На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 707 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Кузьмин
    Ан-2 был создан за полтора примерно года. Антонов вышел в правительство во своим проектом в марте 1946-го, а первый п...«Сталина на них н...
  • Евгений Алексеенко
    Вы говорите в точку,за 25 лет все разбазарили,почти ничего своего нет,одна перепродажа.......!«Сталина на них н...
  • Алексей Миля
    👍«Сталина на них н...

Этот день в авиации. 28 августа

Этот день в авиации. 28 августа

Этот день в авиации. 28 августа

1888 - Первая в России корректировка стрельбы артиллерии с привязного аэростата


Этот день в авиации. 28 августа

1908 - Состоялся первый полёт первого российского дирижабля «Учебный» на Волковом поле. Он был сконструирован, построен и испытан в воздухе русскими воздухоплавателями без помощи иностранных специалистов. Построен в Учебном воздухоплавательном парке по проекту капитана А.
И. Шабского.
Оболочка была выполнена из двух змейковых аэростатов системы Парсеваля. К оболочке подвешивалась деревянная гондола, в которой находился двигатель, приводивший в движение два воздушных винта, расположенных по обе стороны гондолы, в передней её части. Был сконструирован для подготовки будущей команды конструируемого русского военного дирижабля «Кречет». В дальнейшем «Учебный» был модернизирован (увеличены объём оболочки и мощность двигателя, заменены винты, перестроена гондола), однако к концу 1909-го дирижабль демонтировали.

Dufaux_4.jpg

1910 - Арман Дюфо совершил на аэроплане Dufaux IV перелет через озеро Женева, пролетев 66 километров на высоте примерно 150 метров за 56 минут. В результате был выигран приз в 5000 швейцарских франков от фирмы Perrot-Duval.
Этот день в авиации. 28 августа
1912 - Проведены первые опытные стрельбы с дирижаблей Лебедь, Ястреб и Альбатрос по наземным целям с пулемётов.

Этот день в авиации. 28 августа
1914 - Совершил свой первый полёт цеппелин с крестообразным хвостом, «LZ-27». Выполнив около 50 полётов, он разбился в 1916-м во время вынужденной посадки. Однотипный «Graf Zeppelin», например, при длине в 236 метров имел наибольший диаметр 30 м, оболочку, наполненную водородом, приводился в движение пятью моторами мощностью 530 л.
с. каждый и мог летать со скоростью до 130 км/ч.
Этот день в авиации. 28 августа

1923 - Cостоялись испытания по дозаправке, в которых приняли участие три самолета DH.4B Воздушной службы Армии США (с 1947 года — ВВС США), два — в роли танкеров и один — в роли реципиента. В общей сложности было произведено девять дозаправок без посадки самолета-реципиента, который благодаря этому провел в воздухе один день, 13 часов и 15 минут. Это был первый в истории продолжительный беспосадочный полет, совершенный при помощи дозаправки. В ходе девяти дозаправок на самолет-реципиент было передано 2,6 тысячи литров топлива и 140 литров моторного масла. Правда, хотя сама по себе система передачи топлива и была признана полезной, она не была эффективной — топливо нередко проливалось.

Этот день в авиации. 28 августа
1924 - Завершился первый кругосветный перелёт с посадками на двух самолётах Douglas World Cruiser (DWC) (США). Перелёт стартовал 6 апреля на однодвигательных двухместных "Уорлд Крузер". За 175 дней (с 6 апреля по 28 августа), из которых только 66 были заняты перелётом, общая протяженность перелёта составила 42398 км, а продолжительность 363 ч. 7 мин. лётного времени (средняя скорость при перелёте составила 116 км/ч).
Этот день в авиации. 28 августа

1926 - Первые Всесоюзные соревнования авиамоделистов в Москве

Этот день в авиации. 28 августа
1930 - Первая дозаправка (перелив горючего) в воздухе на самолётах Р-1 Поликарпова.

Этот день в авиации. 28 августа
1937 - Лётчик-испытатель НИИ ВВС П.М. Стефановский и его помощник (Н.Н. Каштанов (?) на высотном самолёте БОК-1 достигли высоты 14100 м.

1937 - Первый полет самолета "Стрела" САМ-9 А.С. Москалева с летчиком Н. С. Рыбко.


Этот день в авиации. 28 августа
1939 - Мировой рекорд скорости по замкнутому маршруту 5000 км Москва - Свердловск - Севастополь - Москва на самолёте «Сталь-7» конструктора Р.Л. Бартини установил экипаж Н.П. Шебанова - 404,9 км/час. Это был 12-местный пассажирский с крылом «обратная чайка». В 1936 году он экспонировался на Международной выставке в Париже.

Этот день в авиации. 28 августа

1943 - Установлен всесоюзный рекорд - на перехватчике И-220 (КБ Микояна) с мотором М-39 в 1700 л.с. А.И. Жуков достиг скорости 697 км/час.

Этот день в авиации. 28 августа
1944 - Двум истребителям союзников P-47 D-25 Thunderbolt впервые удалось сбить над Брюсселем новейший германский реактивный истребитель Me-262.
Этот день в авиации. 28 августа
1947 - Начались заводские испытания разведчика-корректировщика Су-12.

1950 - Летчик Я.Д. Форостенко на Як-11, установил мировой рекорд, зарегистрированный ФАИ в классе C-1d (полетный вес от 1750 до 3000 кг), показав на 500-км дистанции среднюю скорость 441,176 км/ ч, год спустя он довел этот показатель до 471,348 км/ч.

Этот день в авиации. 28 августа
1954 - Первый полёт МиГ-19П (СМ-7); В.А. Нефёдов. Носовую часть МиГ-19 удлинили на 360 мм и установили радиолокатор РП-1 "Изумруд".

Картинки по запросу 1960 Братислава первый чемпионат мира по высшему пилотажу.

1960 - По решению Международной федерации авиационного спорта в Братиславе (Чехословакия) начался первый чемпионат мира по высшему пилотажу.

1960 - Постановление Совмина СССР № 918-383, предписывающее воспроизвести самолет У-2 под шифром С-13. Очевидно, это никак не отразилось на судьбе советского самолета - постановления о прекращении работ по разведчику Як-25РВ не последовало. Главным достоинством американской машины была большая дальность полета, более чем в два раза превосходившая аналогичный параметр у Як-25РВ. Практическая дальность отечественного самолета, определенная в ходе государственных испытаний, достигала 3000 км, правда, при снижении с одним выключенным двигателем. В случае снижения с двумя работающими двигателями ее значение было несколько меньшим. Дальность 5000 км получить так и не удалось.

1961 - началась операция "Sageburner", целью которой было побитие рекорда на трехкилометровой дистанции при полете на малой высоте. Опытный самолет YF4H-1 пилотировали лейтенант Хантингтоном Хардисти и лейтенант Эрлом Диэшь. Полет осуществлялся вдоль берега реки Рио-Гранде в долине Стеллион Сайт на ракетном полигоне Уайт Сендс. Зафиксированная приборами скорость 1 451 км/ч стала новым рекордом полета на малой высоте. Предыдущий рекорд был установлен на самолете F-100 в 1953 году.

Этот день в авиации. 28 августа
1962 - В катастрофе винтокрыла Ка-22М погибли лётчик-испытатель Д.К. Ефремов, лётчик-испытатель О.К. Яркин, штурман-испытатель В.С. Школяренко и другие... При перелёте из Ташкента в Москву винтокрыл потерпел катастрофу из-за отказа системы поперечного управления по причине рассоединения тендера троса управления общим шагом правого несущего винта (это официально). Погиб весь экипаж.


Этот день в авиации. 28 августа
1963 - Словно растворились в воздухе два гигантских четырёхмоторных КС-135, которые являются военными вариантами Боинга-707...
Около 12.00 дня, когда эти самолёты находились приблизительно на расстоянии 1.200 км северо-восточнее Майами и в 450 км западнее Бермуд, они послали стандартное сообщение о том, что полёт проходит без каких-либо эксцессов. С тех пор об этих самолётах ничего не было слышно. Однако в районе, из которого они в последний раз сообщили о своём месторасположении, вскоре были найдены обломки, которые, как было установлено, принадлежали самолёту типа КС-135.
Специалисты предполагали, что самолёты столкнулись в воздухе. Но спустя несколько дней в 350 км от указанного места были найдены обломки другого КС-135. Поэтому первоначальная версия о причинах произошедшей трагедии не нашла своего подтверждения. Таким образом, оба самолёта погибли в разное время и независимо друг от друга. Суммируя вышеизложенное, можно сделать определённые выводы.
Вот некоторые из них. Одни самолёты до последней секунды поддерживали нормальную радиосвязь с аэропортом или базой и исчезали. Практически мгновенно, «словно проваливались в какую-то дыру в атмосфере», как образно говорилось в одном из заключений экспертов. Другие передавали странные сообщения: неожиданно отказали приборы, небо окрасилось в жёлтый цвет, при ясной погоде появился туман, море выглядит «как-то необычно» и т.д. Однако дать более конкретные сведения никто не успевал. Экипажи пропадали вместе с самолётами...

1975 - Cостоялся первый полет вертолета R22. R22 - вспомогательный и тренировочный вертолет для начальной и основной летной подготовки, созданный американской фирмой Robinson Helicopter Company.

1978- Катастрофа самолёта Ту-16Р, аэродром Североморск, КК к-н Кудряшов А.С.

Экипаж выполнял полёт на разведку кораблей в Баренцовом море на высоте около 30м в облаках и перепутал небольшой норвежский остров Надежды с американским авианосцем. Самолёт столкнулся с каменной грядой, самолёт разрушился, экипаж, 7 человек, погиб.

Этот день в авиации. 28 августа
1983 - Первый взлёт Т-10-3 (прототипа палубного истребителя Су-33) с трамплина Т-1 комплекса "Нитка"; лётчик-испытатель М. Садовников.

Этот день в авиации. 28 августа
1988 - Трагедия во время авиашоу на военной базе Рамштайн (ФРГ)...
На авиашоу Flugtag 88, которое проводилось на базе ВВС США в Германии, во время выступления итальянской пилотажной группы Frecce Tricolori столкнулись три из десяти самолётов Aermacchi MB-339PAN. В результате столкновения один из них рухнул на зрителей. Семьдесят человек (включая троих лётчиков) погибли. По разным данным, от 300 до 400 человек получили серьёзные ранения.
В этот день более 300 тысяч человек собрались на авиабазе. Основным событием должно было стать выступление итальянской Frecce Tricolori. Десять самолётов выполняли фигуру высшего пилотажа «пронзённое сердце». Frecce Tricolori разделились на две группы, которые нарисовали в небе стилизованное изображение сердца. В нижней части фигуры они устремились навстречу друг другу вдоль линии зрителей на скорости около 800 км/ч. Одновременно ещё один самолёт, изображающий стрелу, должен был пролететь над этими двумя группами в направлении зрителей. В результате ошибки пилота самолёт, изображавший стрелу, на высоте 40 метров столкнулся с двумя другими самолётами. Искалеченная машина рухнула в районе вагончика, торгующего мороженым. Был жаркий день, и в этом месте находилось много зрителей, включая детей. Упавший самолёт взорвался, начался сильный пожар. Один из самолётов, отвечающих за формирование «сердца», упал рядом со спасательным медицинским вертолётом UH-60, его обломки убили всех находившихся в вертолёте. Пилот этого самолёта выжил непосредственно в столкновении и попытался катапультироваться, однако парашют раскрылся лишь частично, и пилот погиб, разбившись о землю. Третий самолёт, участвовавший в столкновении, разрушился в воздухе. Его обломки упали в стороне от людей. Оставшиеся в воздухе самолёты совершили посадку на соседней авиабазе Сембаш…
В общей сложности за медицинской помощью обратилось более тысячи человек. После этой трагедии было отмечено резко возросшее количество самоубийств среди тех, кто стал свидетелями этой катастрофы. Пострадавшим были выплачены компенсации. На три года в Западной Германии был введён полный запрет на проведение авиашоу.

Этот день в авиации. 28 августа
1993 - Катастрофа Як-40 в Хороге (Таджикистан). Погибли 82 человека - крупнейшая авиакатастрофа в стране...
Як-40 прилетел в Хорог из Душанбе в тот день утром. Пилотировал его экипаж, состоящий из командира Мэлса Сиярова, второго пилота Юрия Дёмина и бортмеханика Низомиддина Буриева. В салоне работал бортпроводник Каюмов. Пятым членом экипажа являлся штурман отряда Евгений Бабаджанов. В то время в стране была гражданская война, а сам Хорог был захвачен боевиками, поэтому в его аэропорту скопилось несколько сотен беженцев. Когда началась посадка, боевики, угрожая оружием, вывели всех пассажиров из самолёта и начали сажать на борт уже по своему усмотрению. В общей сложности в 28-местный салон был посажен 81 человек, включая 14 детей.
Самолёт был сильно перегружен (на 3000 кг выше максимального взлётного веса), поэтому экипаж поначалу отказался взлетать, однако после угрозы расстрела был вынужден согласиться. При взлёте самолёт пробежал по ВПП 1629 метров, после чего экипаж поднял носовую стойку. Однако самолёт не взлетел, а продолжал мчаться по полосе, пока не выкатился с неё. Пробежав по земле от торца полосы ещё 150 метров, Як-40 левой стойкой врезался в бруствер неглубокого (30 см) арыка, а затем столкнулся с камнем высотой 60 см. Через 30 метров левое колесо попало в промоину и разрушилось. А правое колесо вскоре столкнулось с бетонным дотом метровой высоты с отрывом плоскости, затем второй плоскости крыла, после чего самолёт рухнул в промоину реки Пяндж...
Непосредственно на месте катастрофы были найдены 80 погибших и 6 выживших: 2 члена экипажа и 4 пассажира. Позже в больнице оба члена экипажа умерли от полученных травм. Таким образом, общее число погибших в катастрофе составило 82 человека. Это крупнейшая авиационная катастрофа на территории Таджикистана и в истории самолётов Як-40. Сразу после катастрофы все пассажирские полёты в Хорог были прекращены до конца гражданской войны.

Этот день в авиации. 28 августа
1995 - Принят на вооружение ВС РФ многоцелевой ударный Ка-50 «Чёрная акула».

Этот день в авиации. 28 августа
1995 - Над Домодедовским районом близ посёлка Истомиха потерпел катастрофу спортивный Як-18Т...
Погибли все находившиеся на борту четыре человека, среди погибших - гражданин Великобритании.
наверх