На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Этот день в авиации. 26 июня

Этот день в авиации. 26 июня

Этот день в авиации. 26 июня

1810 - Скончался Жозеф Мишель Монгольфье (26.08.1740 - 26.06.1810) - один из изобретателей воздушного шара, пригодного для воздухоплавания.

1869 - Самый большой воздушный шар, наполненный водородом из когда-либо построенных из свободных (неуправляемых), делает короткий полет из Марсова поля в Париже, Франция.

Он имел емкость около 130 000 м³).

Этот день в авиации. 26 июня

1898 - Во Франкфурте-на-Майне родился немецкий авиаконструктор Вилли Мессершмитт.
В 1923 основал авиационный завод в Бамберге, а в 1926 создал свой первый цельнометаллический самолет. Его истребитель Ме-109 - основной истребитель ВВС Германии - впервые поднялся в воздух в 1935; впоследствии многократно дорабатывался и модернизировался, во время 2-й мировой войны успешно конкурировал с лучшими истребителями союзников. Также Мессершмитт создал самолет многоцелевого назначения Ме-110 и один из первых реактивных истребителей Ме-262. Мессершмитт обрел мировое признание как один из выдающихся авиаконструкторов XX века. После войны эмигрировал в Испанию, где консультировал проекты ряда самолетов, а также занимался производством сборных домов. В 1959 вернулся в ФРГ, воссоздал фирму и возобновил производство самолетов по лицензиям для бундесвера. Был почетным председателем концерна "Мессершмитт - Бёльков - Блом"; держатель значительного количества акций этого концерна.

Этот день в авиации. 26 июня

1917 - Родился конструктор авиадвигателей П.А. Соловьев.
Родился в деревне Алекино Кинешемского района Ивановской области в крестьянской семье.
В 1934 году окончил 9 классов средней школы и поступил в Рыбинский авиационный институт.
В апреле 1940 года поступил на работу в ОКБ-19 (сейчас — ОАО «Авиадвигатель», Пермь).
В 1948 году он был назначен заместителем главного конструктора, в 1953 году — главным конструктором ОКБ-19, а в 1981 году — генеральным конструктором.
В 1960 году под руководством Соловьёва был разработан двигатель Д-20П для самолёта Ту-124, ставший первым в СССР двухконтурным турбореактивным двигателем. В последующие годы в КБ Соловьёва были разработан ряд двигателей для Ту-134, Ми-10, Ил-76, Ту-154, МиГ-31.
Его последней разработкой стал двигатель Д-90, который в 1987 году получил в его честь название ПС-90.
Соловьев был профессором Пермского политехнического института и долгие годы работал заведующим кафедрой авиадвигателей.
Павел Александрович Соловьев скончался в Перми 13 октября 1996 года.

1921 - На самолёте Ньюпор Жорж Кирш достигает высоты 10024,5 метров над Версале, Франция.

Этот день в авиации. 26 июня

1925 - Родился летчик-космонавт П.И.Беляев.

В июне 1942 года окончил 10 классов в средней школе № 3 в городе Каменске-Уральском Свердловской области. В 1942 году после окончания десятилетки поступил на завод. Работал токарем на Синарском трубном заводе. В 1943 году добровольно вступил в ряды Советской Армии и был направлен в Ейское военное авиационное училище лётчиков, в 1943—1944 годах размещавшееся в городе Сарапул Удмуртской АССР. Училище окончил в 1945 году.
Лётчиком-истребителем участвовал в Советско-японской войне в составе 38-го гвардейского истребительного авиаполка 12-й штурмовой авиадивизии ТОФ (август-сентябрь 1945 года), затем проходил службу в частях авиации ВМФ СССР.
С 1956 года учился в Военно-воздушной академии (ныне имени Ю. А. Гагарина), которую окончил в 1959 году.
Освоил самолёты У-2, Ут-2, Як-7Б, Як-9, Як-11, Ла-11, МиГ-15 и МиГ-17, имел общий налёт более 500 часов.
В 1960 году был зачислен в отряд космонавтов (1960 Группа ВВС № 1). Проходил подготовку к полётам на кораблях типа «Восток» и «Восход». 18—19 марта 1965 года Беляев совершил космический полёт в качестве командира корабля «Восход-2». Во время полёта второй пилот корабля А. А. Леонов совершил первый в мире выход в открытый космос. При посадке корабля «Восход-2», из-за отклонений в работе системы ориентации корабля на Солнце, П. И. Беляев вручную сориентировал корабль и включил тормозной двигатель. Эти операции были выполнены впервые в мире. Космонавтов нашли в 70 км западнее г. Соликамск Пермской области (59.605N, 55.463E). Полёт продолжался 1 сутки 2 часа 2 минуты 17 секунд.
В последующие годы проходил подготовку к полётам на кораблях типа «Союз». Герой Советского Союза. Награждён орденом Ленина, орденом Красной Звезды и медалями. Герой Социалистического Труда Народной Республики Болгария, Герой Труда Социалистической Республики Вьетнам, Герой Монгольской Народной Республики. Награждён многими иностранными орденами и медалями. Награждён золотой медалью имени К. Э. Циолковского АН СССР. Был избран почётным гражданином городов Калуга, Калининград, Пермь, Вологда, Тюмень, Снежинск.
Космонавт скончался 10 января 1970 г. в Москве.

Этот день в авиации. 26 июня

1925 - Первый полёт пассажирского К-1 конструкции Константина Калинина. К-1 представлял собой подкосный моноплан с высокорасположенным крылом эллиптической формы в плане, которая стала типичным признаком конструкций Калинина. Постройку этой машины запрещали, откладывали, но все же самолёт поднялся в воздух. Успешно пройдя все испытания, он стал первой отечественной пассажирской машиной, рекомендованной к серийному производству. До 1926 года пассажирские самолёты у нас в стране серийно не строились вообще. Выпуск К-1 решено было развернуть в Харькове, где в сентябре 1926-го на базе АРМ АО Укрвоздухпуть был создан авиазавод. Первая серия включила 5 самолётов.

avro566-1.jpg
1926
- Впервые поднялся в воздух английский истребитель Avro 566 Avenger. Avro 566 Avenger - истребитель, разработанный английской фирмой Avro (A.V.Roe and Co Ltd). Аэродинамически чистая форма была признана одной из лучших для истребителей того времени. Самолет был разработан на деньги все того же Роя Чадвика Первоначально самолет разрабатывался и строился с 525-сильным Napier Lion VIII, однако с установкой более мощного Napier Lion IX конструкция была изменена в сторону усиления. Эта модификация была обозначена Avro 567 Avenger II и планировалось использовать ее в роли гоночного самолета. Однако разработкой никто не заинтересовался и в 1931 году самолет разобрали.

__2012-06-25.jpg
1930
- Под Воронежем под руководством Л.Г. Минова начались первые в СССР парашютные занятия с выполнением прыжков с самолёта. Этот день стал днем рождения советского парашютного спорта


1934
- Поднялся в воздух опытный самолет AS.6 Envoy являющийся развитием модели AS.5 Courier. Проект самолета, явившегося развитием модели AS.5 Courier, получившего обозначение AS.6 Envoy, компания Airspeed начала создавать в конце 1933 года. Всего было построено 50 экземпляров, включая опытный. Самолет Envoy в стандартной компоновке вмещал одного пилота и восемь пассажиров. Он имел деревянную конструкцию с полотняной обшивкой рулевых поверхностей, убирающееся шасси с хвостовым колесом и переставляемый стабилизатор. Серийно самолет выпускался с 1934г. по 1939г. в трех вариантах. Аппараты Series I (построено 17 экземпляров) не имели закрылков. На самолетах Series II (построено 13 экземпляров) использовались разрезные закрылки по задней кромке каждой консоли крыла от элерона до корневой части, а также под центропланом. Самолеты Series III имели ряд улучшений.

Этот день в авиации. 26 июня

1935 - Старт стратостата «СССР-1-бис», который достиг высоты 16 км.

Этот день в авиации. 26 июня

1936 - Первый полет первого полноценного вертолета с двумя перекрещивающимися винтами осуществлён в Германии. Разработанный Генрихом Фокке, Фокке-Achgelis FW-61 совершает много полётов, самый длинный - один час и 20 минут.


1939
- Пилот Герхард Хюрбих впервые поднял в воздух прототип We.271V-1 летающей лодки We.271 (D-ORBE) . История создания и эксплуатации летающей лодки We.271 до сих пор остаётся во многом загадочной. В 1938 г., по собственной инициативе, фирма Weser Flugzeugbau GmbH приступила к разработке транспортного гидросамолёта предназначенного для перевозки 4-х человек или аналогичного по массе полезного груза. По проекту We.271 представлял собой цельнометаллическую летающую лодку оснащенную двумя двигателями и шасси для посадки на грунтовые аэродромы. Во время полёта или посадки на воду стойки и колёса поднимались к крылу. Экипаж и пассажиры находились в полностью закрытых кабинах. За этот день он выполнил пять вылетов и все с наземной площадки. Лишь двумя днями позже приступили к испытаниям на воде.


1939
- Поднялся в воздух опытный образец французского бомбардировщика штурмовика Dewoitine D.770-01. Первый полет на нем провел летчик-испытатель Марсель Доре, оставшийся недовольным летными характеристиками новой машины. Прототип хотя и имел неплохие скоростные показатели, но в полете он не обладал достаточной устойчивостью. Этот фактор был особенно важен в боевых условиях, когда малейшее отклонение от курса может привести к срыву атаки. Испытания D.770-01 продолжались около 5 месяцев, однако добиться существенных улучшений специалистам фирмы Dewoitine так и не удалось. Не смотря на большой объём проведенных изменений в конструкции планера и рулей высоты штурмовик остался на прежнем уровне, что совсем не устраивало штаб ВВС.

Этот день в авиации. 26 июня

1941 - Во второй половине дня Н.Ф. Гастелло вылетел во главе звена ДБ-3Ф для нанесения удара по немецким войскам в районе Молодечно - Радошковичи, наступающим на Минск. Истребительного прикрытия не было. Наши лётчики обнаружили немецкую колонну, двигавшуюся по шоссе. Снизившись до 400 метров, они сбросили бомбы на танки и автомобили притивника. После выхода из атаки Гастелло приказал своим ведомым лейтенантам Воробьёву и Рыбасу возвращаться на аэродром, а сам направился к другой дороге, просёлочной. По ней тоже шла колонна. Снизившись до предельно малой высоты, он прошёл вдоль неё. Стрелки Калинин и Скоробогатый, ведя огонь из пулемётов, вывели из строя 12 автомобилей. Немецкие зенитки открыли по самолёту огонь. От попадания зенитного снаряда ДБ-3Ф загорелся.

Гастелло повернул на свою территорию. Пожар разгорался всё сильнее. Сбить пламя скольжением не удавалось. Гастелло понял, что до своих не дотянуть, и решил направить горящий самолёт на расположившуюся в деревне Моцки немецкую воинскую часть. Он развернулся над лесом, но до деревни не дотянул - машина упала на опушке леса...В месте с Гастелло погибли члены экипажа - штурман лейтенант А.А. Бурденюк, стрелок-радист старший сержант А.А. Калинин и стрелок лейтенант Г.Н. Скоробогатый (лётчик того же полка, он напросился в боевой вылет вместо штатного стрелка). Все они посмертно награждены орденом Отечественной войны 1-й степени. А Гастелло стал Героем Союза.
Взрыв видели ведомые, когда подлетали к Радошковичам и в донесении привязали к нему бой. Долгое время считалось, что экипаж капитана Гастелло погиб, совершая таран вражеской колонны на шоссе Молодечно - Радошковичи. На этом месте был установлен памятник. Уже после войны выяснилось, что там погиб другой экипаж 207 ДБАЛ - командира 1 эскадрильи капитана А.С. Маслова (в 1996-м все члены экипажа удостоены звания Героя России). (На фото как раз - памятник Гастелло, а похоронен на том месте, по некоторым данным, именно Маслов.)

Этот день в авиации. 26 июня

1941 - Два бомбардировщика ТБ-3 с четырьмя подвешенными истребителями И-16 ("Звено") разбомбили нефтеперегонный завод в Плоешти (Румыния)

Этот день в авиации. 26 июня

1942 - Первый полёт американского морского истребителя времен Второй мировой войны Grumman XF6F-1, с ведущим инженером Grumman и летчиком-испытателем Робертом Холлом. В воздушных боях F6F Hellcat уничтожили 4947 вражеских самолётов.

1945 - На истребителе Як-3ПД была достигнута скорость 710 км/ч на высоте 11 000 м (2-я граница высотности), а 6 июля - практический потолок 13 300 м.

138.jpg
1946
(по 4 сентября) - На летно-испытательной станции завода № 301 начались совместные заводские испытания самолета "164" (Ла-126 ПВРД) с ПВРД-430 (диаметр 430 мм) с тягой 170 кгс у земли. Летчики-испытатели завода А.В. Давыдов и А.А. Попов совершили 34 полета (29 и 5 соответственно) общей продолжительностью двенадцать с половиной часов на высотах 200, 500 1000, 2000, 3000 и 4800 метров. В тридцати полетах включались ПВРД и в сумме проработали в воздухе 46 минут. Из всех 110 включений ускорителей в 20 происходили отказы зажигания, основной причиной которых стали неполадки в системах зажигания и топливоподачи. Только в одном случае отказ произошел, когда обе эти системы были исправны. Анализ причин этих отказов показал, что к ним приводил либо перегар бабины, либо нештатная работа пусковой форсунки, связанная с ее засорением или с нарушением регулировки дросселя.


1946
- в Ленинграде, рамках программы создания реактивной авиации, на заводе было основано конструкторское бюро под руководством конструктора авиационных двигателей В. Я. Климова. Впоследствии ОКБ выделилось в самостоятельный Опытный завод № 117, ныне - АО "ОДК-Климов"

a200-.jpg
1953
- На прототипе "200Б" истребителя Ла-200 начались госиспытания РЛС "Сокол" в ГК НИИ ВВС (основной летчик-испытатель М. Л. Галлай). В результате были устранены недостатки и улучшены эксплуатационные качества станции. Всего на "200Б" с РЛС "Сокол" совершено 109 полетов.


1956
- Катастрофа самолёта Ту-16, аэродром Полтава, КК м-р Бондаренко.
Взлетев с аэродрома Полтава на высоте 11000 м в районе Рязани самолет попал в сильные грозовые разряды. Самопроизвольно отключились двигатели. Причину катастрофы установить не удалось, но аварийная комиссия предположила, что после остановки обоих двигателей экипаж снижавшегося самолёта мог потерять ориентировку. На высоте 500-600 метров тяжёлая машина вышла из облачности, но времени на запуск двигателей уже не было. Экипаж, 6 человек, погиб.


1956
(по другим данным 27-го) - Катастрофа М-4M №5300912 (экипаж Вербицкого) 1096 тбап, Энгельс .
Экипаж Героя Советского Союза командира полка выполнял взлет. После отрыва от ВПП с высоты 20 м самолёт с прогрессирующим креном упал на землю.
Экипаж: КК полковник А.В. Вербицкий, майор Н.П.Горчаков, подполковник И.Л.Спицын, майор В.К.Елпатов, капитан Л.И.Лежнев, ст.лейтенант И.Н.Глебов - погиб.
капитан ЛЕЖНЕВ А.М. ст.лейтенант ГЛЕБОВ М.Н.


1957
- Первая посадка на палубу авианосца "Форрестол" американского палубного многоцелевого штурмовика A3D-1 (№135436)


1958
- Совершил свой первый полет первый прототип польского УТС M-2. M-2 - учебно-тренировочный самолет, разработанный польской фирмой PZL Mielec. Работы над самолетом возглавил конструктор Stanisława Jachyry.

1958 - Совершил свой первый полет первый прототип польского УТС M-2. M-2 - учебно-тренировочный самолет, разработанный польской фирмой PZL Mielec. Работы над самолетом возглавил конструктор Stanisława Jachyry

1964 - Впервые поднялся в воздух экспериментальный самолёт вертикального взлёта и посадки Кёртисс-Райт Х-19.


1968
- Первый полет польского УТС «Искра» в модификации "Искра 100", она стала эталоном для серийных "Искр бис Б". На самолет установили двигатель SO-1, новый прицел, дисковые тормоза на колеса основных стоек шасси, радиокомпас АРК-9, радиовысотомер РВ-УМ. Новая модификация могла оснащаться четырехствольными блоками НАР. До 1975 года выпущено 134 экземпляра.

Этот день в авиации. 26 июня

1969 - Катастрофа Ил-14М Магаданского УГА близ Магадана из-за пожара в пассажирской кабине и сильного задымления.


1969
- Катастрофа 2-х самолетов Ту-22, КК м-р Лиськов Н.С. и к-н Феоктистов А.М.
Метеоусловия: безоблачно, видимость 10 км. После выполнения задания в строю пары ночью экипажи вышли на посадочный курс аэродрома и прошли над ВПП на высоте 2000 м. При втором заходе на аэродром в процессе третьего и четвертого разворотов на высоте 2000 м и скорости 600 км/ч правый ведомый капитан Феоктистов отстал от ведущего и при выходе на прямую, стремясь пройти на заданных интервале и дистанции, увеличил скорость и произвел догон ведущего с курсом, меньшим на 5°, чем у ведущего. В процессе догона к-н Феоктистов команду РП, разрешающую роспуск группы, принял за команду «Действовать самостоятельно», прекратил наблюдение за ведущим, рассчитывая, что ведущий выполняет левый разворот, и столкнулся с ним. Сначала верхней частью воздухозаборника левого двигателя коснулся нижней части фюзеляжа, а затем левой боковой поверхностью киля ударился о боковую поверхность фюзеляжа самолета ведущего.
Вследствие удара, киль самолета Феоктистова полностью разрушился и по частям отделился от самолета. Самолет, пройдя расстояние 3 км со снижением до высоты 1500 – 1300 м, резко перешел на снижение с увеличивающимся левым креном и в перевернутом положении с углом более 60° ударился о землю, разрушился и сгорел. К-н Феоктистов катапультировался из неуправляемого, беспорядочно падающего, самолета на высоте 1000 м и благополучно приземлился на расстоянии 1600 м от места падения самолета. Штурман и оператор из-за инерционных перегрузок катапультироваться не смогли и погибли.
Командир корабля м-р Лиськов, определив отказ управления, почувствовал сильную тряску и посторонние шумы. Получив доклад от оператора о пожаре на правом двигателе, принял решение о покидании самолета и дал команду экипажу катапультироваться. Экипаж катапультировался на высоте 2000м на скорости 600км/ч и благополучно приземлился.
После катапультирования экипажа самолет летал по траектории правой спирали с постепенным увеличением крена и радиуса. Через 54 мин с момента катапультирования экипажа самолёт перешел в беспорядочное падение, ударился о землю, разрушился и сгорел.
Причины:
1. Неудовлетворительная организация и подготовка экипажа капитана Феоктистова к выполнению самостоятельного полета в строю пары ночью ведомым.
2. Экипаж к-на Феоктистова был допущен к самостоятельному полету с недостаточно отработанными и закрепленными навыками в пилотировании в строю ночью.
3. Ведущим и ведомым экипажами в полете нарушены требования НПП-63 по управлению и осмотрительности при выполнении группового полета. Кроме того, в день полетов была изменена плановая таблица и заменен ведущий пары, что не вызывалось необходимостью. Дополнительной подготовки к данному полету не проводилось.

Этот день в авиации. 26 июня

1970 - Ту-144 превысил скорость 2М, впервые в истории гражданской авиации достигнув скорости 2150 км/ч (М=2) на высоте 16300 м.


1973
- На космодроме Плесецк в 4 часа 22 минуты на первой пусковой установке площадки 132 53-го НИИП при подготовке к сливу компонентов ракетного топлива из ракеты-носителя «Космос-3М» после несостоявшегося пуска произошел взрыв ракеты и возник пожар в башне обслуживания, в результате чего погибли 9 военнослужащих.

1974 - Вышло Постановление Совета Министров СССР № 534-18, определявшее развитие Ту-22М с двигателями НК-25, с улучшенной аэродинамикой планера, со сниженной массой пустого самолета и с улучшенными тактическими и эксплуатационными характеристиками.

Новая модификация Ту-22М получила официальное обозначение Ту-22М3 ("45-03").
Помимо применения НК-25, ОКБ провело следующие конструктивные мероприятия, значительно изменившие самолет:
-Заменили воздухозаборники с вертикальным клином на совковые воздухозаборники с горизонтальным клином.
-Увеличили максимальный угол отклонения поворотной части крыла до 65 градусов.
-Ввели новую удлиненную носовую часть фюзеляжа с измененной штангой топливозаправки.
-Заменили спаренную двухпушечную кормовую установку на однопушечную с улучшенными аэродинамическими обводами.
-Облагородили съемные узлы, уплотнили щели, заменили обтекатели и т.д.


Этот день в авиации. 26 июня

1978 - Начались Государственные совместные испытания штурмовика Су-25


1980
- (КК военный летчик 1-го класса,командир отряда, майор Г.В.Каракозов) 50 гв одрап ТОФ, Пристань =7=Каракозов Геннадий Васильевич ДСМУ.
Полет на боевую службу.Через 1 ч 27 мин после взлета, выполняя полет в составе пары самолетов на Н=200-400 м экипаж прямо по курсу на удалении 30-35 км обнаружил три надводные цели. После выхода на цель, классифицировали и сфотографировали с носовых курсовых углов.

Ведущий принял решение выполнить повторный заход на десантный корабль для фотографирования его с траверзных курсовых углов. При выполнении повторного захода ведомый кратковременно терял из виду ведущего из-за попадания в облачность. Через 9 сек после выполнения фотографирования десантного корабля с траверзных углов, ведомый увидел самолет ведущего на высоте 200 м в правом крене объятым пламенем. Шлейф тянулся на 150-200 метров. Никто самолёт не покинул. Момент падения самолета ведущего ведомый не наблюдал. Сняв горящие пятна на воде, из-за малого остатка топлива вернулся на базу. Истинная причина катастрофы не установлена
Выполнял в паре с капитаном А.Д.Щипачевым воздушную разведку кораблей в акватории Японского моря. Полёт парой шел на высоте 200-400м на удалении 1,5 -2км. В точке с широтой 38052 и долготой 138012 обнаружили (60 км с-з от яп.о.Садо) 3 цели, опознали первую - японский десантный корабль. Потом сняли два других (сторожевик и тральщик).По другой версии: во время воздушной разведки японских кораблей в районе японского острова Садо ведомый увидел яркую вспышку в месте ведущего, затем самолёт без крыла вошел в штопор и упал в море.
КК майор Г.В. Каракозов, начальник связи эскадрильи капитан Белоусов Леонид Филиппович, капитан В.Е. Федоров, лейтенант В. А. Чевурин, КОУ прапорщик В.П. Лысенко, ВСР мл. сержант С. В. Завьялов, курсант С.В. Дмитриев.Нашли тела: ШК В.Кедрова и ВШК С.Дмитриева

Этот день в авиации. 26 июня

1983 - Состоялся первый полёт самолёта-топливозаправщика Ил-78. Командир корабля — лётчик-испытатель В.С. Белоусов)

McDonnellDouglasAV-8BHarrierII.jpg
1987
- Первый полет ночного штурмовика AV-8B "Найт Аттэк". Основным отличием этого варианта от исходного является использование системы теплового обзора в передней полусфере, дополнительного цветного дисплея на приборной доске и нашлемных очков ночного видения. На вооружение его приняли летом 1988 г. Первоначально он поставлялся с ТРДД "Пегас" 11-21, а в конце 1989 г. на самолеты стали ставить более мощный двигатель "Пегас" 11-61 (взлетная тяга 11100 кгс).

Этот день в авиации. 26 июня

1988 - Разбился пассажирский самолет Airbus A320-111 авиакомпании Air France, регистрационный номер F-GFKC, выполнявший демонстрационный полет над аэропортом Базель-Мюлуз-Фрайбург (Франция). Из-за неполадок высотомера и ошибки пилотов, машина при полете на низкой высоте задела верхушки деревьев и упала в лес. Погибли три пассажира из 136 находившихся на борту.


1990
- Катастрофа самолёта Ан-2Р, Кировская область, близ н.п.Шурма.
Экипаж выполнял перелет в аэропорт Киров после окончания АХР. По пути следования в базовый аэропорт экипаж произвел посадку в аэропорту Коксинвай с целью совершения покупок в магазине. После вылета из аэропорта Коксинвай экипаж, находясь в состоянии алкогольного опьянения, выполнил недозволенные эволюции над тракторами в поле и продолжил полет на недопустимо малой высоте. Следуя над пересеченной местностью на предельно малой высоте, экипаж внезапно обнаружил в непосредственной близости группу деревьев высотой до 40м. Для преодоления препятствий КВС резко перевел самолет в набор высоты, установив двигателю взлетный режим и выпустив закрылки на 10*. Самолет набрал высоту 50-60м, потерял скорость, перешел на снижение с левым креном и скольжением, столкнулся с землей, полностью разрушился и сгорел.
3 человека погибло.
На месте второго пилота в момент ЛП находился авиатехник.

Boeing777-312_ER.jpg
1995
- Запущена в производство четвертая модификация Боинг 777-300ER семейства Боинг 777

Этот день в авиации. 26 июня

2003 - В конкурсе проектов ближне-среднемагистрального самолета (БСМС) на 130-170 мест победил совместный проект МС-21 фирм "Ил" и "Як"

Этот день в авиации. 26 июня

2004 - Катастрофа последнего лётного экземпляра Ли-2 № 01300. Он был восстановлен в 1992-93. Направлялись из подмосковного Мячково в Калугу, чтобы принять участие в торжественном закрытии чемпионата России по парашютному спорту среди юниоров. Вскоре после взлёта самолёт перешёл в снижение с увеличивающимся креном. Левый крен стал почти вертикальным. Самолёт ударился крылом о крышу 2-х этажного коттеджа в дер. Заозерье в 2,5 км от Мячково, упал во дворы двух соседних коттеджей и полностью разрушился. КВС и бортмеханик скончались на месте катастрофы, второй пилот и один из пассажиров - вскоре, в больнице. Второй пассажир получил ранения. КВС - вице-президент ФЛА РФ О.С. Лякишев.

Причиной катастрофы явилось нарушение экипажем РЛЭ в части эксплуатации топливной системы на взлёте, был нарушен порядок выработки топлива бортмехаником, находившимся... в состоянии алкогольного опьянения. В результате произошла остановка двигателей. Был и ряд иных сопутствующих причин.

2008 - В городе Сан Пабло неподалеку от Севильи, на авиазаводе испанской компании CASA, входящей в состав EADS, состоялась церемония выкатки первого прототипа среднего военно-транспортного самолета А400М

Профессиональное пилотское в США. Получить лицензию за $36000

Картина дня

наверх