1899 - Родился Д.Л. Томашевич, советский авиаконструктор, доктор технических наук (1961).
В период учёбы в Киевском политехе участвовал в создании планеров, самолёта К-1 конструктора Калинина.
С 1926 года работал на авиаремонтном заводе № 43, где по его проекту был построен самолёт КПИР-5. В 1929 году получил назначение на должность начальника сектора в Промвоздух, руководил заводами в Авиатресте.
Будучи главным конструктором истребителя И-180, после аварии, в которой погиб В. П. Чкалов, был арестован. В заключении работал в ЦКБ-29 над проектами «110» и «Пегас», а также над системами управления самолётов Пе-2, Ту-2, «102».
В 1943 году получил назначение в ОКБ-23, затем вновь работал в ОКБ Поликарпова.
Под руководством Челомея работал над крылатыми ракетами. В 1947 году перешёл в Военно-воздушную инженерную академию имени профессора Н. Е. Жуковского. Участвовал в разработках на основе трофейной немецкой техники (Хеншель-293). За создание летающей лаборатории «Комета» в 1953 году был удостоен Сталинской премии.
Впоследствии сочетал преподавательскую должность в МАИ и работу в КБ-1. Умер 7 августа 1974 года.

1910 - Первая попытка перелёта через Альпы. Перуанец Хорхе "Гео" Чавез (Geo Shavez) на Bleriot пролетел над Симплонским перевалом, попутно поставив новый рекорд высоты - 2633 метра. Достижение было омрачено гибелью пилота во время посадки.
1913 - Абсолютный мировой рекорд скорости полета - 191,87 км/ч, М.
Прево (Франция) на моноплане Депердюссен
1931 - Родился летчик-испытатель В.В.Веселовский. В 1952 года окончил Борисоглебское ВВАУЛ. В 1952-1958 гг. - лётчик-инструктор Борисоглебского ВВАУЛ, в 1958-1964 гг. - лётчик-исследователь 4-го Центра боевой подготовки ВВС (г.Воронеж. г.Липецк). В 1965 г. окончил курсы при Школе лётчиков-испытателей. С июля 1964 по июль 1965 - лётчик-испытатель Горьковского авиазавода. Испытывал серийные МиГ-21 (1964-1985), МиГ-25 (1969-1985), МиГ-31 (1982-1985) и их модификации.
Живёт в г.Нижний Новгород. Работал на Горьковском АЛО руководителем полётов (1985-1992), начальником штаба лётчиков-испытателей (1992-1998).

1936 - Первый полёт по кругу самолета ХАИ Авиавнито-3 (“Сергей Киров”) конструкции А.А. Лазарева; пилот Э.И. Шварц.

И-153 представлял собой дальнейшее развитие И-15бис, но имел улучшенную аэродинамику, усиленную конструкцию и убирающееся шасси. Верхнее крыло вновь приобрело форму "чайка", такое же название получил и истребитель. В 1938-м на испытаниях показал прекрасные лётные данные. С 1939-м началось серийное производство. В том же году истребитель стали оснащать более мощным и высотным мотором и винтом изменяемого шага, что улучшило лётные данные.
И-153 широко применялся в начальный период Великой Отечественной войны. Советский авиапром выпустил 3437 истребителей.


1946 - Джеффри де Хэвилленд младший, главный летчик-испытатель де Havilland Aircraft Co. и сын основателя фирмы, погиб во время испытательного полета прототипа DH.108 Swallow.

1954 - При заходе на промежуточную посадку в аэропорту Новосибирска потерпел катастрофу Ил-12 с бортовым номером СССР-Л1365 Аэрофлота, выполнявший рейс 10 (Южно-Сахалинск—Москва), в результате чего погибли 29 человек. Это крупнейшая катастрофа Ил-12. Данный борт выполнял рейс 10 из Южно-Сахалинска в Москву с промежуточными посадками в Красноярске и Новосибирске. Пилотировал его экипаж из 115 транспортного авиаотряда, состоящего из командира Александра Усачёва, стажёра Георгия Сухарева, второго пилота Якова Коновалова, бортмеханика Сергея Шачнева и бортрадиста Якова Шестака. 26 сентября в 22:17 Ил-12 вылетел из аэропорта Красноярска, где совершал промежуточную посадку и направился к следующей — Новосибирску. На его борту находились 24 пассажира.
На момент вылета борта Л1365 из Красноярска, в Новосибирске было ясно, а видимость составляла 4—10 километров. Однако в 00:12 метеостанции аэропорта Новосибирска, поступило штормовое предупреждение, что аэропорт накрыло туманом и видимость упала до 300 метров. В 00:20 вылетевший из аэропорта борт Л1310 доложил, что облачность простирается от высоты 40 метров до 150 метров. Однако руководителю полётов синоптик о тумане доложил только в 00:25. В 00:30 видимость повысилась до 400 метров, но в 00:50 упала уже до 200 метров.
Ил-12 борт Л1365 вошёл в зону аэропорта в 00:37. Руководитель полётов принял решение о посадке самолёта в аэропорту, хотя по правилам был обязан отправить на запасные (Кемерово или Барабинск). Посадка осуществлялась с южной стороны по магнитному курсу 15°. Стоит отметить, что на данном направлении была неудовлетворительная курсо-глиссадная система: отсутствовали огни приближения и плохо работала БПРМ, к тому же имелись препятствия в виде посёлка и деревьев, а также глубокий овраг. Вопреки инструкции, руководитель полётов не стал отправлять на БПРМ дежурного синоптика для корректировки захода. В результате при первой попытке самолёт прошёл на 300 метров левее полосы и выше. Тогда руководитель полётов отправил его на второй круг, после чего связался по телефону с начальником аэропорта и доложил о своём решении. Тот одобрил посадку, хотя даже не поинтересовался метеообстановкой и не стал лично приезжать на аэродром.
В 00:57 Ил-12 совершал второй заход на посадку и командир доложил о пролете ДПРМ на высоте 150 метров и далее о снижении до 100 метров. После этого связь с бортом прервалась. На расстоянии 200 метров от БПРС и левее посадочного курса, Ил-12 врезался в деревья, тем самым повредив винты и левое крыло. Потерявший скорость самолёт врезался в высокий крутой склон оврага и полностью разрушился. Пожара при этом не возникло.
Катастрофа произошла из-за ряда причин:
-Руководитель полётов и начальник аэропорта разрешили осуществление посадки при погоде ниже минимума;
- Дежурный синоптик доложил информацию о погоде лишь спустя более 10 минут после получения штормового предупреждения;
- Сам аэропорт не был оборудован радиотехническими средствами для приема самолетов с южного направления данного аэропорта.

1956 - на авиабазе «Edwards» (штат Калифорния, США) состоялся двенадцатый исследовательский полет ракетного самолета «Х-2» №1 по программе ВВС США. Самолет пилотировал летчик Melburn Apt. В полете достигнута скорость 3,2 М. При совершении посадки самолет потерпел катастрофу и разбился. Летчик погиб.

Бригада завода п/я №1 (завод №292, Саратов) произвела доработку несущих винтов вертолета по бюллетеню К-12Д (прошивка триммеров). После доработки пилот с представителем завода производили облет вертолета с целью его испытания на различных режимах полета. После второго разворота на высоте 150 м и на скорости 130 км/ч вертолет начало сильно трясти. Пилот услышал особый фыркающий звук, который раньше не слышал. Вертолет накренился влево, стал резко снижаться и ударился о землю. Пилот получил легкие ушибы, представитель завода – тяжелые ранения. Причина - флаттер несущих винтов, повлекшего за собой схлестывание лопасти №3 верхнего винта и лопасти №1 нижнего винта на расстоянии 200 мм от концов, затем последовало столкновение остальных лопастей верхнего и нижнего винтов на высоте 150 м.


1962 - осуществлен пуск ракеты-носителя "Восток 8А92" которая вывела на околоземную орбиту советский спутник оптической разведки "Космос-9" (00422 / 1962 Альфа Омега 1). КА фоторазведки типа "Зенит-2", Самарского завода.

1963 - первый шахтный пуск МБР «Р-9А» со стартового комплекса «Десна-В»


1973 - Запуск КК "Союз-12", В.Г.Лазарев, О.Г.Макаров.
Целью полёта были испытания модифицированного транспортного корабля «Союз» и испытания спасательных скафандров «Сокол», предназначенных для спасения экипажа в случае аварийной разгерметизации. Космонавты использовали скафандры во время взлёта и посадки.

2002 - В рамках возобновления совместных лётных испытаний модернизированный Ан-70 совершил первый полёт.


Свежие комментарии