На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 710 подписчиков

Свежие комментарии

  • Георгийюра Гончар
    Да. Ломать не строить. Как при Горбачеве начали рушить , так до сих пор промышленности не удается " очухаться"!!!Российский МС-21 ...
  • Юрий Белов
    Шах вам и мат, шкалы разных мастей, вопящие "позор джунглям" в адрес современной России на радость нашим заклятым "за...Российский МС-21 ...
  • Игорь Василевский
    Смею вас разочаровать - Боинг не устареет. И Аэрбас то же. Могут испустить дух, склеив авиационные ласты, но не устар...Российский МС-21 ...

Этот день в авиации. 7 октября

Этот день в авиации. 7 октября

1849
- Первое дальнее воздушное путешествие из Англии осуществляется экипажем водородного аэростата "Ройял Воксхолл Балун" в составе Чарльза Грина, Роберта Холланда и Монка Мейсона. Они стартуют из Воксхолл Гардэнс в Лондоне, пролетают 772 км и приземляются неподалеку от Вейлберга в герцогстве Нассо.
Впоследствии аэростат будет переименован в "Грейт Нассо Балун".

1903
- Первая попытка полета самолета с бензиновым двигателем. Американский учёный Сэмуэл Ленгли на основе небольшой модели с бензиновым мотором построил большой самолёт Aerodrome A с двигателем в 50 л.с. Запускали самолёт с катапульты. Однако из-за несовершенства ее конструкции оба взлёта - 7 октября и 8 декабря, закончились неудачн
Этот день в авиации. 7 октября

1910 - (24.09 - ст.ст.) Первая в России авиакатастрофа и гибель Л.М. Мациевича. Перед последним полётом адъютант шефа российской авиации великого князя Александра Михайловича передал пожелание показать какое-нибудь авиационное достижение. Мациевич решил взлететь на самолёте на возможно максимальную высоту. Ровно в 18 часов его самолёт начал разваливаться в воздухе на глазах у потрясённых зрителей.


1912
- Совершает первый полет первый германский жесткий морской дирижабль цеппелин LZ-14 (военное обозначение L-1). Его объем составляет 22475 куб.м., длина - 158 м. Потерпел крушение 09.09.1913 года во время шторма в Северном море. Погибло 14 членов экипажа.

Этот день в авиации. 7 октября

1919 - Альбертом Плесманом основна старейшая из ныне существующих авиакомпаний - KLM - Королевские Голландские Авиалинии (Koninlijke Luchtvaart Maatschapij N.

V.). Звание Королевской было пожаловано национальной гордости правящей королевой Вильгельминой и с тех пор эмблему компании украшает корона. KLM - единственная из ныне существующих авиакомпаний мира, действующая столь долгий срок под одним и тем же именем. Девиз авиакомпании - "Всемирная надежность, пунктуальность и королевский комфорт". Она открыла свою деятельность линией Амстердам - Лондон на самолётах De Havilland DH-16. Первый регулярный рейс был выполнен 17 мая 1920 года по маршруту Амстердам - Лондон. В последующие десятилетия KLM превратилась в глобальную компанию с филиалами во многих странах. В начале XXI века она входит в число 25 крупнейших авиакомпаний мира по всем категориям.За прошедший год самолеты авиакомпании KLM перевезли 16 млн. пассажиров, а также 490 тысяч тонн грузов и почтовых отправлений. В состав парка авиакомпании входит 165 самолетов, средний срок эксплуатации которых составляет 8 лет. Авиакомпания KLM и ее партнерские авиакомпании обслуживают сеть маршрутов, связывающую более 360 городов в 78 странах на 6 континентах. Основной аэропорт - Схипхол, признанный самым удобным и продуманно организованным в мире.


1928
- Начинается международная авиационная выставка в Берлине, в которой принимает участие Советский Союз (экспонируются самолеты АНТ-3, У-2, К-4 и др.)

Этот день в авиации. 7 октября

1934 - Состоялся первый полёт скоростного бомбардировщика СБ (АНТ-40 2РЦ) ОКБ Архангельского; К.К. Попов. 2РЦ означало по моде того времени, что самолёт оснащён двумя двигателями Райт "Циклон". Этими движками был оснащён только первый опытный экземпляр, и прототипом для серии он не стал. Двигатели Райт "Циклон" были звездообразными и имели воздушное охлаждение, но ещё в том же 1934-м году предпочтение для этого самолёта было отдано рядным двигателям водяного охлаждения "Испано-Сюиза", более мощным, хотя и более тяжёлым, из-за чего второй экземпляр самолёта (АНТ-40 2ИС) имел увеличенное крыло.Именно с него и пошла дальнейшая линия развития самолётов СБ и Климовских двигателей на основе "Испано - Сюизы".
СБ стал родоначальником целого класса бомбардировщиков, отличавшихся высокой скоростью полёта и действовавших во фронтовой зоне в тесном взаимодействии с наземными войсками и ВМФ. СБ участвовал в гражданской войне в Испании, применялся в Китае. Самолёты этого класса стали основной ударной силой будущей фронтовой бомбардировочной авиации.
Первый экземпляр АНТ-40 в ходе лётных испытаний, начатых в октябре 1934-го, потерпел аварию при посадке. Самолёт развил максимальную скорость 430 км/час.
СБ был принят к серийному производству, которое началось в 1936-м. Серийное производство СБ продолжалось до 1941-го включительно. Всего построили 6831 самолёт этого типа.

Этот день в авиации. 7 октября

1937 - На пассажирском одномоторном ХАИ-1 выполнен перелёт по маршруту Москва - Ташкент. Расстояние 2800 км было пройдено за 11 лётных часов.

ut-1.jpg
1937
- Три женских международные рекорда скорости полета на дистанции 100 км - 218,18 км/ч, пилот В.С. Гризодубова на самолете УТ-1

Этот день в авиации. 7 октября

1937 - Мировой рекорд дальности по прямой для лёгких гидросамолетов 2-й категории - 470,662 км; А.В. Кржижевский на «Гидро-1» (СПЛ), весом 570 кг, конструктора Четверикова; перелёт Одесса - Каджибей.

Этот день в авиации. 7 октября

1940 - На летающей лодке АНТ-44Д экипажем И.М. Сухомлина установлен мировой рекорд скорости 241,909 км/ч на дистанции 1000 км с грузом 2000 кг. Рекорд был утвержден ФАИ уже после окончания Великой Отечественной и не был перекрыт за рубежом до 1957 года.


1941
- Приказом НКАП А.Н.Туполев назначен Главным конструктором авиазавода №166

Этот день в авиации. 7 октября

1948 - После удачной демонстрации лёгкого одноместного, вертолёта соосной схемы Ка-8, Приказом министра авиапромышленности СССР образовано Отдельное конструкторское бюро (ОКБ) № 2 под руководством конструктора вертолетов Николая Ильича Камова

Этот день в авиации. 7 октября

1952 - Родился президент РФ, Главнокомандующий В.В.Путин

Этот день в авиации. 7 октября

1952 - Летчик-испытатель Джордж Р. Дженсен поднял в воздух прототип Дуглас XA3D-1 Skywarrior на авиабазе Эдвардс в Калифорнии. Skywarrior был палубным двухдвигательным стратегическим бомбардировщиком, с бомбовой нагрузкой 5,443 кг.

Этот день в авиации. 7 октября

1958 - Над Балтикой, в районе Вентспилса RB-47 ВВС США подбит парой Миг-17 30-й ВА. Самолёт удалился в нейтральные воды, судьба экипажа неизвестна.

Этот день в авиации. 7 октября
1959 - Первое успешное применение ракетного оружия по высотному самолету; советскими ЗРК C-75 уничтожен разведчик RB-57D на высоте 20.600 м, Пекин, КНР. Ракета В-750 разработки "Факела".
 
Этот день в авиации. 7 октября

1959 - Первая фотосъемка обратной стороны Луны АМС "Луна-3"

Этот день в авиации. 7 октября
1961 - Установлен мировой рекорд скорости на винтокрыле Ка-22 - 356,3 км/час; экипаж Д.К. Ефремова...
Ка-22, как обычный транспортный самолёт, имеет большой фюзеляж, крыло, хвостовое оперение и два двигателя с тянущими винтами-пропеллерами. Но у этой машины есть два несущих винта, как у вертолёта. Ка-22 может производить взлёт и посадку вертикально. Полетный вес Ка-22 - 35 т. Скорость - 350 км/ч.
Этот день в авиации. 7 октября
1961 - Абсолютный мировой рекорд скорости по замкнутому маршруту 100 км на Е-166 (Е-152М) установил А. Федотов - 2401 км/час.
engle_x15_copy.gif
1963
- На Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной тридцать девятый испытательный полет ракетного самолета "Х-15" N 1. Аппарат пилотировал летчик Джо Энгл (Joe Engle). Максимальная высота подъема составила 23710 м при скорости 4560 км/ч.
 
Этот день в авиации. 7 октября

1978 - При взлёте из свердловского аэропорта Кольцово из-за отказа всех двигателей разбился Як-40.
Выполнялся рейс Свердловск - Кустанай - Джамбул. При разгоне по ВПП, отказал левый двигатель, однако КВС принял решение о продолжении взлёта. К тому же самолёт был перегружен на 419 килограмм, что с учётом бокового ветра привело к тому, что самолёт оторвался от полосы лишь на скорости 205 км/ч. На скорости 210 км/ч и с вертикальной скоростью 1,4 м/с лайнер достиг высоты 100 - 120 метров, когда командир дал команду убрать закрылки.
Находясь ещё на высоте около 100 метров, самолёт начал выполнять левый разворот. Через минуту на полной скорости и с креном 23° он врезался в покрытый лесом склон холма, расположенный левее аэропорта. Первый удар о деревья произошёл на относительной высоте 23 метра. В результате удара о деревья отделилась левая плоскость. Пролетев от места первого удара 168 метров, самолёт с левым креном 60° врезался в землю, а через 10 метров от удара о деревья оторвало кабину. Самолёт развернуло влево в общей сложности на 180°, при этом оторвало правую плоскость, а у фюзеляжа отделилось хвостовое оперение... Полностью разрушенный самолёт взорвался и сгорел в 7470 метрах от аэропорта. В катастрофе погибли все находящиеся на борту 38 человек...
При расследовании выяснилось, что экипаж перед взлётом не включил предварительный обогрев, в результате чего из-за обледенения при взлёте и отказал левый двигатель, а оставшиеся средний и правый работали не на полную мощность. Отвлёкшись на проблему с двигателем, экипаж также забыл убрать шасси, что увеличивало аэродинамическое сопротивление. Уборка закрылков при недостаточной силе тяги двигателей привела к тому, что набор высоты прекратился. В свою очередь, диспетчер дал команду на левый разворот самолёту, летящему на высоте 100 метров, при минимальной безопасной 350 метров, а также не предупредил экипаж о возможных препятствиях.
В заключении комиссии основной причиной катастрофы было названо невключение экипажем ПОС перед взлётом в условиях возможного обледенения, что привело к отказу одного двигателя и падению тяги двух работающих двигателей.

Картинки по запросу 2001 - США операцию «Несокрушимая свобода» Томагавк  Афганистане.
2001
- США в ответ на теракты 11 сентября начали операцию «Несокрушимая свобода» в Афганистане. Она началась с ракетно-бомбовых ударов по Кабулу и Кандагару. В первый день по ним выпустили около 50 крылатых ракет «Томагавк»

Этот день в авиации. 7 октября

2002 - Запуск МКК "Атлантис" STS-112 (США), в составе экипажа - Ф.Н.Юрчихин. Командир Джеффри Эшби. 111-й полёт программы и 26-й полёт Атлантиса, целью которого были доставка на Международную космическую станцию (МКС) секции S1 основной фермы, научной аппаратуры и грузов. Посадка 18 октября.

Этот день в авиации. 7 октября

2012 - Самолет Britten-Norman BN-2A-26 Islander (регистрационные знаки VP-MON) авиакомпании FlyMontserrat (Британская Вест-Индия) выполнял рейс по маршруту Антигуа (Антигуа и Барбуда) – Монтсеррат (Британская Вест-Индия). На борту находилось 3 пассажира и 1 член экипажа.
Вскоре после взлета самолет повело и накренило вправо, он потерял управление и столкнулся с землей. Два пассажира и пилот погибли.
Расследователями было установлено, что во время стоянки самолета в аэропорту прошел сильный ливневой дождь, количество осадков составило около 40 мм. Проба топлива на наличие воды перед взлетом не проводилась. После взлета отказал правый двигатель. Анализ топлива показал значительное количество воды. Было также установлено, что крышка правой заправочной горловины не соответствовала форме горловины и могла пропускать воду во время дождя.

2015 - Четыре корабля Каспийской флотилии выпустили по позициям боевиков "Исламского государства" практически весь свой боекомплект крылатых ракет "Калибр". На скорости 274 метров в секунду в джихадистов полетело сразу 26 снарядов из 32 возможных.

Профессиональное пилотское в США. Получить лицензию за $36000 

наверх