На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 675 подписчиков

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Ляпс. ИсправимЭтот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    С каких пор Ми-28 стал первым с продольной компоновкой кабины? А Ми-24Б? Что за безграмотный аффтор пишет такую муть?Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...

Сергей Шойгу вызвал Вадима Лигая на прямую связь

10.10.2014

По мнению экспертов «БИЗНЕС Online», перед нами — отчет о том, куда идут народные деньги, и послание Западу: разговаривать с Россией с позиций силы бесперспективно

Сегодня в России прошел Единый день приемки военной продукции министерством обороны. Мероприятие впервые сделали публичным: журналистов пригласили посмотреть на общение в режиме видеоконференции национального центра управления обороной РФ и 6 промышленных предприятий в разных концах страны. От Татарстана ответ перед министром обороны Сергеем Шойгу держал Казанский вертолетный завод (КВЗ).

Перед экраном выстроились гендиректор КВЗ Вадим Лигай, начальник военного представительства минобороны Анатолий Золин и замкомандира эскадрильи Сергей Ротькин

ПРИ ПОГОДЕ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ПОЛЕТНОМУ ЗАДАНИЮ

В целом все было по-военному сурово. На летном поле КВЗ установили простой шатер, внутри которого оборудовали что-то вроде временного телецентра. На большом телеэкране было видно, как министр обороны РФ Сергей Шойгу поочередно принимал доклады о сданной продукции у Адмиралтейских верфей, Уральского завода транспортного машиностроения, Комсомольского-на-Амуре авиационного завода и так далее.

КВЗ «выходил в эфир» пятым. Перед экраном и камерой выстроились заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России», генеральный директор ОАО «КВЗ» Вадим Лигай, начальник 639 военного представительства минобороны Анатолий Золин и старший группы приемщиков, заместитель командира эскадрильи по инженерно-авиационной службе военной части 12633 Сергей Ротькин. За их спинами министру обороны открывался вид на летное поле, где на фоне осеннего леса под дождем мокли три «вертушки» Ми-8МТВ-5-1 — именно на их примере казанцы сегодня отчитывались о выполнении гособоронзаказа.

ELG_4971.jpg

Погода на аэродроме не соответствовала полетному заданию, поэтому отправка перенесена на 13 октября

Природа немного испортила производственный праздник. По плану вертолеты должны были взлететь и взять курс на место базирования (Западный военный округ). Но, как доложил Золин, погода на аэродроме вылета и на запасных аэродромах не соответствует полетному заданию, поэтому отправка в эксплуатирующую организацию по метеоусловиям перенесена на 13 октября. Лигай доложил Шойгу о том, что вертолеты выдержали все виды испытаний, предусмотренные госконтрактом и технической документацией, и выразил уверенность, что все контрактные обязательства предприятия будут выполнены в установленные сроки и в надлежащем качестве. Начальник 639 военного представительства минобороны отчитался о том, что машины полностью укомплектованы и готовы к передаче в эксплуатирующую организацию. Ротькин как ее представитель отрапортовал, что на вертолетах выполнены ознакомительные полеты и замечаний к работе техники нет.

А КУРСАНТОВ ВСЕ БОЛЬШЕ...

Позже Золин уточнил для журналистов, что три борта, конечно, не весь план КВЗ по гособоронзаказу этого года. До 25 декабря будут сданы еще 14 Ми-8МТВ-5-1, а до 25 ноября военные получат еще и 6 учебных «Ансатов-У». По всей видимости, речь идет о выполнении двух госконтрактов, заключенных КВЗ с министерством обороны РФ 1 марта 2011 года. Первый — на поставку в 2011 - 2020 годах 140 вертолетов Ми-8МТВ-5-1. Второй — на поставку в 2011 - 2018 годах 32 «Ансатов-У». Отметим, что с учетом упомянутой шестерки «Ансатов» этих машин у военных станет как раз 32 — сегодня они летают на 25 таких учебных машинах.

Кстати, отметим, что на днях первая группа курсантов третьего курса сызранского филиала военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия им. профессора Жуковского и Гагарина» завершила обучение пилотированию на «Ансатах-У». Ранее «Ансаты» находились в опытной эксплуатации, а курсантов обучали на вертолетах Ми-2. На сегодня обучение на «Ансате-У» прошли 29 курсантов, далее они пересядут на более сложную технику — Ми-8/17 и Ми-24... В среднем на каждого курсанта пришлось 130 вылетов, средний налет превысил 47 часов. Отметим, что набор в вертолетное училище будет расти. Оцените. В следующем году обучение пилотированию на «Ансате-У» должны пройти уже 57 курсантов, а в 2016 году — 300. Кстати, инструкторы сызранского филиала отмечают, что подготовка на «Ансатах» занимает гораздо меньше времени, чем на Ми-2...

ELG_5010.jpg

Но если с техническими деталями все понятно, то остается непроясненным вопрос, зачем надо было делать Единый день приемки военной продукции своего рода шоу с приглашением журналистов. Как рассказал «БИЗНЕС Online» Золин, это, во-первых, подведение итогов; во-вторых, способ дать понять руководству предприятий всю степень их ответственности; и в-третьих, это отчет о том, куда идут народные деньги.

Схожего мнения придерживается директор центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко. «Во-первых, это элемент воспитания патриотической позиции в народе, — рассказал он «БИЗНЕС Online». — Во-вторых, налогоплательщики должны знать, куда идут деньги, выделяемые на национальную оборону. В-третьих, это пример информационной открытости минобороны — раньше таких мероприятий попросту не было. И наконец, это месседж, который мы посылаем Западу: разговаривать с Россией с позиций силы абсолютно бесперспективно».

Тимур Латыпов фото: Сергей Елагин видео: Сергей Елагин   Еще по теме:

Президент и премьер Индии будут летать на казанских вертолетах

10.10.2014

Но, как полагает эксперт «БИЗНЕС Online», крупных вертолетных сделок с Россией у индийцев больше не будет

Завершилась раскручивавшаяся почти год интрига с выбором VVIP-вертолетов для индийского руководства. Оно будет летать на российских машинах. О таком решении в начале недели объявило министерство обороны Индии. По всей видимости, это будут 6 из 139 вертолетов Ми-17В-5, поставленных и поставляемых в эту страну с Казанского вертолетного завода (КВЗ). На модификацию транспортно-боевых вертушек до варианта «салон» потребуется полгода. Индийские спецслужбы пошли на этот вариант из-за коррупционного скандала с британо-итальянской компанией AgustaWestland.

Шестерку Ми-17В-5 из транспортно боевых превратят в вертолеты-салоны

Шестерку Ми-17В-5 из транспортно боевых превратят в вертолеты-салоны

ВЕРТОЛЕТНАЯ ВЗЯТКА

Президента Индии Пранаба Мукерджи и премьер-министра страны Нарендру Моди будут перевозить на вертолетах Ми-17В-5 российского производства, написала вчера «Газета.Ru» со ссылкой на The Times of India. Об этом заявило индийское министерство обороны. Точнее, решение, скорее всего, принималось группой специальной защиты — SPG (Special Protection Group), обеспечивающей безопасность полетов высших индийских чиновников. Полеты VIP-персон на 6 модифицированных Ми-17 начнутся с 2015 года. Ми-17В-5 заменят в занимающейся правительственными перевозками эскадрилье связи главного командования ВВС Индии (Air HQ Communication Squadron) вертолеты Ми-8.

Отметим, что изначально выбор индийцев остановился на британо-итальянских вертолетах Agusta Westland AW-101. Но в начале прошлого года разразился скандал: в Италии арестовали главу промышленной группы Finmeccanica (Agusta Westland — его «дочка») Джузеппе Орси, причина — подозрение в даче взятки индийским властям при подписании контракта (покупка 12 вертолетов оценивалась в $750 миллионов). Минобороны Индии уведомило Finmeccanica о намерении аннулировать контракт, а Центральное бюро расследований Индии направило в Италию команду специалистов для расследования дела.

«У НАС НЕТ ИНОГО ВЫБОРА, КРОМЕ КАК ОБРАТИТЬСЯ К РОССИЯНАМ»

О новом тендере на вертолеты для VIP-персон речи уже не шло — он мог бы продлиться не один год, а борта требовались срочно. «У нас нет иного выбора, кроме как обратиться к россиянам, если мы хотим сохранить наш парк вертолетов для перевозки особо важных персон, — рассказал тогда источник индийских журналистов. — Ми-17B-5 могут быть модернизированы в Индии для использования в этих целях». Впрочем, какие-то сомнения относительно выбора еще оставались, но они, как мы уже знаем, разрешились в началеэтой недели... Как заявил командующий индийскими военно-воздушными силами Аруп Раха, на модификацию Ми-17 уйдет полгода. В частности, на вертолеты дополнительно установят противоракетные системы защиты и средства медицинской эвакуации. Впрочем, как пишут The Times of India, в долгосрочной перспективе Индии придется искать новые вертолеты для первых лиц, поскольку Ми-17В-5 не могут служить полноценной заменой — все-таки изначально это именно транспортно-боевая машина.

Командующий индийскими ВВС Аруп Раха на борту Ми-17В-5

Командующий индийскими ВВС Аруп Раха на борту Ми-17В-5

По всей видимости, в салоны переделают машины, поставленные и поставляемые в Индию по двум контрактам, выполняемым ОАО «КВЗ». В 2008 году «Рособоронэкспорт» обязался поставить Индии 80 Ми-17В-5 на $1,35 млрд. (поставка завершена в 2013-м). А 24 декабря 2012 года в дополнение к этому соглашению Индия решила закупить еще 59 таких «вертушек» (контракт должен быть выполнен до конца 2015-го).

«МИ-17В-5 — ОТЛИЧНЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ, НО...»

До сих пор индийская сторона была удовлетворена сотрудничеством с Россией по Ми-17. Например, руководство ВВС не раз заявляло, что летчики довольны работой Ми-17В-5. Генеральный директор ОАО «КВЗ» Вадим Лигай подчеркивал, что индийские Ми-17В5 — «довольно сложный вертолет, по которому был проведен большой объем опытно-конструкторских работ». На эти машины, например, устанавливается навигационно-пилотажный комплекс типа «стеклянная кабина», а не традиционные аналоговые приборы.

Министр обороны Индии Аракапарамбил Куриен Энтони напутствует пилота Ми-17В-5 на церемони приемки первых вертолетов

Министр обороны Индии Аракапарамбил Куриен Энтони напутствует пилота Ми-17В-5 на церемони приемки первых вертолетов

 

«Решение о переоборудовании Ми-17 в салоны для первых лиц ожидаемое, — прокомментировал «БИЗНЕС Online» ситуацию старший научный сотрудник академии им. Жуковского, эксперт по вертолетной тематике Евгений Матвеев. — Ми-17В-5 — отличные вертолеты, но... Индусы меняют общий вектор вертолетной политики. Результаты завершившихся и незавершившихся тендеров тому подтверждение. Думаю, они еще не раз удивят мир. Если попытаться коротко сформулировать новую вертолетную политику индусов, то это «не класть яйца в одну корзину». И крупных вертолетных сделок с Россией больше не будет».

Фото: bp.blogpost.com, in.com

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх