
magniX
Бразильская компания Desaer разработает гибридный самолет ATL-100H. Как сообщает New Atlas, он будет взлетать и набирать высоту преимущественно за счет электромоторов, а в крейсерском режиме по большей части использовать турбовинтовые двигатели.
Гибридные самолеты считаются компромиссным вариантом с точки зрения экологичности, экономичности и дальности полета.
В отличие от полностью электрических, они способны преодолевать значительные расстояния. При этом гибридные летательные аппараты потребляют меньше топлива, чем обычные.Двигатели гибридных самолетов работают на электричестве, источником которого служит генератор. Силовой установкой в генераторе может быть практически любой двигатель внутреннего сгорания с достаточной мощностью, в том числе и турбовинтовой. Но обычно они отвечают за раскрутку генератора, а не за формирование тяги. Например, турбовинтовой двигатель получит трехвентиляторный самолет TriFan 600. Вертикально взлетать и приземляться ему будут помогать высокомощные батареи, а в полете будет работать двигатель Catalyst.
Бразильская компания Desaer тоже собирается разработать гибридный самолет, который будет взлетать и набирать высоту преимущественно за счет электромоторов. На два турбовинтовых двигателя мощностью 1000 лошадиных сил каждый придется большая часть работы в крейсерском режиме.
Гибридный самолет назвали ATL-100H. За основу для его создания бразильцы взяли проект турбовинтового ATL-100, прототип которого должен появиться «в ближайшие годы». При длине 16 метров размах крыла у ATL-100H достигает 20 метров. Его дальность — более 1600 километров.
У самолета есть несколько конфигураций. Одна рассчитана на 19 пассажиров, другая — на 12 десантников в полной экипировке, а третья грузовая.У ATL-100H кроме двух турбовинтовых двигателей будет две электрических установки magni350 под крылом. В каждую из magni350 массой 111,5 килограмм входит электромотор мощностью 350 киловатт. Дальность полета и скорость перспективного самолета не уточняются. Разработчики говорят, что электромоторы позволят ему в зависимости от дальности полета использовать на 25-40 процентов меньше топлива, чем при использовании только турбовинтовых двигателей.
Гибридизацией турбовинтовых самолетов сегодня занимается целый ряд компаний. Ранее мы писали про канадский пассажирский DHC-8, на который планируется смонтировать гибридную двигательную установку...
Свежие комментарии