

1912 - Игорь Иванович Сикорский на самолёте С-6А с двигателем "Аргус" установил рекорд скорости с 4 пассажирами - 106 км/ч. В апреле 1912 года самолёт был показан на Московской выставке воздухоплавания, где и был награждён Большой Золотой медалью. После этих успехов Сикорский был приглашен на Русско-Балтийский вагонный завод в качестве главного конструктора авиационного отделения.
1927 - Появилась компания Pan American Airways, её создал капитан Джон Монтгомери (John K. Montgomery), первоначально выпoлняла пepeвoзкu людeй u пoчmы мeжду Keй-Becm (шmam Флopuдa, США) u Гaвaнoй.
Прекратила существование в декабре 1991 года.
1927 - Первый полёт разведывательного самолёта Parnall Pike. В 1926 году было построено два опытных образца Parnall Pike. Он был сконструирован в ответ на техническое задание Военно-морского министерства на трёхместный разведывательный самолёт. Самолёт представлял собой биплан с двигателем Napier Lion V мощностью 450 л.с. Pike мог использоваться как с колёсным, так и с поплавковым шасси. Первый полёт прототипа состоялся в марте 1926 года. Испытания которые были проведены в 1927 году выявили ряд недостатков самолёта, к тому же его лётные характеристики были хуже указанных в спецификации. Все это привело к закрытию проекта.
1927 - Состоялся первый полёт прототипа S.3b Springbok/Chamois английского вспомогательного самолёта S.3 Springbok/Chamois. Самолёт из двустоечного стал одностоечным, получил более мощный двигатель Bristol Jupiter IV(425 л.с.) и новое обозначение S.3b Chamois. Вооружение самолёта состоял из одного 7.7-мм пулемёта Lewis, установленного на подвижной турели типа Scarff в задней кабина. Первоначально планировалась так же установить и передний синхронизированный пулемёт Vickers, однако от этой идеи отказались. Бомбовая нагрузка состояла из четырёх бомб массой до 51 килограмма каждая. Уже в апреле самолёт передали в центр Martlesham Heath. В ходе испытаний самолёт получил самые нелестные отзывы пилотов, к тому же было признано, что мощности его двигателя не хватает для получения требуемых лётных характеристик. Проект был закрыт, однако это не помешало выставить самолёт на Hendon Display в июне 1927 года, под обозначением New Type No 3.
1930 - Родился Борис Иванович Губанов — советский инженер, главный конструктор ракеты-носителя «Энергия» и один из создателей стратегической ракеты Р-36М (по классификации НАТО: SS-18 «Сатана»).Герой Социалистического Труда (1976). Лауреат Ленинской премии (1980). Доктор технических наук (1978). Академик Международной академии астронавтики (1988).
Специалист в области создания стратегических и космических ракет с различными видами оснащения. Внес большой вклад в минометную схему старта тяжелых жидкостных ракет из транспортно-пускового контейнера, в создание всех видов боевого оснащения и схем отделения и маневрирования. Руководил разработкой ракетного блока лунного корабля ракетно-космического комплекса Н1-Л3.
С 1972-го по 1979 год - Первый заместитель Начальника и Главного конструктора, а с 1979-го по 1982 год - Генерального конструктора КБ "Южное". Приказом министра общего машиностроения в 1982 году переведён в НПО «Энергия» (г.Калининград, ныне г.Королев Московской области). С 1982-го по 1993 год - Первый заместитель Генерального конструктора, Главный конструктор ракетного комплекса «Энергия». С 1993-го по 1999 год - Руководитель коллектива разработчиков проекта «Воздушный старт». Скончался в Москве 18 марта 1999 года. Похоронен на Троекуровском кладбище, участок 4.
1931 - Близ города Бреслау (Германия) инженер ракетной техники Иоганн Винклер (Johannes Winkler, 1897-1947) осуществил первый в Европе пуск ракеты HWR-1 с жидкостным ракетным двигателем. Ракета достигла высоты 100 метров.


1938 - В НИИ ВВС из США прибыл самолёт с колёсным шасси 2PA-L (заводской номер R-189M), конструктор Александр Николаевич Прокофьев - Северский. Испытывать машину поручили лётчику-испытателю Степану Павловичу Супруну. Согласно договора подписанного 26 марта 1937-го, фирма "Северски Эркрафт Корпорейшн" изготовила для СССР два самолёта - 2PA-L с обычным колёсным шасси и 2РА -А с колёсно-поплавковым и выдавала лицензию на их производство. В то же время, правительство США запретило Прокофьеву - Северскому устанавливать на экспортные 2РА новейший американский двигатель Пратт-Уитни "Дабл Уосп", мощностью 1000 л.с., применявшийся на истребителе P-35. Вместо него самолёты снабдили менее мощным мотором Райт "Циклон" GP-1820 G-7 в 750 л. с. с трёхлопастным винтом изменяемого шага фирмы "Гамильтон-Стандарт". Несмотря на отличные лётные качества, 2РА не был рекомендован военными к серийному производству. Второй самолёт фирмы "Северски Эркрафт Корпорейшн" 2РА-А (заводской номер NX1307), выполненный в варианте амфибии, испытывали в СССР лётчики морской авиации. По их выводам машина для авиации ВМФ интереса не представляла. В США самолёт 2РА серийно не строился.
1939 - Первый полёт лёгкого спортивного самолёта Г-22 (разработчик Владислав Константинович Грибовский, СССР) с установленным на нём звёздообразным двигателем Побджой "Ниагара" номинальной мощностью 85 л.с. Признавалось, что в данном варианте Г-22 повысил лётные характеристики и по ряду показателей превосходит яковлевский УТ-1, оснащённый более мощным мотором.

1945 - Бомбардировка виадука Билефельд самолётами Авро Ланкастер. Знаменитая сверхтяжёлая сейсмическая бомба "Гранд слэм" инженера Барнса Уоллеса была доставлена до цели специально модифицированным Авро Ланкастером 617-й эскадрильи Королевских ВВС. Это было первое её боевое применение. Окончательно виадук добили другими не менее культовыми бомбами Уоллса "Толл бой", которые к тому моменту уже давно хорошо себя зарекомендовали, разрушив в итоге около 30 метров его длины. Особенностью бомбы "Гранд слэм" были её огромный вес - 9980 кг (22000 lbs), из них масса взрывчатого вещества (торпекс: 42 % тринитротолуола, 40 % гексогена и 18 % алюминиевой пудры; в два раза ядрёнее тротила) - 4144 кг; а также стабилизаторы как у "Толлбоя", заставлявшие её быстро вращаться и падать строго вертикально вниз. Бомба набирала сверхзвуковую скорость и зарывалась в грунт аж на 40 м (при сбросе её с 8 км). Взрыв мощностью в 6,5 тонн в тротиловом эквиваленте устраивал мини-землетрясение, разрушая инфраструктуру врага. На Билефельд бомба была сброшена с высоты 5 км.
1947 - Первый полёт пассажирского самолёта L-749 Constellation (разработчик: Lockheed, США). Это вариант L-649 с увеличенными до 23640 литров баками для беспосадочных трансатлантических рейсов.

1952 - Подписана Директива Главного штаба ВМС о формировании штатного подразделения корабельной авиации 220-го отдельного отряда вертолётов, командиром которого назначили капитана А.Н.Воронина. Таким образом этот день можно с полным основанием считать официальной датой рождения корабельных вертолётов, хотя по большому счёту, вертолёта, удовлетворяющего минимальным требованиям авиации ВМС, ещё не было.
1954 - Состоялся первый полёт первого серийного самолёта Ил-14П с 2 ПД АШ-82Т, лётчик-испытатель Владимир Константинович Коккинаки, авиазавод № 84 (ТАПОиЧ).
1957 - Совершил первый полёт прототип немецкого многоцелевого самолёта Blume Bl.500 фирмы "Focke-Wulf", созданный профессором Вальтером Блюм (Walter Blume), бывшим главным конструктором "Arado Flugzeugwerke GmbH". Это был свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, традиционным хвостовым оперением и убирающимся трёхопорным шасси. Двумя серийными вариантами стали Bl.502 с силовой установкой из одного двигателя Avco Lycoming O-320-A, как у прототипа, и Bl.503 с модернизированным Avco Lycoming O-360-A1A мощностью 180 л.с.




1972 - Состоялся первый пуск ракеты ПГРК “Темп- 2С” (SS-16). Постановлением Правительства от 4 марта 1966 г. № 185-60 МИТу поручалась (на конкурсных началах) разработка эскизного проекта ПГРК “Темп- 2С” (SS-16). Впервые в истории использовали колесный (не гусеничный) 6-осный транспортёр, созданный на Минском автомобильном заводе (МАЗ). Сама ракета оказалась на 20% легче "РТ-2П". Новый комплекс поставлен на вооружение 30 декабря 1975 года, постановлением Правительства №1006-357. На снимке ПГРК “Темп- 2С” (SS-16).



1984 - Состоялся первый полёт самолёта Boeing 757-200 с ТРДД PW2037. В конце октября 1984 года он был сертифицирован.
1985 - Катастрофа самолёта Су-24, аэродром Эмари (Сууркюль) Эстонская ССР, КК к-н Чегодаев С., ШК л-т Царёв А. По условиям учений на самолёт были подвешены 4 ФАБ-500. Экипаж поздно заметил полигон Суур-Пакри (остров в Финском заливе) и начал доворачивать на него с большими углами крена. Самолёт вывалился под облака с нижней границей 400м с углом крена около 160°. В перевёрнутом полёте самолёт упал на лёд, разрушился и затонул. Экипаж погиб...
1990 - Начались лётные испытания первого из трёх опытных двухместных учебно-боевых самолётов Embraer, Aermacchi AMX, получивших обозначение АМХ-Т. "Спарка" бразильской постройки впервые поднялась в воздух 14 августа 1991 года. Для ВВС Бразилии, а также для потенциальных поставок на экспорт на базе УТС АМХ-Т.

1997 - Образован Российский государственный военный историко-культурный центр при правительстве РФ (Росвоенцентр), директор Юрий Петрович Квятковский.
2001 - В центре имени Драйдена на авиабазе ВВС Эдвардс (Калифорния) был проведён 1-й свободный полёт демонстратора "Х-40А", модели перспективного корабля многоразового использования "Х-37". С вертолёта CH-47 Chinook сбросили, с высоты 4.5 км, аппарата Х-40А. ЛА совершил свободный планирующий спуск в течении 74 секунд.

2016 - Запущен космический аппарат российско-европейской миссии ExoMars-2016 («ЭкзоМарс-2016»). Российские средства выведения отработали штатно. После выхода космического аппарата на орбиту Марса в середине октября 2016 года демонстрационный спускаемый модуль Schiaparelli не смог осуществить мягкую посадку на поверхность Красной планеты. Орбитальный модуль Trace Gas Orbiter приступил к работе на орбите Марса изучая малые газовые примеси атмосферы и распределение водяного льда в грунте Марса. Два из четырех инструментов на борту аппарата Trace Gas Orbiter созданы в России в Институте космических исследований РАН: АЦС и ФРЕНД.
2019 - Запуск российского транспортного пилотируемого космического корабля Союз МС-12 (№ 742, ISS-58S) к Международной космической станции (МКС). Запуск произведён с помощью ракеты-носителя «Союз-ФГ» с Гагаринского старта космодрома Байконур. Корабль доставил троих участников экспедиции МКС-59/60 - Алексей Николаевич Овчинин, Тайлер Никлаус (Ник) Хейг (англ. Tyler Nicklaus «Nick» Hague), Кристина Хэммок Кук (Кох, англ. Christina Hammock Koch).
2024 - Состоялся третий испытательный полет системы Starship компании SpaceX. С каждой миссией SpaceX улучшала свой результат, и если первые два полета, в целом, не достигли основных целей, то третий полет можно признать успешным.
Старт с площадки в техасском Бока-Чика состоялся в 16:25 мск.
Первая ступень Super Heavy успешно отделилась и вернулась в океан. Она не смогла затормозить и касание воды произошло на скорости, которая превышала 300 м/с. На финальном этапе двигатели включались хаотично, но система управления не смогла выстроить вертикальную ориентацию из-за слишком большой скорости.
Двигатели Starship отработали штатно и вывели его на запланированную суборбитальную траекторию. Максимальная достигнутая высота над поверхностью Земли составила 233 км.
Были проведены испытания открытия/закрытия головного обтекателя и перекачки топлива из одного бака в другой. О результатах обоих тестов SpaceX расскажет после обработки собранной информации, однако видеотрансляция свидетельствует о том, что, как минимум, испытание створки обтекателя прошло успешно.
Повторное включение двигателей в космосе не проводилось. Ведущие прямой трансляции сообщили, что система управления будет принимать решение о проведении этого теста, исходя из условий фактической траектории.
При торможении в плотных слоях атмосферы Starship был потерян на высоте около 65 км. В видеотрансляции можно было заметить, что до повторного входа в атмосферу он лишился большого количества теплозащитных плиток.
Свежие комментарии