На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 708 подписчиков

Свежие комментарии

Инновационное изобретение для компрессора высокого давления двигателя ПД-14 получило «золото» на международном конкурсе

Одно из запатентованных технических решений в конструкции новейшего гражданского авиационного двигателя нового поколения ПД-14, созданного Объединенной двигателестроительной корпорацией (входит в Госкорпорацию Ростех) для российского авиалайнера МС-21, отмечено на престижном международном конкурсе.

ПД-14 — базовый двигатель, разработанный в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. ПД-14 превосходит по экологичности находящиеся в эксплуатации зарубежные аналоги, параметры двигателя обеспечивают снижение удельного расхода топлива на крейсерском режиме на 10-15%.

Это первый с 1980-х гг. полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации и первый отечественный двигатель, изначально разработанный для соответствия международным нормам и требованиям мирового рынка.

На суд международного жюри Московского международного салона изобретений и инновационных технологий «Архимед-2018» был представлен совмещенный с диффузором камеры сгорания спрямляющий аппарат (СА) компрессора высокого давления (КВД) для двигателя ПД-14 (патент Российской Федерации № 2613101), разработанный сотрудниками пермского АО «ОДК-Авиадвигатель» Анатолием Тункиным, Леонидом Нихамкиным, Леонидом Красинским и Михаилом Хрящиковым. При этом в предложенной конструкции лопатки спрямляющего аппарата соединяются с упругими обечайками диффузора камеры сгорания и являются элементами силовой схемы ее внутреннего корпуса.

Преимущества изобретенной конструкции заключаются в уменьшении количества конструктивных элементов, снижении тепловых деформаций и напряжений в лопатках СА, снижении аэродинамических потерь в тракте, повышении технологичности конструкции, повышении надежности и ресурса газотурбинного двигателя в целом.

Данная конструкция, использованная в составе двигателя ПД-14, может применяться и при создании перспективного авиационного двигателя ПД-35, разработка которого ведется ОДК-Авиадвигатель.

Ссылка на первоисточник
наверх