Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС
Проект третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в Шереметьево, запуск которой планируется к чемпионату мира по футболу — 2018, столкнулся с дефицитом финансирования. На завершение стройки в срок требуется от 5 до 13 млрд руб. По некоторым этапам строительства отставание от графика уже доходит до года.
Аэропорт Шереметьево обратился в Минтранс РФ с просьбой обратить внимание на реализацию проекта строительства новой взлетно-посадочной полосы к чемпионату мира по футболу в 2018 году, сообщили RNS в Шереметьево. По данным источника RNS в авиаотрасли, речь идет о нехватке средств на достройку объекта. Недостаточность финансирования подтвердил RNS и другой источник, знакомый с ходом строительства, но сумму не назвал.
«Недостаток средств есть, — утверждает третий источник. — И "Трансстрой" свой аванс не до конца отработал, банки, которые выдавали банковскую гарантию, до сих пор по ним не выплатили средства. Идут судебные тяжбы. Стоимость материалов с учетом изменений курса рубля, а также при пересчете текущих цен с учетом индекса инфляции тоже поменялись. Поэтому, с учетом всех этих факторов, дефицит средств действительно есть: 5 млрд руб. — это те, которые не вернули банки, и плюс некоторая сумма сверх». По данным другого источника, максимальная оценка возможного дефицита средств достигает 13 млрд руб.
Представитель Шереметьево сказал RNS, что дополнительных финансовых средств на ВПП-3 не запрашивали.
«Шереметьево выражает заинтересованность в исполнении проекта по строительству ВПП-3 в полном объеме и в запланированные сроки, то есть к чемпионату мира по футболу — 2018. В этой связи аэропорт Шереметьево направил письмо в министерство транспорта РФ с просьбой обратить внимание на необходимость реализации проекта в полном объеме и в заявленные сроки», — сказала RNS директор дирекции по связям с общественностью Шереметьево Анна Захаренкова. Вопрос о том, есть ли нехватка в финансовых средствах на достройку объекта в Шереметьево, оставили без комментария.
Захаренкова лишь добавила, что «завершение строительства третьей взлетно-посадочной полосы является одним из ключевых факторов успешной реализации долгосрочной программы развития АО "МАШ" и стратегических партнеров и к указанному периоду пропускная способность аэропорта достигнет 80 млн пассажиров в год».
Заказчиком строительства ВПП-3 Шереметьево является ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». В пресс-службе ФГУПа RNS также не стали комментировать финансирование проекта.
«В настоящее время финансирование проекта осуществляется в соответствии с условиями государственного контракта, в пределах предусмотренных лимитов», — лишь ответили в пресс-службе ФГУПа на запрос RNS.
Исполнителем проекта выступает «Трансстроймеханизация», которая входит в «Мостотрест». В пресс-службе «Мостотреста» сказали RNS, что не обращались за дополнительным финансированием проекта. «Финансирование проекта осуществляется в рамках госконтракта в пределах предусмотренных лимитов», — сказал представитель пресс-службы.
По данным одного из источников RNS, вопрос решается на уровне правительства и к решению подключены Минфин и Минэкономразвития. В Минфине на запрос RNS не ответили, в Минэкономразвития отказались от комментариев «внутриведомственного вопроса». Замминистра экономического развития Николай Подгузов сказал RNS, что в его блоке вопросов вопрос ВПП-3 Шереметьево не значится.
19 октября 2015 года «Трансстроймеханизация», входящая в структуру «Мостотреста», была назначена единственным подрядчиком строительства третьей взлетно-посадочной полосы в аэропорту Шереметьево.
Росавиации было поручено определить требования к единственному исполнителю «в размере 25% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса, предоставленного по контракту», следовало из распоряжения правительства.
Предыдущий подрядчик ВПП-3 «Инжтрансстрой» прекратил работы на полосе, запросив у Росавиации компенсацию в размере 4,1 млрд руб. Федеральная служба отказала, заявив, что вина на подрядчике, не работавшем на площадке строительства с начала года. Компания обратилась в суд с обвинением к ведомству в нарушении условий контракта.
Согласно данным сайта «Трансстроя», стоимость строительства составляет 26,3 млрд руб. Строительство ведется с 2012 года. Проект реализуется в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 г.)».
В рамках контракта запланировано строительство 90 объектов на территории ВПП-3 общей площадью 311 га, включая взлетно-посадочную полосу длиной 3200 м и шириной 60 м, эстакаду рулежной дорожки (РД-D) для обеспечения руления воздушных судов через реку Клязьма и над Шереметьевским шоссе, патрульную дорогу, сеть рулежных дорожек. По проекту также будет построен комплекс инженерно-технических сооружений, установлено современное метео- и светосигнальное оборудование с огнями высокой интенсивности и т. д.
«Полоса в любом случае к чемпионату мира по футболу 2018 года будет введена в эксплуатацию. Средства изыскиваются, где и как — это вопрос Минтранса и правительства. Источники этих средств пока не определены, а то, что деньги будут найдены, — это решение уже принято. Сомнений в том, что полоса будет, нет. Есть пока вопросы, в каком объеме она будет, т. е., возможно, будут предусмотрены не все рулежные дорожки, если будет дефицит средств до 2018 года. Если его не будет и средства будут найдены, то она будет построена в полном объеме», — заключил один из источников RNS.
Но сдвиг по срокам строительства полосы уже есть, констатировал заместитель министра транспорта Валерий Окулов.
«Там проблема в том, что был заменен генподрядчик по этому проекту, поэтому произошла сдвижка по срокам. Сейчас, конечно, серьезное отставание от первоначального графика предусмотрено. По разным стадиям по-разному — где-то до 12 месяцев», — сказал он RNS.
https://rns.online/articles/SHeremetevo-pereotsenilo-vzletnu...
Свежие комментарии