На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 673 подписчика

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 10 марта


 
Этот день в авиации. 10 марта

1910 - Первый полёт ночью совершает француз Эмиль Обрун в Аргентине, на самолёте Blériot. Обрун совершает два полёта в темноте, каждый примерно в 20 км от Буэнос-Айреса и обратно.

Этот день в авиации. 10 марта
1910
- Взлетел самолёт «Луцкой-1». Информация о дате испытаний первой машины Луцкого весьма противоречива. В немецком справочнике Браунбека говорится, что они состоялись 9 марта 1910-го. В журнале "Flugsport" - 10 марта 1910 года. Работавший в Германии на фирме Даймлер русский инженер Борис Луцкой занялся конструированием самолётов в 1909-м. Уже первый его аппарат, построенный в мастерских фирмы Даймлер, отличался оригинальностью конструкции. Это был моноплан, несколько напоминавший самолёт "Антуанетт", но имел необычно большие для того времени размеры (размах крыла - 18 м, площадь - 50 м2), вес (вместе с пилотом) составлял 950 кг - вдвое тяжелее, чем другие монопланы. Чтобы поднять такой тяжёлый самолёт в воздух (по данным журнала "Воздухоплаватель", аппарат был рассчитан на полёт с пятью пассажирами), Луцкой установил на нём не один, как обычно, а два четырёхцилиндровых двигателя Даймлер D4F мощностью по 55 л.с. Они располагались в фюзеляже и приводили в движение три пропеллера - один в носовой части фюзеляжа и два по бокам, в вырезах в передней кромке крыла. Моноплан имел ферменный фюзеляж и подкрепленное расчалками крыло прямоугольных очертаний. В литературе по истории авиации имеется две фотографии с подписью "первый самолёт Луцкого", однако показанные на них машины так отличаются друг от друга, что сказать точно, где действительно изображен описываемый, невозможно.

Этот день в авиации. 10 марта
1912
- Начались испытания лёгкого многоцелевого самолёта С-6А Сикорского. 

1913 Родился Николай Николаевич Аржанов — лётчик-испытатель Казанского авиационного завода, Герой Советского Союза (1957), Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1961), капитан запаса (1957).

Этот день в авиации. 10 марта
1925
 - Поднялась в воздух первая из шести лодок Southampton Mk I с деревянным корпусом. В течении 1925-1938 гг. летающие лодки "Southampton" находились на вооружении шести эскадронов RAF.

Этот день в авиации. 10 марта
1931
 - Взлетела первая модель учебного гоночного самолёта Bernard HV-42, Антуан Пайяр. Это был одноместный поплавковый низкоплан, оснащённый специальным двигателем для гоночных самолётов Hispano-Suiza 'Special' мощностью 1000 л.с.

Этот день в авиации. 10 марта
1932
- В Боинг Филд пилот Лес Тауэр впервые поднял прототип ХР-936, будущий истребитель Boeing P-26 Peashooter в воздух. В общей сложности фирма выпустила 139 "Пишутеров", включая прототипы. Но век "Пишутера" оказался недолгим - принятие на вооружение новых истребителей Северский Р-35 и Кертисе Р-36 быстро сделало Р-26 второсортным самолётом.

Этот день в авиации. 10 марта
1936 - Совершил свой первый полёт английский бомбардировщик Fairey Battle. Пилотировал машину К. Стэнилэнд. 

Этот день в авиации. 10 марта

1937 - Первый полёт Hawker Henley. Построенный как лёгкий бомбардировщик,самолёт Henley, оснащённый двигателем Rolls-Royce Merlin I, был запущен в серийное производство в качестве буксировщика мишеней. 200 экземпляров должно было быть произведено компанией Gloster Aircraft.

Картинки по запросу "Do.22l (D-OXWD)"
1939
 - Полетел первый сухопутный вариант морского поплавкового торпедоносца-разведчика Dornier Do.22L (D-OXWD), но заказов на самолёт не последовало.

rp318-1.jpg
1940
- На подмосковном аэродроме в Подлипках был проведен второй испытательный полёт ракетоплана "РП-318-1" конструкции Сергея Павловича Королёва с ЖРД Леонида Степановича Душкина, пилотировал лётчик-испытатель Владимир Павлович Фёдоров.

Этот день в авиации. 10 марта

1941Первый испытательный полёт перед запуском в серию штурмовика Ил-2, лётчик-испытатель Константин Константинович Рыков, авиазавод № 18 (г. Воронеж).

sm91.jpg
1943
- Состоялся первый полёт прототипа (MM.530) многоцелевого истребителя Savoia-Marchetti SM.91 пилотируемого Альдо Моджи. 

Этот день в авиации. 10 марта

1945 – Бомбардировка японской столицы, проведённая Военно-воздушными силами США. В авианалёте участвовало 334 стратегических бомбардировщика B-29, каждый из которых сбросил несколько тонн зажигательных бомб и напалма. В результате образовавшегося огненного смерча пожары быстро распространились в жилых кварталах, застроенных деревянными зданиями. Погибло не менее 80 тысяч жителей, более вероятное число погибших — свыше 100 тысяч человек. Было потеряно 14 бомбардировщиков.

Этот день в авиации. 10 марта
1945 - Состоялся первый полёт американского серийного палубного истребителя F7F-3 Tigercat. Внешне от своих предшественников самолёт отличался лишь увеличенным по высоте и площади вертикальным оперением, гораздо более серьезные изменения коснулись конструкции. На истребителе установили моторы Пратт-Уитни R-2800-34W мощностью 2100 л.с., с улучшенными высотными характеристиками, усилили конструкцию планера, а на месте кабины оператора установили дополнительный 300-литровый топливный бак, доведя суммарную вместимость топливной системы до 1720 л. Увеличен вес боевой нагрузки - теперь самолёт мог нести под крылом 453-кг бомбы, а под фюзеляжем - 907-кг бомбу.

Этот день в авиации. 10 марта
1946
- Совершил свой первый полёт прототип Tudor Mk.II английского среднемагистрального пассажирского самолёта Avro 689 Tudor. Он представлял собой представлял собой "вытянутую" модификацию Tudor 1 с фюзеляжем, увеличенным на 7.62 м в длину и на 0.3 м в диаметре. Это был 60-местный самолёт, предназначенный для обслуживания коротких рейсов имперских авиалиний компании ВОАС. В этом варианте он назывался Avro 689, а проектировавшаяся для Британской европейской авиатранспортной компании BEA модель - Avro 699.

Этот день в авиации. 10 марта

1947 - Состоялся первый полёт самолёта SAAB-21R с турбореактивным двигателем де Хэвилленд «Гоблин». Этот самолёт является одним из немногих истории авиации, которые выпускались как с поршневым двигателем, так и с реактивным.

Этот день в авиации. 10 марта

1954 - Открылось регулярное воздушное сообщение Москва-Магадан. Рейс выполнялся на самолёте Ил-12 и полёт длился 48 часов. Авиарейсы совершались ежедневно с аэродрома на 13-м километре Колымской трассы. Сейчас на аэродроме Магадан-13 базируется ОАО «Магаданский авиаремонтный завод № 73 ГА».

Этот день в авиации. 10 марта
1954
 - С аэродрома Мясново под Тулой начался перелёт советских десантных планеров Як-14 и буксировщиках Ил-12Д в Арктику. Перелётом, в том числе и подготовкой к нему, руководил инспектор ВТА, опытный лётчик Антон Антонович Гирко, а помогал ему инспектор по технике пилотирования планеров Клавдий Александрович Егоров.

Этот день в авиации. 10 марта

1956 - На самолёте FD2 был установлен рекорд скорости на расстоянии 15 км - 1821,4 км / час.

Этот день в авиации. 10 марта
1956
- Бомбардировщик В-47 США с двумя ядерными бомбами на борту исчез во время полёта. Он совершал беспосадочный перелёт с авиабазы ВВС США во Флориде на базу ВВС «Ben Guerir» в Марокко. Были намечены две дозаправки топливом в воздухе. Первая прошла успешно, но со вторым самолётом-дозаправщиком бомбардировщик так и не вступил в контакт, как планировалось, над Средиземным морем. Несмотря на тщательные и обширные по площади поисковые работы, никаких следов самолёта, ядерного оружия или экипажа найдено не было.

Этот день в авиации. 10 марта

1959 - Совершён первый полёт Х-15 на подвеске самолёта Boeing NВ-52А. пилотировал X-15 Альберт Кроссфилд.

Этот день в авиации. 10 марта

1959 - Первый полёт американского сверхзвукового учебно-тренировочного самолёта Northrop T-38 Talon. Как первый сверхзвуковой самолёт, который проектировался в качестве учебно-тренировочного, начиная со стадии эскиза, Т-38 добился существенного успеха и обеспечил себе продолжительную карьеру, главным образом, в составе американских ВВС. Созданный компанией Northrop как N-156T, учебно-боевой самолёт Talon (англ. коготь) являлся побочным продуктом программы компании по разработке модели лёгкого истребителя (N-156F), результатом которой в будущем стал F-5 Freedom Fighter (англ. борец за свободу), продававшийся в достаточно больших объёмах на экспорт. Стоит отметить, что работа по созданию самолёта Т-38 велась компанией по собственной инициативе, на свой страх и риск на протяжении двух лет, пока американские ВВС наконец-то не разработали проект требований именно на такой сверхзвуковой учебно-боевой самолёт. К работе над самолётом инженеры компании Northrop приступили в середине 50-х годов прошлого века, работы велись на собственные средства. Целью работ было создание лёгкого истребителя с высокими лётными характеристиками - N-156. Данный проект должен был открывать целое семейство самолётов, включая и сверхзвуковой учебно-тренировочный N-156T. Первые 2 опытных образца самолёта получили по два турбореактивных двигателя YJ58-GE-1 производства компании "General Electric". На последующих опытных экземплярах самолёта, равно как и на серийных машинах, были установлены другие двигатели - J85-GE-5 с тягой 11,12 кН (1134 кгс) без форсирования и 17,12 кН (1746 кгс) в форсированном режиме работы. На самолёте использовались боковые воздухозаборники - нерегулируемые, дозвуковые, с выдвинутой вперед верхней кромкой. Интересной была топливная система машины. Каждый из двух расположенных в центральной части фюзеляжа топливных баков, как правило, питал свой двигатель, но в случае необходимости существовала возможность подсоединения любого двигателя к любому баку. Установленная на самолёте система питания позволяла двигателям работать даже при пикировании или "горке" под углом 90 градусов, в планирующем полёте с углом скольжения 25 градусов, а также с набором некоторых ограничений при полёте в перевернутом положении.

Этот день в авиации. 10 марта

1964 – В СССР на вооружение принят разведывательный ИСЗ «Зенит-2».

Этот день в авиации. 10 марта

1964 – В районе Магдебурга (ГДР) перехвачен и сбит американский самолёт-разведчик Douglas RB-66 BB-542 (N 54-542) из 19 TRW (тактического разведывательного авиакрыла), базировавшийся на авиабазе Туль-Розьер (Франция) был сбит над территорией ГДР в 20 км от границы с ФРГ.

Этот день в авиации. 10 марта

1967 – Первый пуск РН «Протон-К» (8К82К) с блоком Д и кораблем «Союз 7К-Л1» («Космос-146»). Ракета-носитель (РН) «Протон-К» была разработана на базе двухступенчатой РН УР-500 с некоторыми изменениями на второй ступени и с добавлением третьей и четвёртой ступеней. Это позволило увеличить массу ПН на низкой околоземной орбите, а также выводить космические аппараты на более высокие орбиты. Этот пуск положил начало советской программе пилотируемого облёта Луны. Вследствие неотработанности РН «Протон-К» с блоком Д, из 11 попыток запусков РН «Протон-К» с 7К-Л1 только в шести пусках РН успешно отработала программу. Из этих пяти попыток только «Зонд-8» выполнил полностью успешный облёт Луны 11.08.1969 и возвращение на Землю.

Этот день в авиации. 10 марта

1967 – В ТМКБ «Союз» создана двигательная установка 11Д79 для запуска космических кораблей к планетам Солнечной системы.

Этот день в авиации. 10 марта

1970 - С космодрома Куру во Французской Гвиане, был осуществлён первый испытательный запуск новой французской РН "Диаман В" (Diamant №1). На околоземную орбиту были выведены научный французский экспериментальный спутник "Mika"/Диал-1" и западногерманский экспериментальный КА "Wika" - второй ИСЗ принадлежащий ФРГ. Впервые французской РН на околоземную орбиту выведен иностранный спутник. Первый орбитальный запуск ракеты космического назначения из Куру.

Этот день в авиации. 10 марта

1978Первый испытательный полёт истребителя Дассо «Мираж-2000» (Франция). Этот многоцелевой истребитель 4-го поколения создан фирмой Дассо-Бреге и явился продолжателем линии самолётов, разрабатывавшихся на фирме в 1960-1970-е годы. Решение о разработке этого истребителя, предназначенного для замены самолётов "Мираж"III, а в дальнейшем и F-1, было принято ВВС Франции 18 декабря 1975 г. В соответствии с контрактом требовалось создание перехватчика и истребителя завоевания превосходства в воздухе с возможностью многоцелевого применения.

Этот день в авиации. 10 марта

1987 Мировые рекорды времени подъёма на высоту 9000 м (за 44,18 сек.) и 12000 м (за 55,54 сек.), лётчик-испытатель Николай Фёдорович Садовников на П-42 (Су-27). Рекорды не превышены до сих пор.

Этот день в авиации. 10 марта
1995
 - Запорожское Производственное Объединение «Моторостроитель» реорганизовано в АО «Мотор Сич».

2006 – Согласованы контракты на поставку в Алжир российских вооружений на 7,5 млрд долл., в т.ч. 36 МиГ-29СМТ, 28 Су-30МКИ, 16 Як-130, 8 дивизионов ЗУР С-300ПМУ2 «Фаворит».

Этот день в авиации. 10 марта

2006Скончался Алексей Петрович Якимов — Герой Советского Союза (22 июля 1966), заслуженный лётчик-испытатель СССР (1960), полковник (1955). Долгое время был лётчиком-испытателем ОКБ А. Н. Туполева (в 1960—1971 годах — начальник лётной службы). Выполнил первый полёт и затем провёл испытания пассажирского самолёта Ту-114 (в 1957 году) и реактивного пассажирского самолёта Ту-104Е (в 1960 году). Участвовал в испытаниях бомбардировщиков Ту-16, Ту-95 и других типов самолётов; провёл испытания по дозаправке в воздухе Ту-16 и Ту-95. За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, полковнику Якимову Алексею Петровичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июля 1966 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Похоронен на Быковском кладбище в Жуковском...

Этот день в авиации. 10 марта
2010
- Над Онежским озером потерпел катастрофу вертолёт Robinson R44, которым управлял его владелец, вице-президент Ассоциации пилотов и владельцев частных воздушных судов Дмитрий ("Ян") Мартынов. Пилот, а также находившаяся в вертолёте его супруга Марина, внучка Дмитрия Жимерина, погибли. Предполагается, что пилот, намеренно летевший на малой высоте, не смог правильно рассчитать высоту полёта, что привело к столкновению вертолёта с поверхностью льда.

Ethiopian Airlines ET-AVJ takeoff from TLV (46461974574).jpg
2019
 - Катастрофа Boeing 737 под Аддис-Абебой. Авиалайнер Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines совершал плановый рейс ET302 по маршруту Аддис-Абеба—Найроби, а на его борту находились 149 пассажиров и 8 членов экипажа. Лайнер вылетел из аэропорта Боле в 08:37 EAT. Вскоре после взлёта пилоты сообщили о некоторых трудностях и запросили возвращение в аэропорт вылета, но в 08:44 (через 6 минут после взлёта) рейс 302 рухнул на землю около Дэбрэ-Зэйт (Оромия). Погибли все находившиеся на его борту 157 человек.
Выпуск самолётов Boeing 737 MAX приостановлен после двух авиакатастроф - этой и в ноябре 2018 года самолёт этой же модели авиакомпании Lion Air упал через 11 минут после взлёта, погибли 189 человек. Руководство Boeing признало, что в обоих случаях на борту воздушных судов перед тем, как они разбились, имел место сбой в работе системы улучшения характеристик манёвренности. После этого, по соображениям безопасности, эксплуатацию самолётов данной серии приостановили...

Картина дня

наверх