Aviasales больше не будет продавать билеты “Аэрофлота” и “Победы” напрямую на своем сайте по NDC: метапоисковик прекратил сотрудничество с авиакомпаниями после того, как они выступили с инициативой снижения выплачиваемой за это комиссии. Объясняем на пальцах, что это значит для пассажиров:
Суть партнерства заключалась в том, что при покупке билетов “Аэрофлота” и “Победы” Aviasales мог не переадресовывать посетителя на сайт того или иного онлайн-тревел-агентства (ОТА), а мог напрямую оформлять билет в системах бронирования (CRS) этих авиакомпаний благодаря использованию протокола NDC. С точки зрения покупателя это было то же самое, как купить билет на сайте авиакомпании – деньги тоже уходили напрямую перевозчику.
Зачем это было нужно? Очень просто: интерфейс на сайте Aviasales был более простым и лаконичным, позволял купить билет значительно быстрее, особенно с мобильного устройства, и при этом к брони автоматически не добавлялось всяких страховок, не надо было нажимать кнопки типа: “А вы точно уверены, что вам не надо багажа? А может, место выберем? А может, кота с собой повезёте?”
Соответственно, за это Aviasales получал определенную небольшую комиссию, примерно как агент.
Что теперь? С еще большим снижением комиссии для Aviasales вся затея перестает иметь экономический смысл. Выгоднее переадресовывать покупателей на сайты OTA, как это, собственно, и было до введения прямых продаж в 2018 году. Так что найти на Aviasales билеты “Аэрофлота” и “Победы” можно будет и далее, но быстрая покупка без перехода на другие сайты с 1 мая работать перестанет.
По NDC билеты “Аэрофлота” продавал также Skyscanner, о том, будет ли этот метапоисковик продолжать работу после снижения комиссии, нам оперативно узнать не удалось.
Свежие комментарии