Несмотря на неблагоприятные погодные условия (облачность 10 баллов, нижняя кромка – 250 метров, видимость – 4 км) и неслетанность экипажа (не явился П.С. Яковлев, ведущий летчик этой машины) Ту-16 (№6202917) с аэродрома казанского 22-го авиазавода отправили в полет на полигон во Владимировку для сброса чугунных бомб, отстрела пушек, отработки систем радиолокации и радиосвязи.
В 9 час. 04 мин. самолет произвел взлет и ушел в облачность, в 9 час. 15 мин. упал в районе села Кощаково Столбищенского р-на ТАССР. Самолет упал в 500 метрах от тракта Казань – Мамадыш, ориентиром служили клубы черного дыма, поднимавшегося в низкое облачное небо. Картина была страшная: воронка глубиной до 6 метров, вытянутая по направлению удара на 42 метра, шириной 14 метров, обломки раскидало на 250 метров, а отдельные детали нашли в 3 км.
В одном из цехов на полу был начертан контур Ту-16, и после осмотра специалистами найденную деталь или фрагмент клали на то место, на котором должен был стоять. По найденным фрагментам и после опроса сотрудниками КГБ местных жителей, которые заявили, что самолет вывалился из облаков с правым креном, детали от него не падали, он не горел и двигатели работали, комиссия на основании сопоставленных фактов, выявленных при обследовании, отвергла как несостоятельные следующие предположения:- Разрушение конструкции самолета в воздухе.- Отказ управления самолетом.- Пожар внутри кабины. Оставались две версии – отказ или пожар двигателей и потеря экипажем пространственного положения при полете в облаках. По первому пункту была проблема: двигатели или то, что от них осталось, покоились на дне керосинового озера.
На заводе после тщательного изучения комиссия отвергла предположение об остановке двигателей в воздухе. Двигатели до удара о землю функционировали в рабочем режиме.
Комиссия пришла к выводу:- Ввиду полного разрушения самолета Ту-16 (№6202917), отсутствия объективных данных и гибели всего экипажа, абсолютно достоверных причин катастрофы установить не удалось.Предположительной причиной является потеря пространственного положения самолетом при полете в облаках или срыв при развороте с выходом из облачности с креном и углом на малой высоте над землей. Экипаж похоронили на Арском кладбище г. Казани.
Автор Ильдар Валеев
Свежие комментарии