На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Этот день в авиации. 7 мая

Этот день в авиации. 7 мая
Этот день в авиации. 7 мая
1895 - Преподаватель физики и электротехники Минных офицерских классов в Кронштадте Александр Степанович Попов на заседании Русского физико-химического общества сделал доклад об изобретенной им системе связи без проводов. Свое сообщение Попов закончил следующими словами: "В заключение могу выразить надежду, что мой прибор при дальнейшем усовершенствовании его может быть применён к передаче сигналов на расстояние при помощи быстрых электрических колебаний, как только будет найден источник таких колебаний, обладающих достаточной энергией". Этот день вошёл в историю мировой науки и техники как день рождения радио. С 1945 г. День Радио.
Curtiss18T1.jpg
1918 - Первый полёт Curtiss 18. Это двухместный триплан-истребитель, разработанный и строившийся американской компанией Curtiss-Wright специально для ВМФ США. Самолёт предназначался для прикрытия союзных бомбардировщиков и обладал очень высокой на то время максимальной скоростью. Корпус, изготовленный из ламинированного деревянного шпона, имел обтекаемую форму, благодаря чему самолёт продемонстрировал хорошие аэродинамические качества. На самолёт устанавливался 400-сильный двигатель Curtiss-Kirkham K-12, который впоследствии был изменён на C-12, Д-12, или Curtiss Conqueror. При проектировке для увеличения манёвренности была выбрана концепция триплана. Своё неофициальное название, «Wasp» («Оса»), самолёт получил во время испытаний. 18 августа 1915 года самолёт достиг рекордной скорости 262 км/ч при нагрузке 488 кг. После войны использовался в качестве гоночного модифицированный Curtiss 18Т-2 стал победителем соревнований 1922 года.
Этот день в авиации. 7 мая
1926
 - Совершил свой первый полёт единственный прототип французского бомбардировщика Bleriot 127. Bleriot 127 являлся среднепланом деревянной конструкции. К его особенностям можно отнести расположение огневых точек: одна размещалась, как обычно, в носовой части фюзеляжа, а две дополнительные располагались на удлинениях гондол двигателей позади задней кромки крыла. Последние позиции предназначались для обеспечения фактически неограниченного огневого пространства позади. Самолёт предназначался как для бомбардировок и разведки, так и для выполнения функций истребителя сопровождения. Первые поставки были осуществлены в апреле 1929 года. Позже был выпущен Bleriot 127/2, выглядевший довольно громоздко. Он не был эффективным самолётом, но находился в эксплуатации до конца 1934 года. Самолёт Bleriot 127/3 являлся единственным вариантом ночного бомбардировщика, а Bleriot 127/4 был похож на модель Bleriot 127/2, но его основные стойки имели одно большое колесо, закрытое обтекателями в форме штанин.
 
Этот день в авиации. 7 мая
1927 - Основана бразильская авиакомпания VARIG - крупнейшая в Латинской Америке. Первая а/к в Бразилии, в настоящее время полностью влилась в Gol Airline. GOL - бюджетная а/к Бразилии со штаб-квартирой в Сан-Паулу, выполняющая регулярные и чартерные пассажирские авиаперевозки по аэропортам страны и за её пределы.
Этот день в авиации. 7 мая
1929
 - Рольф Старки, главный лётчик-испытатель компании "Heinkel", установил на HD 38 мировой рекорд скорости для гидросамолётов - на 100-км маршруте с грузом 100 кг он достиг средней скорости 259,5 км/ч. Новый самолёт HD 43 конструктивно повторял HD 38, но его массу уменьшили на 306 кг, за счёт чего удалось довести максимальную скорость до 322 км/ч.
Этот день в авиации. 7 мая
1929
 - Первый полёт первого однодвигательного варианта Do.K1 германского 8-ми местного пассажирского самолёта Dornier Do.K. Это был высокоплан оборудованный двигателем Bristol Jupiter VI (производимый по лицензии фирмой Siemens) с четырёхлопастным деревянным пропеллером Dornier. Размах крыльев самолёта составлял 20.6 метра, а его длина - 15.3 м. Максимальная скорость полёта самолёта - 190 км/ч.
Этот день в авиации. 7 мая
1932
 - В Альтенрейне (Швейцария) впервые полетел Дорнье Dо.11 (в то время Дорнье строил свои самолёты за пределами Германии из-за ограничений, наложенных на немецких авиастроителей Версальским договором). Это был двухмоторный подкосный моноплан с металлическим трёхлонжеронным крылом, обшитым тканью, цельнометаллическим фюзеляжем и убираемыми стойками шасси. Последнее было новинкой для европейских бомбардировщиков, хотя в США годом раньше летали ХВ-7 "Дугласа" и YВ-8 "Фоккера", также имевшие убирающиеся шасси. Главные стойки шасси крепились с помощью Y-образной стойки к фюзеляжу и вертикальной стойкой на шарнире, которые, поворачиваясь на 90°, убирали шасси в двигательные гондолы, а верхняя точка вертикальной стойки скользила под крылом к фюзеляжу, укладываясь вдоль размаха крыла. Уборку планировалось осуществлять электромотором, но электрическая система оказалась непригодной и использовалась ручная система уборки.
 
Этот день в авиации. 7 мая

1936 - Первый полёт самолёта, специально построенного с герметичной кабиной - XC-35. Это был сильно модифицированный Lockheed Electra 10A. С усиленным фюзеляжем круглого сечения и небольшими окнами салона XC-35 был оснащён двигателями с турбо-нагнетателями, контролируемыми бортинженером. Давление в кабине поддерживалось эквивалентно давлению на высоте 3658 м над уровнем моря. Впоследствии благодаря возможности летать выше 30000 футов (9144 м), ХС-35 использовался NACA для исследовательских метеорологических полётов.

Этот день в авиации. 7 мая

1936 - Польский пилот Станислав Скоржинский летит из Южной Атлантики (из Сенегала) в Бразилию на небольшом одноместном туристическом самолёте RWD-5bis(по 8 мая). Полёт на расстояние 3582 км (2238 миль) занял 20 часов 30 минут. RWD-5bis был самым маленьким самолётом, когда-либо летевшим в Атлантический океан – вес пустого меньше 450 кг (990 фунтов), полный вес 1100 кг. Это часть большого перелёта Варшава - Рио-де-Жанейро протяжённостью 17 885 км.

Этот день в авиации. 7 мая

1937 - Родился Геннадий Яковлевич Васин — Заслуженный лётчик-испытатель СССР (17.08.1984), капитан.

Этот день в авиации. 7 мая
1937
 - Фирмой "Фоккер" был подписан контракт с финским правительством на продажу семи D.XXI и предоставлении лицензии на изготовление 14 истребителей, а 15 июня его дополнили лицензией ещё на 21 самолёт. Финских специалистов привлекла в первую очередь технологическая простота машины, для производства которой не требовалось дорогого оборудования, сложной оснастки и большого количества высококвалифицированных специалистов. Она вполне подходила для освоения маломощным авиазаводом VL (Valtlonlentokonetehdas) в Тампере.

Arpin A-1

1938 - Первый полёт Arpin A-1 в Хэнворте (Великобритания), пилот G. Wynne Eaton. Это двухместный низкоплан, оснащённый двигателем воздушного охлаждения с толкающим винтом. Первый британский самолёт, который был разработан с трёхопорным шасси.

Этот день в авиации. 7 мая

1943 - Для определения возможности эксплуатации вертолётов с палуб торговых судов для противолодочных патрулей, полковник ВВС США Франклин ("Фрэнк") Грегори сделал 23 взлетов и посадок на танкере Bunker Hill в Лонг-Айленде. Для полётов использовался вертолёт Vought-Sikorsky XR-4.

Этот день в авиации. 7 мая

1944 - Первый полёт высотного перехватчика И-222 ОКБ МиГ, лётчик-испытатель Александр Иванович Жуков. 

Этот день в авиации. 7 мая

1944 - Первый полёт самолёта Beechcraft XA-38 Grizzly. В декабре 1942 года ВВС США заключили с компанией «Beechcraft» контракт на два прототипа самолёта модели 28. Первоначально модель 28 должен был стать фронтовым бомбардировщиком, но по ходу разработки было принято решение проектировать штурмовик на замену Douglas A-20 Havoc. Штурмовик должен был поражать бронированные и укреплённые цели, такие как танки и бункеры. Для этого штурмовик оснастили 75-мм пушкой с 20 снарядами, установленной в фиксированном положении на носу, а также двумя пулемётами калибра 0,50 (12,7 мм) M2 Browning, стреляющих вперед. Оборонительное вооружение состояло из дистанционно управляемых верхних и нижних турелей, каждая из которых была вооружена спаренными пулемётами калибра 0,50 (12,7 мм). 7 мая 1944 года штурмовик «Grizzly» совершил первый полёт. Самолёт показал себя удовлетворительно по всем параметрам и по некоторым параметрам превзошёл ожидания, включая максимальную скорость. Вооружение оказалось вполне эффективным. Испытания показали, что данный штурмовик не будет готов к предполагаемому вторжению в Японию. К тому же он оснащался двигателями Wright R-3350, уже использовавшимися бомбардировщиками «Boeing B-29 Superfortress». Руководство ВВС США отдало эти двигатели именно B-29, как более приоритетному самолёту. Поэтому проект Beechcraft XA-38 Grizzly был закрыт. Произведено было 2 прототипа.

Этот день в авиации. 7 мая
1946 - Первый полёт совершил дальний транспортный Handley Page H.P.67 Hastings.Это был тактический транспортный самолёт общего назначения и представлял собой свободнонесущий низкоплан с бочкообразным фюзеляжем круглого сечения. Его конструкция включала в себя традиционное хвостовое оперение и убирающееся шасси с хвостовым колесом. На первом опытном самолёте Hastings (ТЕ580) были установлены четыре звёздообразных двигателя Bristol Hercules 101.
Заход на посадку Ла-11 на льдину.
1948
 - Три Ла-11 в сопровождении лидера Ту-6(модификация Ту-2) вылетели на льдину, совершив благополучную посадку. Вначале с острова Врангеля на разведку вылетел Ту-6, у которого было достаточно хорошее навигационное оборудование. Он совершил посадку на льдину в районе Северного полюса (82 градуса 51 минута северной широты и 172 градуса 30 минут восточной долготы). Затем вернулся на "большую землю" и при появлении благоприятной погоды лидировал группу Ла-11. 8 мая, выполнив несколько полётов с льдины, они вернулись назад.К работе в районе Северного полюса в разное время привлекались истребители Ла-11 1-й иад и 53-го иап. В декабре 1949 года некоторым участникам экспедиции присвоили звание Героя Советского Союза. Среди награжденных были командир эскадрильи Виктор Дмитриевич Боровков и штурман Сергей Александрович Скорняков (командир группы) 1-й иад, а также заместитель командира 53-го иап Василий Андреевич Попов.
Этот день в авиации. 7 мая
1948 - Первый полёт фронтового разведчика «78» («73Р», Ту-16) ОКБ Туполева. Создан на базе бомбардировщика "73". От бомбардировщика он отличался удлинённой носовой частью фюзеляжа, несколько увеличенным миделем центральной части фюзеляжа, вертикальным оперением, увеличенным объёмом топливных баков и измененной стойкой носового шасси. Лётчик-испытатель Фёдор Фёдорович Опадчий начинает полёты на самолёте "78", но госиспытания самолёт проходил под названием "Ту-16" (не путать с самолётом Ё88" в серии Ту-16). Однако в серию самолёт так и не пошёл.

Этот день в авиации. 7 мая

1958 - При испытательном полёте близ Шереметьево потерпел катастрофу Ил-18А ВВС СССР. Это было первое подобное авиапроисшествие с Ил-18. Ил-18А с бортовым номером 001, (заводской - 187000102) был выпущен заводом ММЗ «Знамя Труда» в 1957-м и являлся четвёртым построенным Ил-18. К 1 февраля 1958 года он был передан ВВС СССР и направлен во 2-ю авиационную Краснознаменную дивизию особого назначения(2 АКДОН, базировалось на Чкаловском аэродроме). Всего на момент катастрофы самолёт имел 67 часов налёта и 120 посадок. Ил-18 (командир корабля полковник Владимир Лукич Доросев) выполнял испытательный полёт, когда произошёл отказ и пожар двигателя № 2 (левый внутренний). Проблема заключалась в том, что при пожаре отказала система флюгирования воздушного винта, а из-за авторотации тот создавал высокое аэродинамическое сопротивление. Возник момент, который экипаж не мог скомпенсировать. При попытке совершить вынужденную посадку в аэропорту Шереметьево самолёт потерял управление и упал на площадку на территории посёлка Шереметьевский между частными домами. В результате отказа двигателя произошла катастрофа самолёта Ил-18, на борту которого находилась группа высокопоставленных военных. Все находящиеся в самолёте (10 человек) погибли, среди жителей поселка жертв нет...

Этот день в авиации. 7 мая
1958 - Майор ВВС США Говард К. Джонсон на Локхид F-104A Starfighter установил новый международной рекорд высоты - 27811 м над авиабазой Эдвардс. Используя методы, разработанные аэродинамиками Lockheed, майор Джонсон поднялся на 41000 футов (12496,8 метров) и ускорился до максимальной скорости самолёта в горизонтальном полёте. Затем он начал подниматься, поддерживая постоянную перегрузку 2,5, пока он не достиг оптимального угла набора высоты. Отрезок скотча, прилепленный к фонарю кабины, показывал Джонсону угол тангажа. На приблизительно 77000 футов (23470 м) турбореактивный двигатель J79 пришлось выключить, чтобы предотвратить перегрев в разрежённой атмосфере на большой высоте. Полёт продолжается с той точки по баллистической траектории, пока самолёт не достиг пиковой высоты. На спуске, двигатель был запущен и Джонсон совершил посадку на авиабазе Эдвардс. 

Этот день в авиации. 7 мая

1964 - Выполнил первый полёт первый Super VC10 (Разработчик: Vickers, Великобритания) авиакомпании ВОАС с регистрационным номером G-ASGA. Эксплуатация самолёта на ключевой линии в Нью-Йорк началась через год - 1 апреля 1965 года.

Этот день в авиации. 7 мая

1965 - Состоялся первый полёт с зависанием самолёта с ВВП Canadair CL-84 Dynavert. Он обладал традиционным фюзеляжем с местами для двух членов экипажа и внутренним отсеком для испытательного оборудования или для 12 солдат. Крылья были способны поворачиваться на угол до 100 градусов, что обеспечивало возможность лететь не только вперед, но и назад со скоростью 56 км/час или зависать на месте. Были применены щитки Крюгера совместно с щелевыми закрылками, расположенными по всему размаху крыла, которые также могли использоваться дифференциально в качестве элеронов. При углах поворота до 30 градусов стабилизатор поворачивался синхронно с крылом, что обеспечивалось внутренней связью, но при больших углах хвостовой стабилизатор возвращался к нулевому отклонению. На малых скоростях или в режиме зависания осями наклона крыла управляли два небольших пропеллера, установленных на конце фюзеляжа.
Этот день в авиации. 7 мая
1973 - Совершил первый полёт дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М2,лётчик-испытатель Борис Иванович Веремей. Он был построен на Казанском авиазаводе.
 
Этот день в авиации. 7 мая
1977
 - Столкновение двух Ан-2 над Тавдой — авиационная катастрофа, произошедшая в небе в районе аэропорта Тавда, когда столкнулись два самолёта Ан-2 компании Аэрофлот, при этом погибли 29 человек.Ан-2 с заводским номером 114847316 и бортовым СССР-15925 из 1-го Тюменского объединённого авиаотряда Тюменского управления гражданской авиации пилотировал экипаж из 246 лётного отряда, состоящий из командира А. Ф. Чагина и второго пилота С. А. Баева.Ан-2ТП с заводским номером 1G27-15 и бортовым СССР-44992 из 2-го Свердловского объединённого авиаотряда Уральского управления гражданской авиации пилотировал экипаж из 123 лётного отряда, состоящий из командира Г. Д. Борисенко и второго пилота Ю. А. Щеклеина.Самолёты, летя навстречу друг другу, наиболее вероятно, вошли в зону, где шли дождь с мокрым снегом, высота облачности составляла 150—200 метров, а видимость около 2 км. В 14:02 (12:02 МСК) в 200—300 метрах южнее деревни Новосёловка (Тавдинский район) и в 18 км южнее аэропорта Тавда (азимут 186°) борта 15925 и 44992 на высоте 175 метров врезались друг в друга левыми полукоробками, после чего, потеряв управление, упали на поле в 392 метрах друг от друга и разрушились. Все находившиеся в обоих самолётах 29 человек погибли...Согласно выводам комиссии, к катастрофе привели неудовлетворительное обеспечение полётов на местных воздушных линиях в Тюменском и Уральском управлениях гражданской авиации и отсутствие авиадиспетчера аэропорта Тавда на рабочем месте, а также внезапное попадание экипажей в сложные метеоусловия, затруднявшие выполнение визуальных полётов.

Этот день в авиации. 7 мая
1980 - Попытка захвата "по-голливудски" авиалайнера Ту-134, следовавшего по маршруту Минск - Вильнюс - Ленинград. Ученик 9-го класса Маланченко, вооружившись мелкокалиберной винтовкой «Биатлон», перелез через забор аэропорта и поднялся по трапу самолёта. Юный угонщик наткнулся на дверь, запертую членами экипажа, и был задержан на месте преступления.
Этот день в авиации. 7 мая
1984 - Первый полёт Pilatus PC-9. Это швейцарский учебно-тренировочный самолёт, разработанный авиастроительной компанией Pilatus Aircraft для Королевских ВВС Великобритании. Самолёт разрабатывался на базе модели Pilatus PC-7. В сравнении с PC-7, PC-9 имеет больший фюзеляж, оснащён катапультируемыми креслами и турбовинтовым двигателем. Разработка модели началась в 1982 году, а первый полёт прототипа выполнен 7 мая 1984 года. Первоначально самолёт предназначался для поставки в ВВС Великобритании, но вместо него на вооружение был принят Short Tucano. Однако заказ на эту модель был получен от Королевских ВВС Саудовской Аравии и к 2004 году было произведено более 250 экземпляров.

Этот день в авиации. 7 мая
1992 - В США с космодрома Cape Canaveral по программе STS-49 запущен космический корабль "Endeavour №1" с космонавтами Даниелом Бранденстейном (Daniel Brandestein, 4-й полёт), Кевином Чилтоном (Kevin Chilton, 1-й полёт), Томасом Акерсом (Thomas Akers, 2-й полёт), Ричардом Хью (Richard Hieb, 2-й полёт), Брюсом Мельником (Bruce Melnik, 2-й полёт), Пьером Тюотом (Pierre Thuot, 2-й полёт) и Катрин Торнтон (Kathryn Thornton, 2-й полёт) на борту. Первый полёт космического челнока «Индевор», 47-й полёт Спейс шаттла. Захват и ремонт спутника «Intelsat VI». Первый выход в открытый космос одновременно трёх человек. Посадка 16 мая 1992 года.
1992 - Президентом РФ подписан Указ "О создании Вооруженных Сил Российской Федерации". В нём сказано: "...ВС структурно включают в себя три вида (Сухопутные войска, Воздушно-космические силы, Военно-Морской Флот) и два рода войск (Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), Воздушно-десантные войска). Основу боевой мощи ВС РФ и поддержания стратегической стабильности в мире составляют стратегические ядерные силы, состоящие из РВСН, авиационных и морских стратегических ядерных сил".
Этот день в авиации. 7 мая
1997
 - Катастрофа Ми-8МТВ-1 а/к "Восток" близ пос. Катэн. Экипаж выполнял работы по трелёвке древесины на внешней подвеске в 150 км юго- восточнее Хабаровска. Из-за невключённых перекачивающих насосов остановились двигатели, при экстренном сбросе груза стропы намотались на рулевой винт. При падении двое из пяти находившихся на борту погибли...

discus-i.jpg

2000 - На планере Discus A установлен рекорд скорости на 100 км-овом треугольнике: 234,95 км/ч, пилот James M. PAYNE (USA), Rosamond Skypark, CA (USA).
Этот день в авиации. 7 мая
2001 - На испытательном аэродроме Авиационного научно-технического комплекса им. Антонова на Украине состоялся показательный полёт сверхтяжёлого широкофюзеляжного транспортного Ан-225 «Мрия». Это был первый полёт после модернизации самолёта. Заслуженный лётчик-испытатель СССР Александр Васильевич Галуненко.
Этот день в авиации. 7 мая
2002
 - Катастрофа вертолёта Ми-8. Столкнулся со склоном горы при сильном порыве ветра на высоте около трёх с половиной тысяч метров в районе н.п.Кош-Агас, Алтайский край. Погибли 11 человек — трое военных лётчиков и восемь новосибирских спортсменов-сноубордистов, попросивших пилотов доставить их до посёлка Курай, где спортсмены собирались потренироваться.

Этот день в авиации. 7 мая
2015 - С аэродрома Святошино (Киев) впервые поднялся в воздух первый опытный образец построенного на Государственном предприятии "Антонов" транспортного самолёта Ан-178 (UR-EXP). После примерно часового полёта Ан-178 приземлился на другом киевском аэродроме Гостомель. Экипаж испытателей ГП «Антонов» в составе: лётчик−испытатель 1 класса Андрей Спасибо – командир экипажа, лётчик−испытатель 1 класса Сергей Трошин – второй пилот, ведущий инженер−испытатель Николай Сидоренко. По замыслу разработчиков, Ан-178 должен прийти на замену устаревшим транспортным самолётам Ан-12, эксплуатирующимся на Украине и в России, а также в ряде других стран. Новая машина должна перевозить до 18 т груза и работать на тех же аэродромах, что и Ан-12, в том числе на грунтовых ВПП.

Этот день в авиации. 7 мая
2017 - Американский военный шаттл Х-37В (Boeing X-37, X-37B Orbital Test Vehicle (OTV), запуск 20 мая 2015 года с помощью ракеты-носителя "Атлас-5" со стартовой площадки SLC-41 базы ВВС США на мысе Канаверал) — орбитальный испытательный корабль)) совершил успешную посадку в автоматическом режиме на полосе R15 космодрома на мысе Канаверал (Космический центр им. Кеннеди). Четвёртый полёт по программе (OTV-4) и второй для КА №2 продолжался 717 сут 20 час 42 мин.

Картина дня

наверх