1805 - Штаб-лекарь Лефортовского госпиталя Иван Григорьевич Кашинский (1772 - 1846) стал первым русским воздухоплавателем, совершив полёт над Москвой на аэростате. О своем полёте штаб-лекарь заранее сообщил жителям города, выпустив «особливую афишку», в которой сообщалось, что он «…поднявшись в 5 часов по полудни на весьма великую высоту на воздух, если только будет благоприятствовать погода, сделает опыт с парашютом, и по отделении оного от шара, поднимется еще гораздо выше для испытания атмосферы". Шар и парашют были были изготовлены Кашинским самостоятельно на собственные деньги.
1893 - Родился Михаил Сергеевич Бабушкин — советский полярный лётчик, Герой Советского Союза (27 июня 1937).
В 1914 году призван в армию, окончил гатчинскую Офицерскую воздухоплавательную школу, в 1915 году получил звание лётчика и был оставлен инструктором; прапорщик (1917 г.). В 1920 году в составе партизанского отряда участвовал в Гражданской войне, в 1923 году демобилизован, поступил в Гражданский воздушный флот и служил в Арктике. В 1928 году участвовал в поисках экспедиции Нобиле, в 1933 году участвовал в экспедиции парохода «Челюскин», в 1935 году — в высокоширотной экспедиции ледокола «Садко».
21 мая 1937 года впервые в мире была совершена посадка самолёта на Северный полюс.
Самолёт-гигант АНТ-6, который пилотировали командир корабля Герой Советского Союза Михаил Васильевич Водопьянов и второй пилот М. С. Бабушкин, доставил на лёд оборудование и участников экспедиции дрейфующей станции «Северный Полюс-1». За проявленное при этом мужество и героизм М. С. Бабушкину 27 июня 1937 года было присвоено звание Героя Советского Союза. В 1937—1938 годах Бабушкин участвовал в поисках пропавшего самолёта Сигизмунда Александровича Леваневского.
Михаил Сергеевич Бабушкин погиб 18 мая 1938 года, будучи пассажиром тяжёлого бомбардировщика ТБ-3, потерпевшего авиационную катастрофу при взлёте с военного аэродрома на острове Ягодник в русле Северной Двины близ Архангельска. Похоронен в колумбарии Новодевичьего кладбища в Москве. Вместе с ним покоятся его жена Мария Семёновна, а также два сына — лётчики Михаил Михайлович и Олег Михайлович, погибшие в годы Великой Отечественной войны.
1922 - Лейтенанты Джон Макреди и Джордж Келли установили неофициальный мировой рекорд на выносливость с дозаправкой самолёта. Они летали на Фоккере Т-2, в течение 35 часов, 18 минут 30 секунд в Сан-Диего, штат Калифорния.
1922 - Приказом РВСР произошла реорганизация Аэрофотограмметрического института в Научно-опытный аэродром при ГУ РК ВФ.
1928 - Начались госиспытания разведчика-штурмовика Р-5 Николая Николаевича Поликарпова, признанного в 1930-м лучшим самолётом своего класса.
1936 - Под Москвой проведены пуски двух пороховых ракет, разработанных в РНИИ. Ракета Р-217-1 нормально стартовала, но пролетев один километр клюнула носом и упала на землю. Вторая ракета взорвалась на старте.
1938 - Скоростной беспосадочный перелёт Москва - Батуми - Одесса - Москва на пассажирском Сталь-7 Р.Л. Бартини (прототип Ер-2) (3800 км за 11 час 4 мин); лётчик-испытатель Николай Петрович Шебанов.
1939 - Первый полёт морского разведчика Curtiss SO3C Seamew. Имел сменяемое поплавково-колёсное шасси, оснащён двигателем Ranger V-770-6 мощностью 520 л. с. Серийные самолёты SO3C-1 начали использоваться на борту авианосца "Кливленд" в июле 1942 г. Всего было построено 300 таких самолётов, после чего началось производство модели SO3C- 2. Этот самолёт (Model 82B) отличался тем, что имел тормозной крюк для функционирования с авианосцев. Сухопутный вариант имел подфюзеляжные бомбодержатели для подвески 227 кг бомб.
Всего было произведено 456 самолетов этой модели, 250 из которых по ленд-лизу были отправлены в Великобританию. Вариант, предназначавшийся для службы в Королевских ВМС, имел обозначение SO3C-1B (Model 82C), но на самом деле были поставлены самолёты SO3C-2C с более мощным двигателем, гидравлическими тормозами на колёсном шасси и другими улучшениями.
1942 - На основании директивы Заместителя Народного комиссара обороны СССР была сформирована авиационная дивизия особого назначения. Местом базирования дивизии стал Центральный аэродром имени М.В. Фрунзе в г. Москве. Командиром назначен Грачёв Виктор Георгиевич. В наше время - 8-я АДОН.
1943 - Родился Михайлов Владимир Сергеевич — советский и российский военачальник. Главнокомандующий Военно-воздушными силами Российской Федерации (2002—2007). Герой Российской Федерации (1996), генерал армии (2004), Заслуженный военный лётчик СССР (18.08.1988).
В 1966 г. с золотой медалью окончил Ейское ВВАУЛ, а в 1975 г. заочно окончил ВВА им. Ю.А. Гагарина. Служил практически на всех лётных должностях. С 1980 по 1985 гг. служил на должности начальника Борисоглебского ВВАУЛ. С 1985 по 1989 гг. являлся заместителем, а затем первым заместителем командующего ВВС Московского ВО. После окончания в 1991 г. Военной академии Генерального штаба В.С. Михайлов стал командующим ВВС Северо-Кавказского ВО, а с 1993 г. – командующим 4-й ВА. В 1993 г. принимал участие в операции по освобождению заложников-детей в Ростове-на-Дону, окончившейся успешно. Двое его подчинённых вертолётчиков за мужество в той операции получили звание Героев Российской Федерации (подполковник В.А. Падалка и майор В.Ф. Степанов). В период Первой чеченской войны В.С. Михайлов совершил лично 42 боевых вылета, уничтожив штурмовыми ударами 6 самолётов и 2 вертолёта на аэродромах, склад боеприпасов, 8 единиц техники чеченских террористов. Указом Президента РФ от 13.06.1996 г. за мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания правительства на Северном Кавказе, генерал-лейтенанту Михайлову Владимиру Сергеевичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия – медали «Золотая Звезда». С 1998 г. служил на должности заместителя главнокомандующего ВВС России. В том же году ему было присвоено воинское звание «генерал-полковник». Указом Президента РФ от 21.01.2002 г. В.С. Михайлов был назначен главнокомандующим ВВС России. С октября 2002 г. председатель Координационного комитета по вопросам ПВО стран СНГ. В октябре 2003 г. В.С. Михайлову исполнилось 60 лет. Срок его пребывания на посту главнокомандующего ВВС РФ был продлён на два года. 22.02.2004 г. ему было присвоено высшее воинское звание «генерал армии». В октябре 2006 г. срок службы В.С. Михайлову был продлен ещё на год. Но в марте 2007 г. Указом Президента РФ он был уволен в отставку по достижению предельного возраста нахождения на военной службе. За время службы он освоил около 20 типов самолётов, а общий налёт составил около 6000 часов.
1955 – Первый полёт Convair CV-440 Metropolitan под управлением Сэма Шеннона. Принадлежал семейству Convair CV-240. По сути, это был CV-340 с улучшенной звукоизоляцией и опцией для метеорологического радара. Максимальный вес вырос до 49 700 фунтов. Дополнительному увеличению с 44 до 52 пассажиров способствовала замена места ручной клади ещё двумя рядами сидений, отмеченных добавлением дополнительного окна салона. Этот вариант был подхвачен несколькими авиакомпаниями, включая Swissair, Lufthansa и SAS. [14] Finnair эксплуатировала этот тип с 1953 по 1980 год.
1956 - Катастрофа Ту-16, экипаж 226-го тбап к-на Гибалевеча. Погибли к-н Гибалевич ВА, к-н Гальперин МГ, ст. л-т Дубенко ПФ, л-т Брусенцов ЛВ, ст. сержант Симексон ВВ, мл. сержант Борозин АВ.
Катастрофа при освоении крыльевой дозаправки в строевых частях. Находясь в сцепленном состоянии, топливный шланг попал на крыло заправляемой машины и зажал элерон, нарушив поперечную управляемость.
1959 - Катастрофа Ту-16 226-го тбап м-ра Баранчука. Погиб м-р Баранчук Ф.П.
1966 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной шестьдесят девятый испытательный полёт ракетного самолёта Х-15 N 1. Аппарат пилотировал лётчик Майкл Адамс (Michael Adams). Максимальная высота подъёма составила 22980 м при скорости 4666 км/ч. Во время своего 7-го полёта на X-15, состоявшегося 15 ноября 1967 года, ракетоплан попал в гиперзвуковой штопор и разбился вместе с Адамсом. Посмертно он был зачислен в число астронавтов.
1967 - Катастрофа самолёта Ту-16 987 мрап, СФ, аэродром Лахта, КК к-н Чаманский Б.И. При заходе на посадку из-за ошибки лётчиков столкнулся с землёй. Экипаж, 5 человек, погиб. КОУ остался жив.
3 октября экипаж выполнил посадку на запасном аэродроме Лахта из-за ухудшения метеоусловий на АС Североморск-3. 6 октября 1967 г. дневные метеоусловия позволяли выполнить перелёт на свой аэродром. Однако решением командира полка и дивизии перелёт перенесён на ночь (в свою лётную смену).
К моменту посадки самолёта погода на аэродроме посадки ухудшилась. Несмотря на явное несоответствие условий на аэродроме посадке уровню подготовки экипажа, РП, заместитель командира полка подполковник Горин, разрешил посадку экипажу. Экипаж с заходом на посадку не справился и преждевременно потерял высоту на посадочном курсе. Самолёт сбил столбы огней подхода и антенну БПРМ.
Командир корабля принял решение об уходе на второй круг, но, в результате разрушения закрылков, с управлением не справился. Самолёт стал отклоняться влево курсом северо-запад, перелетел озеро Малъявр и упал в вытекающий из озера ручей у подножия высоты 301 м.
КК Б.И. Чаманский, ПКК старший лейтенант Е.М. Иванов, ШК капитан Л.М. Пересичанский, второй штурман старший лейтенант Н.А. Резников, ВСР младший сержант Саролетов погибли. КОУ жив. Непосредственной причиной АП явилась ошибка экипажа в выдерживании высоты при снижении по глиссаде. Главная причина - плохая организация и руководство полётами.
1973 - Внезапным нападением Сирии и Египта на Израиль началась Четвертая арабо-израильская война, она же "война Судного дня".
Война готовилась долго и тщательно, и началась с внезапной атаки египетских и сирийских войск во время иудейского праздника Йом-Кипур. Египетские и сирийские войска пересекли линии прекращения огня на Синайском полуострове и Голанских высотах, и начали продвижение вглубь Израиля. Внезапный удар принёс свой результат, и первые двое суток успех был на стороне египтян и сирийцев, но во второй фазе войны чаша весов начала склоняться в пользу армии обороны Израиля — сирийцы были полностью вытеснены с Голанских высот, на Синайском фронте израильтяне ударили в стык двух египетских армий, пересекли Суэцкий канал (старую линию прекращения огня) и отрезали 3-ю египетскую армию от снабжения. Вскоре последовала резолюция ООН о прекращении огня.
В 2005 году рассекретили документ, свидетельствующий о том, что у ЦРУ была информация о подготовке кубинскими эмигрантами взрыва, однако ничего не было сделано для предотвращения теракта.
В марте 2007 года на заседании Главной медицинской комиссии получила допуск к спецтренировкам после чего приступила к прохождению общекосмической подготовки и подготовки в качестве участника космического полёта. С 8 по 19 апреля 2008 года совершила космический полёт в качестве участника полёта по программе экспедиции посещения (ЭП-14).
Расследователи установили, что самолёт в течение короткого промежутка времени подвергался перегрузкам от +6.8 g до −3.2 g, на что конструкция воздушного судна рассчитана не была.
Свежие комментарии