Франко-итальянский консорциум ATR занялся разработкой версии пассажирского турбовинтового самолета ATR 42-600 с укороченными взлетом и посадкой. Как пишет Flightglobal, начать поставки новой версии самолета, получившей обозначение ATR 42-600S, планируется в 2022 году.
Пассажирский самолет ATR 42 был разработан в первой половине 1980-х годов и начал выполнять регулярные рейсы с 1985 года. За все время серийного производства были выпущены 476 таких самолетов, часть из которых сегодня используется американской авиакомпанией FedEx Feeder, мексиканской Aeromar, канадской First Air, французской HOP! и еще 8 перевозчиками.
ATR 42 в зависимости от версии рассчитан на перевозку от 40 до 50 пассажиров. Самолет имеет в длину 22,7 метра, размах крыла 24,6 метра и высоту 7,6 метра. Его максимальная взлетная масса составляет то 16,9 до 18,6 тонны. Самолеты используются преимущественно для региональных перевозок.
Как ожидается, версия ATR 42-600S получит увеличенные рули, систему автоматического торможения после касания посадочной полосы, а также возможность симметричного выпуска интерцепторов во время посадки. Кроме того, разработчики доработают алгоритм управления двигателями: летчики смогут выбирать между режимами повышенной мощности для укороченного взлета и нормальным.
Предполагается, что в результате доработок самолет ATR 42-600S сможет использовать для взлета и посадки полосы длиной не более 800 метров. Для сравнения, минимальным требованием к длине полосы для базового ATR 42-600 являются 1050 метров. ATR 42-600S сможет перевозить 40 пассажиров.
Василий Сычёв
Свежие комментарии