На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 672 подписчика

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 5 июня

Этот день в авиации. 5 июня

1910 - Профессор А.С.Кудашев совершил первый в России полет самолета отечественной постройки («Кудашев-1») в Киеве на Сырецком ипподроме. Ферменный биплан с передним рулем высоты и хвостовым оперением - стабилизатором и рулем направления. Двигатель “Анзани” в 35 л. с. с тянущим винтом был установлен над передней кромкой нижнего крыла. Передние фермы, несущие руль высоты, переходили в полозья низкого шасси, к которым крепилась ось с колесами. Под хвостом было третье колесо. Крылья - двухлонжеронные одинакового размаха, но у верхних, несших элероны, длина хорды на 0,2 м больше. Каркас самолета был сделан из сосновых брусков и реек. Стойки коробки крыльев и стержни ферм имели круглое сечение. Обтяжка - прорезиненное полотно;

Этот день в авиации. 5 июня

1914 - Мировой рекорд продолжительности полета на «Илье Муромце» - 6 ч 33 мин. Самолет стартовал с Корпусного аэродрома, имея на борту 5 человек. Самолет пилотировали по очереди Сикорский, Алехнович, Янковский, Лавров.

Этот день в авиации. 5 июня

1938 - В Германии генерал-майор (куратор люфтваффе в техническом управлении Министерства авиации) Эрнст Удет на отрезке в 50 км между аэродромом Вюстрова и курортом Мюриц на Балтийском побережье установил рекорд скорости - 631 км/ч на специально подготовленном прототипе истребителя Хейнкеля He 100-V2.

Этот день в авиации. 5 июня

1948 - Катастрофа к северу от базы ВВС Мюрок, Калифорния, второго экземпляра Northrop YB-49 "летающее крыло". В результате нерасчетных перегрузок разрушились консоли крыла. Весь экипаж из пяти человек погиб. В честь лучшего летчика-испытателя Глена Эдвардса, летевшего в том экипаже вторым пилотом была переименована авиабаза Мюрок.

Этот день в авиации. 5 июня

1957 - Первый взлет вертолета Ми-6 с ТВД Д-25В, экипаж Р.И.Капрэляна

Этот день в авиации. 5 июня

1965 - В июне на XXVI Международном аэрокосмическом салоне в Ле Бурже продемонстрированы самолеты Ту-124, Ту-134, Ил-18Д, Ил-62, Ан-12, Ан-24, Ан-22 «Антей», вертолеты Ми-6, Ми-8, Ми-10, модель СПС Ту-144, планер ОКБ Антонова А-15.

Этот день в авиации. 5 июня

1969 - опытный Ту-144 первый раз на высоте 11000 м превысил скорость звука.

Этот день в авиации. 5 июня

1973 - Начались государственные совместные испытания истребителя-перехватчика Су-15бис (Т-58бис).

Испытания проводились на доработанном самолете No.03-06 (ведущий инженер Васильев), который был впервые поднят в воздух Ильюшиным 3 июля 1972 года. Модификация Т-58бис (Су-15бис) подразумевала применение новых двигателей Р-25-300 . За время ГИ летчики ГК НИИ ВВС Н.И.Стогов, В.И.Мостовой и Е.С.Коваленко выполнили 79 полетов. Было отмечено, что ЛТХ модернизированного перехватчика на высотах менее 4000 м улучшились по сравнению с Су-15ТМ. В частности, использование чрезвычайного режима работы двигателей позволяло добиться перехвата в ЗПС целей, летящих на скоростях до 1000 км/ч, что снимало претензии военных. В итоге Су-15бис получил рекомендацию о принятии на вооружение. Но запуск самолета в серию так и не состоялся. Дело в том, что приоритетом в обеспечении новыми двигателями пользовались МиГ-21бис, а так как производство Р-25-300 было сильно ограничено, то Су-15бис их просто не досталось. К тому же, прирост ЛТХ перехватчика оказался не столь значителен, чтобы военные настаивали на развертывании его массового строительства.

1976 - Самолет Ту-144Д (№ 03-1) с РД-36-51А выполняет дальний полет на 6200 км с нагрузкой 5 тонн, этот полет подтвердил перспективность и реальность продолжения работ по Ту-144Д. Однако даже с новыми двигателями технический рейс в Хабаровск удалось выполнить только с самой минимальной загрузкой.

Этот день в авиации. 5 июня

1980 - Запуск КК "Союз-Т-2", Ю.В.Малышев, В.В.Аксенов.

Этот день в авиации. 5 июня

1981 - Началась эксплуатация первых самолетов Су-24М в строевом полку

Этот день в авиации. 5 июня

1989 - Ан-225 вылетел из Киева с космическим кораблём Буран на авиасалон Ле-Бурже. Взлётный вес при этом составил рекордные 560 тонн.

Этот день в авиации. 5 июня

1997 - Угон самолёта Як-42Д (RА-42557) а/к Ижавиа. Борт, прибывший в аэропорт Орск 4-го июня, должен был выполнять рейс на следующий день. Экипаж сдал самолёт под охрану и отправился на отдых. Ночью, пришли неизвестные и, предъявив охране лётные пропуска ИТС а/к Ижавиа, сообщили, что будут устранять на самолёте выявленную в полёте неисправность. Несколько раз на самолёте запускали ВСУ, а затем, убедившись, что притупили бдительность охраны, неизвестные запустили двигатели и, не включая бортовых огней, вырулили на ВПП.

В 3:10 Як-42 произвёл несанкционированный взлёт и ушёл на малой высоте, избегая обнаружения РЛС ПВО, в неизвестном направлении... После длительных поисков аппарат обнаружен на грунтовом аэродроме Жайрем (Казахстан). В ходе расследования выяснилось, что у а/к Ижавиа был с Казахстаном имущественный спор, который правительство последнего решило путем угона воздушного судна!
Самолёт был угнан в Казахстан по заказу предыдущего владельца - корпорации «Казахмыс». Она ранее отправила данный борт на ремонт в Подмосковье. После чего он был в ущерб казахской стороне перепродан Ижавиа, не подозревавшей о мошеннической операции. В ходе последующего разбирательства пострадавшие стороны пришли к соглашению, по которому казахская компания выплатила $2 млн российскому предприятию, которые им в виде аванса были потрачены на приобретение самолёта, а Ижавиа в свою очередь передала техническую документацию, без которой авиалайнер не мог в дальнейшем эксплуатироваться.

Этот день в авиации. 5 июня

2001 - Умер Герой РФ, заслуженный лётчик-испытатель СССР Ю.П.Шеффер

Этот день в авиации. 5 июня

2002 - Старт пятой основной экспедиции на МКС. Командир - В.Г. Корзун, экипаж П.Уитсон (США) и С.Е. Трещев (РФ).

Картина дня

наверх