1926 - Совершил свой первый полёт единственный прототип французского бомбардировщика Bleriot 127. Bleriot 127 являлся среднепланом деревянной конструкции. К его особенностям можно отнести расположение огневых точек: одна размещалась, как обычно, в носовой части фюзеляжа, а две дополнительные располагались на удлинениях гондол двигателей позади задней кромки крыла. Последние позиции предназначались для обеспечения фактически неограниченного огневого пространства позади. Самолёт предназначался как для бомбардировок и разведки, так и для выполнения функций истребителя сопровождения. Первые поставки были осуществлены в апреле 1929 года. Позже был выпущен Bleriot 127/2, выглядевший довольно громоздко. Он не был эффективным самолётом, но находился в эксплуатации до конца 1934 года. Самолёт Bleriot 127/3 являлся единственным вариантом ночного бомбардировщика, а Bleriot 127/4 был похож на модель Bleriot 127/2, но его основные стойки имели одно большое колесо, закрытое обтекателями в форме штанин.
1929 - Рольф Старки, главный лётчик-испытатель компании "Heinkel", установил на HD 38 мировой рекорд скорости для гидросамолётов - на 100-км маршруте с грузом 100 кг он достиг средней скорости 259,5 км/ч. Новый самолёт HD 43 конструктивно повторял HD 38, но его массу уменьшили на 306 кг, за счёт чего удалось довести максимальную скорость до 322 км/ч.
1929 - Первый полёт первого однодвигательного варианта Do.K1 германского 8-ми местного пассажирского самолёта Dornier Do.K. Это был высокоплан оборудованный двигателем Bristol Jupiter VI (производимый по лицензии фирмой Siemens) с четырёхлопастным деревянным пропеллером Dornier. Размах крыльев самолёта составлял 20.6 метра, а его длина - 15.3 м. Максимальная скорость полёта самолёта - 190 км/ч.
1932 - В Альтенрейне (Швейцария) впервые полетел Дорнье Dо.11 (в то время Дорнье строил свои самолёты за пределами Германии из-за ограничений, наложенных на немецких авиастроителей Версальским договором). Это был двухмоторный подкосный моноплан с металлическим трёхлонжеронным крылом, обшитым тканью, цельнометаллическим фюзеляжем и убираемыми стойками шасси. Последнее было новинкой для европейских бомбардировщиков, хотя в США годом раньше летали ХВ-7 "Дугласа" и YВ-8 "Фоккера", также имевшие убирающиеся шасси. Главные стойки шасси крепились с помощью Y-образной стойки к фюзеляжу и вертикальной стойкой на шарнире, которые, поворачиваясь на 90°, убирали шасси в двигательные гондолы, а верхняя точка вертикальной стойки скользила под крылом к фюзеляжу, укладываясь вдоль размаха крыла. Уборку планировалось осуществлять электромотором, но электрическая система оказалась непригодной и использовалась ручная система уборки.
1936 - Первый полёт самолёта, специально построенного с герметичной кабиной - XC-35. Это был сильно модифицированный Lockheed Electra 10A. С усиленным фюзеляжем круглого сечения и небольшими окнами салона XC-35 был оснащён двигателями с турбо-нагнетателями, контролируемыми бортинженером. Давление в кабине поддерживалось эквивалентно давлению на высоте 3658 м над уровнем моря. Впоследствии благодаря возможности летать выше 30000 футов (9144 м), ХС-35 использовался NACA для исследовательских метеорологических полётов.
1936 - Польский пилот Станислав Скоржинский летит из Южной Атлантики (из Сенегала) в Бразилию на небольшом одноместном туристическом самолёте RWD-5bis(по 8 мая). Полёт на расстояние 3582 км (2238 миль) занял 20 часов 30 минут. RWD-5bis был самым маленьким самолётом, когда-либо летевшим в Атлантический океан – вес пустого меньше 450 кг (990 фунтов), полный вес 1100 кг. Это часть большого перелёта Варшава - Рио-де-Жанейро протяжённостью 17 885 км.
1937 - Родился Геннадий Яковлевич Васин — Заслуженный лётчик-испытатель СССР (17.08.1984), капитан.
1937 - Фирмой "Фоккер" был подписан контракт с финским правительством на продажу семи D.XXI и предоставлении лицензии на изготовление 14 истребителей, а 15 июня его дополнили лицензией ещё на 21 самолёт. Финских специалистов привлекла в первую очередь технологическая простота машины, для производства которой не требовалось дорогого оборудования, сложной оснастки и большого количества высококвалифицированных специалистов. Она вполне подходила для освоения маломощным авиазаводом VL (Valtlonlentokonetehdas) в Тампере.
1938 - Первый полёт Arpin A-1 в Хэнворте (Великобритания), пилот G. Wynne Eaton. Это двухместный низкоплан, оснащённый двигателем воздушного охлаждения с толкающим винтом. Первый британский самолёт, который был разработан с трёхопорным шасси.
1943 - Для определения возможности эксплуатации вертолётов с палуб торговых судов для противолодочных патрулей, полковник ВВС США Франклин ("Фрэнк") Грегори сделал 23 взлетов и посадок на танкере Bunker Hill в Лонг-Айленде. Для полётов использовался вертолёт Vought-Sikorsky XR-4.
1944 - Первый полёт высотного перехватчика И-222 ОКБ МиГ, лётчик-испытатель Александр Иванович Жуков.
1944 - Первый полёт самолёта Beechcraft XA-38 Grizzly. В декабре 1942 года ВВС США заключили с компанией «Beechcraft» контракт на два прототипа самолёта модели 28. Первоначально модель 28 должен был стать фронтовым бомбардировщиком, но по ходу разработки было принято решение проектировать штурмовик на замену Douglas A-20 Havoc. Штурмовик должен был поражать бронированные и укреплённые цели, такие как танки и бункеры. Для этого штурмовик оснастили 75-мм пушкой с 20 снарядами, установленной в фиксированном положении на носу, а также двумя пулемётами калибра 0,50 (12,7 мм) M2 Browning, стреляющих вперед. Оборонительное вооружение состояло из дистанционно управляемых верхних и нижних турелей, каждая из которых была вооружена спаренными пулемётами калибра 0,50 (12,7 мм). 7 мая 1944 года штурмовик «Grizzly» совершил первый полёт. Самолёт показал себя удовлетворительно по всем параметрам и по некоторым параметрам превзошёл ожидания, включая максимальную скорость. Вооружение оказалось вполне эффективным. Испытания показали, что данный штурмовик не будет готов к предполагаемому вторжению в Японию. К тому же он оснащался двигателями Wright R-3350, уже использовавшимися бомбардировщиками «Boeing B-29 Superfortress». Руководство ВВС США отдало эти двигатели именно B-29, как более приоритетному самолёту. Поэтому проект Beechcraft XA-38 Grizzly был закрыт. Произведено было 2 прототипа.
1948 - Три Ла-11 в сопровождении лидера Ту-6(модификация Ту-2) вылетели на льдину, совершив благополучную посадку. Вначале с острова Врангеля на разведку вылетел Ту-6, у которого было достаточно хорошее навигационное оборудование. Он совершил посадку на льдину в районе Северного полюса (82 градуса 51 минута северной широты и 172 градуса 30 минут восточной долготы). Затем вернулся на "большую землю" и при появлении благоприятной погоды лидировал группу Ла-11. 8 мая, выполнив несколько полётов с льдины, они вернулись назад.К работе в районе Северного полюса в разное время привлекались истребители Ла-11 1-й иад и 53-го иап. В декабре 1949 года некоторым участникам экспедиции присвоили звание Героя Советского Союза. Среди награжденных были командир эскадрильи Виктор Дмитриевич Боровков и штурман Сергей Александрович Скорняков (командир группы) 1-й иад, а также заместитель командира 53-го иап Василий Андреевич Попов.
1964 - Выполнил первый полёт первый Super VC10 (Разработчик: Vickers, Великобритания) авиакомпании ВОАС с регистрационным номером G-ASGA. Эксплуатация самолёта на ключевой линии в Нью-Йорк началась через год - 1 апреля 1965 года.
1965 - Состоялся первый полёт с зависанием самолёта с ВВП Canadair CL-84 Dynavert. Он обладал традиционным фюзеляжем с местами для двух членов экипажа и внутренним отсеком для испытательного оборудования или для 12 солдат. Крылья были способны поворачиваться на угол до 100 градусов, что обеспечивало возможность лететь не только вперед, но и назад со скоростью 56 км/час или зависать на месте. Были применены щитки Крюгера совместно с щелевыми закрылками, расположенными по всему размаху крыла, которые также могли использоваться дифференциально в качестве элеронов. При углах поворота до 30 градусов стабилизатор поворачивался синхронно с крылом, что обеспечивалось внутренней связью, но при больших углах хвостовой стабилизатор возвращался к нулевому отклонению. На малых скоростях или в режиме зависания осями наклона крыла управляли два небольших пропеллера, установленных на конце фюзеляжа.
1977 - Столкновение двух Ан-2 над Тавдой — авиационная катастрофа, произошедшая в небе в районе аэропорта Тавда, когда столкнулись два самолёта Ан-2 компании Аэрофлот, при этом погибли 29 человек.Ан-2 с заводским номером 114847316 и бортовым СССР-15925 из 1-го Тюменского объединённого авиаотряда Тюменского управления гражданской авиации пилотировал экипаж из 246 лётного отряда, состоящий из командира А. Ф. Чагина и второго пилота С. А. Баева.Ан-2ТП с заводским номером 1G27-15 и бортовым СССР-44992 из 2-го Свердловского объединённого авиаотряда Уральского управления гражданской авиации пилотировал экипаж из 123 лётного отряда, состоящий из командира Г. Д. Борисенко и второго пилота Ю. А. Щеклеина.Самолёты, летя навстречу друг другу, наиболее вероятно, вошли в зону, где шли дождь с мокрым снегом, высота облачности составляла 150—200 метров, а видимость около 2 км. В 14:02 (12:02 МСК) в 200—300 метрах южнее деревни Новосёловка (Тавдинский район) и в 18 км южнее аэропорта Тавда (азимут 186°) борта 15925 и 44992 на высоте 175 метров врезались друг в друга левыми полукоробками, после чего, потеряв управление, упали на поле в 392 метрах друг от друга и разрушились. Все находившиеся в обоих самолётах 29 человек погибли...Согласно выводам комиссии, к катастрофе привели неудовлетворительное обеспечение полётов на местных воздушных линиях в Тюменском и Уральском управлениях гражданской авиации и отсутствие авиадиспетчера аэропорта Тавда на рабочем месте, а также внезапное попадание экипажей в сложные метеоусловия, затруднявшие выполнение визуальных полётов.
1997 - Катастрофа Ми-8МТВ-1 а/к "Восток" близ пос. Катэн. Экипаж выполнял работы по трелёвке древесины на внешней подвеске в 150 км юго- восточнее Хабаровска. Из-за невключённых перекачивающих насосов остановились двигатели, при экстренном сбросе груза стропы намотались на рулевой винт. При падении двое из пяти находившихся на борту погибли...
2002 - Катастрофа вертолёта Ми-8. Столкнулся со склоном горы при сильном порыве ветра на высоте около трёх с половиной тысяч метров в районе н.п.Кош-Агас, Алтайский край. Погибли 11 человек — трое военных лётчиков и восемь новосибирских спортсменов-сноубордистов, попросивших пилотов доставить их до посёлка Курай, где спортсмены собирались потренироваться.
2015 - С аэродрома Святошино (Киев) впервые поднялся в воздух первый опытный образец построенного на Государственном предприятии "Антонов" транспортного самолёта Ан-178 (UR-EXP). После примерно часового полёта Ан-178 приземлился на другом киевском аэродроме Гостомель. Экипаж испытателей ГП «Антонов» в составе: лётчик−испытатель 1 класса Андрей Спасибо – командир экипажа, лётчик−испытатель 1 класса Сергей Трошин – второй пилот, ведущий инженер−испытатель Николай Сидоренко. По замыслу разработчиков, Ан-178 должен прийти на замену устаревшим транспортным самолётам Ан-12, эксплуатирующимся на Украине и в России, а также в ряде других стран. Новая машина должна перевозить до 18 т груза и работать на тех же аэродромах, что и Ан-12, в том числе на грунтовых ВПП.
Свежие комментарии