На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 706 подписчиков

Свежие комментарии

США: сорок лет системе добровольных сообщений по безопасности полетов

В США исключительно безопасная система безопасности в авиации (то, что у нас по инерции называется «безопасностью полетов», в мире уже давно стало более широким понятием, которое именуют «безопасностью в авиации». Оно включает в себя не только безопасное выполнение самого полета, но и безопасность конструкции воздушного судна, профессиональной подготовки всего персонала, медицинского соответствия, метеорологического и штурманского обеспечения, строительных, инженерных и технических работ, деятельности служб защиты от терроризма и т.

д. и т.п. — прим. МКАА «Безопасность полетов» — извините за атавизм названия).

Систему безопасности гражданской авиации США просто невозможно сравнивать с другими видами транспорта, поскольку основой ее самых высоких показателей безопасности является то, что американцы выявляют и исправляют возникающие риски еще до того, как они станут серьезными проблемами. Функционирующая в рамках НАСА Система сообщений по безопасности в авиации (ASRS) является одним из инструментов, позволяющих обеспечивать такие высокие уровни безопасности.

Эта конфиденциальная система, которой исполнилось 40 лет, широко используется пилотами и другими специалистами авиакомпаний для выявления потенциальных угроз. Получаемые по ее каналам данные — лишь один из 185 информационных ресурсов, используемых Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) и авиационным сообществом для идентификации, уменьшения и смягчения рисков на правительственном и отраслевом уровне.

Те, кто непосредственно работает в авиации, сообщает в ASRS о своей озабоченности тем или иным вопросом в виде сообщения по безопасности. Система анализирует все эти сообщения и реагирует на них, распространяя среди авиационного сообщества жизненно-важную информацию о сделанных на основании проведенного анализа выводах.

Сообщения, в отношении которых всегда обеспечивается конфиденциальность, используются также для выявления недостатков и несоответствий в национальной системе воздушного пространства, которые подлежат исправлению.

Программы добровольных сообщений вносят значительный вклад в обеспечение поразительно высоких уровней безопасности в коммерческой авиации. Помимо программ обязательных донесений об инцидентах и авиационных происшествиях, обстоятельства которых расследуются и проверяются, ASRS предлагает авиаспециалистам другой способ сообщения о потенциальных проблемах для безопасности в авиации.

Со времени внедрения Системы добровольных сообщений по безопасности в авиации в ее рамках пилоты, авиадиспетчеры, бортпроводники, механики, диспетчеры-планировщики, персонал аэропортов, служащие других специальностей представили более 1,400,000 сообщений. Большинство из них оказали непосредственное влияние на улучшение безопасности среди национальных перевозчиков.

За это сорокалетие Система NSRS более 6,200 раз направляла в FAA и другие полномочные организации сигналы тревоги в связи с вопросами, связанными с безопасностью, с целью принятия корректирующих мер. Только за несколько последних месяцев такие сигналы касались широкого спектра вопросов, связанных с диспетчерским обеспечением процедур вылета, проблем с оборудованием воздушного судна, вопросов с аэропортовыми знаками и разметкой, схожих обозначений аэронавигационных средств и геоточек, недостатков, выявленных в сборниках аэронавигационной информации. Многие из этих вопросов напрямую связаны с человеческим фактором.

Один из примеров таких тревожных сигналов был получен по результатам нескольких сообщений о том, что на юго-западе США расположена электростанция, работающая на солнечной энергии. Яркие блики от большого поля ее солнечных батарей ослепляли пилотов. Некоторые из них посредством добровольных конфиденциальных сообщений проинформировали об этом ASRS, которая, в свою очередь, издало Сообщение по безопасности, на основании которого данная электростанция была обозначена на аэронавигационных картах в качестве препятствия, а пилоты получили возможность облетать ее стороной. Данная информация стала также использоваться для внесения изменений в порядок работы других аналогичных электростанций, чтобы те не представляли угрозы ослепления экипажей пролетающих поблизости воздушных судов, соответствующим образом меняя направленность зеркал.

Другими значительными примерами принятых по добровольным сообщениям корректирующих действий могут служить изменения в правилах упаковки и перевозки ионно-литиевых элементов питания на воздушном транспорте, выявление рисков для здоровья в связи с использованием некоторых типов противообледенительных жидкостей, а также выявление уязвимости определенных систем воздушного судна при замерзании в них частиц воды.

Сегодня ASRS — это крупнейшее в мире хранилище данных об ошибках в авиации, связанных с человеческим фактором. По поручению правительственных, отраслевых, исследовательских организаций, авиастроителей, по просьбам студентов авиационных учебных заведений и многочисленных других международных и зарубежных организаций специалистами ASRS было выполнено более 7,200 специализированных поисков по базам данных. Начиная с 2006 года, все сообщения регистрируются и обрабатываются с соблюдением полной анонимности авторов, чтобы, с одной стороны, в их содержании не было никаких указаний на имена и фамилии людей, работодателя, аэропорт, авиакомпанию, конкретную организацию и т.п, а с другой стороны, чтобы эта информация имелась в открытом доступе. За последние 10 лет к базе данных ASRS за той или иной информацией обращались более 189,000 раз.

Наряду с предупреждениями ASRS об «узких местах» в области обеспечения безопасности полетов, результаты исследований с использованием материалов базы данных системы также имеют большую важность. Некоторые из этих результатов включались в Циркуляры FAA.

На интернет-сайте системы ASRS можно получить доступ к различным продуктам по безопасности полетов, включая публикации, сообщения из базы данных, аналитические обзоры и т.п. Здесь же можно скачать или в режиме он-лайн заполнить и направить в систему ASRS сообщение по безопасности, формы которых представлены для четырех категорий авиаспециалистов:

  • пилоты и диспетчеры авиакомпаний по согласованию;
  • диспетчеры управления воздушным движением;
  • техники по обслуживанию и наземный персонал;
  • бортпроводники.

Международное консультативно-аналитическое агентство «Безопасность полетов» (www.aviasafety.ru) готово помочь в поиске интересующих Вас материалов и их переводе на русский язык.

С.А. Мельниченко,
МКАА «Безопасность полетов»

http://aviasafety.ru/10810/

Рекомендуем
Популярное
наверх