На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 687 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Этот день в авиации. 19 апреля

Этот день в авиации. 19 апреля

eole-i.jpg

1890 - Французская патентная служба регистрирует на имя мсье Адера патент № 205155 "Крыльчатый аппарат для воздушного судоходства, именуемый авионом". В патенте было приведено только общее описание самолета: "Авион будет состоять в основном из корпуса, крыльев, силовой машины и движителя (пропеллера).

..Силовая машина состоит из парового котла с его топкой, из собственной машины, из парового конденсатора и разных принадлежностей".


Этот день в авиации. 19 апреля

1911 – морской министр России адмирал И.К. Григорович дал «добро» на формирование в Севастополе первой команды военно-морских лётчиков в составе двух отделений, в каждое из которых входило по три аэроплана.

kruten1.gif

1917 - Евграф Николаевич Крутень в чине капитана принял командование боевой авиагруппой Юго-Западного фронта. На фото "Ньюпор-23" Евграфа Крутеня, на котором он летал весной 1917 год.

Этот день в авиации. 19 апреля

1918 - Родился командующий авиацией ВМФ Александр Алексеевич Мироненко.

В ВМФ с августа 1937 года. В 1940 году окончил Ейское военно-морское авиационное училище имени И. В. Сталина. Сначала был оставлен младшим лётчиком и лётчиком-инструктором в училище, но затем в том же 1940 году направлен лётчиком в 5-й истребительный авиационный полк ВВС Балтийского флота. 

В июне-сентябре 1941 — командир звена 5-го истребительного авиационного полка ВВС ВМФ, в сентябре 1941 — августе 1942 — командир звена 71-го истребительного авиационного полка ВВС ВМФ, в августе 1942 — январе 1943 — командир авиаэскадрильи 11-го истребительного авиационного полка ВВС ВМФ. В январе-мае 1943 — командир 12-й отдельной истребительной авиационной эскадрильи ВВС ВМФ, в июне 1943 — мае 1945 — командир 13-го (с июля 1944 — 14-го гвардейского) истребительного авиационного полка ВВС ВМФ. Воевал в составе ВВС Балтийского флота.

Участвовал в обороне Таллина и Ленинграда, снятии блокады Ленинграда, Выборгско-Петрозаводской операции, освобождении Прибалтики, Восточно-Прусской операции и блокаде курляндской группировки противника. За время войны совершил 671 боевой вылет на истребителях И-15бис, МиГ-3, Як-7Б и Як-9, в 74 воздушных боях сбил лично 16 и в составе группы 5 самолётов противника.

За мужество и героизм, проявленные в боях, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июля 1944 года подполковнику Мироненко Александру Алексеевичу присвоено звание Героя Советского Союза.

До октября 1945 года продолжал командовать истребительным авиаполком (ВВС Балтийского флота). В 1948 году окончил Военно-морскую академию. С декабря 1948 года командовал 7-й истребительной авиадивизией (ВВС Тихоокеанского флота). С февраля 1949 — помощник командующего ВВС Тихоокеанского флота, с сентября 1952 — командир 106-го истребительного авиакорпуса ПВО (ВВС Тихоокеанского флота), с августа 1954 — вновь помощник командующего ВВС Тихоокеанского флота. В мае 1956 — январе 1971 — командующий ВВС Черноморского флота. В 1969 году окончил Высшие академические курсы при Военной академии Генерального штаба. Генерал-лейтенант авиации (18.02.1958).

В январе 1971 — августе 1974 — начальник штаба авиации ВМФ, а в августе 1974 — июле 1982 — командующий авиацией ВМФ. С 1982 года — научный консультант в Научно-техническом комитете ВМФ. С декабря 1987 года генерал-полковник авиации А. А. Мироненко — в отставке.

Работал референтом в Научно-техническом комитете ВМФ. Умер 17 июля 1999 года.


1921
- Состоялся первый полет многоцелевой летающей лодки Cromarty. В 1918 году Королевский Военно-Морской Флот Великобритании заказал фирме Short многоцелевую летающую лодку по спецификации Адмиралтейства N.3. При разработке проекта была использована конструкция хорошо зарекомендовавшей себя летающей лодки Felixtowe F.3/F.5, производимой по лицензии фирмой Short. Испытания лодки выявили серьезные недостатки и Адмиралтейство приняло решение отказаться от заказа. Второй экземпляр лодки Cromarty так и осталась недостроенной.

Этот день в авиации. 19 апреля

1922 - родился Эрих Альфред Хартман (г. Вайсах, Вюртемберг), немецкий лётчик-ас, наиболее успешный и результативный пилот-истребитель за всю историю авиации. В ходе 2й Мировой войны он совершил 1525 боевых вылетов, в 825 воздушных боях сбив 352 самолёта противника (из них 345 советских). Умер 19 сентября 1993 года.


1923
- Поднялся в воздух первый экземпляр английского многоцелевого вспомогательного самолета S.3 Springbok/Chamois (J6975). В ходе испытаний второй экземпляр (J6975) потерпел катастрофу и в результате первый экземпляр был возвращен на фирму на доработку.


1932
- Состоялся первый полет самолета Dewoitine. D.535, оборудованного двигателем Hispano-Suiza 12Xbrs мощностью 500 л.с.. D.535 - истребитель, разработанный французской фирмой Dewoitine. D.535 является дальнейшим развитием истребителя Dewoitine D.27. По результатам испытаний было решено работы над самолетом не продолжать.


1936
- Первый литовский планер BRO-3 ("Pukas") литовского авиаконструктора Бронюса Ошкиниса (Bronius Oskinis) поднялся в воздух с Каунасского аэродрома. В ходе его проектирования Ошкинс решил доказать, что планеры с более коротким крылом могут иметь летные характеристики не хуже чем с длинными крыльями. Для BRO-3 конструктор выбрал крылья с размахом в 10 метров и популярным на то время профилем GO-535.

 
Этот день в авиации. 19 апреля

1937 - Первый полет цельнометаллической амфибии АНТ-44 (МТБ-2) с колесным шасси, экипаж Т.В Рябенко. и Д. Ильинского. Затем заводские испытания проводились на Химкинском водохранилище. В испытательных полетах приняли участие также известные летчики - М. Громов и А. Юмашев. По оценкам испытателей, самолет хорошо маневрировал на воде, взлет и посадка были просты и доступны, управляемость на всех режимах полета - нормальная. Продольная и поперечная устойчивость оценивались как вполне приемлемые. В июле 1938 г. летающая лодка с четырьмя двигателями М-87 была передана на госиспытания. При взлетной массе 18 500 кг дальность полета была 2500 км, потолок - 6600 м, максимальная скорость на высоте 3750 м - 355 км/ч. На самолете установлено четыре рекорда по классу "амфибия". АНТ-44 участвовал в ВОВ, серийно не выпускался.


1938
- Начались войсковые испытания разведывательного гидросамолета ОКБ Бериева КОР-1 (Бе-2) в морском варианте. Они проводились в Таганроге и Севастополе. Они закончились 20 июня и показали, что, хотя часть дефектов удалось устранить (в частности, двигатель работал в нормальном тепловом режиме), самолет так и не соответствовал всем требованиям, предъявляемым к корабельному разведчику.
Сменив поплавки на колесное шасси, с 14 по 23 июля провели войсковые испытания сухопутного варианта КОР-1. Летал все тот же Коровицкий, который в целом дал положительный отзыв, однако отметил неудовлетворительные штопорные качества машины. Из-за этого выполнять фигуры высшего пилотажа на КОР-1 было запрещено до проведения соответствующих доработок.

i180-2.jpg
1939
 - Летчик Е.Г. Уляхин совершил на И-180-2 первый полет. Вторая опытная машина И-180-2(Е-2) была построена на заводе № 1. По сравнению с первым экземпляром она имела крыло увеличенного размаха и площади, а также более доведенный, хотя и менее мощный мотор М-87А, замененный в дальнейшем на М-87Б. 1 мая 1939 года С.П. Супрун продемонстрировал И-180-2 на воздушном параде над Красной площадью.В процессе испытаний И-180-2 показал скорость 540км/ч. Самолет был рекомендован к серийному производству с мотором М-88, который к тому времени прошел госиспытания


1940
-  (С 31 марта) 1940 года, в НИИ ВВС завершились государственные испытания бронированного штурмовика ОКБ Поликарпова БШ-2 (ЦКБ-55) № 2 (ведущий инженер - военинженер 1-го ранга Н. С. Куликов, ведущий летчик-испытатель - майор А. К. Долгов и штурман-испытатель - майор И. Д. Соколов). На самолете было выполнено 38 полетов с общим налетом 19 часов 20 минут.


1940
- Поступил на испытания первый прототип французского легкого истребителя MB.700-01 (MB.700 No.01). Первые полёты провел на нем лётчик Даниэль Растел. Примерно за месяц МВ.700 налетал 10 часов, пока его не эвакуировали подальше от быстро продвигающихся немцев. На испытаниях удалось достичь скорости 533 км\ч и это при составе вооружения соответствующем МВ.151 или MS.406 с более мощным мотором. Пилотажные характеристики тоже оказались на высоте, хотя были жалобы на излишне большую нагрузку на крыло, составлявшую 148,95 кг/м2. Фирмой был также предложен морской вариант истребителя, получивший обозначение МВ.720, но на его постройку уже не оставалось времени. После оккупации Франции следы МВ.700 теряются и в дальнейшем возобновлять программу строительства лёгких истребителей не стали.

Этот день в авиации. 19 апреля

1946 - первый полёт первого серийного Як-11 (Саратовский авиазавод). Этот самолет с цельнометаллическим крылом стал важной ступенью для перехода в будущем на производство реактивной авиационной техники. 30 апреля 1949 года над территорией завода промчался первый реактивный истребитель конструкции С. А. Лавочкина ЛА-15. Он имел необычайно малый вес для реактивного самолета - 3850 кг, максимальную скорость - 1026 км/ч, был легок в управлении. Еще более высокие боевые качества имел одноместный многоцелевой истребитель МИГ-15. Он оказался исключительно удачным и быстро приобрел мировую известность. 


1949
- Впервые в СССР К.М.Зотов применил катапультное кресло в качестве средства спасения. Кресло конструкции ОКБ С.А.Лавочкина на Ла-15. Еще до начала войсковых испытаний, во время тренировочного полета при подготовке к первомайскому параду, на одном из истребителей-перехватчиков ЛА-15 произошел пожар в воздухе. Пилотировавший его майор А.Зотов впервые в стране вынужденно воспользовался катапультной установкой и благополучно приземлился, за что был награжден орденом Красного Знамени.

Этот день в авиации. 19 апреля

1950 - Первый полет разведчика Ил-28Р с двигателями ВК-1. Экипаж В.К.Коккинаки.
Самолет предназначался для выполнения тактической и оперативной воздушной разведки в интересах фронтов, флотов и воздушных армий. В соответствии со своим назначением он имел разнообразную аппаратуру для фоторазведки днем и ночью. Оборудование дневного фотографирования состояло из трех аэрофотоаппаратов АФА-33 с фокусным расстоянием 100, 75, 20 см и одного АФА-РБ для маршрутной, плановой и перспективной съемок. Ночное фотографирование обеспечивалось двумя аэрофотоаппаратами НАФА-Зс и комплектом осветительных бомб, в который могли входить ФОТАБ-100-60, ФОТАБ-50-35, САБ-100-55 и САБ-100-35. Аппаратура размещалась в бомбоотсеке в автоматической качающейся установке АКАФУ и специальном фотоотсеке в хвостовой части фюзеляжа. Контейнеры аэрофотоаппаратов обогревались теплым воздухом, отбираемым из системы обогрева и наддува кабины экипажа. Конструкция самолета и его систем давала возможность проводить в полевых условиях быстрый монтаж фотооборудования различного типа в зависимости от задания. Для увеличения дальности полета на самолете установили дополнительные топливные баки в бомбоотсеке и два сбрасываемых ПТБ на законцовках крыла. Общая емкость топливной системы возросла на 2660 л, что дало возможность увеличить дальность полета "по потолкам" Ил-28Р до 3150 км.

1951 - Впервые взлетел в Хатфилде первый прототип "Си Венома", созданного для замены поршневого истребителя "Си Хорнет". В марте 1947 года английское Адмиралтейство выдало заказ на постройку первых 30 "Си Вампиров". Одновременно на фирме "Де Хевиленд" построили двухместный "Веном" NF.Мк.2, создававшийся как всепогодный ночной истребитель с РЛС наземного базирования. Его испытания проходили вполне успешно, и вскоре появился и двухместный палубный вариант - "Си Веном" NF.Мк.20. Две первые опытные машины оснащались узлами для запуска с катапульты и тормозным гаком, а устройство складывания законцовок крыла появилось начиная с третьего "Морского Злодея". Кроме этого, амортизаторы основных стоек шасси получили больший ход, а под килями установили небольшие бамперы, защищавшие хвостовое оперение на взлёте и посадке. Лётчик и штурман-оператор радара сидели рядом в общей кабине с откидным назад фонарём.


1951
- В Таганроге завершились Государственные контрольные испытания летающей лодки Бе-6М. Ведущим летчиком-испытателем был п-к И.М. Сухомлин, ведущим инженером - инженер - м-р А.К.Подторжнов. 
Именно этот вариант гидросамолета под обозначением Бе-6 запустили в 1952 года, в серийное производство на заводе № 86 в Таганроге.

Этот день в авиации. 19 апреля

1953 - в Тамбове был сформирован Центр боевого применения ВВС (первоначальное наименование). В настоящее время – Государственный центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны России. За 60 лет в нем прошли подготовку более 60 тыс. офицеров.

Railan_AleksMaksim.jpg
1954
 - Родился Александр Максимович Райлян, лётчик-вертолётчик, Герой Советского Союза, Заслуженный военный лётчик РФ. В 1974 году окончил Саратовское военное авиационное училище лётчиков.
В 1987-1988 годах проходил службу в составе ограниченного контингента советских войск в Афганистане (Джелалабад пров. Нангархар).
2-я эскадрилья десантно-транспортных вертолётов Ми-8 335-го отдельного вертолётного полка ВВС 40-й армии, которой командовал Александр Райлян, за это время выполнила ночных заданий больше, чем все полки ВВС СССР вместе взятые. При этом эскадрильей не было потеряно ни одного человека.
Участвовал в боевых действиях в Таджикистане, Косово и Чечне. Был заместителем начальника боевой подготовки армейской авиации Вооружённых Сил Российской Федерации.

Этот день в авиации. 19 апреля

1957 - Состоялся первый полёт истребителя СМ-12 (вариант МиГ-19) конструкции ОКБ Микояна.

alize.jpg

1957 - Состоялся первый полёт прототипа Вr.1050-03 французского палубного противолодочного самолёта Br.1050 Alize. В конце 1958 года Вr.1050-03 так же, как и первый Alize, перелетел в Англию, где на авиабазе в Бедфорде провёл новый цикл испытаний по катапультному взлёту и посадке с использованием авианосной системы торможения. Вr.1050-03 изначально комплектовался двигателем Rolls-Royce Dart R. Da 20. Но ещё до начала полётов на самолёт установили Dart 21 (R.Da 21) мощностью 1950 л.с. и новый масляный радиатор. Двигатель комплектовался новым четырёхлопастным винтом Breguet-Rotol BR.4, разработанным одним из подразделений фирмы Breguet.

1960 - Шеф-пилот фирмы Grumman Боб Смит поднял в воздух первый опытный образец штурмовика А-6 "Интрудер". В двухместной кабине он находился один. Самолет легко поднялся в воздух после разбега по полосе заводского аэродрома в Калвертоне. Шасси в полете не убиралось. Заходя на посадку, летчик отклонил сопла двигателей на максимальный угол, снизил скорость до 195 км/ч и приземлился. Испытательные полеты показали, что, благодаря мощной механизации крыла, взлетно-посадочные характеристики вполне удовлетворяют заказчика и без применения системы отклонения вектора тяги. Горизонтальная и вертикальная составляющая посадочной скорости не превышали 204 км/ч и 4 м/с соответственно.

1964 - Экипаж летчика-испытателя В.Колошенко установил на В-8АТ (В-8, Ми-8 ) два мировых рекорда: рекорд дальности по замкнутому маршруту (2465,7 км) и рекорд скорости на базе 2000 км (201,8 км/ч).

Этот день в авиации. 19 апреля

1965 - Первый пуск МБР УР-100 ОКБ В.Н.Челомея. Самая массовая отечественная МБР

Этот день в авиации. 19 апреля

1966 - с космодрома «Ванденберг»(США) был запущен разведывательный спутник KH 7-27

1967 - Первый полёт серийного четырёхмоторного транспортного укороченного взлёта и посадки Breguet Br.941S. Все четыре экземпляра поступили на эксплуатацию в ВВС Франции, но больше машин построено не было. 

Этот день в авиации. 19 апреля

1971 - Выведена на орбиту ракетой-носителем «Протон-К» впервые в мире долговременная орбитальная станция «Салют-1» – станция первого поколения («Изделие 17К» или № 121). Существовала до 11.11.1971 г.

В середине 1960-х годов конструкторское бюро Челомея, имея собственную тяжёлую ракету-носитель «Протон», приступило к разработкам орбитальной станции военного назначения и транспортного космического корабля. Однако работа шла медленно, возникла задержка с системами жизнеобеспечения и двигательными установками.

Константину Феоктистову пришла идея установить на будущей станции системы и агрегаты от корабля «Союз», тем самым первыми в мире создать орбитальную станцию.

Феоктистов обратился с этим предложением к секретарю ЦК КПСС Устинову, курировавшему ракетно-космическую промышленность. Дмитрий Фёдорович поддержал проект и вынес его на рассмотрение в Политбюро ЦК КПСС. Члены Политбюро одобрили план и вынесли соответствующее постановление, тем более, что в СССР планировали отпраздновать трудовыми достижениями 100-летнюю годовщину со дня рождения Ленина, а также близился XXIV съезд КПСС. Несколько корпусов орбитальных станций были переданы из КБ Челомея в КБ Королёва.

Владимир Николаевич Челомей впоследствии оценил это действие как «пиратский набег на его остров».

Планировалось присвоить орбитальной станции название «Заря». Однако незадолго до запуска «вспомнили», что такое же наименование носит китайский искусственный спутник. В сообщении ТАСС станция была названа «Салют», однако летала с надписью «Заря» на борту. Из-за секретности, присущей всей космической программе СССР, доступных фотографий станции нет. В дальнейшем название «Салют» использовалось и для других станций.


1971
- катастрофа самолета Ту-128. Экипаж (командир отряда 350-го ап (г. Братск) майор Э.Ткаченко, штурман - капитан Петров) выполнял учебные стрельбы па полигоне Телемба в районе Читы. После пуска ракет по парашютной мишени командир экипажа Ту-128 допустил ошибку в технике пилотирования, чем спровоцировал попадание самолета в глубокую спираль. Пытаясь выйти из спирали, летчик на высоте 5000 м создал перегрузку 2, 5 g.
Самолет Ту-128 имел ограничения по крену на виражах. При крене более 60 градусов он резко опускал нос, быстро разгонялся и на скорости 800 км/ч становился нейтральным по элеронам. На 1000 км/ч происходила полная "потеря" элеронов, и начинался их реверс. Самолет входил в глубокую спираль, из которой вывести его было почти невозможно. В очень редких случаях опытным летчикам удавалось справиться с ситуацией. Но при этом конструкция подвергалась значительным деформациям (в первую очередь крыло), обшивка становилась "гармошкой", и самолет списывался ввиду непригодности к дальнейшей эксплуатации". 
Когда до земли оставалось 3000 м, перегрузка превысила 5 g, и машина разрушилась. Из-за возникших деформаций конструкции перехватчика Ткаченко и его штурман Петров не смогли катапультироваться и погибли.

1975 - Ракетой-носителем Космос-3М с космодрома Капустин Яр на орбиту Земли выведен первый спутник Индии «Ариабата».

Спутник был построен в Индийской организации космических исследований для получения опыта в создании и эксплуатации космических аппаратов. С его помощью предполагалось проведение экспериментов в рентгеновской астрономии и физике Солнца и исследование верхних слоёв атмосферы. Космический аппарат был изготовлен в виде 26-стороннего многогранника диаметром 1,4 метра. Все стороны (за исключением верхней и нижней) были покрыты солнечными элементами.

На четвёртый день полёта сбой питания остановил эксперименты; на пятый день связь со спутником была потеряна. Спутник сошёл с орбиты и сгорел в атмосфере 11 февраля 1992 года.

Этот день в авиации. 19 апреля

1977 - Произошла катастрофа Ан-24 в Тапа, в результате которой погиб 21 человек. Крупнейшая авиакатастрофа в Эстонии.

При визуальном заходе на посадку днём самолёт прошёл ДПРМ на высоте 100 м значительно ниже глиссады. При входе в снежный заряд вместо ухода на второй круг было продолжено снижение при почти полной потере видимости земли. Самолёт задел крылом кирпичную трубу спиртзавода высотой 60 м, в перевернутом положении упал на землю и сгорел...
Командир экипажа не имел достаточного опыта. На борту находились лётчики 656 ИАП ПВО, которые перегнали на другой аэродром, в Пярну, истребители-перехватчики Су-9 и теперь возвращались за их новой партией... Погибли все 15 пассажиров и 6 членов экипажа.


1979
 - Поднялся в воздух первый из двух опытных самолетов Learjet 55. Learjet 55 Longhorn - административный самолет, разработанный американской фирмой Learjet (входящей в корпорацию Bombardier Aerospace). Модель Learjet 55 Longhorn стала единственным построенным самолетом из серии Learjet 50, названная так благодаря усовершенствованному крылу с крылышками, разработанными NASA.
Learjet 55 вмещала экипаж из двух человек, располагавшийся в отдельной кабине, и до десяти пассажиров в основном салоне. Производство первого планера началось в апреле 1978 года.

Этот день в авиации. 19 апреля

1980 - (19 апреля-29 мая) впервые в мире боевое применение самолётов вертикального взлёта и посадки: четыре Як-38 в Афганистане (операция «Ромб»), командир В.В. Алфёров, руководитель от ОКБ – В.Н. Павлов.

Этот день в авиации. 19 апреля

1982 - Ракетой-носителем «Протон» запущена долговременная орбитальная станция «Салют-7», станция ДОС второго поколения.

За время эксплуатации на станции работали 6 основных экипажей и 5 экспедиций посещения. В состав экспедиций посещения входили первые космонавты Франции (Жан-Лу Кретьен) и Индии (Ракеш Шарма). Всего на станции работал 21 космонавт (три космонавта по два раза и один трижды).

К станции летали 11 пилотируемых кораблей «Союз Т», 12 автоматических грузовых кораблей «Прогресс» (11 под своими названиями, один под названием «Космос-1669») и 2 автоматических грузовых корабля («Космос-1443», «Космос-1686»), соизмеримые с самой станцией по массе и размерам, но использовавшихся как модули.

Продолжительность самых длительных экспедиций на станции «Салют-7»: 211 суток и 237 суток.

Из станции «Салют-7» было осуществлено 13 выходов в открытый космос общей продолжительностью 48 часов 33 минуты.
Прекратила существование в ночь с 6 на 7 февраля 1991 года

1983 - Катастрофа Як-40 (CCCP-87291) Армянского УГА близ Ленинакана. Экипаж выполнял рейс Е-46 Волгоград-Нальчик-Ленинакан. Самолет отклонился влево от трассы на 29км, но экипаж не принял никаких мер для возвращения на нее и, не зная своего точного положения, начал снижение до 3300м вне схемы захода. Диспетчер, не определив положения самолета, разрешил ему снижение до 900м к третьему развороту (фактически в этот момент самолёт находился в 40км от аэропорта). Вскоре он столкнулся с окутанной облаками горой Шиштепе на высоте 2523м (высота горы - 2836м) в 41км от аэропорта, выполняя правый разворот. Диспетчер не смог своевременно определить положение самолёта и дать распоряжение занять безопасную высоту для его выяснения. 21 человек погиб.

Этот день в авиации. 19 апреля

1988 - Установлен мировой рекорд скороподъемности на П-42 ОКБ Сухого на высоту 6000 м с полезной нагрузкой 1000 кг; лётчик-испытатель О.Г. Цой.


1988
 - Катастрофа самолёта Л-410УВП. Экипаж допустил значительное отклонение от установленной трассы. Снижение в облаках было продолжено, несмотря на отсутствие видимости земли. Самолёт столкнулся с горой во время снижения в облаках с высоты 3600м при сильной метели в условиях ограниченной видимости в 74км от п.Багдарин, Бурятская АССР. Погибло 17 человек. Причина: экипаж не располагал метеопрогнозом. Также имело место неудовлетворительная штурманская подготовка.


1993
 - Французский многоцелевой истребитель "Рафаль" М01 впервые совершил посадку на палубу авианосца "Фош". Пилотировал истребитель шеф-пилот фирмы "Дассо Авиасьон" Ив Керерве.

1996 - Совершил первый полет истребитель J-8IIM, ставший первым китайским современным многоцелевым боевым самолетом. Его основными задачами являются всепогодный перехват воздушных целей, ведение борьбы за завоевание господства в воздухе, эскортирование ударных самолетов, воздушное патрулирование, атака наземных и надводных целей.

Основным отличием новой машины от самолета J-8II стала многофункциональная импульсно-доплеровская радиолокационная станция "Жук-8II", разработанная российским объединением "Фазотрон" и относящаяся к станциям семейства "Жук", предназначенным для установки на модернизированных самолетах МиГ-29, Су-27, а также корабельном истребителе Як-41М. По своим возможностям станция "Жук-8II" несколько уступает БРЛС "Жук-27", которую предполагается, в частности, устанавливать на модернизированных самолетах Су-27 китайских ВВС. При этом обе станции имеют значительную техническую общность, что должно облегчить и удешевить эксплуатацию парка "тяжелых" китайских истребителей.


1999
 - (по 28 мая) 1999 года, начались летные испытания самолета L-159 (Aero Vodochody L-159 Alca) на полигоне в северной Норвегии по программе Nordic Sea Test Range. В этот период он находился на авиабазе Андойя. В норвежской командировке участвовал и самолет L-139, служивший для сопровождения и изучения района полетов. Команда испытателей состояла из пилотов и наземного персонала "Аэро Водоходов", представителей Allied Signal (на тот момент - разработчика двигателя), Министерства обороны Чешской Республики, военных специалистов и вооруженцев. Целью испытаний была проверка влияния на работу двигателя пуска ракет и стрельбы из пушек. Было выполнено 45 полетов и стрельб с одним, двумя и тремя контейнерами с 20-мм пушкой Plamen. 15 вылетов потребовалось для пуска 227 НАР типа CRV-7 из подвесных пусковых установок LAU-5002 и LAU-5003, а также учебной подвесной пусковой установки SUU-5003. А в последующих полетах был произведен пуск четырех УР "воздух-земля" AGM-65B Mawerick и семи УР класса "воздух-воздух" AIM-9P Sidewinder. В ходе испытаний пришлось демонтировать поврежденный двигатель, что позволило проверить время на его замену в полевых условиях. Повреждение не было связано с отстрелом оружия, а явилось следствием попадания постороннего предмета во входное устройство. В середине сентября 1999 г. были успешно закончены испытания на определение воздействия вибрации от стрельбы из пушки на приборное оборудование и системы самолета.

 
Этот день в авиации. 19 апреля

2001 - Запуск МТКК «Индевор» (США) на МКС (STS-100), в составе экипажа лётчик-космонавт РФ Ю.В. Лончаков.

Этот день в авиации. 19 апреля

2004 - Запуск КК «Союз ТМА-4», экипаж: Г.И. Падалка, М. Финк (США) (на МКС) и А. Хауперс (Нидерланды).

Картина дня

наверх