На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 673 подписчика

Свежие комментарии

Как вы считаете, нужны в наше время сверхзвуковые лайнеры, и зачем они нужны?

Сверхзвуковые лайнеры, такие, как ТУ-144 или "Кон корд", появились в самый разгар "холодной войны", по большей части, как демонстрация научно-технологической мощи соперничающих сверхдержав. Как известно, ни один из проектов не дожил до настоящего времени, и на то были объективные причины: "играть технологическими мускулами" уже не перед кем (да и некому), а технико-экономические показатели у тех сверхзвуковых лайнеров изначально были не слишком привлекательными. Но в этих машинах словно воплотился дух того времени - стремление вперёд и ввысь, несмотря ни на какие преграды (и затраты  ).
А ведь хорошо было бы добираться от Москвы, скажем, до Петропавловска-Камчатского не за 8-9 часов, а всего за 2-3? Я летал этим путём на ТУ-154, поэтому отвечаю однозначно - было бы замечательно! Но... ведь в те времена рассуждали точно так же, а как всё вышло: расход топлива огромен - запас на дальний путь не возьмёшь, поэтому возможности в случае чего уйти на запасной аэродром у самолёта почти не было. Это при том, что принять ТУ-144 у нас могли лишь 2-3 аэропорта на весь Союз! Не получится ли так же и сегодня? Есть ли в настоящее время таким самолётам место в гражданской авиации и чем бы они могли заниматься? 

Картина дня

наверх