На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 673 подписчика

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Ляпс. ИсправимЭтот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    С каких пор Ми-28 стал первым с продольной компоновкой кабины? А Ми-24Б? Что за безграмотный аффтор пишет такую муть?Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 24 сентября

1852 Первый полет А.Жиффара на управляемом аэростате с паровой машиной , Франция

1885 Родился первый Главком ВВС России В.М.Ткачев

1897 Родился летчик-испытатель и ученый И.Ф.Петров

1910 Первая в России авиакатастрофа и гибель лётчика - Л.М. Мациевича. В этот день он поднимал в воздух всех желающих на Фармане. После окончания официальных полётов, когда самолёт Мациевича находился на высоте 480 м, раздался непонятный треск. После чего самолёт "клюнул" носом и устремился вниз. Созданная специальная комиссия дала объяснение катастрофе: в полёте лопнула одна из проводок диагональной растяжки, находившаяся перед мотором. Она попала в винт и вызвала обрыв других растяжек, самолёт начал деформироваться. При попытке выправить падающую машину Мациевич сорвался с сиденья и выпал из аэроплана.
Гибель капитана Мациевича заставила задуматься о безопасности полётов авиаторов. После его гибели в России надолго затормозилось создание гидросамолётов и корабельной авиации

1916 (11 сентября ст.ст.). К.К. Арцеулов впервые в мире преднамеренно ввёл самолёт в штопор и совершил три витка, доказав возможность выхода из него. По предложению Арцеулова эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей Отдельной Качинской авиашколы

1932 Родился летчик-испытатель С.Т.Агапов

1937 Мировой рекорд дальности по прямой для легкий самолетов 1-й категории - 3.318,198 км, А.Н.Гусаров, В.Л.Глебов на САМ-5-2бис А.С.Москалева

1938 Начало перелета Москва - Дальний Восток женского экипажа В.С.Гризодубовой на АНТ-37бис "Родина"

1954 Начало испытаний дозапровки МиГ-15бис (С.Н.Анохин) от Ту-4 (экипаж А.А,Ефимова).Разработка ОКБ А.С.Яковлева. 

1957 Пять мировых рекордов скорости на 1.000-км замкнутом маршруте без груза и с грузом 1, 2, 5 и 10 т – 970,821 км/ч; экипаж В.Ф. Ковалёва на Ту-104А

1970 Доставка на землю лунного грунта АМС "Луна16"
 
1975 На нашей легендарной "Аннушке" перевезён 250-миллионный пассажир. Ан-2 относится к самолётам короткого взлёта и посадки. И в России, и за рубежом Ан-2 по праву называют крылатыми тружениками. Самолёт имеет ряд качеств, которые и сделали его столь популярным - это простота, надёжность, возможность эксплуатации на небольших ВПП. Всего было произведено около 18 тысяч машин разных модификаций
 
1981 11 мировых рекордов скорости на 1.000-км замкнутом маршруте с грузом от 30 до 80 т – 962 км/ч; экипаж Г.Н. Волохова на Ил-86. Рекорды с грузами от 35 до 80 т не превышены
 


1998 Первый полет самолета-амфибии Бе-200 с ТРДД Д-436ТП АО "Мотор-Сич" с участием ММПП "Салют" и УМПО, экипаж К.В.Бабича

Картина дня

наверх