23 октября 1934 г. итальянец Франческо Аджелло на гидросамолете Макки M.C.72 в рекордном полете на дистанции 3 км впервые в истории человечества превысил скорость 700 км/ч. Его результат – 709,2 км/ч (в одном из четырех проходов скорость доходила до 711 км/ч) является величайшим достижением человечества.
Для установления рекорда скорости были отобраны четыре летчика-испытателя, в том числе Франческо Аджелло. Двое погибли во время испытаний M.C. 72, а третий погиб на другом самолете. Причиной аварий стали взрывы во впускном тракте двигателя. (...После установления рекорда в офицерской столовой Дезенцано состоялся банкет в честь Аджелло. Полковник Бернаскони, руководящий мероприятиями по установлению рекорда, заявил, что синьор Муссолини оказал честь прапорщику Агелло, повысив его до полного лейтенанта).
Красив, однако:
Его конструктор Марио Кастольди был, конечно, маньяком в хорошем смысле слова
Успех самолета в многом обязан и мотору - "спарки" от "Фиата":
Macchi M.C.72 MM 181 в Museo Storico dell’Aeronautica Militare (музей итальянских ВВС) в Vigna di Valle, Италия.
Уникальный двигатель AS-VI имел мощность 2650 л.с, был способен кратковременно развивать и 2800 л.с. В отличие от английского Роллс-Ройса "R" Фиат AS-VI оказался в сущности спаркой двух двигателей, расположенных в ряд, один за другим, каждый из которых был независим от другого и имел собственную систему зажигания. Однако оба связывались общим редуктором, причем вал от одного проходил через полый вал другого. На эти валы насадили два отдельных металлических винта, вращающихся в противоположные стороны Это гасило реактивные моменты от винтов и избавляло Кастольди от необходимости делать, как на Супермарин S.6B, один поплавок больше и тяжелее другого.
Все это несколько упростило и пилотирование во время взлета Правда, температурный режим двигателя оказался очень напряженным. Для его охлаждения на спроектированном под него самолете М.72 вся свободная поверхность использовалась под радиаторы. Крылья, верхняя поверхность поплавков, хвостовая часть фюзеляжа и даже стойки поплавков покрыли водяными и масляными радиаторами. К тому же носовая часть фюзеляжа была как бы образована масляным баком. Его наружная поверхность выходила в поток и являлась в тоже время обтекателем двигателя
Установка на самолете 24-цилиндрового двигателя большой длины привела к созданию тонкого вытянутого фюзеляжа, отличающегося от фюзеляжей других гоночных самолетов фирмы Макки. Единственной характерной чертой, свойственной всем гидросамолетам этой фирмы, был большой подфюзеляжный киль.
"...И чтоб диплом по всей форме"!
Аджелло погибнет в столкновении в воздухе 26 ноября 1942 года во время испытаний истребителя Macchi C. 202 Folgore.
Свежие комментарии