который продержался всего 4 дня. Превысил его Э. Ньюпор, самолет которого смог достичь скорости 133 км/ч. Этот рекорд продержался до конца 1911 года.

1915 - Противосамолетным подразделением капитана В.В. Тарновского в районе города Пултуска (Польша) сбит немецкий аэроплан — впервые в русской армии из специальных зенитных орудий уничтожен самолет противника

Этот день в авиации. 12 июня

1921 – родилась Белик В.Л., военный штурман, Герой Советского Союза (23.02.1945 посмертно), штурман звена 46-го гвардейского ночного бап 325-й ночной бад 4-й ВА 2-го Белорусского фронта, гвардии лейтенант. В Красной Армии с 1941 г. Освоила специальность штурмана. В действующей армии с мая 1942 г. Гвардии лейтенант Белик В.Л. участвовала в битве за Кавказ, освобождении Кубани, Крыма и Белоруссии, наносила бомбовые удары по военным объектам врага в Восточной Пруссии. К августу 1944 г. совершила 813 ночных вылетов, нанеся противнику большой урон в технике и живой силе. Выполняя боевое задание, вместе с командиром экипажа гвардии лейтенантом Макаровой Т.П. погибла в ночь на 25.08.1944 г. северо-западнее города Замбрув (Польша). Награждена орденом Ленина, орденами Боевого Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды.

1923 – родился А.У. Константинов, военный лётчик, Герой Советского Союза (15.05.1946), командир аэ 85-го гв. иап (6-я гв. иад, 5-я ВА, 2-й Украинский фронт). Генерал-полковник авиации (1973); Маршал авиации (30.04.1985). Награждён 2 орденами Ленина, 4 орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского (22.02.1945), 3 орденами Отечественной войны 1-й степени, орденом Отечественной войны 2-й степени, 2 орденами Красной Звезды, орденом «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» 3-й степени, орденом РФ «За заслуги перед Отечеством» 4-й степени, медалями, иностранными наградами (в том числе орденами Тудора Владимиреску (Румыния), «Полярной звезды» (Монголия), Крестом Заслуг (Польша).

1923 - Летчик Хуан Гуанжуй успешно провел летные испытания китайского аналога "Кертисс" JN-4D. 8 августа 1923 года на аэродроме в Гуанчжоу по инициативе Сунь Ятсена состоялось торжественное наречение самолета именем "Розамонда" (так на европейский манер называли его жену). Вождь собственноручно начертал кистью на фюзеляже иероглифы своего лозунга: "Авиация спасет государство".

Этот день в авиации. 12 июня

1942 - В Москву из трансатлантического перелета возвратился экипаж Э.К. Пусэпа.

В мае 1942 года бомбардировщик Пе-8 под командованием Э.К. Пусэпа доставил советскую делегацию во главе с В.М. Молотовым для переговоров сначала в Великобританию, а затем в США. Самолет летел через линию фронта над территорией, занятой немецкими войсками и благополучно прибыл в Лондон, а затем через Исландию и Канаду — в Вашингтон. Экипаж Пуусэппа лично принимали Уинстон Черчилль и Франклин Рузвельт. На обратном пути полет проходил в тяжелейших метеоусловиях, с пропадающей связью, но благодаря штурману А.П. Штепенко самолет не сбился с курса и 12 июня 1942 года успешно достиг Москвы.

20 июня 1942 года «за отвагу и геройство, проявленные при выполнении задания Правительства по осуществлению дальнего ответственного перелета» Э.К. Пусэп и А.П. Штепенко были удостоены звания Героя Советского Союза.

Этот день в авиации. 12 июня

1949 – родился Ю.М. Батурин, лётчик-космонавт, Герой России (28.09.2001), бортинженер ТК «Союз ТМ-32» и первой российской экспедиции посещения МКС. С 13 по 25 августа 1998 г. совершил свой первый космический полет в качестве космонавта-исследователя ТК «Союз ТМ-28» и ОК «Мир» по экспедиции посещения. Позывной «Альтаир-3», «Кристалл-3». Посадку совершил на ТК «Союз ТМ-27». Продолжительность полета составила 11 суток 19 часов 41 минута 33 секунды. В 2000 г. окончил Высшие курсы Военной академии Генерального штаба ВС РФ. 01.06.2000 г. был назначен заместителем командира отряда космонавтов ЦПК им. Ю.А. Гагарина по научно-испытательной и исследовательской работе. С июня 2000 г. по январь 2001 г. проходил подготовку по программе 29-й основной экспедиции на станции «Мир» в качестве бортинженера второго экипажа. 16.01.2001 г. решением Межведомственной комиссии ему присвоена квалификация космонавта-испытателя. С 28 апреля по 6 мая 2001 г. совершил свой второй космический полет в качестве бортинженера ТК «Союз ТМ-32» и первой российской экспедиции посещения МКС. Позывной – «Кристалл-2». Продолжительность полета составила 7 суток 22 часа 4 минуты 8 секунд. В мае 2009 г. отчислен из отряда космонавтов, освобождён от должностей инструктора-космонавта-испытателя и заместителя командира отряда космонавтов ЦПК им. Гагарина по научно-исследовательской и испытательной работе. Возможно, данный факт связан с рядом публикаций и интервью Батурина, в которых высказано несогласие с переводом Центра подготовки космонавтов из ведения Министерства обороны в гражданскую отрасль. С июня 2009 г. – советник председателя Счётной Палаты Российской Федерации С.В. Степашина, своего старого друга. Полковник запаса.

1950 – при загадочных обстоятельствах в одном и том же месте (район Персидского залива) с периодичностью в несколько часов упали два французских самолёта. Все члены экипажей и пассажиры погибли.

X-15_robert_white_.JPG

1962 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной пятый испытательный полет ракетного самолета "Х-15" N 3. Аппарат пилотировал летчик Роберт Уайт (Robert White). Достигнута скорость 5659 км/час при максимальной высоте подъема 56270 м.

Этот день в авиации. 12 июня

1963 – родился Ю.М. Ващук, лётчик-испытатель Лётно-испытательной и доводочной базы открытого акционерного общества «ОКБ Сухого», Герой России (27.10.2003). В 1989 г. окончил Московский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе. С 1989 г. работал инженером-конструктором Лётно-исследовательского института им. М.М. Громова. С 1990 г. – лётчик-инструктор Центрального аэроклуба России. В 1992 г. перешёл на лётно-испытательную работу в Лётно-испытательную и доводочную базу ОКБ Сухого. В 1993 г. окончил Школу лётчиков-испытателей им. А.В. Федотова. Выступал с показательными программами на международных авиасалонах – МАКС, Ле Бурже, Берлин, Джухай и др. Представлял Су-35 в Южной Корее. Как лётчик–испытатель принимает участие в создании новых образцов военной техники, как на этапе проектирования, и так на этапе доводки её в процессе лётных испытаний. Освоил десятки типов самолётов и их модификаций, в том числе истребители МиГ-21 и МиГ-23, спортивные Су-29 и Су-31, одноместный и двухместный варианты палубного самолета Су-33, самолёт с обратной стреловидностью крыла С-37 «Беркут». Является ведущим лётчиком истребителя Су-35 (модификация самолета Су-27), оборудованного экспериментальной системой дистанционного управления, позволяющей самолёту выходить на режимы сверхманевренности, совершать фигуры высшего пилотажа, не выполняемые в мире ни одним самолётом, кроме модификаций Су-27: управляемый штопор на средних высотах, штопорная бочка, поворот на «кобре» с изменением направления полёта на 180 градусов. В 2001 г. поднял в небо опытный грузопассажирский среднемагистральный самолёт С-80 в качестве второго пилота (командир экипажа – Герой Российской Федерации И. Вотинцев, выпускник нашего курса). лётчик-испытатель 1 класса.

Этот день в авиации. 12 июня

1967 – запуск автоматической межпланетной станции «Венера-4», плавный спуск спускаемого аппарата в атмосфере Венеры.

1968 - Принят на вооружение ракетный корабельный комплекс "Вихрь" (РПК-1) с НУР 82Р.

Этот день в авиации. 12 июня

1973 – завершены госиспытания ТРДЦ АИ-25ТЛ ЗМКБ «Прогресс» для УТС Л-39.

Этот день в авиации. 12 июня

1979 – впервые в мире перелёт через Ла-Манш на мускулолёте конструктора Б. Алленна «Госсамер Альбатрос», П.Б. Маккриди (США), 40 км преодолел за 2 час 55 мин.

Этот день в авиации. 12 июня


1979 - Первый полёт самолёта ледовой разведки Ил-24Н.

1979 - Умер авиаконструктор Георгий Михайлович Бериев (Бериашвили), доктор технических наук, генерал-майор инженерно-технической службы

1980 - Катастрофа самолета Як-40, рейс Ленинабад – Душанбе. Чтобы обойти грозу экипаж отклонился от маршрута на 67км. Затем он ошибочно доложил о пролете радиомаяка, на самом деле не долетев до него 37км. Диспетчер не удостоверился в правильности доклада и разрешил снижение с 6 000 до 4800м. Затем экипаж доложил о пролете ДПРМ на заданной высоте (на самом деле борт был в 43км от него). Диспетчер разрешил снижение до 3600м.

Экипаж начал отрабатывать схему захода, находясь вне ее, и сделал предусмотренный правый разворот, тем самым направившись на высоте 3600м в сторону гор высотой до 4018м. Затем снижение было разрешено до 2100м. На высоте 2840м экипаж обнаружил ошибку, прекратил снижение и начал левый разворот. Тут же самолет в облаках столкнулся со склоном горы в 44км северо-западнее аэропорта Душанбе. На борту находилось 29 человек, все погибли.

Этот день в авиации. 12 июня

1984 - Первый полёт китайского сверхзвукового истребителя-перехватчика J-8II (F-8IIM).

1990 – принятие Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации, что фактически привело к развалу СССР. С 1994 г. – День России.

Этот день в авиации. 12 июня

1994 – первый полёт пассажирского самолёта «Боинг 777». В первый полет отправился опытный самолет Boeing 777-200 с двигателями Pratt & Whitney PW4084. В дальнейшем испытывались самолеты с двигателями фирм General Electric и Rolls-Royce. Сертификация самолета (с ТРДД PW4084) была завершена в апреле 1995 года, после чего самолет поступил в эксплуатацию. Самолет также сертифицирован в соответствии с нормами ETOPS, которые разрешают двухдвигательному самолету совершать полет до запасного аэродрома в течение 180 мин. при отказе одного двигателя. На основе исходного самолета разработаны модификации 777-200IGW, 777-300 и вариант 777-100Х с укороченным фюзеляжем, рассчитанный на перевозку 250 пассажиров на расстояние до 16000 км.

l159-_2012-06-11.jpg

1997 - В "Водоходах" состоялась торжественная выкатка первого прототипа L-159 заложенного в январе 1997 года. Самолет с заводским (он же - бортовой) №5831 представлял собой двухместный L-159 (Этот самолет не являлся прототипом "спарки" L- 159В, поскольку не имел полного комплекта бортового оборудования последней. Он был, как сейчас принято называть, "демонстратором технологий", и в его названии нет буквенного индекса). На нем кабина экипажа, за исключением приборного оборудования и прицела, была взята с минимальными изменениями у L-59.

Этот день в авиации. 12 июня

1999 – авария Су-ЗОМК в Ле Бурже и удачное катапультирование с малой высоты лётчиков В.Ю. Аверьянова и В.Г. Шендрика на катапультных креслах К-36ДМ НПО «Звезда».

Экипаж был вынужден увеличить продолжительность выполнения нисходящих "бочек" во избежание выхода за пределы лётной зоны, чтобы увести самолёт влево от ВПП и выставочного комплекса. Это произошло в связи с требованиями устроителей выставки сократить время демонстрационного полёта с 8 до 6 минут, что привело к срочному изменению в пилотажный комплекс и начальные параметры полёта перед выполнением отдельных фигур пилотажа по сравнению с утверждённой ранее программой.
Из-за необходимости восстановления заданного профиля полёта была увеличена продолжительность выполнения нисходящих бочек, что привело к труднопрогнозируемой потере высоты и направления движения самолёта на выводе. Во избежание выхода за пределы зоны, установленной для показательных полетов, был выполнен дополнительный доворот по курсу с уводом влево от ВПП и выставочного комплекса. Малый запас высоты и высокая скорость снижения привели к касанию хвостовой частью самолёта о землю, после чего лётчики катапультировались.

Этот день в авиации. 12 июня

2003 – воздушный парад над Красной площадью (впервые с 1956 г.), 10 истребителей пилотажных групп «Русские витязи» на Су-27 и «Стрижи» на МиГ-29.

День России

Картина дня

наверх