На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Этот день в авиации. 22 февраля

Этот день в авиации. 22 февраля

1912 - В Берлине зарегистрирована компания Fokker Aviatik G.m.b. с уставным капиталом 20000 марок. Основатель компании, Энтони Фоккер, родился в Харлеме, Нидерланды и переехал в Германию, где он увлекся авиацией. Его первый самолет “Spider No. 1” был построен в конце 1910 года.

Этот день в авиации. 22 февраля

1925 - Первый полёт двухместного биплана  Де Хэвиленд DH.

60 «Моте» (Англия).


1929
- Совершил первый полёт английский легкий транспортный самолет
Wessex Westland IV. Серийные самолёты выпускались с двигателями Armstrong Siddeley Genet. Однако их мощность была слишком мала. Поэтому их заменили на более мощные двигатели Genet Major.

Этот день в авиации. 22 февраля

1930 - Вышел приказ PВС СССP, утвердивший «Наставления по применению морской авиации», которые можно считать датой рождения торпедоносцев.

Этот день в авиации. 22 февраля

1932 - Первый бой между японскими и китайскими ВВС: три истребителя Nakajima A1N перехватили китайский Boeing 218 и сбили его, потеряв один самолёт. 
Этот бой,который также признан первым в истории японской авиации, произошёл над железнодорожным узлом Сучжоу вблизи Шанхая. Тогда три бомбардировщика Mitsubishi Type 13-3 (B1M) под командованием тайи (ст. лейт.) Susumu Kotani из авиагруппы «Kaga» взлетели с аэродрома Кунда для бомбардировки железнодорожного узла. Сопровождали их три истребителя А1N из той же группы, пилотируемые тайи (ст. лейт.) Nokiji Ikuta, санто хико хэйсо (старшина 2-й ст.) Toshio Kuro-iwa и итто хико хэй (матрос) Kazuo Takeo.
Истребители заняли эшелон выше бомбардировщиков и несколько отстали от своих подопечных, поэтому прозевали одиночный китайский истребитель Boeing P12-E (модель 218) который пилотировал американский доброволец Роберт Шорт (Robert McCawley Short). Американец быстро атаковал ведущего бомбардировщиков и открыл огонь. В результате лидер группы тайи (ст. лейт.) Susumu Kotani, занимавший место штурмана в средней кабине В1М, был убит, а его стрелок Sasaki тяжело ранен. Подоспевшие истребители Nokiji Ikuta немедленно атаковали американца с тыла. Ikuta и Kuro-iwa, подойдя почти вплотную к Роберту Шорту расстреляли его Боинг.
Характерно, что и японские летчики, и погибший американский пилот одинаково прославлялись обеими сторонами как герои.


1933
 - А.Н.Туполева наградили Орденом Ленина, а В.М. Петлякова - Орденом Красной Звезды;
По «разнообразию» наград (5 орденов) авиаконструктор А.Н. Туполев побил своеобразный рекорд. Первым у него был орден Трудового Красного Знамени РСФСР (Постановление от 13 декабря 1932 г., знак без номера), в 1933 г. он получил 3 ордена - Ленина (Постановление от 21 февраля 1933 г., знак № 520), Красной Звезды (Постановление от 17 августа 1933 г., знак № 159) и Трудового Красного Знамени СССР (Постановление от 22 декабря 1933 г., знак № 394), в 1936 г. - орден «Знак Почета» (Постановление от 13 августа 1936 г., знак № 3053).
Позднее, 27 декабря 1940 г., в связи с арестом А.Н. Туполев, продолжавший, впрочем, работу над новым самолетом в Особом Техническом бюро НКВД, был лишен особым Постановлением Президиума ЦИК своих наград.
Указом от 9 декабря 1941 г. это Постановление было отменено. Ордена ему вернули еще раньше, 28 ноября 1941 г., но уже с другими номерами: орден Ленина - № 7339, Красной Звезды - № 20119, Трудового Красного Знамени - № 5618 и «Знак Почета» -№15124.
Впоследствии Андрей Николаевич добавил к своему первому ордену Ленина еще семь, а также ордена Октябрьской революции, Суворова II степени и Отечественной войны I степени (Указ от 10 июня 1945 г., знак № 187772).


1934
 - Состоялся первый полет прототипа (S1706) английского легкого торпедоносца Fairey S.9/30 (TSR.1). 11 сентября в ходе испытательного полета самолет вошел в самопроизвольное вращение и разбился. Было решено не восстанавливать самолет, а создать новую версию - TSR.II, ставшим впоследствии знаменитым Swordfish.


1934
 - (начались 8 января), завершились оценочные и эксплуатационные испытания модифицированного советско-германского самолета И-7 (Heinkel HD-37) (летчик НИИ ВВС Савинов). Общий налет составил 22 ч 25 мин, было выполнено 500 фигур высшего пилотажа. Летные данные оставались без изменений. По результатам испытаний самолета № 4449 было сделано заключение: "На всех выпущенных ранее И-7 со стальным оперением, включая и самолеты, находящиеся в частях ВВС, произвести замену такового на дюралевое."


1936
 - Макетной комиссии был представлен макет тяжелого дальнего бомбардировщика АНТ-42. Предварительная компоновка самолета проводилась непосредственно А. Н. Туполевым совместно с Б. М. Кондорским и В. М. Петляковым, который одновременно занимался разработкой эскизного проекта и постройкой макета. Фактически являлся главным конструктором самолета В. М. Петляков. Вообще вся конструкция будущего ТБ-7 стала как бы переходной к самолетостроительным технологиям более высокого уровня. По внешнему виду новый самолет отличался от своих предшественников прежде всего более высоким аэродинамическим совершенством.
Это был последний тяжелый самолет с трубчатыми лонжеронами унаследованными от конструкций самолетов предыдущего поколения с закрытыми профилями внутренней клепкой ручной выколоткой и т.д. Все это было дань прошлому. Через несколько лет наступило время новых технологий. 

locabgr8-1.jpg
1936
- Первый полёт единственного построенного экземпляра бомбардировщика-торпедоносца GR.8 (компания LACAB, Бельгия). Конструкция GR.8, как и полагается, была смешанной. В качестве мотоустановки выбрали радиальные Gnome-Rhone 14Kdrs, размещавшихся в гондолах под верхним крылом. В зависимости от назначения численность экипажа варьировалась от 3 до 5 человек. В состав вооружения входили три спаренных 7,7-мм пулемёта, до 800 кг бомб или одна торпеда.


1938
- Совершил первый полет первый прототип легкого транспортного самолета, разработанного канадской фирмой Fleet Aircraft of Canada Ltd, получивший обозначение Fleet Model 50 Freighter 

fokt8-4.jpg
1939 - Первый полёт головного серийного самолёта Fokker T.VIII - разведчика, бомбардировщика и торпедоносца. Спроектирован в КБ фирмы "Недерландше влиегтуигенфабрик Фоккер" под руководством М. Беелинга. Представлял собой двухмоторный двухпоплавковый моноплан. Опытного образца не было. Серийно строился на заводе "Фоккер" в Амстердаме. Всего построено 36 экз. T.VIIIW всех модификаций.


1941
 - Первые самолёты Fw.190a-1 предсерийной партии были поставлены в опытную эскадрилью "190" в Рехлине.


1943
- Транспортно-десантный планер Costruzioni Aeronautiche Taliedo TM.2 совершил первый полет.

 
Этот день в авиации. 22 февраля

1945 - Первое применение немецких планирующих бомб на советско-германском фронте. Бомбометание с самолётов Не-111 по советским переправам через реку Одер.


1948
 - Первый полет на истребителе И-308 (ФР) выполнил летчик-испытатель А.Н. Чернобуров. Истребитель МиГ-9М, получивший также заводское обозначение И-308 и шифр "ФР", был построен в конце 1947 г. в соответствии с требованиями ВВС. По сути, истребитель МиГ-9М являлся эталоном для серийного производства на 1948 год.


1948
- Первый полет совершил польский самолет начальной летной подготовки L.W.D. Junak-1 в аэропорту завода в Lodzi. Пилотом был Antoni Szymanski.


1957
- Модернизированный самолет Ту-95 (был доработан серийный самолет №101 путем установки на нем новых двигателей НК-12М со взлетной мощностью 15000 э.л.с., с винтами АВ-60М. Запас топлива был увеличен до 89,53 тонны, взлетная масса до 182 тонн.) проходил заводские испытания, подтвердившие возможность улучшения летных данных самолета Ту-95. Именно эти испытания позволили принять на вооружение самолет Ту-95 (Распоряжение Совета Министров СССР № 2396 от 26.09.1957 г., по которому Ту-95 принимался на вооружение с данными модернизированного самолета № 6). В конце 1957 года Ту-95М был запущен в серийное производство и до конца года было выпущено 19 самолетов. На этом серия Ту-95 и Ту-95М закончилась. Ту-95М внешне почти не отличался от Ту-95, за исключением наличия дополнительных воздухозаборников в верхней части мотогондол, предназначенных для обдува электрооборудования.

Этот день в авиации. 22 февраля

1961 - Мировой рекорд высоты для легких реактивных самолетов, В.Г. Мухин на Як-32.

1962 - Катастрофа Ли-2 б/н 02, в Лаосе, Фонсаван, Министерство обороны СССР, 338 втап (Запорожье). Экипаж: Гассиев Владимир Исаакович (выжил), ПКК ст. л-т Андреев Сергей Николаевич, ШТ ст. л-т Багаев Алексей Егорович, Б/М мл. с-т Корнев Анатолий Иванович, Б/Т В.Кравчук (выжил), Б/р р-й Кузьменко Владимир Григорьевич
Самолет и экипаж 338 втап выполняли полеты с территории Северного Вьетнама для доставки грузов прокоммунистическому движению Патет-Лао. Самолет был раскрашен в цвета ВВС Лаоса. На 151 ом вылете он был обстрелян с земли и поврежден. Экипаж сумел дотянуть до аэродрома Фонсаван, но при посадке самолет разбился.

Этот день в авиации. 22 февраля

1963 - Первый пуск МБР Р-9А ОКБ С.П. Королёва с автоматизированного стартового комплекса «Долина».

Этот день в авиации. 22 февраля

1966 - Запускается спутник «Космос-110» с собаками Ветерок и Уголек на борту.

Корабль вышел на орбиту с высоким апогеем (904 км) для проверки влияния радиационных поясов на организм животных. Завершив 22-суточный полет, 16 марта после 330-го витка спускаемый аппарат успешно приземлился.

Этот день в авиации. 22 февраля

1967 - Принята на вооружение ЗРК большой дальности С-200 «Ангара» НПО «Алмаз» с ракетой 5В21 (В-860) МКБ «Факел».

Этот день в авиации. 22 февраля

1972 - Катастрофа Ан-24 СССР-46732 близ Липецка. Во время крутого снижения на высоте 1500 м воздушные винты по неизвестной причине вышли на режим отрицательной тяги, экипаж не смог восстановить управление самолётом и он столкнулся с землёй.

Этот день в авиации. 22 февраля

1975 - В.С. Ильюшин впервые поднял в воздух опытный реактивный фронтовой штурмовик 17М2 (Т-8-1). Принят на вооружение 18.4.1987 г. под маркой Су-25 и серийно выпускался до 1992 г. Всего произведено около 330 самолетов.


1977
 - Ту-144Д приступил к исполнению серии из 50 пробных полетов из Москвы в Хабаровск.


1977
 - Катастрофа Ан-12, Ростовская область, Ростов-на-Дону, Министерство обороны СССР, 535 осап (Ростов-на-Дону). Сведения об экипаже: м-р Стулин (ком. аэ), м-р Васюков А.А. – КК, к-н Гончаров, ст. л-т Жохов В., ст. л-т Нехаев А., пр-к Гоптарев, пр-к Столович М. (выжил).
Экипаж выполнял тренировочный полет с целью ввода в строй командира аэ. Командир аэ занимал левое кресло, командир корабля - правое кресло. На предпосадочной прямой с МКпос=220° после остановки одного из двигателей командир аэ ошибочно зафлюгировал винт другого двигателя. Самолет перешел в сваливание и с креном упал в рощу в районе дачного поселка примерно в 1 км от торца ВПП.
Всего погибших: 6(7).

Картинки по запросу "F-WZJD SA.365F Dauphin II"
1982
- Первый полёт многоцелевого вертолёта SA.365F Dauphin II (компания Aerospatiale, Франция).
Основные задачи вертолёта - противокорабельные и противолодочные действия. Для этих целей на вертолёте установлены РЛС Omera-Segid ORB 32 Hеraclеs II или Thomson-CSF Agrion-15, система обнаружения магнитных аномалий Sextant Avionique (Crouzet) или Thomson-Sintra ASM HS 31 и навигационная система Sextant Avionique ONS 200A с навигационным компьютером Avionique Nadir Mk II. Вертолёт принят на вооружение в 1982 году, поставлялся на вооружение ВМС Франции, Чили, Ирландии и Саудовской Аравии.
После образования в 1992 году концерна Eurocopter вертолёт получил обозначение AS.565 Panther.

Этот день в авиации. 22 февраля

1987 - Первый полет пассажирского самолета А-320 с двигателями CFM56-5A1. Он стал первым пассажирским самолётом, на котором была применена электродистанционная система управления. 150-местный самолёт A320 послужил основой для разработки самолётов A321 (170-местный, 1994), A319 (116-местный, 1996) и A318 (99-местный, 2003).

Airbus A320 имеет дальность полёта до 4900 км, крейсерская скорость — 840 км/ч. Вместимость — 140—180 пассажиров.

Этот день в авиации. 22 февраля

1993 - Первый полет на опытном самолете МАИ-900 «Акробат» совершил в ЛИИ им. М.М.Громова летчик-испытатель Л.Лобас.


1993
- Cовершил первый полет опытный самолет MD-90. MD-90-30 - среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный американской фирмой McDonnell Douglas.

Этот день в авиации. 22 февраля

2001 - Коммерческий транспортник Ан-124-100 «Руслан» сертифицирован на ресурс в 24000 лётных часов.

Картина дня

наверх