Удивительное дело, я всегда считал Сикорского "изобретателем" вертолета его схемы (т.н. Схема Сикорского). Но особенно этим не интересовался. Как оказалось, и рулевой винт на хвосте и автомат перекоса придумал не Сикорский, а Юрьев, а до него некий немецкий конструктор Аченбах в далеком 1874-м году.
Игорь Сикорский взял да и сделал летающий вариант вертолета с одним несущим винтом, а потом довел его до ума, до промышленного производства. Сикорский свой VS-300 поднял воздух только в 1940-м.Выходит, никакой сикорский не изобретатель, а гениальный инженер и бизнесмен. Источник http://interesnye-istorii.in.ua/2012/07/sikorsky-story.html
Другая удивительная вещь — у Сикорского отказываются от схемы с хвостовым винтом. Новые прототипы используют соосную схему. Вот S-97, на котором в компании хотят поставить рекорд скорости для ветолетов.
А вот прототип Х-2, на котором смогли достичь скорости 460 км/ч. Очевидно такая скорость достигается благодаря толкающему винту.
Кстати говоря, первые два вертолета Сикорского, созданные еще в России, были выполнены по соосной схеме. VS-300 потому и зазывается 300, он третий вертолет. Сейчас только КБ Камова выпускает серийно вертолеты с сосной схемой. Компания Сикорского возвращается к ситокам, либо, скорее-всего, использувает наиболее эффективные средства для достижения своих целей. К сожалению, я никогда особо не интересовался вертолетами, просто они мне казались неким "промежуточным вариантом". По благодаря интересу к Сикорскому и Ко, узнал о таких удивительных машинах как Синхроптер (Synchropter Intermeshing rotor helicopter)
Вертолеты MD с системой NOTAR. У них нет хвостового винта, а упраление и компенсация вращающего момента осуществляются с помощью упраления пограничным слоем и срекативнім соплом.
Винтокрыл Eurocopter X3, который разгоняется до немыслемых 430 км/ч
Свежие комментарии