На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Этот день в авиации. 18 марта


Этот день в авиации. 18 марта 
Этот день в авиации. 18 марта

1899 - Родился Павел Игнатьевич Гроховский — идеолог и родоначальник военно - воздушных сил СССР, советский конструктор, изобретатель и организатор производства парашютной, авиационной и воздушно-десантной техники. Участник Октябрьского вооружённого восстания и Гражданской войны.Учился в Тверском реальном училище (1910—1915).

Участник Октябрьского вооружённого восстания и Гражданской войны.Окончил Качинскую военную авиационную школу (1925).Первые свои изобретения Гроховский сделал в 1927 году, когда служил военным лётчиком в Новочеркасске. С 1929 года становится лётчиком-испытателем научно-исследовательского института Военно-воздушных сил, одновременно руководителем конструкторского отдела при Управлении Военно-воздушных сил Рабоче-крестьянской Красной Армии, а затем — начальником и главным конструктором Особого конструкторского производственного бюро военно-воздушных сил РККА (1932—1934).Начальник и главный конструктор Экспериментального института Наркомата тяжёлой промышленности по вооружениям РККА (до 1937).С 1937 года становится начальником хозяйственного управления Центрального Совета Осоавиахима.Возглавлял работы по конструированию и испытанию техники для воздушного десантирования; разработал мотопланер «Г-31» (1932), транспортно-десантный самолёт «Г-37» (1934). Также разработал самолёты: «Кукарача» (стреловидный бесхвостный самолёт Г-39), Г-38, Г−61, Г−63 и другие.Создал первые в мире хлопчатобумажные десантные и грузовые парашюты, парашютные системы и автоматические устройства к ним, грузовые контейнеры для воздушно-десантных войск, оригинальные конструкции опытных самолётов; занимался также реактивной артиллерией.Автор ряда оригинальных проектов вооружения и военной техники, таких как бронеавтомобиль на воздушной подушке, танк-аэросани или ранний проект ручного противотанкового гранатомёта. Известный полярный летчик М. Каминский, работавший под началом Гроховского в Особом конструкторском бюро, посвятил первую часть автобиографической книги "В небе Чукотки" памяти своего руководителя. В первых главах, названных "В "цирке" Гроховского" автор подробно описывает личность П.И. Гроховского, его изобретения, работу ОКБ под его началом, вклад в создание новых войск - Воздушно-десантных.

Арестован 5 ноября 1942 год, приговорен Особым Совещанием при НКВД к расстрелу. Приговор приведён в исполнение 29 мая 1943 года на расстрельном полигоне Коммунарка. реабилитирован в 1957 году посмертно.

Возможно, это изображение (летательный аппарат, на открытом воздухе и текст «17. Les Pionniers de l'air L'Aéroplane de m. VUIA C. M.»)

1906 - Румынский изобретатель и пионер авиации Траян Вуйя (Traian Vuia) на своем моноплане "Vuia 1" после 50-метрового разбега по грунтовой дороге оторвался от земли и пролетел около 12 м на высоте 1 м. Этот полёт отличался двумя особенностями: в отличие от самолётов братьев Райт или профессора Лэнгли, аппарат Вуйя стартовал сам, без помощи катапульты, и это был спланированный полёт и, что ещё важнее, аппарат приземлился не повреждённым и готовым к повторному вылету. И ещё: это был первый полетевший моноплан.
Вуйя строил свой самолёт по автомобильной технологии из конструкционной стали. Из стальных труб были сделаны и лонжероны крыла, и каркас оперения (цельноповоротный киль и треугольное горизонтальное оперение за крылом). Оснащался двигателем мощностью 25 л.с., работавшим на углекислом газе. Запаса топлива хватало на 5 минут работы.

Russo-Balt_type_T_01.jpg
1915
 - России была сформирована первая автомобильная батарея для стрельбы по воздушным целям. Батарея формировалась при Офицерской артиллерийской школе в Царском Селе. Командиром назначен гвардии штабс-капитан Василий Васильевич Тарновский. 25 марта батарея была отправлена на Северный фронт, формирование батареи дало толчок развитию отечественной войсковой противовоздушной обороны. Всего за 1914 - 1917 г.г. были сформированы 251 зенитная батарея, но из них только 30 были оснащены зенитными пушками образца 1914 года. Сама пушка была разработана на Путиловском заводе инженером Францом Францевичем Лендером и капитаном В.В. Тарновским. Это было первое орудие, оснащённое полуавтоматическим клиновым затвором с инерционной полуавтоматикой. Первоначально угол возвышения орудия был 65 градусов. В 1915 году Путиловский завод начал выпуск улучшенной 76-мм зенитной пушки образца 1914/15 года с углом возвышения 75 градусов. 

Этот день в авиации. 18 марта

1918 - Родился Евгений Георгиевич Пепеляев — лётчик-истребитель, командир истребительного авиаполка, наиболее результативный ас войны в Корее, Герой Советского Союза (1952).Окончил школу ФЗУ и 1-й курс железнодорожно-строительного техникума в Омске. Работал токарем в авиационных мастерских в городе Одесса, учился в аэроклубе. С 1936 года в Красной Армии. В 1938 году окончил Одесскую военную авиационную школу пилотов. С декабря 1943 года участвовал в Великой Отечественной войне. Служил на Дальнем востоке. В 1947 году окончил Высшие лётно-тактические курсы усовершенствования офицерского состава. Участник вооружённого конфликта на территории Кореи 1950-1953 годов. По официальным данным лично сбил 19 самолётов противника, а с учётом неучтённых побед - 23 самолёта. 22 апреля 1952 года за мужество и отвагу, проявленные в боях, командир 196-го истребительного авиационного полка полковник Е. Г. Пепеляев удостоен звания Героя Советского Союза. В 1958 году окончил Военную академию Генерального штаба. С 1973 года полковник Е. Г. Пепеляев - в отставке. Живя в Москве, работал в научно-исследовательском институте.Автор книги «Миги» против «Сейбров». Умер 4 января 2013 года, похоронен на Николо-Архангельском кладбище. Награждён орденами: Ленина (дважды), Красного Знамени (трижды), Отечественной войны 1-й степени, Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды (дважды); медалями.

Этот день в авиации. 18 марта
1925
 - Состоялся первый полёт прототип S.51 n.02 самолёта SPAD. На нём установлен более мощный двигатель Gnome & Rhone 9Ab Jupiter (420 л.с.) и новый обтекатель. В мае месяце самолёт был передан на испытания в Villacoublay.

Этот день в авиации. 18 марта

1929 - Родился Фёдор Михайлович Муравченко — генеральный конструктор ЗМКБ «Прогресс» доктор технических наук, профессор, член-корреспондент Национальной академии наук Украины, лауреат государственных премий СССР, кавалер многих орденов и медалей.Лауреат Государственной премия СССР(1984). В 1954 году Федор Муравченко с отличием окончил ХАИ и с красным дипломом инженера-авиамоторостроителя прибыл в Запорожское ОКБ № 478 (сегодня ГП «Ивченко-Прогресс»). Вместе с ним в коллектив конструкторского бюро, возглавляемого Александром Ивченко, влилась многочисленная группа его однокурсников.Правительство приняло постановление о создании транспортно-десантного самолёта с двумя турбовинтовыми двигателями. Александр Ивченко получил задание разработать для него модификацию силовой установки на базе опытного турбовинтового двигателя ТВ-2 конструкции Н. Кузнецова. Но для выполнения такого задания не было соответствующих производственных помещений и оборудования, не хватало специалистов. Так Муравченко и оказался в Запорожье.В должности инженера-конструктора Федор Михайлович сделал многое для победы газотурбинного двигателя АИ-20 в конкурентной борьбе с другими разработчиками силовых установок.В 1960 году за создание АИ-20 А. Ивченко и его соратники В. Лотарев, А. Пантелеев, А. Зленко и А. Шведченко были удостоены Ленинской премии.Позже, в 1993 году, по инициативе Ф. Муравченко правительство Украины своим постановлением присвоит конструкторскому бюро «Прогресс» имя академика А. Ивченко, а с 1997 года двигатели, создаваемые КБ имени А. Ивченко, вновь станут маркировать литерами «АИ» — в честь основателя конструкторского бюро.В 1959 году в КБ создают бригаду по запуску двигателей, и Муравченко назначают её начальником. То, чем занималась бригада, для КБ было абсолютно незнакомым делом. Но Федор Михайлович верно предугадал перспективность воздушной системы запуска газотурбинного двигателя. Такая система впервые в СССР разрабатывается под его руководством, она сменила сложную и громоздкую электрическую систему запуска.Конструкторское бюро Федор Михайлович возглавил в 1989 году.При непосредственном участии и под руководством Ф. М. Муравченко созданы авиационные двигатели, которые эксплуатируются на самолётах Як-42, Ан-72, Ан-74, Ан-124 «Руслан», Ан-225 «Мрія», Ан-140, Ту-334, Бе-200, Як-130, Ан-74ТК-300, Ан-148 и на вертолете Ми-26. А также на создаваемых самолётах Ан-70, Ту-324, Ан-124-100, EV-55, L-15, L-39М, вертолетах Ми-2М, Ка-226, «Ангел». Скончался 8 февраля 2010 года.Похоронен на Капустяном кладбище...

Этот день в авиации. 18 марта

1933 - Начало огневых испытаний двигателя ОР-2 конструкции Фридриха Артуровича Цандера на бензине и жидком кислороде с тягой до 50 кгс.  ОР-2 — жидкостный ракетный двигатель конструкции Ф. А. Цандера. Предназначался для установки на бесхвостый ракетоплан РП-1 конструкции Бориса Ивановича Черановского. Первый жидкостный ракетный двигатель конструкции Ф. А. Цандера (ОР-2) с проектной тягой 50 кгс, охлаждением сопла водой, а камеры сгорания — газообразным кислородом был изготовлен в МосГИРД в декабре 1932 года и испытан на кислородно-бензиновом топливе в марте 1933 года без участия его автора, умершего в том же месяце. При первых испытаниях двигатель разрушался.Учениками Цандера ОР-2 был переконструирован, бензин заменен этиловым спиртом для снижения температуры газов и  облегчения охлаждения, введена керамическая облицовка камеры, а шифр двигателя изменен на 02.

Fiat_G18.jpg
1935
 - Первый полёт итальянского авиалайнера Fiat G18 Veloce. Построен с оглядкой на американский Douglas DC-2. Самолёт оснащался двумя радиальными двигателями марки Fiat. В 1937 году была создана более усовершенствованная модификация G.18V. Всего же было построено 9 экземпляров этих самолётов, поскольку надежды на экспорт не было, а итальянский авиаперевозчик большого количества самолётов не требовал. С началом Второй мировой войны, как и многие другие итальянские гражданские воздушные суда, G.18 поступили на службу к военным. После капитуляции Италии в сентябре 1943 года самолёты были захвачены немцами и в дальнейшем несколько из них использовались для воздушного сообщения между Италией и Третьим Рейхом.

Этот день в авиации. 18 марта

1936 - В Вулстоне впервые взлетела первая серийная английская многоцелевая лодка "Уолрэс" (К5772) Supermarine Walrus, пилотировал Джордж Пикеринг. 

Этот день в авиации. 18 марта
1938
 - В Ленинградской области из лётчиков, воевавших в Испании, для выполнения особых задач сформирован 19-й истребительный полк, один из наиболее отличившихся в период Великой Отечественной войны. Полк советских асов участвовал в боях на самых опасных направлениях. За боевые заслуги в 1944 г преобразован в 176-й гвардейский истребительный авиационный полк. Удостоен почётного наименования Проскуровского, награждён орденами Красного Знамени, Кутузова и Александра Невского.

Этот день в авиации. 18 марта
1940
 - Впервые взлетел в Ле Бурже французский средний бомбардировщик Amiot 351.

Этот день в авиации. 18 марта
1945
 - Последний налёт на Берлин самолётов 8-й воздушной армии. В налёте принимало участие 1327 тяжёлых бомбардировщиков. Превосходство союзников в воздухе было подавляющим и, несмотря на участие в бою 50 реактивных истребителей Ме-262, Люфтваффе сбили лишь 8 самолётов. Зенитки сбили ещё 16 самолётов и повредили ещё 16, которые совершили вынужденные посадки на занятой советскими войсками территории.

Этот день в авиации. 18 марта

1945 - Шесть реактивных истребителей Люфтваффе "Me-262" ,вооружённых неуправляемыми ракетами "R4M" калибра 55 мм., одним залпом с 400 метров сбили сразу 8 бомбардировщиков союзников "В-17". Первое применение ракет "R4M", класса воздух-воздух, в бою. "R4M" - твердотопливная ракета конструкции Курта Хебера, длина - 814 мм, масса - 4 кг, БЧ ракеты имела 520 г гексогена, теоретическая дальность полёта - 2500 м, максимальная скорость полёта - 540 м/с. Подвешивались по 12 штук на двух деревянных направляющих под плоскостями истребителя, все 24 ракеты выпускались залпом с интервалом 0.03 сек.

Этот день в авиации. 18 марта

1945 - Первый полёт палубного бомбардировщика XBT2D-1 Dauntless II на аэродроме ВМФ США в Калифорнии.

il28u-3_2012-03-17.jpg
1950
 - Первый полёт учебно-тренировочного самолёта Ил-28У с двумя турбореактивными двигателями ВК-1, лётчик-испытатель Владимир Константинович Коккинаки. Ил-28У – учебный самолёт,разработанный в 1949 году. Вместо кабины штурмана установлена кабина учлёта.

Этот день в авиации. 18 марта

1951 - Родился Вячеслав Петрович Кондратьев — советский авиаконструктор. Работал в ОКБ Александра Сергеевича Яковлева. В настоящее время главный конструктор фирмы "Техноавиа". Разработал самолёты Як-50, Як-52, Як-53, СМ-92, СМ-94, СМ-95, GM-17. Известен своими многочисленными публикациями в журналах "Крылья Родины", "Моделист-конструктор".

Этот день в авиации. 18 марта

1954 - Выкатка первого серийного Boeing B-52A "Stratofortress" на заводе в Сиэттле.

Этот день в авиации. 18 марта

1957 - Первая посадка Ан-2 на вершину айсберга в Антарктиде, полярные лётчики Илья Павлович Мазурук и Александр Сергеевич Поляков.

Этот день в авиации. 18 марта
1958
 - Катастрофа M-4M №6303235. Во время взлёта с отключенными бустерами с целью выполнения тренировочного полёта на аэродроме Раменское вследствие внезапно изменившегося направления ветра потерпел катастрофу М-4 (заводской № 3235). При отрыве самолёт накренился и, зацепив концом крыла землю, разбился. Сто тонн взорвавшегося керосина завершили трагедию. Из всего экипажа в живых остался один человек.На оставшейся части РН был обнаружен полностью отклоненный триммер, но только в обратную сторону — в сторону действующей нагрузки, в сторону бокового ветра. Когда отклонился триммер и почему обратную сторону? На этот вопрос ответ найден не был. Погибли командир самолёта лётчик-испытатель, Герой Советского Союза Степан Филиппович Машковский, второй лётчик лётчик-испытатель,военный лётчик 1-го класса Эрик Николаевич Пономарёв, штурман-испытатель 2-го класса Иван Фёдорович Овчаренко и ещё три человека (А.Н.Котерев б/инженер, Л.Ф.Чижиков б/радист, Ю.С.Казанский инженер). Спасся лишь бортмеханик М.Д. Михайлов благодаря своевременно приземлившемуся рядом на вертолёте Ми-4 лётчику-испытателю 1-го класса Всеволоду Владимировичу Винницкому, наблюдавшему катастрофу с воздуха.Похоронены с воинскими почестями в Москве, на Новодевичьем кладбище...

Этот день в авиации. 18 марта

1959 - Задана разработка учебно-боевого варианта истребителя-перехватчика Т-3.

Этот день в авиации. 18 марта

1960 - Американская АМС "Pioneer-5" провела сеанс связи с Землей с расстояния 1 670 000 км и установила новый рекорд дальности передачи радиосообщения.

Этот день в авиации. 18 марта

1961 - Первый полёт дальнего сверхзвукового истребителя-перехватчика Ту-128, лётчик-испытатель Михаил Васильевич Козлов. Первый полёт продолжался 30 минут. Самолёт строили до 1971 г, всего было выпущено 198 машин. Это был самый большой в мире (взлётный вес - 43 т) истребитель-перехватчик. На смену Ту-128 пришёл МиГ-31.

Этот день в авиации. 18 марта

1961 - В рамках подготовки полёта космонавтов на кораблях типа "Mercury" с полигона на острове Уоллапс (шт.Вирджиния, США) осуществлён пуск ракеты "Литтл Джо" ("Little Joe-5A") с КК "Меркурий" (Mercury) №14. Программа полёта предусматривала проверку прочности КК "Меркурий" при срабатывании САС в конце активного участка выведения. Из-за преждевременного включения САС программа испытаний не выполнена. КК преждевременно отделился от РН, на высоте 12 км вышли все три парашюта, и через 23 минуты 48 секунд КК приводнился в океане.

Этот день в авиации. 18 марта

1963 - Первый успешный пуск твердотопливной БР РТ-1, Капустин Яр.

Dassault-Balzac-1.jpg
1963
 - Первый взлёт с переходом к горизонтальному полёту с последующей посадкой с пробегом по самолётному экспериментального самолёта ВВП Balzac V (разработчик: Dassault, Франция), полученного путём глубокой конверсии первого опытного образца "Миража- III. На самолёте установлена комбинация из маршевого ТРД Бристоль "Орфеус" с тягой 2200 кгс и восьми подъёмных двигателей Роллс-Ройс RB108 тягой по 1000 кгс.

Этот день в авиации. 18 марта

1965 - Первый выход человека в открытый космос, Алексей Архипович Леонов на КК "Восход-2", (общее время первого выхода составило 23 минуты 41 секунду, из них вне корабля 12 минут 9 секунд), экипаж: Павел Иванович Беляев, Алексей Архипович Леонов.

Wassmer WA-51 Pacific. Технические характеристики. Фото.

1966 - Первый полёт французского четырёхместного самолёта Wassmer WA-51 Pacific. Это был первый в мире самолёт из композитных материалов, разработанный и построенный Société Wassmer. Крылья и фюзеляж собирались из двух формованных половин из стекловолокна. Построено 154 экземпляра.

Ан-24Б компании United Arab Airlines

1966 - Авиационная катастрофа в окрестностях Каира с Ан-24Б авиакомпании United Arab Airlines, при этом погибли 30 человек.Самолёт выполнял пассажирский рейс MS749 по маршруту Берлин — Никосия — Каир. На протяжении всего полёта по маршруту экипаж столкнулся со сложными погодными условиями. На подходе к аэропорту Каира экипаж получил разрешение выполнять заход и посадку на полосу 23. После этого рейс 749 на связь не выходил. В 5 километрах северо-восточнее аэропорта Ан-24 врезался левой плоскостью в песчаную дюну, после чего, потеряв управление, врезался в землю и полностью разрушился. Все 30 человек на борту погибли.

Причиной катастрофы была названа ошибка экипажа, который на заключительном этапе полёта снизился ниже безопасной высоты, что и привело к столкновению с дюной. Вероятной причиной снижения под безопасную высоту послужил переход с полёта по ППП на ПВП, притом что фактические метеоусловия требовали значительного времени для адаптации экипажа при переходе на визуальный полёт.

Этот день в авиации. 18 марта
1969
 - Авиация США начала операцию «Меню» - тайные бомбардировки инфраструктуры Вьетконга, расположенной на территории формально нейтральной Камбоджи. После того как в начале марта противник обстрелял Сайгон ракетами (что трактовалось американской стороной как очередное нарушение «договорённостей»), Никсон принял окончательное решение об ударе. 18 марта 1969 года по предполагаемому месту расположения ЦУЮВ отбомбились 48 стратегических бомбардировщиков B-52. Итог этого налёта не ясен; по мнению американской разведки, ЦУЮВ был причинён какой-то ущерб. Дело не ограничилось одиночным налётом — с этого момента начались регулярные бомбардировки тыловых баз северовьетнамских войск в Камбодже. Все операция носила кодовое название «Меню», её фазы назывались «Завтрак» (Breakfast, самый первый налёт), «Ланч» (Lunch), «Перекус» (Snack), «Обед» (Dinner), «Ужин» (Supper) и «Десерт» (Dessert). К операции привлекались исключительно бомбардировщики B-52, тактическая авиация задействована не была. Об этих авиаударах знало очень небольшое число лиц в американской администрации. В пресс-релизах ВВС все вылеты на бомбардировку Камбоджи подавались как обычные операции в Южном Вьетнаме. Ни Конгресс США, ни принц Сианук не были уведомлены об ударах. Сианук, по всей видимости, знал о них, однако не сделал никаких формальных заявлений по этому поводу. Северный Вьетнам также оставил тайные бомбардировки без комментариев, возможно, не желая лишний раз привлекать внимание к факту присутствия в нейтральной стране своих войск.

Этот день в авиации. 18 марта

1975 - Принята на вооружение РСЗО "Ураган" НИИ "Точмаш" г.Тула.

Этот день в авиации. 18 марта

1980 - Катастрофа при запуске ракеты-носителя Восток-2М с космодрома "Плесецк", погибли десятки испытателей. За 2 часа 15 минут до запланированного запуска произошёл взрыв. На момент взрыва в непосредственной близости от ракеты находился 141 человек. В пожаре погибло 44 человека. 43 человека получили ожоги различной степени тяжести и были доставлены в госпиталь, четыре человека впоследствии скончались. Благодаря мужеству и отваге участников спасательной операции множество людей всё же удалось вывести в безопасное место. Один из спасателей погиб. Катастрофа, повлёкшая за собой большое количество жертв, была вызвана применением каталитически активных материалов при изготовлении фильтров перекиси водорода.

Этот день в авиации. 18 марта
1980
 - Катастрофа самолёта Як-38, ТАКР «Минск», лётчик командир звена ст. л-т Неудачин В.Н.,ДПМУ. Лётчик выполнял тренировочный полёт на бомбометание с пикирования с углом 20°. Через 10 мин после взлёта, при выполнении второго захода на атаку бурунной мишени, при вводе в пикирование лётчик создал большой угол пикирования. Высота ввода в пикирование 1600м, V=700 км/ч. Самолёт при вводе в пикирование увеличил крен, одновременно увеличился и угол пикирования до 80-90°. Лётчик, не убрав крен, пытался вывести самолёт из пикирования и, поняв, что высоты для вывода не хватает, катапультировался. Катапультирование произошло при практически отвесном угле пикирования, примерно 80-90° на высоте, не обеспечивающей нормальное срабатывание системы спасения. Лётчик погиб.
Заключение о причинах ЛП: ошибка в технике пилотирования, приведшая к затягиванию самолёта в крутую спираль. В полёт был выпущен лётчик со слабыми навыками выполнения бомбометания по бурунной мишени.

Этот день в авиации. 18 марта

1980 - Скончался Константин Константинович Арцеулов — русский и советский лётчик, планерист, художник-иллюстратор, внук художника Айвазовского. Первым в Российской империи в 1916 году разработал и применил приёмы и технику вывода самолёта из штопора, ставшие революционным достижением в практической авиации. Пионер русского и советского планеризма.Похоронен в Москве, на Кунцевском кладбище...

Этот день в авиации. 18 марта

1991 - Состоялся первый полёт ближнемагистрального пассажирского самолёта большой вместимости Boeing 747-400 Domestic.

slamer1.jpg
1997
 - Первое испытание тактической авиационной крылатой ракеты AGM-84H SLAM-ER ( Standoff Land Attack Missile Expanded Response) предназначенной для поражения надводных кораблей в море и в местах стоянки, а также малых сильнозащищенных наземных целей без захода в зону действия ПВО противника. Основными носителями ракет SLAM-ER являются самолёты палубной авиации F/A-18C/D Hornet(F/A-18E/F Super Hornet). Фирмой Boeing разработан вариант использования в корабельных ракетных комплексах, а также с самолётов наземного базирования. Принята на вооружение летом 1999 года. Ракета SLAM-ER имеет обычную аэродинамическую схему с низким расположением крыла малой толщины, что обеспечивает повышение коэффициента аэродинамического качества и, как следствие, увеличение дальности полёта с высокой дозвуковой скоростью. Ракета снабжена турбореактивным двигателем Teledyne Turdbojet +, в корабельном варианте комплектуется твердотопливным ускорителем.

Этот день в авиации. 18 марта

1997 - Катастрофа Ан-24 в Черкесске. Авиалайнер Ан-24РВ авиакомпании «Ставропольская акционерная авиакомпания (СААК)» выполнял международный пассажирский рейс СЖЛ-1023 по маршруту Ставрополь—Трабзон, но через 32 минуты после взлёта, во время крейсерского полёта на высоте 6000 метров, внезапно разрушился и рухнул в лес в районе Черкесска. Погибли все находившиеся на его борту 50 человек — 44 пассажира и 6 членов экипажа. Это крупнейшая авиакатастрофа на территории Карачаево-Черкесии. Никаких сигналов бедствия с самолёта при этом не поступало. Впоследствии, как показали данные бортовых самописцев, на эшелоне началось разрушение конструкции фюзеляжа, а через пару секунд хвостовая часть отделилась. Потеряв управление, авиалайнер понёсся вниз с вертикальной скоростью 80—90 м/с и в 07:02:32 (10:02:32 местного времени) с приборной скоростью 480 км/ч с отрицательным тангажом 25° и левым креном 55° врезался в землю всего в 1 километре восточнее жилых районов. Причиной катастрофы рейса СЖЛ-1023 явилось разрушение в полёте хвостовой части фюзеляжа в пределах допустимых эксплуатационных нагрузок вследствие исчерпания статической прочности, вызванного накоплением коррозионно-усталостных повреждений конструкции в процессе эксплуатации с продлёнными межремонтным ресурсом и сроком службы.

Этот день в авиации. 18 марта

2001 - С плавающей платформы “Одиссей” в Тихом океане успешно запущена российско-украинская РН “Зенит-3SL”, доставившая на орбиту американский спутник ХМ-2 Rock.

_d-436t1.jpg
2003
 - На заседании смешанной Украинско-Российской комиссией по сотрудничеству принято решение (пункт 5.1 Протокола) в отношении передачи полного комплекта действующей конструкторской документации на изготовление, сборку, испытания и эксплуатацию двигателей Д-436Т1, а также на получение аналогичного пакета документации на двигатели Д-436-148 и Д-436ТП. Выпускается на российским ФГУП ММПП «Салют». Д-436ТП, Д-436Т1/Т2 предназначены для многоцелевых самолётов: самолёт-амфибии Бе-200, Як-42, Ан-72 и Ан-74, Ту-230, Ту-334. Д-436-148 предназначен для установки на самолёт Ан-148, Ан-158.

Этот день в авиации. 18 марта

2008 - Первый полёт серийного палубного самолёта МиГ-29КУБ (бортовой номер 113), Герои Российской Федерации, Заслуженные лётчики-испытатели РФ Павел Николаевич Власов и Александр Петрович Пелих.

airbus-a380-singapore-foto.jpg
2008
 - Третий лайнер A380 компании «Singapore Airlines» успешно сел в аэропорту Хитроу (Лондон), совершив тем самым первый коммерческий вылет самолёта в Европу. До 18 марта 2008 года «Singapore Airlines» управляла своими двумя самолётами в 471-местной конфигурации при полётах между Сингапуром и Сиднеем. После поступления третьего самолёта было решено расширить количество аэромаршрутов маршрутом Сингапур-Лондон.

F-22_Raptor.jpg
2011
 - ВВС США провели испытания истребителя Lockheed Martin F-22 Raptor, в баки которого было добавлено биотопливо. В ходе испытаний самолёт сумел преодолеть звуковой барьер, достигнув скорости в 1,5 числа Маха (1,7 тысячи километров в час). По данным ВВС США, испытания прошли полностью успешно. Программа испытаний F-22 на биотопливе включает в себя серию запуска двигателей в полёте, управляемость, а также поведение самолёта на разных режимах, высотах и скоростях полёта. Максимальная высота полёта самолёта в ходе испытаний составила 12,1 тысячи метров. Во время испытания также была подтверждена возможность F-22 совершать полёты на крейсерской сверхзвуковой скорости, при которой не используется форсажная камера. В баки F-22 заливают топливную смесь из биотоплива, произведенного из рыжика, и обычного JP-8.

Этот день в авиации. 18 марта

2011 - Впервые в истории человечества беспилотный космический аппарат "Messenger" проделав путь длиной почти в 7,9 млрд километров и затратив шесть лет утром вышел на орбиту Меркурия и стал первым искусственным спутником Меркурия, а 30 марта прислал первые фотографии планеты Меркурия.

Картина дня

наверх