На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 686 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересный материал.Этот день в авиац...
  • 65alekseysramblerru Леонтьев
    ДА И НЕ ИЛ-85 ЭТО ВОВСЕ!Этот день в авиац...
  • Сергей Гольтяпин
    Спасибо, Семен! Все более-менее, насколько возможно... Самое грустное в таких статьях - что там можно было бы со мног...Разложение инжене...

Этот день в авиации. 2 ноября

Этот день в авиации. 2 ноября

Этот день в авиации. 2 ноября

1894 - Родился Александр Мартин Липпиш(нем. Alexander Lippisch) — доктор технических наук, немецкий и американский авиаконструктор, известный благодаря своим разработкам самолётов схемы «летающее крыло», аппаратов с треугольным крылом и экранопланов.

В 1915-1918 годы, во время службы в немецкой армии в ходе Первой мировой войны, летал на самолётах в качестве аэро-фотографа и картографа.

Реклама
00:00
Пропустить 5

После войны сотрудничал с компанией Luftschiffbau Zeppelin, которая была ведущим разработчиком жёстких дирижаблей. В это время заинтересовался «бесхвостыми» самолётами. В 1921 году первый разработанный им аппарат типа - планер Lippisch-Espenlaub E-2 - был запущен в производство.

 

Был назначен директором исследовательской группы Rhön-Rossitten Gesellschaft, занимавшейся разработкой планеров, где в 1927—1933 годы были созданы летающие крылья Storch I - Storch IX. В 1928 был создан самолёт Lippisch Ente, который стал первым в мире пилотируемым ракетным аппаратом.В 1931-1939 годы опыт работы с Storch был использован при конструировании самолётов с треугольным крылом Delta I - Delta V (в дальнейшем Delta IV и Delta V были переименованы в DFS 39 и DFS 40 соответственно), проекта самолёта Messerschmitt Me 329.

auto.ru
РЕКЛАМА
LADA (ВАЗ) Niva актуальные цены на Авто.ру

Планер DM-1 и сам его конструктор впоследствии был захвачен армией США.

 

Липпиш был доставлен в США в рамках операции по поиску и перевозки в США немецких военных специалистов и учёных. Идеи Липпиша были использованы компанией Convair, в том числе - в модели Convair F-92.Липпиш умер в Сидар-Рапидс (Айова , США) 11 февраля 1976 года. В 1985 году он был введен в Международный зал славы авиации и космонавтики. в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего.

Этот день в авиации. 2 ноября
1909 - Капитан корпуса корабельных инженеров Лев Макарович Мациевич выступил с докладом "О типе морского аэроплана". Мациевич видел будущее морской авиации в создании аппарата, способного взлетать с воды и садится на воду. Очевидно, что Мациевич является первым известным автором предложений о создании авианосца, гидросамолёта и катапульты.
Этот день в авиации. 2 ноября
1912 - Первые полёты самолётов Имперского японского флота выполняются двумя офицерами военно-морского технического арсенала ВМС Йокосука. Летали гидросамолёты Фармана и Кертисса.
Этот день в авиации. 2 ноября
1922 - Австралийская авиакомпания Qantas выполнила первый регулярный рейс, перевезя на Armstong Whitworth FK8 из Чарлвилля в Клонкарри 1 пассажира и почту.
Этот день в авиации. 2 ноября
1923 - Лейтенант ВМС США Х. Джей Роу на Curtiss R2 C-1 устанавливает мировой рекорд скорости полёта 259,16 миль/ч (417,07 км/ч).
Этот день в авиации. 2 ноября

1933 - В Москве было создан "Реактивный научно-исследовательский институт".

Этот день в авиации. 2 ноября

1938 - Валентина Степановна Гризодубова, Полина Денисовна Осипенко и Марина Михайловна Раскова стали первыми женщинами - Героями Советского Союза.

Этот день в авиации. 2 ноября

1943 - Первый полёт Grumman F7F Tigercat. Во время  одной из пробежек по ВПП, лётчик-испытатель Боб Холл по достижении скорости превышавшей взлётную, обнаружил, что самолёт оторвался от земли. Ему пришлось убрать газ и приземлиться. Так состоялось первое воздушное крещение XF7F, продолжавшееся 15 секунд.Tigercat был первым двухмоторным истребителем, поступившим в ВМС США. Создан для нового авианосца Мидуэй, самолёты были слишком велики, чтобы взлететь с более ранних авианосцев. Участия во Второй Мировой войне не принял. Большинство F7F были наземного базирования, применялись как штурмовики или ночные истребители; только с модификации F7F-4N они стали применяться как палубные.Приняли участие в Корейской войне и были выведены из эксплуатации в 1954 году.

WGr.21.jpg

1944 - Шесть новейших реактивных истребителей Люфтваффе Me.262, каждый из которых был оснащён двумя пусковыми установками мощных 210-мм реактивных снарядов Wgr-21 атаковали в районе Миндена группу В-24. Первое упоминание о применении ракетного оружия истребителем Me.262.

Этот день в авиации. 2 ноября

1947 - Самолёт Хьюз H-4 Геркулес, пилотируемый самим Говардом Хьюзом, совершил свой первый и единственный полёт. Это была транспортная деревянная летающая лодка, разработанная американской фирмой Hughes Aircraft под руководством Говарда Хьюза. Этот 136-тонный самолёт, первоначально обозначенный как НК-1 и получивший неофициальное прозвище Spruce Goose (амер. "Щёголь", "Пижон"), был самой большой когда-либо построенной летающей лодкой, а размах его крыла и поныне остаётся рекордным — 98 метров. Он был предназначен для транспортировки 750 солдат при полном снаряжении.
На небольшой высоте, чуть более 20 метров, самолёт прошёл около двух километров на скорости около 120 км/ч и совершил идеальную посадку. Этот пробный запуск, совершенный Говардом Хьюзом несмотря на официальный запрет поднимать «Геркулеса» в воздух, был призван дать отпор критикам проекта и доказать, что самый огромный в истории человечества самолёт всё-таки умеет летать. Многие по сей день считают этот полёт одним из величайших моментов в истории авиации.

Завершив свой исторический полёт, «Еловый Гусь» вернулся в свой ангар – гигантское, специально для него построенное помещение – чтобы больше никогда не взлететь. По требованию Хьюза, до самой его смерти в 1976 году, состояние самолёта постоянно поддерживалось в полной «боевой готовности», в том числе – ежемесячно проводились запуски двигателей.

Этот день в авиации. 2 ноября

1947 - С ракетного полигона "Капустин Яр" (Астраханская область) осуществлён 6-й испытательный пуск баллистической ракеты А-4. Впервые на ракете в качестве полезной нагрузки были установлены научные приборы для измерения космической радиации.

Этот день в авиации. 2 ноября

1948 - В ноябре на заводе №45 (ныне ММПП "Салют") начат серийный выпуск ТРД ВК-1 для МиГ-15, МиГ-17, ИЛ-28.

Этот день в авиации. 2 ноября

1952 - Проведён первый пуск ЗУР 205 в замкнутом контуре управления с наведением на условную цель радиолокатором Б-200.

Этот день в авиации. 2 ноября

1952 - Первая победа в ночном бою реактивных истребителей. Майор Уильям Страттон и мастер-сержант Ханс Хоугланд в ночном бою на Douglas F3D Skyknight сбили северокорейский МиГ-15

Этот день в авиации. 2 ноября
1954 - Первый полёт самолёта Ту-91 "Бычок". Пилотировали его лётчик-испытатель 1-го класса Дмитрий Васильевич Зюзин, штурман-испытатель Константин Иванович Малхасян.
Этот день в авиации. 2 ноября
1954 - Экспериментальный турбовинтовой истребитель вертикального взлёта и посадки (VTOL) Convair XFY-1 Pogo совершил первый полёт с переходом в горизонтальное положение и последовавшую за этим вертикальную посадку.
Этот день в авиации. 2 ноября

1957 - В испытательном полёте на опытном самолёте Т-43-1 лётчик-испытатель Владимир Сергеевич Ильюшин достиг рекордной скорости - 2200 км/час.

Этот день в авиации. 2 ноября

1958 - Катастрофа Ли-2 Украинского ТУ ГВФ близ Грахово, Удмуртская АССР.

Экипаж 89 ОАО выполнял перевозку груза азотнокислого цинка весом 2 250 кг, находившегося в 150 стеклянных бутылях, упакованных в корзины с древесной стружкой. Корзины были размещены вдоль бортов. Взлёт в Сталино произведен в 07:40 1 ноября. В тот же день, с промежуточной посадкой в Харькове, экипаж прибыл в а/п Воронеж, где остался на ночевку. 2 ноября экипаж произвёл взлёт в 09:30 и в 11:20 совершил посадку в а/п Пенза. Взлёт в Пензе произведён в 14:02. В 15:38 экипаж доложил пролёт а/д Казань на высоте 400 м и получил указание набрать высоту 1 200 м. Последняя связь с РДС Казань состоялась в 16:15. РДС дала указание переходить на связь с а/п Ижевск. Экипаж подтвердил. После этого связи с самолётом больше не было. Экипаж ни с Ижевском, ни с Казанью на связь не выходил и на запросы не отвечал. Через 35 минут после последней связи с бортом РДС Казань начала принимать меру к розыску самолёта. В 17:30 в а/п Ижевск поступили сведения, что самолёт потерпел катастрофу в 1,5 км северо-западнее н/п Грахово на трассе полёта. Расследованием установлено, что в районе села Грахово на самолёте возник пожар внутри фюзеляжа. Экипаж с резким снижением пошёл на вынужденную посадку на подобранную с воздуха площадку. При приземлении самолёт взорвался с полным разрушением конструкции. Члены экипажа были выброшены от места взрыва на 180 м. Детали самолёта и части упаковки груза обнаружены разбросанными по полю на площади 300х250 м в направлении приземления самолёта.По найденным остановившимся наручным часам было установлено время катастрофы – 16:20. Экипаж 4 человека погиб...

Виновник – отправитель – Сталинский государственный союзный завод химреактивов, который нарушил правила перевозки опасных грузов, не предупредив отдел перевозок о характере груза.

be12-2.jpg

1960 - Первый полёт Бе-12 с воды. Постройка первого опытного самолёта-амфибии завершилась 30 июня 1960 г. Несмотря на то, что самолёт был сдан в конце июня, лётчик-испытатель Георгий Иванович Бурьянов выполнил первый полёт только 18 октября 1960 г., взлетев с заводского грунтового аэродрома. Полёт продолжительностью 58 мин. показал, что устойчивость и управляемость самолёта близка к норме, и существенных доработок не потребуется. Однако оценка оказалась излишне оптимистичной, о чём свидетельствовали последующие доработки, объём которых оказался значительным. Спустя две недели, 2 ноября, экипаж в том же составе выполнил полёт с воды. К середине декабря заводские испытания прервали и произвели доработки шасси; с тем, чтобы отодвинуть порог возникновения флаттера, на консолях установили дополнительные противофлаттерные грузы.

Этот день в авиации. 2 ноября

1965 - В Советском Союзе с космодрома Байконур был осуществлён второй испытательный запуск новой ракеты-носителя  "УР-500"/"Протон"/SL-9, на орбиту была выведена 12-ти тонная научная станция "Протон-2" для проведения исследований в области ядерной и космической физики. КА находился на околоземной орбите до 2 февраля 1966 года.

Этот день в авиации. 2 ноября

1966 - В СССР состоялся пуск ракеты "Р-36орб". Это был советский стратегический ракетный комплекс, оснащённый баллистическими ракетами с орбитальной головной частью. Разработка стратегического ракетного комплекса Р-36 с орбитальной ракетой 8К69 была начата 16 апреля 1962 года в КБ «Южное», Главный конструктор Михаил Кузьмич Янгель.
В ходе лётно-конструкторских испытаний было испытано 19 ракет, из них 4 пуска были аварийными. В семнадцатом пуске было осуществлено спасение головной части с помощью парашютной системы. Лётные испытания ракеты были завершены 20 мая 1968 года, а принят на вооружение ракетный комплекс был 19 ноября 1968.Три полка с 18 пусковыми установками для орбитальных ракет 8К69 заступили на боевое дежурство в 1969 году на научно-исследовательском полигоне № 5 Министерства обороны СССР (ныне космодром Байконур).
С боевого дежурства орбитальные ракеты 8К69 были сняты в январе 1983 года в связи с заключением Договора об ограничении стратегических вооружений (ОСВ-2), полки расформированы. В этом договоре было введено ограничение на размещение ядерного оружия в космосе.

Этот день в авиации. 2 ноября
1968
 - Катастрофа Ан-12Б, (СССР-11349), Якутская АССР, 15,6 км от аэропорта Ленска, Аэрофлот (СССР), Восточно-Сибирское УГА, Иркутский ОАО
Экипаж 134 лётного отряда выполнял перевозку груза – 18 тонн цемента в мешках. В 12:41 мск экипаж произвёл взлёт. Через 3 минуты после взлёта диспетчер аэропорта Усть-Кут передал на борт сообщение о закрытии аэропорта Мирный по причине неисправности ночного старта и предложил экипажу возвратиться в аэропорт вылета. Однако командир экипажа принял решение следовать до Ленска, не имея данных о погоде там. Установив связь с диспетчером РДП аэропорта Киренск, экипаж получил данные о прогнозе и фактической погоде в Ленске. Видимость была ниже минимума КВС. Тем не менее, диспетчер и руководитель полётов аэропорта Киренска не потребовали от экипажа возвратиться на аэродром вылета, а разрешили ему набор высоты до 8 000 м и полёт до Ленска. В 13:38 экипаж установил связь с КДП Ленска. Уточнив метеоминимум КВС (3 000 м), руководитель полётов разрешил экипажу снижение. Экипаж доложил о пролете ДПРМ на высоте 3 000 м и получил разрешение на заход на посадку по установленной схеме и фактическую погоду: облачность 10/10 слоисто-дождевая 600 м, видимость 2 500 м. Для уточнения видимости на ВПП был направлен наблюдатель АМСГ, а на борт сообщено, что видимость уточняется. В процессе захода на посадку вплоть до выполнения четвертого разворота экипаж неоднократно запрашивал диспетчера КДП о видимости на ВПП, но наблюдатель АМСГ ещё не вернулся, и диспетчер неизменно отвечал – видимость – 2 500 м. После доклада экипажа о подходе к четвертому развороту диспетчер дважды передал на борт указание следовать на ДПРМ на высоте 500 м. В процессе выполнения четвертого разворота экипаж неоднократно запрашивал пеленги по УКВ-пеленгатору и усомнился в правильности его работы (впоследствии неточность передаваемых пеленгов подтверждена комиссией). В последнем сообщении с борта экипаж ответил на запрос диспетчера, что полосу пока не видит и вновь запросил пеленг. Диспетчер передал пеленг в 14:01:40, равный 237° (МКпос=248°) На дальнейшие запросы экипаж не отвечал. Организованными поисками полностью разрушенный и сгоревший самолёт был обнаружен на удалении 15,6 км от начала ВПП и в 3 км правее курса посадки с превышением 250 м на уровнем аэродрома. Самолёт задел верхушки деревьев высотой до 20 м и сбивал их на протяжении 140 м без заметного снижения и крена. При дальнейшем движении самолёт стал разрушаться при столкновении с деревьями, перешёл в пикирование и столкнулся с землей. Полная остановка произошла в 420 м от места первоначального касания о верхушки деревьев. Погибло 6 членов экипажа.

Этот день в авиации. 2 ноября

1972 - Авиапредприятием "Салют" начато производство двигателя АЛ-21Ф, он использовался на самолётах Су-20, Су-22 и Су-24.

Угон борта 87607.png
1973
 - Группой из четырёх человек был захвачен самолёт Як-40 авиакомпании Аэрофлот, который выполнял пассажирский рейс из Москвы в Брянск. По требованию захватчиков экипаж вернулся в Москву и произвёл посадку в аэропорту Внуково, где угонщики потребовали выкуп за самолёт и обеспечение вылета в Швецию. Через несколько часов в результате штурма самолёт был освобождён. Погибли 2 угонщика, 3 пассажира и 1 член экипажа получили ранения. Первый известный случай штурма захваченного самолёта на территории СССР.
За проявленные, при исполнении служебных обязанностей, героизм, мужество и высокое летное мастерство, командиру самолёта Иван Андреевичу Кашину и милиционеру милиционеру Александру Ивановичу Попрядухину закрытым Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 декабря 1973 г. присвоено звание Героя Советского Союза. После попытки угона рейса 19 в советских аэропортах был ужесточён досмотр пассажиров, а угон самолёта выделен в отдельное преступление. Также были созданы специальные подразделения для борьбы с терроризмом.

Su-33vzlet.jpg

1989 - Первый взлёт с палубы с трамплина ТАКР "Адмирал Кузнецов" Су-27К (впеследствии назывался Су-33) и Су-25УТГ.

Этот день в авиации. 2 ноября

1992 - Состоялся первый полёт опытного самолёта А330-300 (с двигателями CF6-80Е1).

А330-300 был первым самолётом концерна, на котором впоследствии устанавливались и английские двигатели. Дальность полёта до 8980 км.
Согласно графику разработки, первым шёл самолёт А340, а за ним с интервалом в один год – самолёт А330. Опытный самолёт А330-300 (с двигателями CF6-80Е1) выполнил первый полёт 2 ноября 1992 года. В конце октября 1993 года он был одновременно сертифицирован по европейским и американским нормам лётной годности. Первый самолёт в конце декабря 1993 года получила французская авиакомпания «Эр Интер» В 1995 году консорциум «Эрбас Индастри» приступил к разработке модификации самолёта А330, отличавшейся от исходного варианта А330-300 укороченным фюзеляжем и увеличенной дальностью полёта до 11900 км. Так как этот самолёт предназначался для авиалиний протяжённостью почти 12000км, то запас топлива был увеличен на 41900л. в результате максимальная взлётная масса самолёта увеличилась с 217 до 230т. планируется использовать новый самолёт на наиболее насыщенном сегменте мирового рынка дальнемагистральных самолётов , где достаточно сильные позиции занимала фирма «Боинг».По мнению консорциума, самолёт А330-200 сможет на маршрутах протяжённостью 11000-12000км оказать сильную конкуренцию самолёту Боинг767-300ER, а по эксплуатационным расходам превзойти его на 9%. Компоновка кабин экипажа А330 и А340 аналогична кабине самолёта А320. В этом проявляется идея консорциума по созданию магистральных самолётов (А320, А319, А321, А330, А340) с общей кабиной экипажа и единым комплексом авионики, что упрощает переход пилотов с одного самолёта на другой.

tu-204-120.jpg

1998 - Презентация первых самолётов Ту-204-100 и Ту-204-120, построенных ОАО «Авиастар» и их перелёт в Каир на эксплуатацию в авиакомпанию Air Cairo.

Этот день в авиации. 2 ноября

2000 - На околоземную орбитальную станцию МКС прибыл пилотируемый космический корабль "СоюзТМ-31" (запуск 31.10.2000г) с первым основным экипажем в составе Юрий Павлович Гидзенко (Россия, 2-й полёт), Сергей Константинович Крикалёв (Россия, 5-й полёт) и Уильям Макмайкл Шеперд(англ. William McMichael Shepherd), США, 4-й полёт). Начало эксплуатации МКС в постоянном пилотируемом режиме.

Этот день в авиации. 2 ноября

2011 - Израильские военные осуществили успешный запуск баллистической ракеты "Иерихон-3" на полигоне Пальмахим. Эта трехступенчатая ракета способна доставить ядерную боеголовку массой около 750 кг на расстояние более 10 тысяч километров. По сведениям западных источников, ракета "Иерихон-3" поступила на вооружение израильской армии еще в 2008 году. Стартовая масса ракеты составляет 29 тонн, а длина - 15,5 метра. Портал утверждает, что, вместо одной ядерной боеголовки "Иерихон-3" способна нести разделяющуюся боевую часть с несколькими боеголовками индивидуального наведения. Ракета предназначена для базирования в подземных шахтах, её можно будет устанавливать и на передвижных платформах, в том числе - железнодорожных.

Этот день в авиации. 2 ноября

2012 - Заключительный акт программы "Спейс шаттл".  Космический шаттл «Атлантис» отбуксирован из здания сборки транспортных средств в Космическом центре Кеннеди на мысе Канаверал, штат Флорида, в выставочный зал на главной туристической остановке мыса Канаверал. 10-мильная (16-километровая) поездка заняла 12 часов.

2019 - В 13:59:41 UTC с площадки LP-0A Среднеатлантического регионального космопорта на о. Уоллопс (шт. Вирджиния, США) стартовыми командами компании Northrop Grumman осуществлен успешный пуск ракеты-носителя "Antares-230" с грузовым кораблем "Cygnus CRS NG-12". Корабль 4 ноября состыковался с МКС и доставил на борт МКС 3705 кг различных грузов. В частности, экипаж МКС получит спецжилет для защиты от космической радиации "AstroRad Vest", который впоследствии планируется использовать во время миссий на Луну и Марс. Кроме того, на станцию отправляется экспериментальный духовой шкаф "Zero-G Oven", с помощью которого можно приготовить пищу в условиях невесомости. Экипаж МКС также получит специальный прибор для переработки изготовленных в космосе на 3D-принтерах изделий в материал, который можно повторно использовать в 3D-принтерах. В качестве попутного груза доставлен малый спутник "STPSAT-4" и кубсаты: "HARP", "Phoenix Cubesat", "RadSat-u", "SOCRATES USA", "MVP-Argus" (Argus 02, MVP A, SLU 05), "HuskySat-1 (HS 1)", "SwampSat-2", "Orbital Factory 2" (OF 2), "AeroCube 14A" (AC 14-A), "AeroCube 14В" (AC 14-В), "AeroCube 15A" (AC 15-A), "AeroCube 15В" (AC 15-В).

Картина дня

наверх