1915 - "Илья Муромец Киевский" №150 с экипажем в составе поручика Иосифа Станиславовича Башко, помощника командира поручика Смирнова Михаила Владимировича, артофицера штабс-капитана Наумова Александра Александровича и моториста мл.унтер-офицера Лаврова Александра Михайловича вылетел на разведку и бомбометание. С собой взяли 10 пудовых и 5 25-ти фунтовых бомб, 12 зажигательных снарядов; один Мадсен и один карабин (общий запас патронов ≈ 260 штук). Что было дальше, мы узнаем из боевого донесения:
"...В полёте на высоте около 3200-3500 м, Корабль был атакован тремя немецкими аппаратами. Первый из них был замечен в нижний люк, причём он был метров на 50 ниже Корабля. Корабль в это же время находился над Шебржешиным, верстах в 40 от передовых позиций под управлением поручика Смирнова. Тотчас же поручик Смирнов был сменен поручиком Башко. Немецкий аппарат, обладая большей скоростью и запасом мощности быстро обогнал Корабль и оказался метров на 50 выше с правой стороны спереди, открыв пулемётный огонь по Кораблю. В гондоле Корабля в это время работа чинов экипажа распределялась следующим образом: поручик Смирнов находился возле Командира, штабс-Капитан Наумов открыл огонь из ружья-пулемета и вольноопределяющийся Лавров из карабина. При первой атаке пулемётным огнем с неприятельского аппарата были пробиты оба верхних бака с бензином, фильтр правой группы моторов, радиатор 2-го мотора, перебиты обе бензинопроводные трубки левой группы моторов, стекла передних окон правой стороны и ранен в голову и ногу Командир Корабля поручик Башко.
Немецкий аппарат после того как первый раз пересек дорогу Кораблю пытался вторично атаковать Корабль с левой стороны, но встреченный пулемётным и ружейным огнем с Корабля, резко повернул направо и с громадным креном пошел на снижение по направлению к Замостью. После отбития атаки поручик Смирнов заменил Командира поручика Башко которому вольноопределяющимся Лавровым была сделана перевязка. После перевязки поручик Башко опять стал управлять Кораблем, поручик Смирнов и вольноопределяющийся Лавров по очереди закрывали руками отверстия фильтра правой группы и принимали всевозможные меры к сохранению оставшегося бензина в баках для продолжения полёта. При отражении атаки первого аппарата из ружья-пулемёта была выпущена полностью кассета в 25 штук, из второй кассеты удалось выпустить всего 15 штук, затем внутри магазина заклинило патрон и дальнейшая стрельба из него была совершенно невозможна.
Вслед за первым аппаратом тотчас же появился следующий немецкий аппарат, который пролетел только один раз выше Корабля слева и обстрелял его из пулемёта, причем был пробит маслянный бак второго мотора. По этому аппарату открыл огонь из карабина Поручик Смирнов, вольноопределяющийся Лавров находился в передней каюте у фильтра, а Штабс-Капитан Наумов ремонтировал ружье-пулемёт. Так как ружье-пулемёт отказал полностью, то поручик Смирнов передал карабин Наумову, а сам сменил вольноопределяющегося Лаврова, принимая меры к сохранению бензина, т.к. вольноопределяющийся Лавров поморозил обе кисти рук. Второй аппарат более Корабль не атаковал.
На линии передовых позиций, Корабль был обстрелян из пулемёта третьим немецким аппаратом, шедшим на большом отдалении слева и выше Корабля. В то же время по Кораблю стреляла и артиллерия. Высота в это время была около 1400-1500 м. При подходе к г.Холму на высоте 700 м остановились и правые моторы, т.к. вышел весь запас бензина, поэтому пришлось произвести вынужденный спуск. Последний был сделан в 4-5 верстах от г.Холма около д.Городище, возле аэродрома 24-го авиационного отряда на болотистом лугу. При этом колеса шасси увязли до лыж и поломаны: левая половина шасси, 4 стойки, винт второго мотора, несколько нервюр и надтреснул правый задний нижний лонжерон среднего отсека. При осмотре Корабля после посадки обнаружены кроме вышеуказанных следующие повреждения от пулемётного огня: пробит в двух местах винт 3-го мотора, перебит железный подкос у того же мотора, пробита покрышка, повреждено магнето второго мотора, пробита грузовая рама того же мотора, пробита стойка сзади первого мотора, передняя стойка у второго мотора и несколько пробоин в поверхности Корабля. Спуск произвел Командир Корабля Поручик Башко лично не смотря на ранения."
За проявленное мужество экипаж "Киевского" получил награды, а Башко присвоили чин штабс-капитана и был наградён орденом Св.Георгия 4-й степени.
1917 - Cовершил первый полёт опытный образец «Вариант S.XII» французского истребителя SPAD S.XII, разработанный французской фирмой Société Anonyme Pour L'Aviation et ses Dérives (SPAD) на базе истребителя SPAD S.VII. S.XII - последний вариант модификации самолёта S.VII, после установки на него 37-мм пушки в дополнение к стандартному пулемету Vickers. SPAD S.VII был построен в количестве 300 экземпляров. Некоторые из них имели двигатель Hispano-Suiza 8Вес, остальные - Hispano-Suiza 8Сb мощностью 220 л.с. Небольшое количество поплавковых вариантов применялось ВМС Великобритании. Самолеты S.VII продолжали применяться после окончания Первой мировой войны в качестве учебно-тренировочных, некоторые - до 1928 года.
Испытания прототипа на катапультный старт начались на гидроавиатранспорте "Слингер" в июле 1918 года; по результатам испытаний усилили стойки бипланной коробки. Испытания на "Слингере" стали первыми в Великобритании взлетами гидросамолета с корабельной катапульты.В серии не строился.
1921 - Пилотируемый капитаном Джеффри де Хавилландом (Geoffrey de Havilland), первый экземпляр самолёта De Havilland D.H.29 Doncaster поднялся в воздух. Это был двухместный высокоплан со свободнонесущим крылом, оснащённый одним двигателем Napier Lion IB мощностью 450 л.с. Два экземпляра De Havilland D.H.29 были заказаны Воздушным министерством Великобритании как самолёты с большой дальностью полёта для Research Deptartment зимой 1920 года. Самолёт начали строить на базе DH.26 весной этого же года, а закончили только летом 1921 года.
1922 - Родился конструктор наземного оборудования ракетно-космических комплексов Б.Р.Аксютин
1923 - Состоялся первый полёт скоростного двухместного истребителя-разведчика D.H.42 Dormouse (J7005), оснащённого двигателем Armstrong Siddeley Jaguar II мощностью 360 л.с.. DH.42 был впервые продемонстрирован широкой публике на выставке New Types Park на аэродроме Hendon R.A.F., вместе с Vickers Type 94 Venture I и Bristol Type 52 Bullfinch, построенными по этой же спецификации.
1924 - Первый коммерческий полёт немецкого многоцелевого самолёта A20 (c/n 458). Позднее несколько самолётов было закуплено DVS (German Air Traffic Pilot School) для обучения пилотов. A20 - лёгкий многоцелевой самолёт, разработанный немецкой фирмой Junkers Flugzeugwerke. Самолёт был разработан в 1923 году на базе самолёта разведчика Ju.20, спроектированного для ВМФ СССР. Основным назначением самолёта в Германии стали почтовые перевозки. Он был закуплен авиакомпанией Junkers Luftverkehr (а позднее Lufthansa).
1926 - Родился лётчик-испытатель Кобищан Леонид Георгиевич. В 1944 окончил Московскую спецшколу ВВС. В армии с июля 1944. В ноябре 1944 окончил 3-ю ВАШПОЛ (военную авиационную школу первоначального обучения лётчиков) (г.Сасово), в 1944-1946 учился в Черниговском ВАУЛ. В декабре 1949 окончил Чугуевское ВАУЛ, в 1952 – Высшую офицерскую авиационно-инструкторскую школу (г.Грозный). В 1949-1955 – лётчик-инструктор Чугуевского ВАУЛ. С 1955 - в запасе. В 1957 окончил Школу лётчиков-испытателей.
С марта 1957 – на лётно-испытательной работе в ОКБ П.О.Сухого. Поднял в небо (сентябрь 1958) и провёл испытания С-41 (Су-7 с двигателем АЛ-7Ф-1). Принимал участие в испытаниях Су-7, Су-9, Т-5 (1958), Т-43 (комплекса Су-9-51) (1958-1959).
Погиб 20 июля 1959 года при выполнении испытательного полёта на Су-9.
Выполнялся облет Т-43-6 после доработок по устранению замечаний. В какой-то момент летчик-испытатель Л.Г.Кобищан перестал отвечать на запросы руководителя полетов. Отправленная на поиски группа обнаружила глубокую воронку, которая образовалась в результате почти вертикального падения самолета. Вытащить машину из ямы не удалось - воронку все время подтапливало, мешали плывуны. Причина трагедии так и осталась невыясненной. По мнению С.А.Микояна, эта катастрофа подобна произошедшей с М.М.Комаровым>, который потерял сознание и МиГ-23С разрушился в воздухе.
1927 - Леди Бейли устанавливает рекорд высоты - 17283 футов (5268 м),на de Havilland D.H. 60 "Мотылек" на аэродроме компании в Edgeware, Middlesex, Великобритания.
1937 - Родился лётчик-испытатель Авиард Гаврилович Фастовец.
В 1954 году окончил спецшколу ВВС (Иваново). В военно-воздушных силах СССР с июня 1954 года.В 1955 году окончил 26-ю военную авиационную школу первоначального обучения лётчиков (Актюбинск), а в 1957 году — Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков (Волгоград). В 1957—1965 годах преподавал в этом училище, лётчик-инструктор.
После увольнения в запас в 1965 году майор А. Г. Фастовец поступил в Школу лётчиков-испытателей, которую окончил в 1967 году.
С 1967 по 1987 год — лётчик-испытатель ОКБ А. И. Микояна.Поднял в небо и провёл испытания сверхзвуковых боевых самолётов МиГ-23МЛ (1975), МиГ-29УБ (1981), МиГ-31Д (1987).
21 августа 1982 года впервые в стране на самолёте МиГ-29ЛЛ произвёл взлёт с трамплина. Участвовал в испытаниях самолётов МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31 и их модификаций. Катапультировался из разрушающегося истребителя МиГ-29.
В октябре 1976 года выполнил первый полёт и провёл испытания экспериментального самолёта МиГ-105.11 (дозвукового аналога орбитального самолёта) в проекте «Спираль».
За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 сентября 1976 года лётчику-испытателю Фастовцу Авиарду Гавриловичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Награждён орденами Ленина (1976), Октябрьской Революции (1974), «Знак Почёта» (1971), медалями.
Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1982).
После ухода с лётной работы продолжал трудиться в ОКБ имени А. И. Микояна инженером по системам посадки на палубу корабля.Умер 5 сентября 1991 года в Москве.Похоронен в Москве на Даниловском кладбище.
1938 - Начало лётных испытаний самолета САМ-10 Александра Сергеевича Москалёва.
1938 - Рекорд высоты полёта для двухмоторных туристических машин. В Германии лётчик Фриц Платц поднял машину Gotha Go.150 в воздух и постепенно, чередуя подъёмы с "площадками" на определенных высотах, начал подниматься на заданную высоту. Через 45 минут он достиг 7000 метров, но при этом скороподъёмность самолёта сильно снизилась. На высоте 7100 метров она составляла всего 1м\с, а ещё через 700 метров она снизилась до 0,5 м\с. Тем не менее, Платц настойчиво продолжал полёт, спустя 1,5 часа достигнув расчетной высоты 8000 метров. Удостоверившись в правильном показании приборов лётчик отпустил газ и через 30 минут совершил удачную посадку на своём аэродроме. Этот рекорд был официально зафиксирован ФАИ и стал одним из последних достижений немецких летчиков, сделанных до войны.
1939 - В Москве организована Академия ГВФ, в этом же году создан Московский институт инженеров ГВФ имени К.Э.Циолковского.
1940 - В Форт-Беннинге, штат Джорджия, США, формируется первое американское парашютно-десантное подразделение.
1941 - Первый полёт английского высотного истребителя Spitfire Mk.VI, лётчик-испытатель Дж.Квилл. По сравнению с Bf109, высотные характеристики Spitfire были недостаточны. Эти проблемы решено было преодолевать в двух направлениях. Во-первых, новый двигатель, который лучше бы подходил для больших высот. Во-вторых, герметичная кабина пилота. Первый Spitfire, оборудованный таким образом, получил обозначение Spitfire Мk VI. Это стало возможным благодаря исследованиям герметичных кабин в Royal Aircraft Establishment (RAE) в 1940-41 годах.
1942 - Опытный образец английского транспортного самолёта Avro York совершил первый полёт в Рингуэе (Манчестер). Буквально накануне полёта был сделан официальный заказ на 4 самолёта (первые два - с двигателями Rolls-Royce Merlin ХХ, остальные - с Bristol Hercules VI) на завод Avro в Чаддертоне, где в феврале 1942года конструктор Рой Чедвик и его бюро завершили проектирование Avro 685 York - четырёхмоторного транспортного самолёта большой дальности. В нём объединили крылья, хвостовое оперение, двигатели и шасси Ланкастера и новый фюзеляж квадратного поперечного сечения.
Фактически в итоге все четыре самолёта были выпущены с первыми типами двигателей. Единственный оснащенный двигателем Геркулес самолет был опытным образцом.
1943 - Началась Курская битва — одно из ключевых сражений Великой Отечественной войны.
В результате ожесточенных боев 11 июля 1943 года немцы были вынуждены остановить наступление на Центральном фронте и перейти к обороне. Общий итог по авиации на Центральном фронте с 5 по 11 июля 1943 года выглядел так. Советская авиация совершила 7463 боевых вылета, что соответствовало примерно одному боевому вылету каждого списочного самолёта в день (с учётом постепенно нараставших безвозвратных потерь). По донесениям штаба советской 16-й Воздушной Армии, её безвозвратные потери достигли 439 самолётов, из которых 391 самолёт погиб по разным причинам в воздухе (причём 323 из них не вернулись с боевого задания – под такой официальной формулировкой подразумевались пропавшие без вести), а остальные 48 самолётов были списаны после возвращения в сильно повреждённом виде на свои аэродромы. По классам самолётов безвозвратные потери распределились так: 55 процентов потерянных – истребители, 37 процентов – штурмовики, 8 процентов – бомбардировщики. По документам 16-й Воздушной Армии, она нанесла ощутимый ущерб противнику: сбито 518 вражеских самолётов, из них 425 истребителей (в 2,3 раза больше, чем имелось у немцев истребителей по полному списку), 88 бомбардировщиков и 5 разведчиков. Советская оценка превысила реальные немецкие безвозвратные потери в 8 раз. В свою очередь, немцы сделали 9212 боевых вылетов (почти по два боевых вылета на каждый списочный самолёт в день) и, согласно документации генерал-квартирмейстера, безвозвратно потеряли 64 самолёта. Сами немцы считали, что сбили в воздушных боях 586 советских самолётов плюс 52 советских самолёта были сбиты огнём зенитной артиллерии, что превышает действительные советские безвозвратные потери почти в 1,5 раза.
1943 - На базе авиаэскадрильи создан 1-й истребительный авиационный полк "Нормандия".
28 ноября 1944-го за боевые заслуги и мужество в период боев при форсировании Немана полку присвоено почётное наименование "Неманский", и он стал называться "Нормандия-Неман". За время боевых действий на советско-германском фронте лётчики полка совершили свыше 5 тысяч боевых вылетов, провели 869 воздушных боёв, сбили 273 и повредили 80 самолётов, уничтожили значительное количество живой силы и техники противника.
1944 - Первый полёт Northrop МХ-324. Самолёт с ЖРД, работающим на моноэтил-анилине и красной дымящей азотной кислоте.
Был построен главным образом для исследования возможности применения жидкостно-реактивных двигателей. ЖРД с четырьмя баллонами для сжатого воздуха и двумя баками для топлива размещался внутри крыла. Было проведено несколько успешных полётов с работающим двигателем. Вследствие весьма малой тяги двигателя лётные характеристики самолёта были невысокими, а продолжительность полёта - чрезвычайно малой.
1945 - Совершил первый полет первый прототип RA356 самолета Spearfish. К окончанию войны с Японией было произведено 5 машин, после чего программу остановили, а самолеты передали командованию Королевских ВМС в 1946 году. Sperafish - палубный торпедоносец, разработанный английской фирмой Fairey. Самолет разрабатывался по спецификации O.5/43 Королевских ВМС Великобритании и был предназначен для замены торпедоносцев Fairey Barracuda. Spearfish стал одним из самых больших одномоторных палубных самолетов ВМС Великобритании (размах крыльев 18.30 метра). Противолодочное вооружение размещалось во внутреннем отсеке, вмещавшем одну торпеду или 907 килограмм бомб или мин. Так же на самолете были установлены два 12.7-мм пулемета в крыльях и два в подвижной дистанционно-управляемой турели, под крыльями могли размещаться 16 неуправляемых ракет. Возле бомбового отсека размещался противолодочный радар.
1945 - Самолет И-250 потерпел катастрофу над Центральным аэродромом им М В Фрунзе. В тот день требовалось определить максимальную скорость на малых высотах с включенным ВРДК, но в, полете оторвалась левая половина стабилизатора, и неуправляемый истребитель врезался в землю. Летчик А.П.Деев успел покинуть самолет, но малая высота не позволила парашюту раскрыться, и Деев погиб. Комиссия под председательством профессора А.И.Макаревского, проводившая расследование, пришла к заключению, что причиной катастрофы стала большая перегрузка, возникшая при резком отклонении руля высоты на кабрирование при максимальной скорости на малой высоте. Найденная на месте падения спидобарограмма позволила установить, что при снижении с 600 м до 200 м скорость машины достигла значения 665 км/ч по прибору, т.е. максимальной расчетной у земли величины.
1948 - Начиная с 5 июля, гидросамолеты Short S.25 Sunderland 201-й и 230-й эскадрилий, перебазированные в Гамбург, возили продовольствие в блокированный советскими войсками Западный Берлин, осуществляя посадки на озере Хафельзее. До 15 декабря, когда озеро окончательно сковал лед, "сандерленды" перевезли в Берлин свыше 4500 т грузов. Обратными рейсами летающие лодки эвакуировали из Берлина 1100 детей, а также возили коммерческие грузы - продукцию берлинских предприятий.
1952 - Первое применение "станции защиты хвоста" (предупреждения об облучении) "Сирена" В.В.Мацкевича. Истребители МиГ-15 в Корее
1958 - Первый полет прототипа вертолета Bristol Type 192 Belvedere. Машина была полностью окрашена в белый цвет и имела регистрационный код "XG-447". Важнейшим отличием вертолета Бристоль-192 от предшественников стала установка двух турбовальных двигателей Нэпир "Газель" NGa.2.
1960 - Первый Boeing Model 720 поступил в эксплуатацию. Первый самолет поднялся в воздух 23 ноября 1959 года. Успех самолетов Boeing Model 707 побудил компанию к разработке среднемагистрального варианта Boeing Model 707-020. Внешне очень похожий на вариант 707-120, он сохранил такой же размах крыла и оперения, и требовался очень проницательный взгляд, чтобы заметить измененный профиль, увеличенную стреловидность и изменения механизации задней кромки крыла в корневой части. В отношении конструкции и веса проект был полностью новым и получил новое обозначение Boeing Model 720.
Аэродинамические изменения нового самолета касались улучшения механизации передней кромки крыла. Изменения обеспечили улучшение взлетных характеристик и увеличение крейсерской скорости. Длина фюзеляжа была уменьшена на 2,36 м по сравнению с самолетами Model 707-120 и 707-220. Снижение запаса топлива сделало возможным облегчение конструкции. Типичная компоновка обеспечивала размещение 38 пассажиров в салоне первого класса и 78 пассажиров в салоне туристического класса. Для обслуживания пассажиров имелись три кухни и три туалета. Базовый вариант 720 был оснащен четырьмя турбореактивными двигателями Pratt & Whitney JT3C-7 тягой 5670 кгс.
1961 - Начались лётные испытания стратегического бомбардировщика Ту-95КД, получившего штангу топливоприемника, установленную в носовой части фюзеляжа, а также централизованную систему наземной заправки топливом.
1962 - Рекорд дальности полёта на вертолете. Капитан Честер Рэдклифф-младший, ВВС США, пролетел на Kaman HH-43B-Ка Huskie с авиабазы Хилл, штат Юта, в Спрингфилд, штат Миннесота, на 1429,8 км (888,44 миль).
1966 - В США в рамках программы "Аполлон" (Apollo) с космодрома на мысе Канаверал был осуществлен 2-й испытательный запуск РН "Сатурн-1В" (Saturn). В полете проведено исследование поведения жидкости в баках 2-й ступени РН. Самый большой вес полезного груза на то время выведенный на околоземную орбиту - 26500 кг.
1967 - Первый полёт серийного разведчика SR-71A 64-17978
1969 - Первый полет китайского многоцелевого истребителя J-8, пилот Юн Юхуан. При создании самолета был широко использован опыт, полученный в процессе изучения и освоения производства в Китае самолета МиГ-21 (J-7). Конструктивно самолет J-8 близок к советскому опытному истребителю-перехватчику Е-152А, созданному в 1959 году.
1971 - Создан ЦНИИ автоматизированных систем управления ГА
1979 - Французский пионер авиации, авиаконструктор Эмиль Девуатин умер в возрасте 87 лет.
1981 - Вышло постановление Совмина СССР о начале разработки истребителей 5-го поколения.
1984 - Катастрофа самолёта Ан-2Р, Казахская ССР, Кустанайская область.
Экипаж самолета, работавшего на АХР (авиахимработах), произвел взлет с посторонним лицом на борту с целью катания. После выполнения ряда опасных маневров на малой высоте самолет столкнулся с землей. Расследованием было установлено, что экипаж, находясь на оперативной точке, систематически пьянствовал при попустительстве проверяющих. Погибли все 3 человека, находившихся на борту.
Причины: грубая недисциплинированность членов экипажа, связанная с употреблением спиртных напитков. Неудовлетворительная организация полетов на АХР, отсутствие должного контроля за их выполнением, безответственность со стороны командно-летного состава авиапредприятия.
1985 - Первый полет УТС JJ-7 (Китай), близкого к советскому самолету МиГ-21У. Разработан "Guizhou Aviation Industry Corporation" (GAIC) на основе одноместного истребителя Chengdu J-7II (который, в свою очередь, является развитием МиГ-21Ф-13).
1988 - Завод №217 преобразован в ПО "Уральский оптико-механический завод" (УОМЗ), с 25.02.1999 - ФГУП УОМЗ
1990 - Осуществлён захват и угон в Швецию самолета Ту-154 рейса 8677 Ленинград – Львов одним преступником (М. Мокрецов). Жертв нет.
Миша Мокрецов передал записку экипажу через стюардессу «На борту бомба, не дурите, у меня сообщник». Блефовал, но экипаж сел в Стокгольме. Отсидел несколько лет в шведской тюрьме, и получил пмж. Он резал вены после задержания и говорил об ужасных условиях в русской тюрьме. Это его спасло от выдачи обратно.
1993 - Катастрофа на испытаниях Ил-114 - второго опытного экземпляра. Она произошла в Жуковском во время выполнения 155-го испытательного полёта.
Самолёт в тот день должен был выполнить серию из пяти коротких полётов по программе определения шумов на местности продолжительностью около семи минут каждый. Трагедия произошла при выполнении первого полёта с максимальной взлётной массой. Набрав высоту около 45 метров, самолёт резко пошёл на снижение и упал практически на территории ЛИИ, в 400 м от порога ВПП. На месте падения возник пожар, потушенный прибывшими буквально через несколько минут пожарными, которые вытащили из-под обломков раненых и погибших. От начала разбега до падения прошло немногим более двух минут...
Погибли второй пилот майор А.Н. Зубарев, бортинженер С.А. Маштанов (выполнявший в этот день первый самостоятельный полёт на этом типе самолёта), бортэлектрик Ю.В. Фролов, ведущий инженер по лётным испытаниям А.И. Суменков. Командир экипажа А.М. Котельников, стажёр бортинженера П.Ю. Журавлев (умер 6 июля), ведущий инженер по КЗА А.М. Якушин (умер 9 июля), экспериментаторы В.В. Лаврентьев (умер 16 июля) и Н. Коровкин в тяжёлом состоянии были доставлены в больницу.
Заключение госкомиссии по расследованию причин происшествия гласило: «Катастрофа произошла из-за отказа в электронной части системы управления воздушным винтом правого двигателя… Дальнейшее неблагоприятное развитие событий, приведшее к столкновению с землей, было вызвано затруднением экипажа оценить последствия отказа и его вид. Подобный отказ в процессе проектирования силовой установки и самолёта, составления руководства по лётной эксплуатации рассматривался как практически невероятный и не встречался в практике отечественного самолётостроения».
Для устранения причин повторных инцидентов была перепрограммирована система управления в соответствующем электронном блоке.
2001 - "Рыбинские моторы" и "А.Люлька-Сатурн" объединились в НПО "Сатурн".
2006 - Начались стендовые испытания российско-французского ТРДД SaM146 для самолёта «Сухой-100» (RRJ)
2011 - Катастрофа вертолёта Ми-8 RA-22350, КВ Шилков А.И.
Экипаж выполнял полёт на перевозку вахтовиков НК "Роснефть" из Усть-Кута на одну из буровых в Катангском районе Иркутской области. На борту находилось 13 человек и 3 члена экипажа. Для посадки экипаж подобрал площадку на заболоченной местности в 3км от буровой, в 190км от г.Киренска. Учитывая малопригодность грунта для посадки, КВС принял решение произвести высадку пассажиров с висения, для чего произвел снижение до касания грунта колесами шасси.
При высадке пассажиров вертолет удерживался от проваливания в грунт работой несущего винта. В процессе удержания возник левый крен. При попытке сбалансировать вертолет органами управления произошло проваливание правого колеса вертолета в грунт. Вертолет опрокинулся на правый борт, придавив пассажира. После этого лопасть рассекла голову одного из пилотов, находившегося на земле и осуществлявшего выгрузку пассажиров. 2 человека погибли.
Травмированными оказались 12 человек, которых эвакуировали силами МЧС в больницу г.Киренска. Вертолёт принадлежал АК "ЮтЭйр".
2016 - На орбиту вокруг Юпитера вышел американский межпланетный зонд «Юнона» (Juno, запуск 06.08.2011г), завершив свой пятилетний межпланетный перелёт. «Юнона» стала вторым космическим аппаратом, вышедшим на орбиту вокруг Юпитера, после «Галилео» (Galileo), находившегося на орбите вокруг газового гиганта с 1995 г. по 2003 г.
2019 - Ракета "Союз-2.1б" с российским метеорологическим спутником "Метеор-М" №2-2 и 32 малыми спутниками стартовала с космодрома Восточный.
Свежие комментарии