На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 672 подписчика

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 13 декабря

Этот день в авиации. 13 декабря

HP-152.jpg

1918 - Начало успешного перелёта самолёта Handley Page V/1500 из Англии через Рим, Мальту, Каир и Багдад в Индию (Карачи, ныне Пакистан). Перелёт завершился 30 декабря 1918 г.

Этот день в авиации. 13 декабря

1921 - В этот день договор о создании «Дерулюфта» был санкционирован советским правительством. Тогда же, по указанию Ленина, в Берлин перевели 250 тыс.

рублей для создания начального капитала и закупки самолетов.

По договору «Дерулюфт» получал преимущественное право на все воздушные сообщения между Россией и Германией. Наша страна разрешала Обществу бесплатное пользование территориями для аэродромов и вспомогательных служб и давала право на беспошлинный ввоз из Германии оборудования, необходимого для работы авиалинии. Срок действия договора составлял 5 лет.
Для обслуживания линии советское правительство в счет погашения ежегодного взноса приобрело в Голландии десять одномоторных монопланов Фоккер FIII с английскими двигателями «Роллс-Ройс» мощностью 360 л. с. Самолеты имели деревянные крылья и выполненный из стальных труб фюзеляж, обшивка повсюду фанерная. В салоне можно было разместить пятерых пассажиров, имелся также вместительный багажный отсек. Летчик сидел отдельно, в носовой части самолета, рядом с мотором.

Этот день в авиации. 13 декабря

1924 - Первый в мире перелет на вертолете. Перелет с одного аэродрома на другой на вертолете «Аутожиро» совершил испанец Хуан де ла Сьерва. Расстояние между аэродромами Куантро Вьентос и Гетафе составляло 12 км. Перелет продолжался 8 минут 12 секунд.

Этот день в авиации. 13 декабря

1935 - Первый полет первого советского стратосферного самолета В.А,Чижевского БОК-1 с гермокабиной, И.Ф.Петров

Этот день в авиации. 13 декабря

1944 - В США начаты работы по созданию ракетного самолета "Х-1». 30 ноября 1944 года с фирмой «Белл» было подписано соглашение о строительстве опытного самолета (первоначальное обозначение МХ-524, затем МХ-1, ХS-1 и последнее — Х-1) и проведении исследований его характеристик на околозвуковых скоростях полета. В середине 1944 года группа конструкторов под руководством Р. Вудса приступила к проектированию Х-1, которое завершилось постройкой опытного образца Х-1 в январе 1946 года.

1948 - Катастрофа вертолёта Б-11 конструкции И.П. Братухина. Экипаж: летчик-испытатель К.И. Пономарев и бортрадист И.Г. Нилус погибли. Катастрофа произошла из-за разрушения вилки крепления одной из лопастей вследствие конструктивного и производственного дефектов


1955
- Принято Постановление Совета Министров СССР об организации на Урале производства баллистических ракет. Выполнение постановления возложено на СКБ-385 (город Златоуст) - впоследствии КБ Макеева (ГРЦ им. Макеева)

Этот день в авиации. 13 декабря

1956 - Федеральное авиационное управление США выдало сертификат типа самолёту-автомобилю Aerocar I. На аппарате Aerocar 1 был установлен самолетный двигатель «О-290» мощностью 125 л. с. фирмы «Лайкоминг», а на усовершенствованном Aerocar 1С – двигатель «О-320» той же фирмы, мощность которого была увеличена до 143 л.с.

Этот день в авиации. 13 декабря

1958 - Первый полёт прототипа вертолёта Kaman H-43B

1959 - Катастрофа Ил-14П (СССР-91577) Узбекская ССР, Сурхандарьинская область, г. Куштанг, 27 км северо-восточнее Байсуна, Узбекское территориальное управление ГВФ, 160 ато.

Самолёт выполнял международный пассажирский рейс SU-120 из Кабула (Королевство Афганистан) в Ташкент с промежуточной посадкой в Термезе. Первый этап полёта прошёл без отклонений, а в 09:02 МСК рейс 120 с 25 пассажирами и 5 членами экипажа на борту вылетел из Термезского аэропорта в Ташкент. Погода на маршруте: облачность 7-10 баллов, слоисто-кучевая, 2 000- 2 500 м, 6-9 баллов, разорвано-кучевая, 300-500 м, снег, видимость 4-10 км, горы закрыты. В течение 26 минут самолет наблюдался локатором. Полет проходил курсом строго на север в эшелоне 3 600 м. В 09:27 экипаж доложил о пролете Дербента визуально. Это было последнее сообщение с борта. В 09:28 он попал в засветы гор и перестал наблюдаться. Самолет исчез над горным районом. Длившиеся в течение месяца поиски результатов не дали. Советское посольство в Кабуле официально заявило об исчезновении самолета лишь 19 января. На борту находились 2 гражданина КНР и 3 гражданина ФРГ. Остальные пассажиры - советские военнослужащие и члены их семей. 2 июня 1960 г. экипажем вертолета Ми-1 (СССР-66912) были замечены обломки самолета. Высланная на место поисковая группа обнаружила обломки на юго-восточном склоне горы Куштанг хребта Байсун-Тау в 27 км северо-восточнее н/п Байсун на высоте 3 501 м у основания отвесной скалы. Самолет столкнулся с ней на 200 м выше. Первоначальный удар пришелся левой плоскостью под углом 45-60°.

Всего погибших - 30, экипаж - 5, пассажиры - 25.

Этот день в авиации. 13 декабря

1966 - Авиация США впервые бомбила столицу Северного Вьетнама Ханой. Погибает свыше 100 мирных граждан. В декабре 1972 года была кульминация этой воздушной войны. Разведка ДРВ заранее узнала о планируемой масштабной операции. Стало известно, что американцы задействуют 800 боевых самолетов. Операция американцев началась 18 декабря, а окончилась 29 декабря. Потери за эти дни составили 81 самолет. На 1000 самолето-вылетов авиация США теряла 34 самолета.30 декабря из-за тяжелых потерь США отказались от продолжения этой операции. В результате, 27 января 1973 года в Париже состоялось подписание Соглашения "О прекращении войны и установлении мира во Вьетнаме".

Этот день в авиации. 13 декабря

1974 - Первый успешный запуск КА фотонаблюдения "Янтарь-2К" (ИСЗ "Космос-697")

Этот день в авиации. 13 декабря

1976 - Компания Pan American открыла самый длинный беспосадочный авиамаршрут – Сидней - Сан-Франциско. Полет длился более тринадцати часов. Рейсы осуществлялись еженедельно. К Pan American с самого начала своего существования отличалась новаторским подходом к авиаперевозкам, что во многом способствовало ее успеху.

Этот день в авиации. 13 декабря

1979 - Ступинское машиностроительное предприятие освоило серийный выпуск винтов для вертолета-гиганта Ми-26

Этот день в авиации. 13 декабря

1985 - Завершены Государственные совместные испытания самолета СУ-25УБ

Этот день в авиации. 13 декабря

1988 - В Крыму в авиации ВМФ сформирован Центр корабельной авиации. Начало лётных испытаний Су-25УТГ на комплексе “Нитка”, И.В.Вотинцев, А.В.Крутов.

1989 - На Ми-26 погиб экипаж летчика-испытателя А.П.Разбегаева. На летно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС. Вследствии заклинивания управления произошла потеря продольной управляемости. Экипаж не сразу заметил неисправность, а когда был отключен автомат и пилоты попытались вывести машину в горизонт - было уже поздно. Снижаясь с возрастающей вертикальной скоростью, в последний момент отвернули от жилого посёлка Чопорово. Катастрофа произошла в районе 170 км шоссе Москва-Ярославль. Причиной катастрофы было то, что критическая скорость "упора по шарнирному моменту" у прошедших через несколько восстановительных ремонтов лопастей вертолета была ниже штатного ограничения.

Этот день в авиации. 13 декабря

2002 - Учрежден День вертолетчика. Инициаторами проведения праздника стали авиаторы компании «Аэросоюз», которые 10 декабря 2002 года впервые предложили и организовали праздничные мероприятия, посвящённые своему клубу и вертолётной авиации в целом. Традицию одобрили представители авиационной власти и подхватили участники других лётных организаций. Теперь День вертолётчика празднуют любители неба всей страны.


2003
- Начались испытания сверхзвукового учебно-тренировочного самолета JL-9 (FTC-2000), разработанный компанией GAIC (Guizhou Aircraft Industry Co.), входящей в состав китайской авиастроительной корпорации AVIC-I. FTC-2000 Shanying - многоцелевой учебно-боевой самолет, разработанный китайской фирмой GAIC (Guizhou Aviation Industrial Corporation). Самолет, ведущий свою родословную от "спарки" МиГ-21У, имеет новую переднюю часть фюзеляжа с боковыми воздухозаборниками, крыло увеличенной площади с изломом по передней кромке, развитые подфюзеляжные гребни. Удачная компоновка кабины обеспечивает переднему и заднему летчикам хороший обзор в направлении вперед-вниз. В носовой части фюзеляжа предусмотрена возможность размещения БРЛС Grifo S7. Современное информационно-управляющее поле кабины выполнено с использованием многофункциональных цветных дисплеев. БРЭО самолета включает HUD с MFD, RWR, ECM, шину данных 1553B, навигационные устройства типа INS/GPS, новую цифровую ЭВМ и система IFR. В хвостовой части самолета размещен ТРДФ WP-13F(C) развивающий тягу на форсаже 6450 кгс. С правой стороны фюзеляжа размещена неубирающаяся Г-образная штанга системы дозаправки в воздухе (она необходима как для обучения летчиков элементам дозаправки, так и для расширения тактических возможностей самолета). Самолет может решать не только учебные, но и боевые задачи. На пяти узлах внешней подвески FTC-2000 может размещаться различное вооружение (в том числе и перспективные УР класса воздух-поверхность).

Этот день в авиации. 13 декабря
2005 - На летно-испытательной станции ЗАО «Авиастар-СП» состоялся первый испытательный полет самолета Ту-204-300, предназначенного для авиакомпании «Владивосток Авиа»
 
Этот день в авиации. 13 декабря

2009 - Катастрофа СМ-92Т Турбо Финист близ Челябинска. Самолет выполнял полет с парашютистами на борту. Сразу после взлета с аэродрома РОСТО он потерял управление на высоте около 150 м, свалился в штопор и столкнулся с землей на заснеженном поле в 1,5 км от аэродрома. Все находившиеся на борту погибли.

Картина дня

наверх